Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")

Дата добавления: 17 Апреля 2013 в 12:07
Автор: B************@mail.ru
Тип работы: курсовая работа
Скачать полностью (1.10 Мб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Анализ и совершенствование фирменного стиля организации.docx

  —  1.10 Мб

Анализ  и совершенствование фирменного стиля организации

(на  примере ООО "Заведение №  27")

 

 

Оглавление

 

Введение 3

Глава 1. Фирменный стиль - как  составляющая имиджа организации 5

1.1. Понятие и значение фирменного стиля для организации 5

1.2. Структурные элементы фирменного стиля и механизмы создания 16

Глава 2.  Анализ основных экономических показателей деятельности организации 29

2.1.Анализ продаж и рынков сбыта 37

2.2.Анализ квалификационного и возрастного состава персонала 56

2.3.Анализ оплаты труда   по уровням управления 61

Глава 3. Анализ состояния и структура использования фирменного стиля исследуемой организации 68

3.1. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов 68

3.2. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля 75

Глава 4. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 82

Заключение 86

Список используемой литературы 88

 

Введение

Активное развитие экономики в  нашей стране, тесное взаимодействие с остальным миром создает  условия, в которых каждое торговое предприятие должно участвовать  в конкурентной борьбе за своего покупателя.  На укрепление  рыночных позиций  торгового предприятия влияют различные  факторы.   К числу таких  факторов относится фирменный стиль предприятия. Являясь составной частью нематериальных активов, он имеет такое же большое значение для роста рыночной стоимости компании, как и ее финансово-хозяйственные показатели.

Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля – неотъемлемый атрибут любой успешной современной компании. Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, именно через фирменную символику происходит важный процесс продвижения компании, бренда.

Фирменный стиль обеспечивают формирование восприятия конкретных атрибутов имиджа, формируемых средствами маркетинга, играет определяющую роль во взаимодействии компании с партнерами, сотрудниками, поставщиками, акционерами и клиентами играет фирменный стиль компании. Именно он влияет на формирование их мнения о компании, уровень доверия к ней и готовность вкладывать свои ресурсы в данный бизнес. Но для того чтобы компания получила максимальную пользу от собственного фирменного стиля, действия по его формированию, поддержке и защите должны стать такой же обязательной частью ежедневной работы, как продажи или бухгалтерский учет.

Таким образом, фирменный стиль  компании это важная составляющая в  успешном продвижении бренда фирмы. Он формирует имидж компании и  является своеобразным базисом для  успешного развития любого бизнеса.

Базовыми теоретическими источниками  данного дипломного проекта являются  работы по значению, разработке фирменного стиля, которые используются в работах: Барнетт Дж., Мориарти С., Блэка С., Блажнова Е.А., Гольмана И.А., Гридневой Е.А., Даулинга Г. и других.   

Целью дипломного проекта являются анализ и совершенствование фирменного стиля для таксопарка названием которого является «TAXI GO»

Достижение поставленной цели требует  решения следующих задач:

  • Изучение понятия и значения фирменного стиля для организации;
  • Анализ структурных элементов фирменного стиля и механизмов их создания;
  • Рассмотрение основных экономических показателей деятельности организации;
  • Анализ состояния и структуры использования фирменного стиля исследуемой организации;
  • Разработка предложений по совершенствованию фирменного стиля исследуемой организации;

Объектом исследования является фирменный стиль организации.

Предметом исследования являются особенности фирменного стиля для таксопарка под названием «TAXI GO»

 

Глава 1. Фирменный стиль - как  составляющая имиджа организации

1.1. Понятие и значение фирменного  стиля для организации

Стиль идентифицирует фирму или продукт и является составляющей имиджа компании.

Рассмотрим понятие фирменного стиля. Его дефиниции, приведенные  в разных источниках, были проанализированы еще в советское время, когда в тезаурусе тех, кто занимался рекламой, словосочетание «фирменный стиль» только появилось, когда пришла мода на него. Согласно этому анализу, сделанному Н. Добробабенко, можно выделить несколько определений стиля.

Стиль – это общность образной системы, средств художественной выразительности, творческих приемов, обусловленная единством идейного содержания, – это языковая подсистема со своеобразным словарем, фразеологическими сочетаниями, оборотами и конструкциями. Такие подсистемы являются дифференциальными, т. е. ставят перед собой задачу различения.

Стиль – это вся совокупность особенностей деятельности, внутренних закономерностей, норм, выраженная внешне в чувственно воспринимаемой форме, – это явление, которое может быть воспринято непосредственно, в частности, зрительно. Оно существует физически, объективно.

Стиль – это совокупность не объектов, а их свойств. Свойства эти – преимущественно внешние, формальные, т. е. относящиеся к форме. Совокупность характеризуется устойчивым единством, общностью этих свойств. Иными словами, стиль – это формальная организация объектов, их определенный порядок.

Стиль – это отображение. Внешнее  единство отражает внутреннюю структуру. Стили отличаются друг от друга, поскольку они отражают различные внутренние законы, процессы, структуры.

Л. Браун трактует фирменный стиль  как «средство формирования имиджа компании, а также определенный носитель информации.  Компоненты фирменного стиля помогают потребителю отличить продукцию компании от других. Соблюдение фирменного стиля компанией, очень  положительно влияет на фактор доверия  к этой фирме, так как считается, что в фирме присутствует образцовый порядок, как в производстве, так  и в любой другой деятельности».

И.Л. Викентьев представляет фирменный  стиль как совокупность графических  объектов и шрифта, реализованных  на определенных предметах. В основе любого фирменного стиля лежит товарный знак, или логотип, или и то, и  другое вместе взятое.

А.П. Дурович уточняет это определение и представляет фирменный стиль как «направление маркетинговых коммуникаций, представляющего собой набор цветовых, графических, словесных, топографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от предприятия информации, его внутреннего и внешнего оформления».

Общепринято считать, что фирменный  стиль – визитная карточка предприятия. Фирменный стиль во многом зависит  от фирменной атрибутики. С фирменного стиля начинается обретение собственного почерка в работе на рынке.

Таким образом,  проанализировав  несколько подходов к определению  фирменного стиля, можно заключить, что фирменный стиль — основное средство формирования имиджа, или  образа, организации, в котором участвуют  все виды рекламы и PR и который:

  • улучшает отношение потребителя к фирме;
  • воспринимается как своего рода гарантия качества товаров и услуг;
  • помогает закреплять желательные для организации потребительские предпочтения;
  • резко повышает эффективность рекламы;
  • позволяет экономить средства.

Таким образом, основными целями формирования фирменного стиля можно назвать  следующие:

  • идентификацию товаров предприятия и указание  на их связь с  производителем (продавцом);
  • выделение товаров предприятия из общей массы аналогичных товаров его конкурентов.

Спроектированный на основе фирменной  атрибутики - логотипа, знака, с учетом спецификации деятельности, - фирменный  стиль, в частности, как визуальный образ владельца, оригинальная система  оформления деловых документов, рекламы, сувениров, выставочных элементов, других средств коммуникации, используемых им в работе, подчеркивает индивидуальность обладателя стиля, делает его более  «заметным среди конкурентов».

Фирменный стиль создает предпосылки  для более эффективного восприятия образа владельца на рынке и может  в целом содействовать успеху его деятельности.

Фирменный стиль должен быть:

  1. адекватным, т. е, соответствовать реально существующему образу организации;
  2. оригинальным, т. е. отличаться от образов других фирм (товаров), особенно однотипных, чтобы вас не спутали ни с кем другим и быстро и надежно запомнили;
  3. пластичным (динамичным), чтобы никогда не устареть, не выйти из моды и в то же время казаться неизменным;
  4. иметь четкий адрес, т. е. быть привлекательным не для всех вообще, а только для ваших целевых групп воздействия.

Фирменный стиль — это набор  цветовых, графических, словесных, типографических, дизайнерских постоянных элементов, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от организации информации, ее внутреннего и внешнего оформления, в разных сочетаниях все эти элементы должны постоянно присутствовать в рекламе, оформлении продукции, офисов, производственных и других помещений организации.

Поэтому организационная культура и фирменный стиль очень важны  для ПР. С одной стороны, как  предпосылка ПР, тот характер и способ отношений, образ организации и ее руководства, которые утверждаются и распространяются в действиях ПР – как бы материал и средство ПР. С другой – сам Public relations как сознательные и целенаправленные действия формирует определенный фирменный стиль.

Имидж организации, обращен и адресуется в две стороны: к внутрифирменной жизни и вовне. Разумеется, организационная культура и фирменный стиль – это, прежде всего, внутреннее дело организации, то, что складывается и формируется в ней самой. Но одновременно они оказываются и лицом организации, ее обликом, по которому о ней судит социальное окружение. И все же, как известно, «короля играет свита», и поэтому, в конечном счете, имидж организации «разыгрывается» ее персоналом.

При формировании фирменного стиля  широко используется информационный дизайн. Речь идет о выработке и использовании знаков, в идеале – полноценной знаковой системы графических, изобразительных, словесных, звуковых и т. п. символов организации.

Прежде всего, это название организации и аббревиатура этого названия. Желательны их краткость и благозвучие, причем не только на русском языке.

Следующий компонент – эмблема, которая может иметь исполнение как на основе изобразительного символа (привлекательный зверек, растение, здание, архитектурный или ландшафтный силуэт, фигурка, профиль и т. п.) или специально выполненного написания аббревиатуры, или их комбинации.

На фирме могут быть приняты  особые шрифты, используемые в документах, по которым легко распознаются материалы  именно данной организации. Могут быть приняты и определенные цвета, а  то и цветовая гамма, используемые в  документации, рекламе, оформлении, одежде сотрудников и т.д.

На некоторых компаниях принимаются  также звуковой или музыкальный символ организации: звук, интонация, музыкальная тема. Они могут использоваться в организации распорядка рабочего дня, при проведении мероприятий, как позывные, в рекламе.

Например звуковой слоган в рекламе: М-м-м-м Данон!

Дело может не ограничиваться зрительными  и звуковыми знаками. Могут использоваться и запахи.

Все большее распространение получает такой компонент как слоган — краткое, образное выражение (slogan — от англ, лозунг, призыв, девиз, рекламная формула), фактически, лозунги организации, фразы, в которых кратко выражены жизненная позиция и миссия организации, как бы «кредо», «символ веры» ее сотрудников от высшего руководства до рядового персонала.

Традиционное толкование понятия  «слоган» в международной рекламной  практике сводится к следующему: слоган – это рекламная  фраза, в кратком  виде излагающая основное  рекламное  предложение и входящая во все  сообщения в рамках рекламной  компании какого-либо товара или услуги.

Используется слоган и в прессовой  рекламе, и в видео-, аудио, наружной и электронной и даже в прямой почтовой рекламе. Слоган может оцениваться  по следующим критериям:

  • он должен отражать особенности имиджа и предложений организации, вызывать ассоциации с названием. Само название может входить в слоган, но может и отсутствовать;
  • слоган должен быть фразой краткой, звучной, динамичной, правильной с точки зрения фонетики, т.е. без неблагозвучных и трудных для произношения звукосочетаний, чтобы его легко было запомнить. Нужно быть особенно осторожным с рифмованными фразами, чтобы не впасть в кустарщину. Вообще удачные стихотворные слоганы очень редки;
  • слоган должен учитывать психологические особенности целевых групп воздействия. Для этого необходимо учитывать мотивы принимаемых клиентами решений — желание достичь благополучия и благосостояния, выделиться из общей массы, ощутить свое превосходство, сохранить здоровье и продлить жизнь, сэкономить деньги, — а также инстинкты самосохранения, подражание, любопытство, тягу к новизне и т. п,
  • слоган не должен допускать возможности двоякого толкования — он должен ясно и однозначно восприниматься на слух с первого раза;
  • слоган не должен быть слишком сложным, замысловатым и сверхоригинальным.
Описание работы
Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля – неотъемлемый атрибут любой успешной современной компании. Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, именно через фирменную символику происходит важный процесс продвижения компании, бренда.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль - как составляющая имиджа организации 5
1.1. Понятие и значение фирменного стиля для организации 5
1.2. Структурные элементы фирменного стиля и механизмы создания 16
Глава 2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации 29
2.1.Анализ продаж и рынков сбыта 37
2.2.Анализ квалификационного и возрастного состава персонала 56
2.3.Анализ оплаты труда по уровням управления 61
Глава 3. Анализ состояния и структура использования фирменного стиля исследуемой организации 68
3.1. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов 68
3.2. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля 75
Глава 4. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 82
Заключение 86
Список используемой литературы 88