Информационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение информационных технологий управления, а также современного программного обеспечения, которое позволяет оптимизировать процессы менеджмента.
В задачи курсовой работы входит:
─ изучение понятия и классификации информационных технологий управления;
─ применения информационных технологий управления в организации

Работа содержит 1 файл

курсовая работа 619 КГУ.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

     Базовые функциональные возможности:

  1. Формирование и ведение нормативно-справочной информации, необходимой для подготовки отчетных документов;
  2. Формирование индивидуальных сведений о стаже и заработке застрахованных лиц, работающих на предприятии;
  3. Формирование анкет застрахованных лиц, заявлений о выдаче дубликата или замене страхового свидетельства;
  4. Ведение всей логистики формирования пачек 
    документов для ПФР;
  5. Выходные данные в печатном виде в соответствии с требованиями ПФР;
  6. Экспорт данных на магнитные носители в требуемых ПФР форматах с проверкой корректности данных;

Администратор системы

     Основным  назначением модуля является настройка работы модулей и системы разграничения доступа.

     Базовые функциональные возможности:

  1. Позволяет определять глобальные настройки работы всех модулей. Например, способ учета отработанного времени, настройка плана счетов и т.д.;
  2. Настройка разграничения прав доступа и определение рабочих мест для пользователей;

     Разграничение прав доступа бывает: по фирмам, по ролям (какие пункты меню доступны для работы), по пользователям, по подразделениям и другим объектам системы.

  1. Настройка шаблонов для приказов и документов;
  2. Настройка распределенной работы (репликации данных);

АРМ руководителя

     Данный  модуль предназначен для руководителей  высшего и среднего звена.

     Основным  назначением модуля является работа с консолидированной информацией по персоналу всех фирм, входящих в состав холдинга.

     Возможности модуля во многом аналогичны модулю "Учет кадров", т.е. можно просматривать любые кадровые данный по персоналу, с тем лишь отличием, что возможен одновременный доступ к персоналу нескольких фирм холдинга.

HRM –  контур системы БОСС-Кадровик

     HRManagement – контур системы БОСС-Кадровик, адаптированной к сегодняшним требованиям отечественного рынка, является эффективным инструментом службы управления персоналом современного российского предприятия.

     В профиль должности HRM-контура входят:

  • Цели и задачи должности;
  • Выполняемые функции;
  • Совокупность требований к различным должностям, являющихся стандартизованным набором параметров, характеристик, которые формируются для данного предприятия без привязки к конкретной должности, но именно из набора разных требований формируется профиль конкретной должности. В системе БОСС-Кадровик эти требования разбиваются на:
  • профессионально-квалификационные (знания, навыки, опыт, умения);
  • требования общего характера (профессиональные, психофизиологические, социального характера);
  • компетенции, то есть те характеристики работников, которые сложно выразить в измеряемых величинах (пример таких формулировок для должности менеджера - «Эффективное использование ресурсов», «Контроль выполнения планов, управление рисками»). Набор компетенций, разработанных для той или иной должности, в дальнейшем может служить основой для проведения процесса аттестации наряду с оценками знаний и навыков работников;

      Должностная инструкция, включающая в себя права работника, обязанности, ответственность, подчиненность, документы и информационные связи и пр.

     Все критерии HRM-контура сосредоточены в единой базе требований, которая является фундаментом управления всеми кадровыми процессами организации. Те же критерии используются при отражении профиля работника. Таким образом, сравнивая профили сотрудников между собой или с профилем должности, можно своевременно решать вопросы оценки и обучения персонала, подбора и аттестации штатных специалистов, мотивации и планирования кадрового роста сотрудников, а также различных компенсаций.

     HRManagement-контур позволил автоматизировать следующие процессы управления персоналом:

     Подбор  персонала. Привлечение внешних  соискателей (сбор и анализ личных дел  и анкет кандидатов; сопоставление собранных документов с базой требований, определение соответствия кандидатов требованиям к предполагаемым должностям; возможность, как автоматизированного 
подбора кандидатов, так и поиска должностей, наиболее им соответствующих).

     Аудит внутренних резервов филиала: сопоставление профиля работника с требованиями к вакантным должностям, а также между собой (для определения наиболее достойных).

     Оценка  работников и проведение мероприятий  по аттестации. Оценка с целью определения  потребностей в развитии кадров, в том числе в планировании обучения, в профессиональной переподготовке и т.п.

     Аттестация  персонала (оценка результатов деятельности работника), предполагающая определенные кадровые операции: повышение, понижение в должности, изменение уровня оплаты, перемещение на другую должность, включение в кадровый резерв и т.п.

     Обучение  и повышение квалификации, профессиональная переподготовка. Периодическое или непрерывное обучение персонала в соответствии с производственными инструкциями и стандартами.

     Планируемое обучение, направленное на устранение выявленных несоответствий профиля работника требованиям к занимаемой должности.

     Следует отметить, что во всех случаях проведения обучения HRManagement-контур позволяет не только составлять план мероприятий, но и планировать их стоимость, необходимые ресурсы и другие условия.

     Разработка  и реализация комплекса мотивационных  и компенсационных мер. Наличие  базы требований позволяет проанализировать целый ряд аспектов деятельности работников и принять соответствующие управленческие решения: ранжирование описаний должностей и профилей работников и обоснование уровней оплаты труда (методики, с помощью которых на основании требований к должности, уровней ответственности и напряженности труда, ряда других характеристик может быть рассчитана величина оплаты труда, присвоены соответствующие тарифно-квалификационные разряды).

     Данные  для принятия решения об изменении  уровня оплаты или присвоении другого  разряда по результатам оценки персонала (за соответствие или несоответствие работников определенным требованиям). Причем база знаний по определенным требованиям может содержать рекомендации о том, какие решения должны быть приняты именно по ним - как в случае обнаружения несоответствия (для стимулирования к улучшению своей работы), так и при превышении работником этих требований (для стимулирования за успешное выполнение своих обязанностей).

     Планирование  кадрового роста работников, процессы ротации, работа с кадровым резервом. Сравнение профилей работников с профилями должностей и определение группы работников, имеющих потенциал для дальнейшего кадрового роста (внесение сотрудника в кадровый резерв или фиксирование максимального срока нахождения в должности и т.п.).

     Использование данного продукта в отделе профессионального развития персонала способствует эффективному ведению кадрового документооборота, выполнение всех учетных кадровых процедур, быстрое получение любой отчетности по персоналу, упрощает процедуры оперативного расчета заработной платы, тем самым, повышая эффективность всей информационной системы в целом. На мой взгляд, следует отметить, что данная система может быть интегрирована с ПО третьих фирм.

     Таким образом, можно сделать вывод, что  в организации используется программный продукт компании АйТи БОСС-Кадровик, который является мощным инструментом, способным оптимизировать процесс управления кадрами и вывести его на новый качественный уровень.

 

Глава 3. Проблемы и перспективы использования информационных технологий

3.1. Устаревание информационной технологии

 

     Для информационных технологий является вполне естественным то, что они устаревают и заменяются новыми.

     Так, например, на смену технологии пакетной обработки программ на большой ЭВМ  в вычислительном центре пришла технология работы на персональном компьютере на рабочем месте пользователя. Телеграф передал все свои функции телефону. Телефон постепенно вытесняется службой экспресс доставки. Телекс передал большинство своих функций факсу и электронной почте.

     При внедрении новой информационной технологии в организации необходимо оценить риск отставания от конкурентов в результате ее неизбежного устаревания со временем, так как информационные продукты, как никакие другие виды материальных товаров, имеют чрезвычайно высокую скорость сменяемости новыми видами или версиями. Периоды сменяемости колеблются от нескольких месяцев до одного года. Если в процессе внедрения новой информационной технологии этому фактору не уделять должного внимания, возможно, что к моменту завершения перевода фирмы на новую информационную технологию она уже устареет и придется принимать меры к ее модернизации. Такие неудачи с внедрением информационной технологии обычно связывают с несовершенством технических средств, тогда как основной причиной неудач является отсутствие или слабая проработанность методологии использования информационной технологии.

     Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются  в информационном обслуживании, переработке  огромного количества информации. Универсальным техническим средством обработки любой информации является компьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Появление и развитие компьютеров - это необходимая составляющая процесса информатизации общества.

     Информатизация  общества является одной из закономерностей  современного социального прогресса. Этот термин все настойчивее вытесняет  широко используемый до недавнего времени термин «компьютеризация общества». При внешней похожести этих понятий они имеют существенное различие.

     При компьютеризации общества основное внимание уделяется развитию и внедрению  технической базы компьютеров, обеспечивающих оперативное получение результатов переработки информации и ее накопление.

     При информатизации общества основное внимание уделяется комплексу мер, направленных на обеспечение полного использования  достоверного, исчерпывающего и своевременного знания во всех видах человеческой деятельности.

     Таким образом, «информатизация общества»  является более широким понятием, чем «компьютеризация общества», и  направлена на скорейшее овладение  информацией для удовлетворения своих потребностей. В понятии  «информатизация общества» акцент надо делать не столько на технических средствах, сколько на сущности и цели социально-технического прогресса. Компьютеры являются базовой технической составляющей процесса информатизации общества.

     Информатизация  на базе внедрения компьютерных и телекоммуникационных технологий является реакцией общества на потребность в существенном увеличении производительности труда в информационном секторе общественного производства, где сосредоточено более половины трудоспособного населения. Так, например, в информационной сфере США занято более 60% трудоспособного населения, в СНГ — около 40%.

     С современной точки зрения использование  телефона в первые годы его существования  выглядит довольно смешно. Руководитель диктовал сообщение своему секретарю, который затем отправлял его из телефонной комнаты. Телефонный звонок принимали в аналогичной комнате другой компании, текст фиксировали на бумаге и доставляли адресату. Потребовалось много времени, прежде чем телефон стал таким распространенным и привычным способом сообщения, чтобы его стали, использовать, так, как мы это делаем сегодня: сами звоним в нужное место, а с появлением сотовых телефонов – и конкретному человеку.

     В наши дни компьютеры, в основном, применяются как средства создания и анализа информации, которую затем переносят на привычные носители (например, бумагу). Но теперь, благодаря широкому распространению компьютеров и созданию Интернета, впервые можно при помощи своего компьютера общаться с другими людьми через их компьютеры. Необходимость использования распечатанных данных для передачи коллегам устраняется подобно тому, как бумага исчезла из телефонных переговоров. Сегодняшний день, благодаря использованию Web, можно сравнить с тем временем, когда люди перестали записывать текст телефонных сообщений: компьютеры (и их связь между собой посредством Интернета) уже настолько широко распространены и привычны, что мы начинаем использовать их принципиально новыми способами. WWW – это начало пути, на котором компьютеры по – настоящему станут средствами связи.

Информация о работе Информационные технологии