Информационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение информационных технологий управления, а также современного программного обеспечения, которое позволяет оптимизировать процессы менеджмента.
В задачи курсовой работы входит:
─ изучение понятия и классификации информационных технологий управления;
─ применения информационных технологий управления в организации

Работа содержит 1 файл

курсовая работа 619 КГУ.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

     Интернет  предоставляет беспрецедентный  способ получения информации. Каждый, имеющий доступ к WWW, может получить всю имеющуюся на нем информацию, а также мощные средства ее поиска. Возможности для образования, бизнеса и роста взаимопонимания между людьми становятся просто ошеломляющими. Более того, технология Web позволяет распространять информацию повсюду. Простота этого способа не имеет аналогов в истории. Для того чтобы сделать свои взгляды, товары или услуги известными другим, больше нет необходимости покупать пространство в газете или журнале, платить за время на телевидении и радио. Web делает правила игры одинаковыми для правительства и отдельных лиц, для малых и больших фирм, для производителей и потребителей, для благотворительных и политических организаций. World Wide Web (WWW) на Интернете – это самый демократичный носитель информации: с его помощью любой может сказать и услышать сказанное без промежуточной интерпретации, искажения и цензуры, руководствуясь определенными рамками приличия. Интернет обеспечивает уникальную свободу самовыражения личности и информации.

     Подобно использованию внутренних телефонов  компаний для связи сотрудников  между собой и внешним миром, Web применяется как для связи внутри организации, так и между организациями и их потребителями, клиентами и партнерами. Та же самая технология Web, которая дает возможность небольшим фирмам заявить о себе на Интернете, крупной компанией может использоваться для передачи данных о текущем состоянии проекта по внутренней интрасети, что позволит ее сотрудникам всегда быть более осведомленными и, значит, более оперативным по сравнению с небольшими, проворными конкурентами. Применение интрасети внутри организации для того, чтобы сделать информацию более доступной для своих членов, также является шагом вперед по сравнению с прошлым. Теперь, вмело того, чтобы хранить документы в запутанном компьютерном архиве, появилась возможность (под контролем средств защиты) легко производить поиск и описание документов, делать ссылки на них и составлять указатели. Благодаря технологии Web бизнес, равно как и управления, становится более эффективным.

3.2. Перспективы использования информационной технологии

 

     Централизованная  обработка информации на ЭВМ вычислительных центров была первой исторически  сложившейся технологией. Создавались крупные вычислительные центры коллективного пользования, оснащенные большими ЭВМ (в нашей стране — ЭВМ ЕС). Применение таких ЭВМ позволяло обрабатывать большие массивы входной информации и получить на этой основе различные виды информационной продукции, которая затем передавалась пользователям. Такой технологический процесс был обусловлен недостаточным оснащением вычислительной техникой предприятий и организаций в 60 - 70-е гг.

     Достоинства методологии централизованной технологии:

  • возможность обращения пользователя к большим массивам информации в виде баз данных и к информационной продукции широкой номенклатуры;
  • сравнительная легкость внедрения методологических решений по развитию и совершенствованию информационной технологии благодаря централизованному их принятию

     Недостатки  такой методологии:

  • ограниченная ответственность низшего персонала, который не способствует оперативному получению информации пользователем, тем самым, препятствуя правильности выработки управленческих решений;
  • ограничение возможностей пользователя в процессе получения и использования информации.

     Децентрализованная  обработка информации связана с  появлением в 80-х гг. персональных компьютеров  и развитием средств телекоммуникаций. Она весьма существенно потеснила  предыдущую технологию, поскольку дает пользователю широкие возможности в работе с информацией и не ограничивает его инициатив. Достоинствами такой методологии являются:

  • гибкость структуры, обеспечивающая простор инициативам пользователя;
  • усиление ответственности низшего звена сотрудников;
  • уменьшение потребности в пользовании центральным компьютером и соответственно контроле со стороны вычислительного центра;
  • более полная реализация творческого потенциала пользователя благодаря использованию средств компьютерной связи.

     Однако  эта методология имеет и свои недостатки:

  • сложность стандартизации из-за большого числа уникальных разработок;
  • психологическое неприятие пользователями рекомендуемых вычислительным центром стандартов готовых программных продуктов;
  • неравномерность развития уровня информационной технологии на локальных местах, что в первую очередь определяется уровнем квалификации конкретного работника.

     Описанные достоинства и недостатки централизованной и децентрализованной информационной технологии привели к необходимости придерживаться линии разумного применения и того, и другого подхода.

     Такой подход назовем рациональной методологией и покажем, как в этом случае будут  распределяться обязанности:

  • вычислительный центр должен отвечать за выработку общей стратегии использования информационной технологии, помогать пользователям, как в работе, так и в обучении устанавливать стандарт и определять политику применения программных и технических средств;
  • персонал, использующий информационную технологию, должен придерживаться указаний вычислительного центра, осуществлять разработку своих локальных систем и технологий в соответствии с общим планом организации.

     Таким образом, рациональная методология  использования информационной технологии позволит достичь большей гибкости, поддерживать общие стандарты, осуществить совместимость информационных локальных продуктов, снизить дублирование деятельности и др.

Заключение

 

     Владение  информационными технологиями является непременным условием существования  и развития организации. В сложном процессе управления крупной организацией руководство обычно выделяет для себя основные стратегические направления: финансы, кадры, сбыт и др. Как правило, по каждому из них для облегчения сбора и сохранения учетной информации создаются отдельные информационные системы.

     Использование системы управления персоналом в  отделе профессионального развития персонала способствовало эффективному ведению кадрового документооборота, выполнение всех учетных кадровых процедур, быстрое получение любой отчетности по персоналу, тем самым, повысило эффективность всей информационной системы в целом.

     Среди основных практических результатов, которые  получил филиал при автоматизации  службы персонала, – снижение общей  трудоемкости цикла управления персоналом, уменьшение суммарных затрат на сопровождение и поддержку системы, сохранение кадрового состава, повышение качества информационной поддержки, уровня защищенности персонала, корпоративной безопасности с точки зрения управления персоналом.

     В ходе исследования отдела профессионального развития персонала в организации были выявлены следующие компоненты, непосредственно входящие в состав структуры автоматизированной информационной системы: наличие автоматизированных рабочих мест оснащенных вычислительной техникой, наличие корпоративной вычислительной сети, наличие пакета прикладных программ.

     В исследуемом отделе профессионального  развития персонала существовало как  собственное программное обеспечение, так и сторонних фирм производителей. К собственному программному обеспечению  можно отнести единую базу данных для всего филиала в целом (включая удаленные отделы) и специальные программы (для каждого отдела собственные, но очень схожи по себе), которые работают с этой базой данных.

     К приобретенному пакету прикладных программ в отделе профессионального развития персонала относится система управления человеческими ресурсами БОСС-Кадровик от компании АйТи.

     Исследование  отдела профессионального развития персонала в организации на предмет существующей автоматизированной информационной системы показало:

  1. Наличие автоматизированного документооборота;
  2. Наличие собственной единой для всех подразделений базы данных;
  3. Наличие корпоративной сети;
  4. Наличие собственного специализированного программного обеспечения, помогающего автоматизировать часть работ специалиста;
  5. Наличие в отделе профессионального развития персонала специализированного программного обеспечения – система управления человеческими ресурсами БОСС-Кадровик.

     Использование данного продукта в отделе профессионального развития персонала способствует эффективному ведению кадрового документооборота, выполнение всех учетных кадровых процедур, быстрое получение любой отчетности по персоналу, упрощает процедуры оперативного расчета заработной платы, тем самым, повышая эффективность всей информационной системы в целом. На мой взгляд, следует отметить, что данная система может быть интегрирована с ПО третьих фирм.

     Экономический эффект от внедрения интегрированной  корпоративной системы в организации очевиден. Экономия достигается за счет ускорения информационного обмена, более эффективной обработки данных, снижения вероятности ошибок.

 

Список литературы

 
     
  1. Автоматизированные  информационные технологии в банковской деятельности: Учеб. пособие/ Под ред. Г.А. Титоренко. М.: Фин-статинформ, 2007.
  2. Автоматизированные информационные технологии в экономике: Учебник / Под ред. Г.А. Титоренко. М.: ЮНИТИ, 2008.
  3. БОСС-Кадровик. Система управления персоналом (брошюра) // http://www.it.ru/documents/broshures/kadrovik.pdf
  4. Завьялов В.Е., Петров А.В., Тихомиров М.М.: Система информационно-аналитической поддержки кадровых решений. М.: РАГС, 2007.
  5. Информационные технологии управления: Учеб. пособие для вузов /Под ред. проф. Г. А. Титоренко. -2-е изд., доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.
  6. Карминский A.M., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. М.: Финансы и статистика, 2007.
  7. Компьютер для менеджера / Под ред. В.Б. Комягина. М: ТРИУМФ, 2007. - Т. 2.
  8. Компьютерные системы и сети: Учеб. Пособие / Под ред. В.П. Косарева и Л.В. Еремина. М.: Финансы и статистика, 2008.
  9. Справочник по управлению персоналом, 2005, №9.
    1. Система управления персоналом: Проспект БОСС-Корпорация. М.: Система БОСС-Кадровик, 2008.
  1. Тютина О. Системы управления персоналом //Computerworld, 2000, № 18.
  2. Управление персоналом: Учебник / Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. М.: ЮНИТИ, 2009.
  3. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  4. Управление персоналом организации: Учебник / Под ред. А. И. Турчинова. М.: РАГС, 2005.

Информация о работе Информационные технологии