Анализ системы управления организацией: состав, структура, особенности сферы деятельности

Автор: Юлия Ваганова, 01 Сентября 2010 в 13:09, курсовая работа

Описание работы

Сегодня в России при наличии различных форм собственности и прогрессе рыночных отношений, возникновении конкуренции и росте неопределенности без продуманной кадровой стратегии, учета альтернативных вариантов развития не обойтись. Многое зависит от правильного понимания особенностей современных рыночных отношений в сфере труда. Предприятие обязано занимать активную позицию в изучении спроса и предложения квалифицированной рабочей силы, вести поиск новых кадров и одновременно приспосабливать собственные кадровые ресурсы к повышенным требованиям через механизмы обучения и динамичные организационные перестройки. При проведении политики оплаты труда во внимание принимается деятельность конкурентов, учитываются уровни оплаты труда в других компаниях. В конкурентной борьбе за ценные кадры все большее значение приобретают профессионализм, интеллектуальный и творческий потенциал, предпринимательские способности работников.

Содержание

Введение 3
1. Обоснование выбора объекта управления 7
1.1 Вид деятельности, отраслевая принадлежность,
границы распределения 10
1.2. Организационно-правовая форма и характер собственности
организации 11
1.3. Масштабы деятельности организации 16
1.4. Территориальное размещение, юридический адрес 16
2. Характеристика миссии и ключевых целей организации 17
2.1. Миссия (философия) организации 17
2.2. Цели и задачи подразделений и функциональных подсистем
организации 20
2.3.Построение “дерева” целей организации 22
3. Структура управления организацией 27
3.1.Принцип построения структуры управления 27
3.2.Существующая ОСУ организации 28
3.3.Анализ существующей системы управления 29
3.4.Изменения в системе управления организацией 30
Заключение 34
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовик космачева.doc

— 166.00 Кб (Скачать)

1.2.1-1.2.6 Система учета кадров 

Правовое  обеспечение и Функц-е предп-я делопроизводство:

4.1-4.6, 5.1, 5.2, 6.1, 6.2, 6.3,  6.1.2, 6.1.3.                                                                                1. Разработка и реализация эффективной маркетинговой, снабженческо-сбытовой, финансовой политики предприятия, обеспечивающей его прибыльностью

      2. Разработка и реализация эффективной  технической политики предприятия.

      3. выполнение производственного плана  при оптимальной ресурсоемкости  продукции и высоком его качестве

      4. Общие вопросы функционирования  предприятия, организация сотрудничества и взаимодействия с другими предприятиями и организациями, обеспечение экологической безопасности, поддержание зданий и сооружений в рабочем состоянии

      5. Организация системы учета кадров

      6. Организация правового обеспечения  и делопроизводства

      1.1 Разработка и реализация маркетинговой и снабженчиско-сбытовой политики предприятия.

    • организация работы службы сбыта
    • исследование рынка, разработка предложений по формированию производственной программы
    • Организация рекламы, продукции предприятия
    • Увеличение объема реализации продукции, снижение остатков продукции на складе
    • Организация работы склада готовой продукции
    • Организация работы службы снабжения
    • Организация транспорта в рабочем состоянии

      1.2 Разработка и реализация эффективной  системы управления финансами.

      1.2.1- уменьшение кредиторской и дебиторской  задолжностей

      1.2.2- уменьшение потерь от внереализованных  операций

      1.2.3- ликвидация по выплате заработной  плате

      1.2.4- снижение объема взаимозачетов  и неденежных форм расчетов

      1.2.5- контроль за эффективным использованием основных фондов, оборотных средств и финансовых ресурсов

      1.2.6- разработка и реализация налоговой  политики предприятия, обеспечение  своевременности платежей в бюджеты  всех уровней.

      1.3 Организация бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности и формирование бухгалтерской и финансовой отчетности предприятия.

      1.3.1- организация бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности

      1.3.2- учет основных средств и материально-производственных  запасов

      1.3.3- учет материалов и затрат на производство

      1.3.4- учет готово продукции и ее  реализации

      1.3.5- учет труда и его оплаты

      1.3.6- финансово-расчетные операции с  поставщиками и потребителями

      1.3.7- ведение кассовых операций

      1.3.8- финансовый контроль за правильностью  расходования денежных средств и материальных ценностей

      1.3.9- своевременное состояние бухгалтерской  деятельности

      1.4 Информационное обеспечение управленческих  процессов.

      2.1Обеспечение  бесперебойной и надежной работы  производственного оборудования  путем своевременного ремонта и технического обслуживания.

      2.1.1- разработка и осуществление мероприятий  по совершенствованию эксплуатации  оборудования, его модернизации

      2.2 Обеспечение надлежащего технического  состояния энергетического оборудования  и его рациональной эксплуатации

      2.2.1- разработка и осуществление мероприятий по рациональной эксплуатации энергетического оборудования, повышение его мощности и к.п.д.

      2.3 Обеспечение бесперебойного снабжения  предприятия электроэнергией, паром,  газом, водой

      2.3.1- разработка мероприятий по экономии энергетических ресурсов

      3.1 Разработка новых видов продукции  и организация планирования производства

      3.1.1- разработка новой упаковки для  мороженого

      3.1.2- оптимизация ресурсоемкости разрабатываемой  продукции и нормирование ресурсов

      3.2 Контроль качества выпускаемой продукции

      3.2.1 Цех производства мороженого  разных видов

      4.1 Организация взаимодействия и  сотрудничества с другими предприятиями  и организациями

      4.2 Обеспечение безопасных условий  труда

      4.3 Поддержание зданий и сооружений  в рабочем состоянии

      4.3.1 Организация работы ремонтно-строительной  группы

      4.4 Содержание территорий в соответствии  с правилами и нормами промышленной  санитарии и пожарной безопасности

      4.5 Организация работы пункта общественного  питания

      4.6 Организация работы здравпункта

      5.1 Оформление и учет кадров.

      5.2 Подготовка и оформление распорядительных  документов по управлению персоналом.

      6.1 Юридическое обеспечение деятельности  предприятия.

      6.1.1- соблюдение законности в деятельности  предприятия

      6.1.2- защита его правовых интересов

      6.2 Организация службы делопроизводства  предприятия.

      6.3 Организация делопроизводства совета  директоров предприятия.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      3. Структура управления  организацией

      3.1 Принцип построения  структуры управления

      “Структура  управления организацией” или “организационная структура управления” (ОСУ) - одна из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределение между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации.

      Ключевыми понятиями структур управления являются элементы, связи (отношения), уровни и  полномочия. Элементами ОСУ могут быть как отдельные работники (руководители, специалисты, служащие), так и службы либо органы аппарата управления, в которых занято то или иное количество специалистов, выполняющих определенные функциональные обязанности.

      Отношения между элементами структуры управления поддерживаются благодаря связям, которые принято подразделять на горизонтальные и вертикальные. Первые носят характер согласования и являются одноуровневыми. Вторые – это отношения подчинения. Необходимость в них возникает при иерархичности построения системы управления, т.е. при наличии различных уровней управления, на каждом из которых преследуются свои цели.

      При двухуровневой структуре создаются  верхние звенья управления (руководство  организацией в целом) и низовые  звенья (менеджеры, непосредственно руководящие работой исполнителей). При трех и более уровнях в ОСУ формируется так называемый средний слой, который в свою очередь может состоять из нескольких уровней.

      К структуре управления предъявляется  множество требований, отражающих ее ключевое для менеджмента значение. Они учитываются в принципах формирования ОСУ, разработке которых было посвящено немало работ отечественных авторов в дореформенный период. Главные из этих принципов могут быть сформулированы следующим образом.

      1. Организационная структура управления  должна прежде всего отражать  цели и задачи организации,  а следовательно, быть подчиненной  производству и его потребностям.

      2. Следует предусматривать оптимальное  разделение труда между органами  управления и отдельными работниками, обеспечивающие творческий характер работы и нормальную нагрузку, а также надлежащую специализацию.

      3. Формирование структуры управления  надлежит связывать с определением  полномочий и ответственности  каждого работника и органа  управления, с установлением системы вертикальных и горизонтальных связей между ними.

        3.2. Существующая система управления

      Организационная структура управления ОАО “Ангария”.

Оющее собрание акционеров

Совет директоров                                                                                         

Директор

Финансовый отдел: Зам. Директора - Главный   Зам. директор                                                                                                          по логистике – специалист по адм.-хоз. и    Планово-экономический  по качеству

Правовой   отдел;   Служба логистики деятельности

Отдел управления качеством: Главный технолог - Отдел закупок  - Отдел по качеству Ведущий экономист по труду

Юрист

Группа  транспортной логистики        

Отдел главного механика            

Отдел продаж 

Ремонтно-механический цех: главный механик  

 Админитср- хозяйственный      

Технологический отдел  холодильных установок

Главный энергетик  установок  

Столовые  стандартизации

Электроремонтный  участок 

Проектно-конструкторский отдел       

Отдел  Турбазы

Отдел охраны труда  и  складирования 

Центральная пожарной безопасности 

Автохозяйство лаборатория

Цех производства мороженого 

Контрольно-пропускная служба 

Цех  производства упаковки  Отдел дегустации

Отдел компьютерно-информационного  обеспечения 

 Отдел технического контроля

Отдел кадров       

Канцелярия

Гл.бух.

Бухгалтерия 

      3.3.Анализ  существующей системы  управления                                         

      Это  линейная структура управления. Образуется в результате построения аппарата управления и взаимоподчиняемых подразделений в виде иерархической лестницы. Во главе каждого подразделения находится вышестоящий руководитель, наделенный всеми полномочиями по всем функциям управления. Сам руководитель подчиняется вышестоящему руководителю.

      Достоинства линейной структуры управления:

    • единство и четкость руководства;
    • согласованность действий исполнителя;
    • быстрота реакций на любые указания
    • четкая система взаимных связей между руководителем и исполнителем;
    • личная ответственность руководителя за результаты деятельности своего подразделения.

Информация о работе Анализ системы управления организацией: состав, структура, особенности сферы деятельности