Механизм разработки внутренней и внешней среды: SWOT-анализ, модель пяти сил конкуренции М. Портера

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Августа 2011 в 21:47, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение, рассмотрение и исследование анализа внешней и внутренней среды организации.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

рассмотреть анализ внутренней среды;

рассмотреть анализ внешней среды организации;

исследовать методы анализа внутренней и внешней среды организации. Теоретическую методологическую основу исследования составили труды исследователей: Кошанова А.А., Кузьмина С.А., Нестеренко А.Н., Топалева В.Д., Стругинина В.Д. и других.

Содержание

Введение 2

1 Анализ внутренней и внешней среды организации 5

1.1 Переменные внутренней среды организации 5

1.2 Взаимосвязь внутренних переменных 12

1.3 Внешняя микросреда 13

1.4 Внешняя макросреда 18

2 Методы анализа внутренней и внешней среды организации 21

2.1 SWOT – анализ 21

2.2 SNW - анализ и PEST – анализ 24

2.3 Профиль среды и метод взвешивания каждого фактора 26

2.4 Модель пяти сил конкуренции (по М. Портеру) 27

3 Механизм разработки внутренней и внешней среды: SWOT-анализ, модель пяти сил конкуренции М. Портера 29

3.1 Описание ООО "Автосервис" 29

3.2 Воздействие факторов внешней среды на компанию 30

3.3 SWOT-анализ 31

Заключение 35

Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсач оля.docx

— 77.44 Кб (Скачать)

    Изучая  состояние конкурентной среды организация  должна контролировать не только структуру и динамику поведения конкурентных сил, но и поведение своих основных конкурентов.

    Конкуренция является эффективным методом взаимной координации индивидуальных действий субъектов рынка без централизованного вмешательства в их деятельность. Каждая конкурентная организация стремится формировать свою рыночную стратегию, которая при ее реализации обеспечивает превосходство над конкурентами. Успешность такой стратегии должна зависеть от стратегий, принятыми конкурентами. Поэтому неизбежным является косвенное взаимодействие конкурентов, которое заключается в следующем: организация, вырабатывая свою стратегию обязательно ориентируется на конкретные действия конкурентов и пытается спрогнозировать их. Параметрами такого взаимодействия могут быть: цена, новые или улучшенные товары или же услуги, технические новшества, сервис, гарантии, экономия затрат. Соперничество между организациями полностью не исключает и сотрудничество между ними (разного рода альянсы).

 

     3 Механизм разработки внутренней и внешней среды: SWOT-анализ, модель пяти сил конкуренции М. Портера

    3.1 Описание ООО "Автосервис" 

    ООО "Автосервис специализируется на оказании авторемонтных услуг, включающих в себя услуги: смазочно-заправочные; контрольно-диагностические; электротехнические; шиномонтажные и балансировочные; монтажно-демонтажные;

ремонт  рулевого управления; ремонт рулевой системы; ремонт двигателей; ремонт и зарядка аккумуляторов; продажа автозапчастей и комплектующих.

    Общей рыночной целью деятельности фирмы  является максимальное получение прибыли  путем оказания авторемонтных услуг  высокого качества. Краткосрочная цель - наладить производство, оказывать  услуги в соответствие с производственным планом по возможности с меньшими затратами и привлечение клиентов за счет качественного, быстрого ремонта, улучшения технических характеристик  автомобиля с применением современных  рабочих технологий, новейших информационно-технологических  разработок. Долгосрочная цель - создание благоприятного имиджа компании, обеспечение  тесного взаимодействия компании с  потребителями, расширение бизнеса.

    Для достижения заданных целей необходимо:

    - наличие помещения с подобающим эстетическим обликом и позволяющее рационально расположить необходимое оборудование для плавного перехода от одной рабочей процедуры к другой;

    - приобретение основного оборудования: различных стендов для шиномонтажа и балансировки; компрессорного оборудования; напольных подъемников, позволяющих производить демонтаж-монтаж; контрольно-испытательного оборудования для диагностики.

    - наличие высококвалифицированных специалистов;

    - современные позиции по маркетингу и рекламе;

    - высокая культура обслуживания клиентов. 

    3.2 Воздействие факторов  внешней среды  на компанию 

    Необходимо  оценить макроокружение и общие  условия, в которых действует  предприятие, определяя для него границы допустимого и недопустимого. Макроокружение по отношению к предприятию  выступает как причина и условие  ограничения (или возможности расширения) деятельности; как предпосылка, вызывающая необходимость изменений на предприятии.

    Рассмотрим  воздействие факторов внешней среды  на компанию на основе PEST - анализа. 

    Таблица 3. PEST-модель

    Политика     P     E     Экономика
    Изменение законодательства

    Государственное регулирование конкуренции в  отрасли

    Налоговая политика государства

    Отсутствие  барьеров вхождения на рынок

    
    Платежеспособность  потребителей

    Усиление  конкуренции

    Динамика  курсов иностранных валют

    Налогообложение

    Улучшение уровня жизни населения

    Уровень инфляции

    
    Социум     S     T     Технология
    Изменение в уровне и стиле жизни

    Экологический фактор

    Демографические изменения

    Изменения в структуре доходов

    Влияние СМИ

    Изменение в основных потребительских предпочтениях

    Технологические изменения имеющие существенное значение для услуг компании.

    Развитие  Интернета

 

    Из  выше сказанного можно сделать вывод  о том, что особое значение для  предприятия имеют технологические  изменения, имеющие существенное значение для услуг компании, изменение  в основных потребительских предпочтениях, экологический фактор, изменение  законодательства и усиление конкуренции. 
 
 
 

    3.3 SWOT-анализ 

    SWOT-анализ - это оценка фактического положения  и стратегических перспектив  компании, получаемая в результате  изучения сильных и слабых  сторон компании, ее рыночных  возможностей и факторов риска.

    Рассмотрим сильные стороны фирмы, те особенности благодаря которым "Автосервис" может успешно работать на рынке: стабильное финансовое состояние, наличие квалифицированного персонала, что позволяет оказывать услуги на высоком уровне, хорошая мотивация сотрудников, развитая информационная система и систематизация документооборота, низкая текучесть кадров, наличие налаженных партнерских отношений, высокое качество предоставляемых услуг, индивидуальный и гибкий подход к каждому клиенту, система скидок.

    Определим значение и вероятность сильных  сторон фирмы и представим в таблице 4. 

    Таблица 4. Оценка значимости факторов и вероятности  воздействия сильных сторон фирмы

    Факторы     Значение Значимость Вероятность воздействия факторов
    Стабильное  финансовое состояние.     Сильная сторона     4     4
    Наличие квалифицированного персонала, что  позволяет оказывать услуги на высоком  уровне     Сильная сторона     5     5
    Хорошая мотивация сотрудников     Сильная сторона     4     5
    Развитая  информационная система и систематизация документооборота.     Сильная сторона     5     5
    Низкая  текучесть кадров.     Сильная сторона     3     4
    Наличие налаженных партнерских отношений.     Сильная сторона     5     5
    Высокое качество предоставляемых услуг     Сильная сторона     5     5
    Индивидуальный  и гибкий подход к каждому клиенту     Сильная сторона     5     3
    Система скидок.     Сильная сторона     5     4
 

    Далее рассмотрим слабые стороны фирмы, которые  отрицательно влияют на деятельность организации и тормозят ее развитие:

    10. Отсутствие проектного отдела.

    11. Задержка выплат по заработной  плате.

    12. Недостаточная рекламная политика.

    13. Низкий уровень менеджмента.

    Определим значение и вероятность слабых сторон фирмы и представим в таблице 5.

    Таблица 5. Оценка значимости факторов и вероятности  воздействия слабых сторон фирмы

         Факторы     Значение     Значимость     ВВФ
    10. Отсутствие  проектного отдела.     Слабая  сторона     5     5
    11. Задержка выплат по заработной плате.     Слабая  сторона     5     5
    12. Недостаточная рекламная политика.     Слабая  сторона     4     5
    13. Низкий уровень  менеджмента     Слабая  сторона     5     5
 

    Далее рассмотрим возможности организации, условия которые оказывают влияние  на потенциальный рост фирмы и  создание конкурентных преимуществ:

    14. Наличие налаженных партнерских  отношений.

    15. Способность использовать новые  технологии, что позволит привлечь  дополнительные группы клиентов.

    16. Неудовлетворенный спрос на услуги  некоторых специалистов.

    17. Уход с рынка фирм - конкурентов.

    18. Снижение уровня инфляции.

    29. Снижение налогов.

    20. Рост доходов населения

    21. Улучшение демографической ситуации.

    22. Государственное регулирование  конкуренции в отрасли

    23. Появление новых технологий.

    Определим значение и вероятность возможностей фирмы и представим в таблице 6.

Таблица 6. Оценка значимости факторов и вероятности  воздействия возможностей для фирмы

          Факторы Значение Значимость Вероятность воздействия  факторов
    14. Наличие налаженных партнерских отношений. Возможность     5     3
    15. Способность использовать новые технологии, что позволит привлечь дополнительные группы клиентов. Возможность     5     5
    16. Неудовлетворенный спрос на услуги некоторых специалистов. Возможность     5     5
    17. Уход с рынка  фирм - конкурентов. Возможность     4     1
    18. Снижение уровня инфляции. Возможность     2     1
    19. Снижение налогов. Возможность     2     1
    20. Рост доходов  населения Возможность     2     2
    21. Улучшение демографической  ситуации. Возможность     4     3
    22. Государственное регулирование конкуренции в  отрасли  Возможность     5     5
    23. Появление новых технологий. Возможность     5     5

Информация о работе Механизм разработки внутренней и внешней среды: SWOT-анализ, модель пяти сил конкуренции М. Портера