Анализ системы управления организацией: состав, структура, особенности сферы деятельности

Автор: Юлия Ваганова, 01 Сентября 2010 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Сегодня в России при наличии различных форм собственности и прогрессе рыночных отношений, возникновении конкуренции и росте неопределенности без продуманной кадровой стратегии, учета альтернативных вариантов развития не обойтись. Многое зависит от правильного понимания особенностей современных рыночных отношений в сфере труда. Предприятие обязано занимать активную позицию в изучении спроса и предложения квалифицированной рабочей силы, вести поиск новых кадров и одновременно приспосабливать собственные кадровые ресурсы к повышенным требованиям через механизмы обучения и динамичные организационные перестройки. При проведении политики оплаты труда во внимание принимается деятельность конкурентов, учитываются уровни оплаты труда в других компаниях. В конкурентной борьбе за ценные кадры все большее значение приобретают профессионализм, интеллектуальный и творческий потенциал, предпринимательские способности работников.

Содержание

Введение 3
1. Обоснование выбора объекта управления 7
1.1 Вид деятельности, отраслевая принадлежность,
границы распределения 10
1.2. Организационно-правовая форма и характер собственности
организации 11
1.3. Масштабы деятельности организации 16
1.4. Территориальное размещение, юридический адрес 16
2. Характеристика миссии и ключевых целей организации 17
2.1. Миссия (философия) организации 17
2.2. Цели и задачи подразделений и функциональных подсистем
организации 20
2.3.Построение “дерева” целей организации 22
3. Структура управления организацией 27
3.1.Принцип построения структуры управления 27
3.2.Существующая ОСУ организации 28
3.3.Анализ существующей системы управления 29
3.4.Изменения в системе управления организацией 30
Заключение 34
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовик космачева.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

      Недостатки:

    • высокие требования к руководителю, который должен иметь                                                                                                                                                                                                                                                                                                        разнообразные знания по всем сферам деятельности подразделения и по всем функциям управления;
    • 2. чрезмерная загруженность руководителя.
 

      3.4. Изменения в системе  управления организацией                   

          Измененная организационная структура управления ОАО “Ангария”

Общее собрание акционеров

Совет директоров

Директор                 

Гл.Менеджер                                               

Ведущий экономист                                        

Зам. директор            

Главный Зам. директор

Финансовый  отдел  по логистике                  

специалист по адм.-хоз.

ПЭО по качеству деятельности                                                                                   Отдел холодильных установок                                                             

Гл.Механик 

Отдел  по управлению персоналом 

отдел управления   складирования качеством      

Юрист                                                                                                                                                                                                     

Гл.Энергетик 

Столовая

Ремонтно-мех. цех 

Гл.Бухгалтер 

Группа  транспортной логистики

Турбаза

Инженер по стандартизации

Гл. Технолог 

Отдел продаж АХО

Технологич. отдел 

Бухгалтерия 

Отдел технического контроля

Отдел закупок контроля

ПКО                           

Канцелярия 

Автохозяйство

Центральная заводская  лаборатория

Цех производства мороженого

Цех производства упаковки                                                                                                                                                                                                                                Отдел дегустации и  контроля качества

Отдел АСУ                   

Отдел охраны труда  и пожарной безопасности

                                                                                                                                                                                                                                                  

      Главной задача при изменении ОСУ ОАО  «Ангария»  -  разгрузить руководителя (Директора предприятия).

      Произведенные изменения:

      Преобразование  в функциональную ОСУ;

      Появление функциональных руководителей –  они компетентны в определенном вопросе, тем самым они разгружают директора. Итак, это – Гл.Менеджер, которому теперь подчиняются: Гл.Механик (Ремонтно-механический цех, Гл.Энергетик), Гл.Технолог (Технологический отдел), ПКО, АСУ, цех по производству мороженого и цех по производству упаковки.

      При выделении такого функционального  руководителя как Гл.Менеджер я руководствовалась прежде всего тем, чтобы ему подчинялись цеха и отделы непосредственно связанные с производством. Я решила, что будет целесообразным убрать отсюда Канцелярию, Контрольно-пропускную службу и Кадровый отдел и направить эти отделы в подчинение к другому функциональному руководителю, также Отдел компьютерно-информационного обеспечения был переименован в отдел АСУ.

      Следующий функциональный руководитель – Ведущий  экономист, в ведение этого специалиста-руководителя передаются такие отделы как Финансовый отдел, ПЭО, Канцелярия, Отдел по управлению персоналом (бывший Отдел кадров), также ему теперь подчиняется Гл.Бухгалтер, в подчинении которого находится теперь и бухгалтерия.

      Зам. директор по логистике – этот функциональный руководитель теперь имеет в своем подчинении Отдел складирования и холодильных установок, Группу транспортной логистики, Автохозяйство, а также сюда теперь добавляются отдел продаж и отдел закупок, т.к., по-моему, эти два отдела больше связаны именно с логистикой, чем с финансовым отделом и данный руководитель более компетентен в вопросах поставки и продажи.

      Главный специалист по качеству – этот функциональный руководитель непосредственно занимается качеством произведенной продукции. В связи с тем, что производимая на предприятии продукция относится к продуктам потребления, то несомненно очень важно следить за ее качеством и вкусом.  В подчинении этого специалиста находится как и прежде Отдел управления качеством, но в этом отделе произошли некоторые изменения: снимается должность Менеджера по качеству, его обязанности теперь выполняет Главный специалист по качеству  заводская лаборатория; остается должность Инженера по стандартизации и Отдел технического контроля.

      Последний выделенный функциональный специалист – Зам.Директор по административно-хозяйственной деятельности. Теперь ему подчиняются Юрист, Столовая, Турбаза, АХО и Отдел охраны труда и пожарной безопасности.

      Вывод: произведенный изменения действительно  позволит разгрузить директора предприятия, а также произошел рост компетентности в управлении, а это немаловажно, ведь с ростом эффективности управления растет и производительность труда, что позволит улучшить финансовые результаты компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Заключение

      Организация является объектом управления со стороны  управляющей системы (управленческого персонала). При создании организации определяются ее основные параметры: цели, виды и масштабы деятельности, формы собственности, размер и виды организации; осуществляется также деятельность по обеспечении организации всеми необходимыми финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами: подбор и наем персонала, закупка сырья, материалов, оборудования, его установка, аренда, строительство или покупка производственных помещений и т.д

        Философия компании - удовлетворение  потребностей и вкусов потребителей. Создание и продвижение новых товаров, то есть расширение ассортимента продукции. Лидерство на рынке измеряется не объемами, а эффективностью марки. Компания стремится прежде всего быть эффективной, то есть постоянно обнаруживать новые источники удовлетворения нужд потребителей.

      “Структура  управления организацией” или “организационная структура управления” (ОСУ) - одна из ключевых понятий менеджмента, тесно  связанное с целями, функциями, процессом  управления, работой менеджеров и  распределение между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выборы их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценка соответствия задачам организаций.

      Измененная  ОСУ ОАО «Ангария» показала, что  возможна разгрузка линейного руководителя и повышение компетентности управления на предприятии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Список  литературы. 

  1. 1.Масленников.  Разработка структуры управления, обладающей потенциалом для изменений  // проблемы теории и практики  управл.- 2002-№4
  2. Мильнер Б.З. Теория организаций. М.: ИНФРА. – 2006.
  3. Рогожин С.В., Рогожина Т.В. Теория организаций. – М.: Издательство «Экзамен», 2005
  4. Сироткин. Д. Без выбора нет стратегии// Росс. Торговля 2003-№7
  5. Смирнов Э.А. Основы теории организаций. М.: 2006.
  6. Смирнов Э.А. Теория организаций: Учебное пособие. –М: ИНФРА-М, 2005.
  7. Современный менеджмент. Росс. Эконом. Журнал – 2003г. №3,12; 2004г.№1,4,7
  8. СуховС.В. Модель управления предприятием// Менедж. В России и за рубежем-2002-№6
  9. Теория организаций и основы менеджмента (в социальной сфере): Учебное пособие /Под ред. В.А.Абчука.- СПб.:Изд-во РГПУ им А.И.Герцена, 2005.
  10. Федеральный закон об акционерных Обществах: от 26.12.1995г. №208-ФЗ //Экономика и жизнь 2001-№4
  11. Федоров Н.Н. Организационная структура управления предприятием. Учебное пособие-М.2003г.
  12. Шекова Е.Л. Менеджмент благотворительной деятельности, опыт российской сферы культуры// менеджмент в России и за рубежом-2004г.№3

Информация о работе Анализ системы управления организацией: состав, структура, особенности сферы деятельности