Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля – неотъемлемый атрибут любой успешной современной компании. Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, именно через фирменную символику происходит важный процесс продвижения компании, бренда.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль - как составляющая имиджа организации 5
1.1. Понятие и значение фирменного стиля для организации 5
1.2. Структурные элементы фирменного стиля и механизмы создания 16
Глава 2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации 29
2.1.Анализ продаж и рынков сбыта 37
2.2.Анализ квалификационного и возрастного состава персонала 56
2.3.Анализ оплаты труда по уровням управления 61
Глава 3. Анализ состояния и структура использования фирменного стиля исследуемой организации 68
3.1. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов 68
3.2. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля 75
Глава 4. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 82
Заключение 86
Список используемой литературы 88

Работа содержит 1 файл

Анализ и совершенствование фирменного стиля организации.docx

— 1.10 Мб (Скачать)

Для обеспечения премиальной системы  денежными ресурсами создаются  фонды экономического стимулирования, размеры отчислений в которые  возрастают при улучшении и снижаются  при ухудшении показателей деятельности предприятия.

Для оценки эффективности  использования средств на оплату труда необходимо применять такие  показатели, как объем производства, сумма выручки и прибыли на рубль зарплаты и др. В таблице 11 представим показатели эффективности использования ФОТ в ООО «Васабико».

Таблица 14

Показатели эффективности  использования ФОТ в ООО «Васабико» в 2008-2009гг.

Показатель

2008

2009

Изменения

Выручка от продаж, тыс. руб.

81028

144809

63781

ФОТ, тыс. руб.

8110

8568

458

Чистая прибыль, тыс. руб.

2665

3037

372

Выручка на рубль зарплаты, руб.

9,9

16,9

7

Сумма чистой прибыли на рубль зарплаты, руб.

0,33

0,35

0,02


 

Анализ таблицы 14 позволяет сделать  вывод, что в ООО «Васабико» произошло повышение эффективности использования средств ФОТ. На рубль зарплаты в отчетном году оказано больше услуг, и увеличение прибыли на рубль зарплаты снова указывает на повышение рентабельности деятельности персонала.

ООО «Васабико» может использовать премиальную систему для стимулирования роста производительности труда. Производительность труда во многом определяет объемы продаж, и, как следствие, конечные финансовые результаты деятельности.

Большое значение для оценки эффективности  использования трудовых ресурсов на предприятии в условиях рыночной экономики имеет показатель рентабельности персонала (отношение прибыли к  среднесписочной численности ППП).

R ппп = Прибыль от реализации продукции и услуг / Среднесписочная численность ППП

Эту взаимосвязь можно представить  схематически (рис. 5).

Рентабельность продаж

Доля реализованной продукции  в общем объеме ее выпуска

Среднегодовая выработка одного работника

Рентабельность персонала

Рис. 5. Структурно-логическая модель рентабельности персонала

Проведем анализ рентабельности персонала ООО «Васабико», используя данные таблицы 15.

 

 

 

Таблица 15

Данные для анализа рентабельности персонала ООО «Васабико» в 2008 – 2009 гг.

Показатель

Значение показателя

Изменение

2008

2009

Прибыль о реализации, тыс.руб.

3636

4019

383

Выручка от реализации, тыс.руб.

81028

144809

63781

Среднесписочная численность работников, чел.

220

240

2

Рентабельность продаж, %

4,49

2,78

-1,71

Удельный вес продаж в стоимости  услуг

1

1

0

Среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб.

3683,1

6033,7

2350,6

Рентабельность персонала (Прибыль  на одного работника, тыс.руб.)

165,3

167,4

2,1


 

Данные таблицы 15 свидетельствуют  о том, что прибыль на одного работника  увеличилась на 2100 рублей, рентабельность продаж сократилась при повышении  среднегодовой выработки каждого  работника.

Таким образом, можно сделать вывод, что отрицательно характеризует  работу ООО «Васабико» снижение рентабельности продаж, поэтому необходимо разработать меры по повышению эффективности продаж.

 

Глава 3. Анализ состояния и структура  использования фирменного стиля  исследуемой организации

3.1. Анализ конкурентной среды и  используемые фирменные стили  конкурентов

Рестораны - это важная составляющая часть города Санкт Петербурга, именно в ресторанах и клубах жители города и его гости проводят свой досуг - кто-то регулярно, а кто-то только по особым датам.

Японская кухня в Санкт Петербурге завоевывает все больше поклонников. Блюда этой кухни не только вкусные и полезные, но и низкокалорийные, что способствует их популяризации. Открываются новые рестораны японской кухни, поэтому в этом сегменте конкуренция среди ресторанов наиболее ощутима.

Ощутимая конкуренция на рынке японских ресторанов в Санкт Петербурге заставляет рестораторов придумывать новые способы привлечения посетителей. Так, одни рестораны вводят фирменные блюда, которые нельзя найти в других заведениях японской кухни. Другие вводят постное и детское меню, предлагают бизнес-ланчи. Но универсальным способом удержания старых посетителей и привлечения, новых можно считать изменение меню. Оно может быть сезонным (два раза в год), ежемесячным, по необходимости - когда какие-то блюда не пользуются привычным спросом.

Рассмотрим основных конкурентов  ООО «Васабико»:

«Две палочки» Сеть ресторанов японской кухни, основана в 2003 г. В Петербурге насчитывается примерно 16 ресторанов в различных районах города (в Москве 3). Рестораны недорогие, пользуются популярностью у молодежи. Кухня про-японская, представлены разнообразные суши, сашими, роллы... есть горячие блюда, супы, закуски. Чек на двоих без алкоголя от 500 – 700р. Ресторан поддерживает среднюю ценовую политику среди ресторанов японской кухни. Залы большие, столики двух и четырех местные, расставлены очень компактно, перемещения и составления не предполагают. Места, как для некурящих, так и для курящих. Рестораны оформлены с участием японских стилеобразующих предметов, встроенных в хай-тех обстановку. Современные светильники, видеопанели, транслирующие передачи о животных, играет легкая современная музыка.

Персонал – студенты европейской  внешности (в основном парни). В отличие  от большинства подобных заведений, одеты по-современному: красные футболки со смешными надписями (по ним легче  запомнить официанта).  
Общий стиль – яркий пост-модерн с японскими акцентами и ориентацией на молодежь (прослеживается в оформлении, ценообразовании, политике продвижения).

Отличительная черта ресторанов «Две палочки» – периодические флеш-моб и прочие молодежно-ориентированные акции, одежда официантов и проч.

Сеть ресторанов имеет хорошо организованный интернет-сайт: http://dvepalochki.ru/

Япоша  Первый ресторан был открыт в 2005 году. На сегодняшний день открыто свыше 40 точек в Москве и Санкт-Петербурге. В 2009 году произведён ребрендинг ресторана, обновив название, убрав одну букву, до этого ресторан назывался, «Япошка», «Япоша» обновил и меню — к японской и русской кухням добавились популярная итальянская и западные — американская и мексиканская. Но «Япоша» адаптирует блюда под вкусы местного населения. Во всех ресторанах сети бесплатный wi-fi. Средний чек - 500-1500 рублей. Явным преимуществом сети является специальные предложения и сезонные меню. Они появляются как минимум раз в сезон и привлекают внимание не меньше, чем само меню. В ресторане часто проходят акции, во время поведения которых можно получить скидки или подарки. Все это дает возможность сети двигаться в ногу со временем, в ногу с современными гостями современного ресторана.

«Fiolet» ресторан открыт в 2006 году. Атмосфера внутри ресторана «Fiolet» располагающая — арочные своды, просторный зал, тяжелые фиолетовые люстры, официанты в стильной униформе. В камерном зале – экран с трансляцией спортивных событий. Курить разрешается везде.

Кухня позиционируется как азиатская, приближенная к европейской. Есть японское меню, отдельно выделено детское меню. Средний счет на двоих – 2000 рублей.

Каждый третий день шеф-повар ресторана  Паван Кумар Мангера представляет новое блюдо дня. Шеф-повар ресторана «Fiolet» Мангера Паван Кумар - индус по происхождению, много лет проработал в Лондоне, Гонконге, Арабских Эмиратах и Таиланде, где досконально изучил особенности европейской и азиатской кухни. После этого и начал совмещать кухни, увлекся направлением фьюжн. Когда вернулся в Россию, сначала сочетал европейские блюда с азиатскими.

Большое внимание уделяется новым  японским блюдам, некоторые блюда  японской кухни, готовятся только в  данном ресторане и не встречаются  больше нигде  в Санкт Петербурге.

«Matsuri» Ресторан «Matsuri» (Мацури) был открыт в сентябре 2007г.  группой компаний «Ямато-Русси», специализирующихся на поставках японских продуктов. Наш ресторан кардинально отличается от всех местных японских заведений. «Matsuri» - первый в Санкт-Петербурге японский гастрономический ресторан авторской кухни. Главная отличительная черта ресторана  –  все основные продукты доставляются из Японии. 

Кухню ресторана отличает не только высокое качество продуктов. Но и  авторский подход к приготовлению  блюд. Шеф-повар ресторана – Тойда  Масато, один из лучших кулинарных мастеров города Токио и победитель многих гастрономических конкурсов. Блюда в «Matsuri» готовятся по рецептам, которые Тойда Масато создавал в течение десятков лет. Особое внимание мастер уделяет подаче и оформлению своих творений. Каждое блюдо, вышедшее из рук – это законченное произведение искусства.

Планировка залов и интерьер индивидуален: простота и одновременно изысканность в дизайне, много свободного пространства, светлые тона, что придает интерьеру легкость и ненавязчивость. Предусмотрены залы для курящих и некурящих. Есть в Matsuri и отдельные VIP-залы с татами в истинно японском стиле, самый большой из которых без проблем вместит 18 человек. Меню сделано в виде карточек, и приносят его в деревянной шкатулке.

Уникальный интерьер «Matsuri» создавался под руководством одного из лучших архитекторов Японии господина Танака. Для отделки и украшения интерьера использовались материалы из Японии – соломенные маты татами, натуральный бамбук, вулканические камни, белая галька. Цветовая гамма ресторана выполнена в спокойных естественных тонах, а освещение регулируется в соответствии с индивидуальными предпочтениями. Взор гостей радуют сад камней и авторские картины знаменитых японских художников.

 «Евразия» крупнейшая сеть японских ресторанов и суши-баров в России. В настоящее время сеть насчитывает более 100  ресторанов и суши-баров в Санкт-Петербурге, Москве, Киеве, Казани.  В течение 2010 - 2011 гг. планируется дальнейшее расширение сети, активное развитие в Москве и других крупных городах России и Восточной Европы.

Большая часть ресторанов «Евразия»  находится в Санкт-Петербурге. Географически сеть «Евразия» охватывает весь город, от спальных районов до центральных магистралей, также рестораны и суши-бары «Евразия» успешно работают в пригородах Петербурга - в Колпино, Гатчине, Пушкине, Сестрорецке, Кронштадте, Приозерске и Выборге.

Помимо классических японских ресторанов, в холдинг входят заведения смешанного формата - с японским,  мексиканским и узбекским меню, действующими в одном ресторане.

Сеть ресторанов «Евразия» известна не только своим разнообразным меню и стабильно высоким качеством  блюд, но и интересными акциями  и спецпредложениями, позволяющими любителям суши пообедать или поужинать по максимально выгодным ценам. Пожалуй, самая известная акция сети - «Счастливые часы», во время которой при заказе любого блюда или напитка с 15.00 до 18.00 посетитель получает второе такое же бесплатно. Также неоднократно с момента основания холдинг «Евразия» проводил мероприятия для постоянных клиентов - розыгрыши подарков и ценных призов, в том числе автомобиля.

Холдинг «Евразия» предоставляет  специальные скидки и бонусы владельцам VIP-карт. В 2007 - 2008 гг. большое внимание сеть уделила  дисконтной системе.

Цветовое оформление коричнево-терракотовое, на стенах изображены иероглифы, в едином стиле оформлены вход в ресторан, одежда официантов, папки-меню, внутреннее убранство.

Таким образом, на ресторанном рынке, японского профиля в Санкт Петербурге отмечается ощутимая конкуренция, которая заставляет рестораторов придумывать новые способы привлечения посетителей.

Наличие фирменного стиля  японского ресторана - важный этап, с которого начинается его рекламная и профессиональная деятельность. По сути, фирменный стиль ресторана - это его лицо, позволяющее выделиться на рынке среди конкурентов, подчеркнуть статус заведения, сформировать его аудиторию, вызвать доверие посетителей.

В декорировании ресторанов ведущую  роль играет текстильное оформление. Его выбор так же значим для  заведения, как примерка одежды для  человека. И действуют здесь те же правила — модно, стильно, индивидуально. Полное текстильное оформление ресторана включает в себя все декоративные элементы: скатерти, напероны, салфетки, фуршетные юбки, подскатертники, чехлы и подушки на стулья, шторы и униформу персонала.

Информация о работе Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")