Анализ системы управления организацией: состав, структура, особенности сферы деятельности

Автор: Юлия Ваганова, 01 Сентября 2010 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Сегодня в России при наличии различных форм собственности и прогрессе рыночных отношений, возникновении конкуренции и росте неопределенности без продуманной кадровой стратегии, учета альтернативных вариантов развития не обойтись. Многое зависит от правильного понимания особенностей современных рыночных отношений в сфере труда. Предприятие обязано занимать активную позицию в изучении спроса и предложения квалифицированной рабочей силы, вести поиск новых кадров и одновременно приспосабливать собственные кадровые ресурсы к повышенным требованиям через механизмы обучения и динамичные организационные перестройки. При проведении политики оплаты труда во внимание принимается деятельность конкурентов, учитываются уровни оплаты труда в других компаниях. В конкурентной борьбе за ценные кадры все большее значение приобретают профессионализм, интеллектуальный и творческий потенциал, предпринимательские способности работников.

Содержание

Введение 3
1. Обоснование выбора объекта управления 7
1.1 Вид деятельности, отраслевая принадлежность,
границы распределения 10
1.2. Организационно-правовая форма и характер собственности
организации 11
1.3. Масштабы деятельности организации 16
1.4. Территориальное размещение, юридический адрес 16
2. Характеристика миссии и ключевых целей организации 17
2.1. Миссия (философия) организации 17
2.2. Цели и задачи подразделений и функциональных подсистем
организации 20
2.3.Построение “дерева” целей организации 22
3. Структура управления организацией 27
3.1.Принцип построения структуры управления 27
3.2.Существующая ОСУ организации 28
3.3.Анализ существующей системы управления 29
3.4.Изменения в системе управления организацией 30
Заключение 34
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовик космачева.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

      Соблюдать положения Устава общества;

      - Своевременно сообщать Обществу  об изменении своего адреса  и фактического местонахождения  для соответствующего учета и  своевременного извещения;

      -Соблюдать  принятые на себя обязательства по отношению к Обществу и другим акционерам;

      - Выполнять иные обязанности, предусмотренные  настоящим Уставом, внутренними  документами Общества, а также  решениями Общего собрания директоров  Общества директоров Общества, принятыми  в соответствии их компетенций.

      1.3. Масштабы деятельности  организации

      Предприятие поставляет свою продукцию в 20 регионов  России, начиная с Владивостока до Омска. Это Приморский край, Хабаровский  край, Амурская область, Бурятия, Иркутская  область, Новосибирская область, Красноярская область, Алтайский край и многие другие. Реализацией продукции занимается более 30 дистрибьюторов т.е. предприятие имеет свои склады во всех регионах. Взаимосвязь между поставщиком и дистрибьюторами обеспечивается программой R3. Доставка продукции до потребителей осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом, оборудованным специальными холодильными камерами.

      1.4 Территориальное  размещение

      ОАО “Ангария” расположено по адресу 665805 Иркутская область г. Ангарск, ул.Мира д.25, д.26. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      2. Характеристика миссий  и ключевых целей  организации

      2.1 Миссия (философия)  организации, принципы  и направления  деятельности.

      Одной из главных задач управления является установление целей, ради достижения которых  формируется, функционирует и развивается организация как целостная система. Целеполагание – это исходный момент в деятельности менеджера, приобретающий все большее значение в условиях развивающейся рыночной экономики. В результате разгосударствления и демонополизации, законодательного закрепления многообразия форм собственности, децентрализации и регионализации управления экономикой в ней с каждым годом увеличивается число вновь образуемых предприятий. Они начинают свой жизненный цикл со стадии создания, на которой прежде всего определяются цели и задачи организации, ее специализация, размеры, ресурсы, рынки потребителей продукции или услуги и т.д. Те же задачи должны постоянно решать и действующие самостоятельные хозяйствующие субъекты, несущие всю полноту ответственности за результаты.

      Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию  и смысл его существования. В  ней обычно детализируется статус предприятия, декларируется принципы его работы, заявления и действительные намерения  руководства, дается определение самых важных характеристик организации. 
 

      МИССИЯ  КОМПАНИИ

      Мы  приносим радость и наслаждение.

      Мы  работаем для тех, кто любит себя баловать и открывать для себя новые вкусы, для тех, кто заботится  о своем здоровье и предпочитает экологически чистую продукцию.

      Главной целью нашей работы является обеспечение  непрерывного развития нашей компании посредством оптимального сочетания  интересов потребителей, акционеров, менеджеров и сотрудников компании, ее поставщиков и дистрибьюторов.

      Лозунг  нашей компании: “Прибыль, Качество, Стабильность, Персонал!”

      Основной  задачей компании мы считаем удовлетворение существующих и потенциальных нужд потребителей. В своих продуктах  мы пытаемся с помощью наших натуральных  мороженых продуктов принести радость  и удовлетворение от вкуса каждому, кто попробует наше мороженое.

      Философия компании – удовлетворение потребностей и вкусов потребителей. Создание и  продвижение новых товаров, то есть расширение ассортимента продукции. Лидерство  на рынке измеряется не объемами, а  эффективностью марки. Компания стремится  прежде всего быть эффективной, то есть постоянно обнаруживать новые источники удовлетворения нужд потребителей.

      Наша  компания продает свои товары в 20-ти районах страны. Планируется расширение рынков сбыта. Основными рынками  компании являются: мороженое в стаканчиках, эскимо, мороженое на развес.

      Ведущая роль в определении финансовой стратегии  предприятия принадлежит акционерам – лицам, которые вложили в  нашу компанию свои средства и несут  все риски нашей деятельности. Компания всегда будет работать так, чтобы обеспечивать рост стоимости акционерного капитала и выплату справедливого дохода на вложенные средства.

      Персонал  компании является нашим основным конкурентным преимуществом. Компания предъявляла  и будет предъявлять повышенные требования при приеме на работу и  продвижении сотрудников. Поскольку успешное ведение бизнеса компании является основой материального благополучия всех сотрудников и членов их семей, компания будет требовать от сотрудников полной самоотдачи, при необходимости не считаясь ни со временем, ни с усталостью. Компания также требует от каждого сотрудника непрерывного и постоянного повышения компетенции, приобретения новых знаний и развития навыков. В свою очередь, компания образуется обеспечить каждому сотруднику все условия для наиболее полного раскрытого его творческого потенциала. Компания также образуется обеспечить каждому сотруднику достойную материальную компенсацию, включая заработную плату, надбавки и премии, медицинское страхование, иную социальную защиту. А также компания предоставляет достойные учебные отпуска для повышения квалификации кадров.

      Высшие  менеджеры, и, прежде всего, генеральный  директор, призваны организовать эффективную  работу компании. Задачи высшего менеджера  – определение рыночных возможностей, повышение уровня компетенции, разработка стратегии, систем и организационной структуры компании. Решая сложнейший комплекс задач, стоящих перед компанией, высшие менеджеры имеют право на соответствующую материальную компенсацию их труда.

      Удовлетворение  потребителей и обеспечение качества невозможно без тесного сотрудничества с нашими поставщиками и дистрибьюторами. Наша стратегия в этой области нацелена не на сиюминутный финансовый успех, а на создание долгосрочных партнерских отношений, обеспечивающих наивысшее качество и экономический смысл совместной работы.

      В отношениях с государством наша компания придерживается принципов неуклонного  соблюдения законности. Мы платим государству  все налоги, которые оно установило, хотя и не считаем эти налоги справедливыми. В свою очередь, мы считаем необходимым требовать от государства исполнения тех обязанностей, которые оно на себя возложило. Наша компания также проводит сознательную политику. Мы не можем решить все проблемы, существующие в нашей стране, но мы всегда будем осуществлять благотворительную деятельность с нашими возможностями. Так, например, компания имеет под своим покровительством 1 детсад и 2 детские площадки, ежегодно мы проводим ряд мероприятий по очистке и озеленению города – проводятся ежегодные субботники и засаживаются клумбы.

      Мы  заявляем также о своей ответственности за сохранение окружающей среды и проведение экологических мероприятий. 

      2.2. Цели и задачи  подразделений и  функциональных подсистем  организации

      Директор - руководит деятельностью всей организации

      Главный механик – контролирует и обеспечивает работу оборудования, механизмов на предприятии, а также обеспечивает контроль и организует ремонт зданий и сооружений.

      Главный технолог – контролирует и обеспечивает производственные процессы: нормы, регламенты.

      Главный энергетик – контролирует за обеспечением предприятия электроэнергией и теплоэнергией.

      Проектно-конструкторский  отдел  - работает над проектами: Внедрение новых технологий производства, проведение ремонтных работ и  т.д.

      Отдел охраны труда и пожарной безопасности – контроль за состоянием охраны труда на предприятии.

      Цех производства мороженного – производство шоколадного, ванильного, сливочного и  др. видов мороженого.

      Цех производства упаковки для мороженого - производство полиэтиленовых, бумажных пластмассовых упаковок.

      Контрольно-пропускная служба - обеспечивает охранный режим  на предприятии

      Отдел компьютерно-информационного обеспечения  – Обеспечивает оргтехникой и  программами (галактика, R3, 1С) предприятие.

      Отдел кадров - обеспечение предприятие  кадрами, организация и обучение персонала.

      Канцелярия - разбор почты, доставка переписки  и т.д.

      Финансовый  отдел - этот отдел работает с банками, проводит все платежи, обеспечивает предприятие кредитованием, составляет бюджет предприятия.

      Планово-экономический  отдел - занимается планированием на предприятии, составляет месячные, годовые, перспективные планы.

      Главный экономист по труду – Занимается нормированием труда, штабным расписанием  на предприятии.

      Отдел продаж – Занимается реализацией  готовой продукцией.

      Отдел закупок – обеспечивает предприятие сырьем, вспомогательными материалами.

      Зам. Директор по логистике – руководит  работой службой логистики (заключение договоров с перевозчиками, экспедиторами).

      Служба  логистики - Организация доставки

      Группа  транспортной логистики- продукции потребителю.

      Отдел складирования  - складское хозяйство  материалов, хранение сырья, упаковка.

      Отдел холодильных установок – заморозка  и хранение произведенной продукции.

      Автохозяйство - обеспечивает предприятие транспортом.

      Отдел дегустации – обеспечивает контроль за вкусом продукции, а также соответствие требуемым нормам.

      Отдел управление качеством - занимается контролем  за качеством выпускаемой продукции  и документированием всех процессов, которые обеспечивают работоспособность  предприятия.

      Зам. Директор по адм.-хоз. и правовой деятельности – Регулирует хозяйственные, юридические и правовые вопросы.

      Главный бухгалтер - обеспечивает контроль за деятельностью предприятия и  учет.

       

      2.3. Построение “дерева”  целей организации 

      Количество  и разнообразие целей и задач менеджмента настолько велико, что без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация, независимо от ее размеров, специализаций, вида, формы собственности. В качестве удобного и опрабированного на практике инструмента можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа – дерева целей (рис.1).

      Посредством дерева целей описывается их упорядоченная  иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция главной  цели на подцели по следующим правилам:

      - общая цель, находящаяся в вершине  графа, должна содержать описание  конечного результата;

      - при развертывании общей цели  деля в иерархическую структуру  целей исходят из того, что  реализация подцелей каждого  последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижение цели предыдущего уровня;

      - при формулировке целей разных  уровней необходимо описывать  желаемые результаты, но не способы  их получения;

      - подцели каждого уровня должны  быть независимы друг от друга  и невыводимыми друг из друга;

      - фундамент дерева целей должны  составлять задачи, представляющие  собой формулировку работ, которые  могут быть выполнены определенным  способом и в заранее установленные  сроки.

      Количество  уровней декомпозиции зависит от масштабов и сложности поставленных целей, от принятой в организации структуры, от иерархичности построения ее менеджмента. 

Обеспечение непрерывного производства посредством оптимального сочетания интересов потребителей, акционеров, менеджеров и сотрудников компании, ее поставщиков и дистрибьюторов 

Маркетинговая, финансовая Технич. Политика Вып-е произв. Плана  и снабженческо-сбытовая  политика:

1.1, 1.2,  1.3,  1.4 2.1, 2.2, 2.3, 3.1, 3.2, 2.1.1, 2.2.1, 2.3.1, 3.1.1, 3.1.2 3.2.1, 1.1.1-1.1.7, 1.3.1-1.3.9

Информация о работе Анализ системы управления организацией: состав, структура, особенности сферы деятельности