Анализ системы управления организацией: состав, структура, особенности сферы деятельности

Автор: Юлия Ваганова, 01 Сентября 2010 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Сегодня в России при наличии различных форм собственности и прогрессе рыночных отношений, возникновении конкуренции и росте неопределенности без продуманной кадровой стратегии, учета альтернативных вариантов развития не обойтись. Многое зависит от правильного понимания особенностей современных рыночных отношений в сфере труда. Предприятие обязано занимать активную позицию в изучении спроса и предложения квалифицированной рабочей силы, вести поиск новых кадров и одновременно приспосабливать собственные кадровые ресурсы к повышенным требованиям через механизмы обучения и динамичные организационные перестройки. При проведении политики оплаты труда во внимание принимается деятельность конкурентов, учитываются уровни оплаты труда в других компаниях. В конкурентной борьбе за ценные кадры все большее значение приобретают профессионализм, интеллектуальный и творческий потенциал, предпринимательские способности работников.

Содержание

Введение 3
1. Обоснование выбора объекта управления 7
1.1 Вид деятельности, отраслевая принадлежность,
границы распределения 10
1.2. Организационно-правовая форма и характер собственности
организации 11
1.3. Масштабы деятельности организации 16
1.4. Территориальное размещение, юридический адрес 16
2. Характеристика миссии и ключевых целей организации 17
2.1. Миссия (философия) организации 17
2.2. Цели и задачи подразделений и функциональных подсистем
организации 20
2.3.Построение “дерева” целей организации 22
3. Структура управления организацией 27
3.1.Принцип построения структуры управления 27
3.2.Существующая ОСУ организации 28
3.3.Анализ существующей системы управления 29
3.4.Изменения в системе управления организацией 30
Заключение 34
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовик космачева.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ

АКАДЕМИЯ  УПРАВЛЕНИЯ И  ЭКОНОМИКИ 

Факультет  экономики и социального управления 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 
 
 

Дисциплина: Теория организации  

Тема: Анализ системы управления организацией: состав, структура, особенности сферы деятельности 
 
 
 
 

                                                            Выполнил(а) студент(ка)

                                                            Группы № 2431/3-3

                                                                                                                             Унгурян Ю. О        

                                                           Специальность менеджмент 
 
 
 
 

Проверил: Космачева А. М. 

Подпись: _____________________________ 

Кириши

2010 г.

       

        Содержание

      Введение                                                                                                            3

      1. Обоснование выбора объекта управления                                                7

    1.1 Вид деятельности, отраслевая принадлежность,

    границы распределения                                                                                   10

    1.2. Организационно-правовая форма и характер собственности

    организации                                                                                                     11

      1.3. Масштабы деятельности организации                                                    16

      1.4. Территориальное размещение, юридический адрес                              16

      2. Характеристика миссии и ключевых целей организации                        17

      2.1. Миссия (философия) организации                                                          17

    2.2. Цели и задачи подразделений и функциональных подсистем

    организации                                                                                                      20

      2.3.Построение “дерева” целей организации                                                22

      3. Структура управления организацией                                                         27

      3.1.Принцип построения структуры управления                                          27

      3.2.Существующая ОСУ организации                                                           28

      3.3.Анализ существующей системы управления                                         29

      3.4.Изменения в системе управления организацией                                   30

      Заключение                                                                                                       34

      Список  литературы                                                                                          36  
 
 
 
 
 
 

      Введение

            Сегодня в России при наличии различных форм собственности  и прогрессе рыночных отношений, возникновении конкуренции и  росте неопределенности без продуманной  кадровой стратегии, учета альтернативных вариантов развития не обойтись. Многое зависит от правильного понимания особенностей современных рыночных отношений в сфере труда. Предприятие обязано занимать активную позицию в изучении спроса и предложения квалифицированной рабочей силы, вести поиск новых кадров и одновременно приспосабливать собственные кадровые ресурсы к повышенным требованиям через механизмы обучения и динамичные организационные перестройки. При проведении политики оплаты труда во внимание принимается деятельность конкурентов, учитываются уровни оплаты труда в других компаниях. В конкурентной борьбе за ценные кадры все большее значение приобретают профессионализм, интеллектуальный и творческий потенциал, предпринимательские способности работников.

      Ныне  ситуация резко меняется. Работать приходится в новой атмосфере, для которой характерна жесткая конкуренция во всех ее проявлениях, в том числе в борьбе за качество и профессионализм рабочей силы. Условия деятельности любой фирмы все настойчивее диктуются рынком, а его конъюнктура предъявляет персоналу множество новых требований, среди которых быстрая реакция на спрос, борьба за потребителя. Умение приспосабливаться к частым изменениям структуры производства и функциональных обязанностей, психологическая устойчивость при отсутствии гарантий на “светлое” будущее и т.д. Высокий динамизм коммерческой деятельности заставляет каждого работника постоянно заботиться о повышении своей квалификации, а учеба персонала в условиях рыночной экономики существенно отличается от подготовки кадров в бывших отраслевых институтах повышения квалификации. Значительно усложняется система мотивации и стимулирования работников, прежде всего в связи с приемом на работу по краткосрочным контрактам, выдвижением различных предварительных условий (в том числе испытательного срока) и др. Все эти проблемы приходится решать на фоне политической нестабильности и масштабной безработицы, которые оказывают все возрастающие давления на трудовые коллективы.

        Логика борьбы за выживание  в условиях остро конкурентного  рынка вынуждает менеджеров коренным образом менять свою стратегию. Становится превалирующей точка зрения, что решающей предпосылкой конкурентоспособности является человеческий потенциал. В связи с этим в разнообразных формах происходит движение к созданию новой модели развития и использования человеческих ресурсов. К ее основным чертам относится ориентация на высококвалифицированную и инициативную рабочую силу, интегрированную в систему производства, непрерывность процесса обогащения знаний и повышения квалификации, гибкость организации труда, делегирование ответственности сверху вниз, партнерские отношения между участниками производства.

      Руководители  российских предприятий должны осознать необходимость отказа от традиционной кадровой политики, основанной на авторитарных принципах, и перехода к политике управления человеческими ресурсами, формирования новой организационной культуры, ориентированной на человека и предусматривающей максимальную вовлеченность персонала в деле фирмы, поощрение инициативы и самодисциплины.

      До  недавнего времени роль человеческих ресурсов в стратегическом планировании, в основном, игнорировалась. При быстрых нынешних изменениях в технологии, наряду с экономическим давлением и снижением производительности труда, все больше и больше компаний начинает интегрировать свое управление человеческими ресурсами с определением долгосрочной стратегии.

      Анализируя  тенденции работы с персоналом в  ближайшем будущем, можно увидеть, что в выполнении функций руководства  кадрами все большее значение приобретают стратегические аспекты, однако сохраняются и классические традиционные инструменты работы с кадрами, такие, как планирование в области кадров, привлечение рабочей силы, повышение квалификации кадров, администрирование кадров.

      На  протяжении десятилетий в отечественной  экономике господствовал технократический подход к хозяйствованию на уровне предприятий, когда во главу угла становились производственные планы, бюджеты, структуры, административные распоряжения. Кадровая политика как таковая во многом была прерогативой государственных органов и идеологических механизмов. Многие ее составляющие оказывались вне непосредственного влияния руководителей предприятий. Монополизм в сфере труда в целом приводил к сужению трудовой мотивации и к отчужденности работников, к падению заинтересованности в труде и низкой производительности. Сейчас положение меняется диаметрально. Кадровый менеджмент становится основой для все более эффективного использования трудовых ресурсов предприятия – одного из важнейших источников процветания любой фирмы. Можно утверждать, что кадры - это не фактор и не ресурс перехода России к рынку, кадры – то пространство, где это должно произойти.

      В данной курсовой работе проводится анализ системы управления ОАО «Ангария». Это достаточно успешная компания по производству мороженого, знакомая и любимая многими. Я считаю, что именно компетентное и эффективное управление компанией может привести ее к успешным финансовым результатам. По-моему, ОАО «Ангарии» это пока удается. Итак, рассмотрим подробней деятельность компании, построим «дерево» целей этой организации, ОСУ и попробуем ее изменить для более эффективной деятельности фирмы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1.Обоснование  выбора объекта  управления 

      Организация является объектом управления со стороны  управляющей системы (управленческого персонала). При создании организации определяются ее основные параметры: цели, виды и масштабы деятельности, формы собственности, размер и виды организации; осуществляется также деятельность по обеспечении организации всеми необходимыми финансовыми, материальными и трудовыми ресурсами: подбор и наем персонала, закупка сырья, материалов, оборудования, его установка, аренда, строительство или покупка производственных помещений и т.д.

      Функционирование  организации как объекта управления предполагает реализацию всех управленческих функций в процессе принятия как долгосрочных, так и краткосрочных управленческих решений; оно связано с подготовкой и проведением различного рода изменений технического структурного и поведенческого характера.

      На  создание, функционирование и развитие организации в качестве объекта управления оказывает воздействие не только внутренняя, но и внешняя среда. Влияние  внешней среды может быть различным по характеру: прямым или косвенным, экономическим, политическим, организационным, правовым, социальным и т.п. Например, воздействие государственных и местных органов власти может иметь форму законов, указов и постановлений, касающихся налогов, форм собственности, ответственности.

      Существуют  различные подходы к рассмотрению организации как объекта управления. Механический подход тесно связан с концепциями бюрократии, классической теорией и теорией научного менеджмента, разработанными в первой половине XXв. (Ф. Тейлор, Афайоле, М.Вебер и др.). Суть подхода состоит в следующем. Организация функционирующая как механизм, имеет сходство с машиной. Она работает по установленному порядку, эффективно, надежно. Работу, выполняемую в тот или иной момент времени, можно предвидеть, так как она заранее запланирована. Люди похожи на автоматы: простые точные движения; операции их многократно повторяются; униформа, унификация и стандартизация не только движений, одежды, но и поведения (улыбка, приветствие, фразы, вопросы и ответы). Организация следует установленным правилам, имеет стандартные оборудование, помещения, дизайн, систему обучения персонала.

      В основе этого подхода лежат такие  принципы классической теории и научного менеджмента как: передача всех полномочий по планированию и организации работ  менеджеру, использование научных  методов для определения наиболее эффективных путей выполнения работ, тщательный отбор и систематическое обучение персонала; разделение труда; специализация, дисциплина, порядок, контроль, единство распорядительства.

      Обычно  организация, которая работает как  машина, называют бюрократической. Основные признаки: централизованная функциональная структура, детальные правила и инструкции, жесткая иерархия, четкое распределение задач и обязанностей и строгий контроль за их выполнением, формализация и дегуманизация процедур и отношений между людьми.

Информация о работе Анализ системы управления организацией: состав, структура, особенности сферы деятельности