Информационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение информационных технологий управления, а также современного программного обеспечения, которое позволяет оптимизировать процессы менеджмента.
В задачи курсовой работы входит:
─ изучение понятия и классификации информационных технологий управления;
─ применения информационных технологий управления в организации

Работа содержит 1 файл

курсовая работа 619 КГУ.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

   Независимо  от того, какой подход берется за основу при формулировании задач  на теоретическом уровне, на прикладном уровне подход должен быть совершенно иным. Практика показывает, что все задачи описательного уровня в условиях автоматизации решения могут быть дифференцированы в соответствии с особенностями используемой информации и представлены в очень укрупненном виде (комплексы задач) следующими образом:

  1. Работа с персоналом на уровне отдела кадров.
  2. Кадровая политика.
  3. Трудовые показатели.
  4. Нормирование труда.
  5. Финансирование расходов на персонал.
  6. Организация труда.
  7. Мотивация труда.
  8. Психологические аспекты.
  9. Социологические исследования.
  10. Социальное и медицинское обеспечение.
  11. Техника безопасности.

   Для любого специалиста по управлению персоналом именно такая структурированность  задач предметной области дает наиболее четкое концептуальное представление  о составе информационной базы, используемой при их решении, причем даже независимо от того, существует ли ее компьютерный эквивалент и соответствующая компьютерная интерпретация.

   В настоящей  статье внимание будет уделено только первому комплексу задач, обозначенному  как «Работа с персоналом на уровне отдела кадров» и отнесенному к динамическому типу задач. Задачи такого рода менее формализованы по сравнению с задачами, которые можно отнести к статическим (например, расчет трудовых норм, расчет заработной платы, учет травматизма и т.д.). Причем формализация в большинстве из них достаточно высока по сравнению с задачами динамического характера, что создает благоприятные условия для их автоматизации.

     Следует заметить, что подобное разделение может быть, с одной стороны, достаточно условным, а с другой стороны —  объективным. Например, расчет и изменение заработной платы, в принципе, можно отнести к динамическому типу задач. Но вопросы корректировок в оплате труда являются следствием таких динамических процессов, как, например, переход работника на другую должность или в другое подразделение, повышение квалификации, совмещение профессий или должностей и т.д. Таким образом, изначально именно задачи, находящиеся в компетенции кадровых служб, с большим правом можно отнести к задачам, имеющим исключительно динамический характер. Хотя, конечно, данное утверждение не претендует на абсолютность, и дискуссия на эту тему может быть элементом отдельного исследования.  

2.3. Анализ системы  управления человеческими  ресурсами БОСС-КАДРОВИК

     Система управления человеческими ресурсами  БОСС-Кадровик является основой всей информационной системы в организации и требует более детального изучения.

     Компания  АйТи разрабатывала, развивала и  модернизировала систему БОСС-Кадровик с 1993 года:

  • 1993 г. - начало разработки системы БОСС-Кадровик (Scalable SQL, Novell, DOS-интерфейс);
  • 1995 г - выход тиражной версии БОСС-Кадровика;
  • 1996 г. - начало разработки отдельной версии продукта на платформе Oracle;
  • 1997 г - перевод Scalable SQL версии на платформу Microsoft SQL, создание промышленной технологии внедрения, обучения и сопровождения продукта;
  • 1999 г - поддержка в тиражной версии продукта распределенного режима работы;
  • 2002 г. - выход HRM-контура системы БОСС-Кадровик;

     Ключевые  особенности системы БОСС-Кадровик

     БОСС-Кадровик относится к классу систем управления персоналом (Human Resource Management Systems).

     Функциональная  полнота системы с точки зрения учета и планирования, а также  реализации высших функций управления и развития персонала как интеллектуального  ресурса позволяет наиболее полно  проводить политику управления кадрами на предприятии.

     В системе БОСС-Кадровик реализованы  следующие возможности:

  1. Планирование структурной организации, штатных расписаний и кадровой политики;
  2. Оперативный учет движения кадров;
  3. Ведение административного документооборота по персоналу и учету труда;
  4. Планирование фондов рабочего времени и учет их использования;
  5. Учет труда и расчет заработной платы на предприятии численностью в тысячи и десятки тысяч человек;
  6. Учет и разнесение затрат на оплату труда персонала в общей номенклатуре затрат предприятия;
  7. Предоставление статистической отчетности по труду и налоговой отчетности в государственные органы, формирование отчетности для Пенсионного фонда России и МНС;
  8. Подбор персонала на руководящие должности;
  9. Ведение кадрового резерва и мобильного персонала;
  10. Аттестация и повышение квалификации работников;
  11. Поиск специалистов на рынке труда;
  12. Ведение архивов без ограничения срока давности;
  13. Консолидация данных по работникам и синхронизация справочной информации с помощью встроенного механизма обмена кадровой информацией (репликации).

     Система предусматривает возможность интеграции с другими программными системами  по управлению предприятием.

     В настоящее время БОСС-Кадровик успешно  эксплуатируется на предприятиях, занимающих лидирующие позиции в различных  отраслях. В их числе: банки, нефтегазовая промышленность, машиностроение, химическая и нефтехимическая промышленность, транспортные компании, телекоммуникационная отрасль, торговля, пищевая промышленность, ресторанные сети, фармацевтика, издательства, и др.

     Модули системы БОСС-Кадровик и их возможности

Штатное расписание

     Основная  задача модуля - описание организационной структуры корпорации (холдинга, объединения,).

     Здесь вводится информация о фирмах, входящих в состав холдинга, их организационном  делении и штатном расписании. Модуль предназначен для сотрудников планово-экономического отдела или отдела труда и заработной платы.

     Базовые функциональные возможности:

  • Создание и ведение корпоративной структуры предприятия любой сложности;
  • Ведение и планирование организационной структуры предприятия;
  • ведение и планирование штатного расписания (ШР) структурных подразделений предприятия. Ведение действующего и нескольких вариантов (версий) планируемого штатного расписания. Тем самым работа по планированию ШР может быть разделена на участки;
  • поддержка работы с окладами, часовыми ставками и тарифной сеткой;5
  • выполнение групповых операций с позициями ШР, их атрибутами (в том числе массовое индексированное изменение окладов и/или часовых тарифов);
  • для каждой позиции ШР можно указывать произвольные доплаты и произвольные параметры для характеристики;
  • подготовка различных выходных документов и отчетности по ШР, а также отчетности для Госкомстата РФ;
  • обеспечение всего спектра работ инспектора управления по труду и заработной плате: учет труда, аналитика затрат на оплату труда, начисления/удержания по персоналу с формированием соответствующих приказов;

     Для просмотра организационной структуры  можно воспользоваться сервисной  программой – «Графическое представление  структуры предприятия». Данная программа предназначена для вывода на печать графического представления структуры предприятия.

Учет  кадров

     Основные  задачи модуля - ведение всей учетной  работы по персоналу с помощью  автоматизированного выполнения операций по приему, перемещению, увольнению сотрудников, а также по подготовке и учету приказов, формированию разнообразных списков и отчетных документов, причем количество последних не ограничено.

     Пользователи  могут получать произвольные отчеты по любой информации, введенной в базу данных.

     Информация  об отпусках, больничных и льготах персонала, вводимая в модуль «Учет кадров», является исходной для точного и оперативного расчета заработной платы работников филиала.

     Данный  модуль предназначен для руководителей, инспекторов отделов кадров и менеджеров по персоналу.

     Базовые функциональные возможности:

  1. Формирование и ведение нормативно-справочной информации;
  2. Ведение полной информации о персонале, включая прием и увольнение сотрудников на работу, перемещение по службе, замещение, совмещение, личные карточки, трудовые книжки, стаж (общий, непрерывный, на предприятии, пр.), оформление отпусков и больничных листов, командировок, учет поощрений, взысканий, подарков, страховых услуг, данных о военнообязанных;

     Для более подробной классификации персонала можно вводить дополнительные атрибуты:

  1. Автоматическое формирование приказов, связанных с основными действиями по приему, увольнению и перемещению сотрудника. Внешний вид печатного документа настраивается соответственно предложенному шаблону;
  2. Формирование различных справок и выходных документов;
  3. Подготовку и анализ разнородной информации и статистических данных;

Табельный учет

     С помощью модуля ведется ежедневный учет рабочего времени или формируется табель за период времени с учетом неявок (отпусков, больничных, командировок и пр.), введенных в отделе кадров.

     Табель  может формироваться как по подразделениям, так и по всему предприятию в целом.

     Отработанное  время за месяц по каждому работнику и по каждому типу отработанного времени суммируется и передается в модуль "Расчет заработной платы" в качестве исходных данных для начисления заработной платы.

     С помощью модуля можно сформировать стандартный отчет по форме № Т-13 Госкомстата России.

Расчет  заработной платы

     Модуль  предназначен для автоматизации процедуры расчета заработной платы сотрудников предприятия, формирования на основании проведенного расчета различных отчетных документов, автоматического формирования проводок, отражающих на бухгалтерских счетах предприятия затраты на оплату труда сотрудников.

     Базовые функциональные возможности:

  1. Формирование и ведение нормативно-справочной информации, необходимой для расчета заработной платы (размер минимальной 
    заработной платы, видов оплат и т.д.);
  2. Формирование и ведение информационных справочников по работникам (льготы по налогу на доходы физических лиц, постоянно действующие виды оплат и т.д.);
  3. Группирование сотрудников, для которых будет 
    рассчитываться заработная плата;
  4. Учет отработанного времени для расчета зарплаты несколькими способами:
  • использование планового графика по режиму работы;
  • на основании табеля, сформированного в одуле «Табельный учет»;
  • на основании суммарного табеля, сформированного в модуле «Расчет заработной платы»;
  • вручную;
  1. Расчет заработной платы в зависимости от отработанного времени и сдельной оплаты труда;
  1. Расчет аванса, отпусков и больничных, меж расчетных выплат. Начисление и расчет различных доплат;
  2. Расчет основных налогов (единый социальный налог и налог на доходы физических лиц) в соответствии с законодательством;
  3. Перерасчет заработной платы за прошлые периоды;
  4. Настройка и автоматическое формирование бухгалтерских проводок;
  5. Большое количество отчетных документов, в том числе формирование отчетности для МНС по заработной плате;

Учет  в ПФР

     Основным  назначением модуля является автоматизация персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и формирование отчетности для Пенсионного фонда России.

     Данные  для модуля «Учет в ПФР» заводятся  в модулях «Учет кадров» и «Расчет заработной платы».

Информация о работе Информационные технологии