Лидерство на практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 20:19, курсовая работа

Описание работы

Главной целью данной курсовой работы является – охарактеризовать оптимального менеджера, с точки зрения модели лидерства и стиля руководства.
Согласно главной цели мы ставим следующие задачи:
1. определить понятие лидерство;
2. сравнить содержание понятия «лидер» с содержанием понятия «руководитель»;
3. рассмотреть существующие стили руководства;
4. систематизировать существующие модели лидерства.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………. 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЛИДЕРСТВА…………………………………... 4
1.1 Понятие и сущность лидерства. Различия лидера и руководителя……… 4
1.2 Стили руководства…………………………………………………………... 7
1.3 Современные модели лидерства…………………………………………… 18
2. ЛИДЕРСТВО НА ПРАКТИКЕ…………………………………………………... 28
2.1 Лидерство в практике российского менеджмента…………………............ 28
2.2 Важность лидерских качеств менеджера для его профессиональной деятельности…………………………………………………………………. 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………... 31
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………………….. 32

Работа содержит 1 файл

kyrsach.doc

— 203.50 Кб (Скачать)

      Понятия «руководитель» и «лидер» тесно взаимосвязаны между собой, поэтому руководитель и лидер должен быть одним лицом, иначе говоря, руководителю должны быть присущи качества лидера. В современной литературе существует две точки зрения на лидерские качества. Первая предполагает, что лидером нужно родиться, что обучение и воспитание не играет никакой роли. Другая точка зрения заключается в том, что лидерские качества развиваются, хотя для этого необходимы определенные задатки психофизиологического характера - такие, как острое внимание, хорошая память, способность к продуктивному мышлению. Лидерские качества могут развиваться целенаправленно в процессе овладения навыками профессиональной деятельности.[25]

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Лидерство, как и управление, является до некоторой  степени искусством. Возможно, это  и есть причина того, почему исследователям не удалось разработать и обосновать единую теорию. Ситуационный подход подошёл, на мой взгляд, ближе всего к решению данной проблемы. Стиль лидерства напрямую зависит от ситуации. В некоторых из них менеджер добивается эффективности, структурируя задачи, проявляя заботу и оказывая поддержку, в других руководитель допускает подчиненных к участию в решениях производственных проблем, в третьих - безболезненно меняет стиль под нажимом начальства или обстоятельств. В любом случае стиль настоящего лидера должен быть гибким орудием эффективного управления производством.

     В настоящее время, одним из важнейших  пунктов различия компаний – конкурентов является персонал. Дружный, ответственный, организованный, трудолюбивый, сплоченный одной целью коллектив невозможно внедрить как новое оборудование. Именно он и влияет на качество выполняемой работы. А основная задача руководителя – лидера, менеджера сделать коллектив сплоченным и организованным, и этим самым создать очевидное преимущество.

     Темп  жизни постоянно ускоряется, меняются условия, появляются новые разработки, новые приоритеты, новые цели и  задачи, руководитель должен идти в ногу со временем, брать инициативу в свои руки, вдохновлять и вести вперед подчиненных, меняться сам и воодушевлять других на изменения.

     Идеального  способа управления не существует, но имея представление об основных стилях руководства и моделях  лидерства, менеджер в состоянии не только предугадать дальнейшее поведение подчиненных, но и управлять им, создавать наилучшие ситуации для развития организации. 

 

      Список литературы 

  1. Беннис  У. Заинтересованность, инициатива и  сотрудничество как условия эффективного лидерства // Рыночная экономика. №4. 2000.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М. 2001.
  3. Егоршин А.П. Управление персоналом. Нижний Новгород. 1999.
  4. Журнал-книга "Предприниматель". №3. 1999.
  5. Игнатов В.Г. Албасова Л.Б. Теория управления. М. 2006.
  6. Карлов Б. Вызов лидеров. М. 1999.
  7. Кретов Б.И. Типология лидерства // Социально-гуманитарные знания. №3. 2000.
  8. Кубашкин Н.И. Основы менеджмента. Мн.: БЭГУ. 2000
  9. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М. 1999.
  10. Лобанов В. США: Модели компетентности руководителей государственных учреждений. Проблемы теории и практики управления. №7. 2004.
  11. Лэнд П.Э. Менеджмент – искусство управлять. М., 2001
  12. Огарков А.А. Управление организацией. М. 2006.
  13. Поршнев А.Г., Ефремов В.С. Менеджер XXI века. Кто он? // Менеджмент в России и за рубежом. №4. 1998.
  14. Порядин С.В. Харизматические лидерство и международные отношения // Философские науки. №4. 2000.
  15. Пугачев В.П. Природа организационного лидерства. Формирование лидерства // Руководство персоналом организации. М. 1999.
  16. Радугин А.А. Лидерство // Психология. М. 2001.
  17. Решетников А.В. и др. Социально-исторический портрет лидера организации // Социс. №10. 2001.
  18. Сетевая структура как малая группа // Полис. №1. 1998.
  19. Смольников В.Г. Сущность и типология социального лидерства // Социально-гуманитарные знания. №6. 2005.
  20. Столяренко Л.Д. Руководство и лидерство // Психология делового общения и управления. Ростов-на-Дону. 2001.
  21. Хохлов Т.П. Лидерство в организации // Организационное поведение: учебное пособие. М. 2005.
  22. Ципкин Ю.А. Управление персоналом. М.: «Юнити». 2001.
  23. Шекшни С. Лидерство в современном бизнесе // Секретарское дело. №3. 2003.
  24. http://tarefer.ru
  25. http://www.release-me.ru/leader/leaderstyle.php

Информация о работе Лидерство на практике