Автор: Юлия Ваганова, 01 Сентября 2010 в 13:09, курсовая работа
Сегодня в России при наличии различных форм собственности и прогрессе рыночных отношений, возникновении конкуренции и росте неопределенности без продуманной кадровой стратегии, учета альтернативных вариантов развития не обойтись. Многое зависит от правильного понимания особенностей современных рыночных отношений в сфере труда. Предприятие обязано занимать активную позицию в изучении спроса и предложения квалифицированной рабочей силы, вести поиск новых кадров и одновременно приспосабливать собственные кадровые ресурсы к повышенным требованиям через механизмы обучения и динамичные организационные перестройки. При проведении политики оплаты труда во внимание принимается деятельность конкурентов, учитываются уровни оплаты труда в других компаниях. В конкурентной борьбе за ценные кадры все большее значение приобретают профессионализм, интеллектуальный и творческий потенциал, предпринимательские способности работников.
Введение 3
1. Обоснование выбора объекта управления 7
1.1 Вид деятельности, отраслевая принадлежность,
границы распределения 10
1.2. Организационно-правовая форма и характер собственности
организации 11
1.3. Масштабы деятельности организации 16
1.4. Территориальное размещение, юридический адрес 16
2. Характеристика миссии и ключевых целей организации 17
2.1. Миссия (философия) организации 17
2.2. Цели и задачи подразделений и функциональных подсистем
организации 20
2.3.Построение “дерева” целей организации 22
3. Структура управления организацией 27
3.1.Принцип построения структуры управления 27
3.2.Существующая ОСУ организации 28
3.3.Анализ существующей системы управления 29
3.4.Изменения в системе управления организацией 30
Заключение 34
Список литературы
1.2.1-1.2.6 Система учета кадров
Правовое обеспечение и Функц-е предп-я делопроизводство:
4.1-4.6, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2,
6.3, 6.1.2, 6.1.3.
2.
Разработка и реализация
3.
выполнение производственного
4.
Общие вопросы
5.
Организация системы учета
6.
Организация правового
1.1 Разработка и реализация маркетинговой и снабженчиско-сбытовой политики предприятия.
1.2
Разработка и реализация
1.2.1-
уменьшение кредиторской и
1.2.2-
уменьшение потерь от
1.2.3-
ликвидация по выплате
1.2.4- снижение объема взаимозачетов и неденежных форм расчетов
1.2.5- контроль за эффективным использованием основных фондов, оборотных средств и финансовых ресурсов
1.2.6-
разработка и реализация
1.3
Организация бухгалтерского
1.3.1-
организация бухгалтерского
1.3.2-
учет основных средств и
1.3.3- учет материалов и затрат на производство
1.3.4- учет готово продукции и ее реализации
1.3.5- учет труда и его оплаты
1.3.6-
финансово-расчетные операции
1.3.7- ведение кассовых операций
1.3.8-
финансовый контроль за
1.3.9-
своевременное состояние
1.4
Информационное обеспечение
2.1Обеспечение
бесперебойной и надежной
2.1.1-
разработка и осуществление
2.2
Обеспечение надлежащего
2.2.1- разработка и осуществление мероприятий по рациональной эксплуатации энергетического оборудования, повышение его мощности и к.п.д.
2.3
Обеспечение бесперебойного
2.3.1- разработка мероприятий по экономии энергетических ресурсов
3.1
Разработка новых видов
3.1.1- разработка новой упаковки для мороженого
3.1.2-
оптимизация ресурсоемкости
3.2 Контроль качества выпускаемой продукции
3.2.1 Цех производства мороженого разных видов
4.1
Организация взаимодействия и
сотрудничества с другими
4.2
Обеспечение безопасных
4.3
Поддержание зданий и
4.3.1
Организация работы ремонтно-
4.4
Содержание территорий в
4.5
Организация работы пункта
4.6 Организация работы здравпункта
5.1 Оформление и учет кадров.
5.2
Подготовка и оформление
6.1
Юридическое обеспечение
6.1.1-
соблюдение законности в
6.1.2- защита его правовых интересов
6.2
Организация службы
6.3
Организация делопроизводства
3. Структура управления организацией
3.1 Принцип построения структуры управления
“Структура управления организацией” или “организационная структура управления” (ОСУ) - одна из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределение между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.
Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.
Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые – это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, т.е. при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.
При
двухуровневой структуре
К структуре управления предъявляется множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования ОСУ, разработке которых было посвящено немало работ отечественных авторов в дореформенный период. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом.
1.
Организационная структура
2.
Следует предусматривать
3.
Формирование структуры
3.2. Существующая система управления
Организационная структура управления ОАО “Ангария”.
Оющее собрание акционеров
Совет директоров
Директор
Финансовый отдел:
Зам. Директора - Главный Зам. директор
Правовой отдел; Служба логистики деятельности
Отдел управления качеством: Главный технолог - Отдел закупок - Отдел по качеству Ведущий экономист по труду
Юрист
Группа транспортной логистики
Отдел главного механика
Отдел продаж
Ремонтно-механический цех: главный механик
Админитср- хозяйственный
Технологический отдел холодильных установок
Главный энергетик установок
Столовые стандартизации
Электроремонтный участок
Проектно-конструкторский отдел
Отдел Турбазы
Отдел охраны труда и складирования
Центральная пожарной безопасности
Автохозяйство лаборатория
Цех производства мороженого
Контрольно-пропускная служба
Цех производства упаковки Отдел дегустации
Отдел компьютерно-информационного обеспечения
Отдел технического контроля
Отдел кадров
Канцелярия
Гл.бух.
Бухгалтерия
3.3.Анализ
существующей системы
управления
Это линейная структура управления. Образуется в результате построения аппарата управления и взаимоподчиняемых подразделений в виде иерархической лестницы. Во главе каждого подразделения находится вышестоящий руководитель, наделенный всеми полномочиями по всем функциям управления. Сам руководитель подчиняется вышестоящему руководителю.
Достоинства линейной структуры управления: