Информационные технологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 22:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – изучение информационных технологий управления, а также современного программного обеспечения, которое позволяет оптимизировать процессы менеджмента.
В задачи курсовой работы входит:
─ изучение понятия и классификации информационных технологий управления;
─ применения информационных технологий управления в организации

Работа содержит 1 файл

курсовая работа 619 КГУ.doc

— 255.00 Кб (Скачать)

Содержание

 

Введение

 

     Актуальность темы заключается в том, что современные  возможности автоматизации многих процессов и функций кадрового менеджмента, а также новые информационные технологии и компьютерные средства, доступные для кадровых служб, дают возможность оптимизировать и рационализировать управленческую функцию за счет применения новейших средств сбора, передачи и преобразования информации.

     Потребность в разработке и применении эффективных  и адекватных реальной действительности компьютерных программ, информационных систем и технологий сегодня возрастает, именно поэтому актуальность информатизации управления персоналом вполне очевидна.

     Цель  работы – изучение информационных технологий управления, а также современного программного обеспечения, которое  позволяет оптимизировать процессы менеджмента.

      В задачи курсовой работы входит:

    • изучение понятия и классификации информационных технологий управления;
    • применения информационных технологий управления в организации

      Субъектом исследования является перспектива развития информационных технологий.

          Объектом  исследования являются информационные технологии управления.

     Информационной  базой исследования явились труды  отечественных авторов, таких как  Титоренко Г.А., Завьялова В.Е., Петрова А.В., Тихомирова М.М., Карминского A.M., Нестерова П.В. и др.

 

Глава 1. Информационные технологии и их применение в современной организации

1.1. Информационные системы  и технологии. Их  классификация в  организационном  управлении

 

     Современные предприятия и фирмы представляют собой сложные организационные  системы, отдельные составляющие которых  – основные и оборотные фонды, трудовые и материальные ресурсы и другие – постоянно изменяются и находятся в сложном взаимодействии друг с другом. Функционирование предприятий и организаций различного типа в условиях рыночной экономики поставило новые задачи по совершенствованию управленческой деятельности на основе комплексной автоматизации управления всеми производственными и технологическими процессами, а также трудовыми ресурсами.

     Рыночная  экономика приводит к возрастанию  объема и усложнению задач, решаемых в области организации производства, процессов планирования и анализа, финансовой работы, связей с поставщиками и потребителями продукции, оперативное управление которыми невозможно без организации современной автоматизированной информационной системы (ИС).

     Информационная  система управления – совокупность информации, экономико-математических методов и моделей, технических, программных, других технологических средств и специалистов, предназначенная для обработки информации и принятия управленческих решений1.

     Информационная  система управления должна решать текущие задачи стратегического и тактического планирования, бухгалтерского учета и оперативного управления фирмой. Многие учетные задачи (бухгалтерского и материального учета, налогового планирования, контроля и т. д.) решаются без дополнительных затрат путем вторичной обработки данных оперативного управления. Учет является необходимым дополнительным средством контроля. Используя оперативную информацию, полученную в ходе функционирования автоматизированной информационной системы, руководитель может спланировать и сбалансировать ресурсы фирмы (материальные, финансовые и кадровые), просчитать и оценить результаты управленческих решений, наладить оперативное управление себестоимостью продукции (товаров, услуг), ходом выполнения плана, использованием ресурсов и т. д. Информационные системы управления позволяют:

    • повышать степень обоснованности принимаемых решений за счет оперативного сбора, передачи и обработки информации;
    • обеспечивать своевременность принятия решений по управлению организацией в условиях рыночной экономики;
    • добиваться роста эффективности управления за счет своевременного представления необходимой информации руководителям всех 
      уровней управления из единого информационного фонда;
    • согласовывать решения, принимаемые на различных уровнях 
      управления и в разных структурных подразделениях;
    • за счет информированности управленческого персонала о текущем состоянии экономического объекта обеспечивать рост производительности труда, сокращение непроизводственных потерь и т.д.

     Классификация информационных систем управления зависит от видов процессов управления, уровня управления, сферы функционирования экономического объекта и его организации, степени автоматизации управления.

     Основными классификационными признаками автоматизированных информационных систем являются:

    • уровень в системе государственного управления;
    • область функционирования экономического объекта;
    • виды процессов управления;
    • степень автоматизации информационных процессов.

     В соответствии с признаком классификации  по уровню государственного управления автоматизированные информационные системы делятся на федеральные, территориальные (региональные) и муниципальные ИС, которые являются информационными системами высокого уровня иерархии в управлении.

     ИС  федерального значения решают задачи информационного обслуживания аппарата административного управления и функционируют во всех регионах страны.

     Территориальные (региональные) ИС предназначены для  решения информационных задач управления административно-территориальными объектами, расположенными на конкретной территории.

     Муниципальные ИС функционируют в органах местного самоуправления для информационного  обслуживания специалистов и обеспечения  обработки экономических, социальных и хозяйственных прогнозов, местных  бюджетов, контроля и регулирования деятельности всех звеньев социально-экономических областей города, административного района и т. д.

     Классификация по области функционирования экономического объекта ориентирована на производственно-хозяйственную  деятельность предприятий и организаций различного типа. К ним относятся автоматизированные информационные системы промышленности и сельского хозяйства, транспорта, связи, банковские ИС и др.

     По  видам процессов управления ИС делятся  на:

     ИС  управления технологическими процессами предназначены для автоматизации различных технологических процессов (гибкие технологические процессы, энергетика и т. д.).

     ИС  управления организационно-технологическими процессами представляют собой многоуровневые, иерархические системы, которые  сочетают в себе ИС управления технологическими процессами и ИС управления предприятиями.

     Наибольшее  распространение получили ИС организационного управления, которые предназначены  для автоматизации функций управленческого  персонала. Учитывая наиболее широкое  применение и разнообразие этого класса систем, часто различные информационные системы понимаются именно в этом толковании. К этому классу ИС относятся информационные системы управления как промышленными фирмами, так и непромышленными экономическими объектами – предприятиями сферы обслуживания. Основными функциями таких систем являются оперативный контроль и регулирование, оперативный учет и анализ, перспективное и оперативное планирование, бухгалтерский учет, управление сбытом и снабжением и решение других экономических и организационных задач.

     Интегрированные ИС предназначены для автоматизации  всех функций управления фирмой и  охватывают весь цикл функционирования экономического объекта: начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия.

     Корпоративные ИС используются для автоматизации  всех функций управления фирмой или  корпорацией, имеющей территориальную  разобщенность между подразделениями, филиалами, отделениями, офисами и  т. д.

     ИС  научных исследований обеспечивают решение научно-исследовательских задач на базе экономико-математических методов и моделей.

     Обучающие ИС используются для подготовки специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников различных отраслей экономики.

     По  степени автоматизации информационных процессов ИС подразделяются на:

     Ручные  информационные системы, которые характеризуются  отсутствием современных технических  средств обработки информации и  выполнением всех операций человеком  по заранее разработанным методикам.

     Автоматизированные  информационные системы – человеко-машинные системы, обеспечивающие автоматизированный сбор, обработку и передачу информации, необходимой для принятия управленческих решений в организациях различного типа.

     Автоматические информационные системы характеризуются выполнением всех операций по обработке информации автоматически, без участия человека, но оставляют за человеком контрольные функции.

     Основной  составляющей частью автоматизированной информационной системы является информационная технология (ИТ), развитие которой тесно связано с развитием и функционированием ИС.

     Информационная  технология (ИТ) – процесс, использующий совокупность методов и средств  реализации операций сбора, регистрации, передачи, накопления и обработки информации на базе программно-аппаратного обеспечения для решения управленческих задач экономического объекта2.

     Основная  цель автоматизированной информационной технологии – получать посредством  переработки первичных данных информацию нового качества, на основе которой вырабатываются оптимальные управленческие решения. Это достигается за счет интеграции информации, обеспечения ее актуальности и непротиворечивости, использования современных технических средств для внедрения и функционирования качественно новых форм информационной поддержки деятельности аппарата управления.

     Информационная  технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. ИТ является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении. Автоматизированные информационные системы для информационной технологии – это основная среда, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных. Информационная технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классификационным признакам (таблица 1): степень централизации технологического процесса; тип предметной области; степень охвата задач управления; класс реализуемых технологических операций; тип пользовательского интерфейса; способ построения сети.

     Таблица 1

     Классификация информационных технологий

ИНФОРМАЦИОННЫЕ  ТЕХНОЛОГИИ Степень централизации технологического процесса Централизованная  технология
Децентрализованная  технология
Комбинированная технология
Тип предметной области Бухгалтерский учет
Страховая деятельность
Банковская  деятельность
Налоговая деятельность
Аудит
Степень охвата задач управления Автоматизированная  обработка данных
Автоматизация функций управления
Поддержка принятия решений
Электронный офис
Экспертная  поддержка
Класс реализуемых технологических операций Работа с  текстовыми редакторами
Работа  с табличными процессорами
Работа  с СУБД
Работа  с графическими объектами
Мультемидийные  системы
Гипертекстовые  системы
Тип пользовательского интерфейса Пакетные
Диалоговые
Сетевые
Способ  построения сети Локальные
Многоуровневые (иерархические)
Распределенные

Информация о работе Информационные технологии