Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 12:07, курсовая работа

Описание работы

Актуальность данной темы заключается в том, что создание фирменного стиля – неотъемлемый атрибут любой успешной современной компании. Разработка фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством производимой продукции создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к выпускаемым ею продуктам, именно через фирменную символику происходит важный процесс продвижения компании, бренда.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Фирменный стиль - как составляющая имиджа организации 5
1.1. Понятие и значение фирменного стиля для организации 5
1.2. Структурные элементы фирменного стиля и механизмы создания 16
Глава 2. Анализ основных экономических показателей деятельности организации 29
2.1.Анализ продаж и рынков сбыта 37
2.2.Анализ квалификационного и возрастного состава персонала 56
2.3.Анализ оплаты труда по уровням управления 61
Глава 3. Анализ состояния и структура использования фирменного стиля исследуемой организации 68
3.1. Анализ конкурентной среды и используемые фирменные стили конкурентов 68
3.2. Анализ преимуществ и недостатков действующего фирменного стиля 75
Глава 4. Предложения по совершенствованию фирменного стиля 82
Заключение 86
Список используемой литературы 88

Работа содержит 1 файл

Анализ и совершенствование фирменного стиля организации.docx

— 1.10 Мб (Скачать)

 

Таким образом, благодаря сочетанию  достоинств, входящих в состав видов  обозначений, комбинированные знаки  являются наиболее удачными со всех точек  зрения: они дают широкий простор  для воображения разработчику, позволяют  выразить одну идею различными средствами.

Логотипы, товарные знаки модифицируются в зависимости от того окружения  и того масштаба, в которых они  используются. Так, знак или логотип, выполненный газосветными трубками, будет иметь более толстые  линии, чем его «каноническое» начертание, которое, в свою очередь, будет иметь  более толстые линии по сравнению  с его изображением на деловых  бумагах. Есть ситуации, в которых  требуется использование контурного варианта знака.

Прямое и негативное («выворотное») изображения знака также могут  использоваться в разных окружениях. Возможны и другие модификации товарных знаков. Следует, однако, помнить, что  все модификации знака подлежат самостоятельной регистрации в  качестве новых товарных знаков.

Все они непременно должны быть предусмотрены  при проектировании. Такая необходимость  диктуется разнообразием сред, в  которых фирменный знак, логотип  может функционировать, и специфическими условиями каждой среды. Поэтому  в каждый знак, логотип должна быть заложена программа его модификаций: правильная оценка качества знака, логотипа невозможна без ознакомления с тем, как он выглядит в разных окружениях, на разных объектах деятельности предприятия и его рекламы.

Помимо таких ситуативных модификаций  знака возможны и другие его трансформации, связанные с образными решениями. Их также желательно предусматривать  при разработке знака, логотипа, всегда помня о том, что при всех видоизменениях оригинальное, первоначальное изображение (или, по крайней мере, его ведущий, обеспечивающий идентификацию элемент) должно оставаться неизменным, легко  узнаваемым.

  • Конструкции, использующие характерную черту (или характерные черты) знака с добавлением нового элемента. Например «канонический» знак, вокруг которого развивается какая-то графическая ситуация, то есть знак становится как бы действующим лицом изобразительного решения.
  • Композиции, в которых знак повторяется, становится элементом раппорта. Наиболее характерным примером такого приема служат различные упаковки.
  • Так называемое «оживление» знака: например, знак выполняется не сплошной линией, а горизонтальными штрихами, которые смещаются в той или иной степени хаотично, позволяя, однако, распознать знак.
  • Композиции, основанные на сложной «игре» со знаками: например, рисунки, составляемые из густо расположенных товарных знаков.

Кроме этих существуют и другие возможности  «неканонического» использования  знака в рекламно-коммерческих целях. Предусмотреть их все, безусловно, невозможно, но определенный набор таких «ходов»  должен предлагаться в рамках проекта  фирменного стиля. Варьирование знака  осуществляется для того, чтобы избежать монотонности и схожести различных  фирменных стилей. Именно по этой причине  для знака предлагаются различные  цвета и фактуры, видоизменения  пропорций. Кроме того, как правило, знак не должен занимать фиксированное место в композициях.

Все эти приемы позволяют избежать однообразия как внутри одного фирменного стиля, так и при сравнении  нескольких стилей разных предприятий. Однако до сих пор речь шла лишь о запрограммированных модификациях знака. Все случайные его изменения, не продиктованные конкретным образным решением или условиями контекста, права на существование не имеют.

Произвольные отступления от зарегистрированного  начертания знака наносят очень  большой ущерб предприятию. Он выражается в подрыве доверия к ней (отсутствие точности и аккуратности вызывает отрицательную  реакцию потребителя) и в снижении распознаваемости её фирменного стиля. Поэтому соответствующие службы предприятия должны внимательно  следить за точным и однозначным  воспроизведением товарного знака  на всех объектах.

Так, создание образа предприятия - это  часть задачи, выполняемой всем фирменным  стилем в целом и направленной на повышение престижа, на рекламирование имени и принципов предприятия.

Технология создания фирменного стиля  предполагает создание логотипа с учетом цветов и формы, раздача визиток  и другого материала с названием  и логотипом организации, оформление интерьера с использованием цветов фирменного стиля, наличие единой формы  для сотрудников.

 

Глава 2.  Анализ основных экономических  показателей деятельности организации

2.1. Организационная характеристика предприятия

Группа Компаний «ВАСАБИ», юридическое название ООО «Заведение 27» образована 17 февраля 2003 года — именно тогда открылся первый японский ресторан «ВАСАБИ» на пр. Медиков, д.5.

Основными направлениями деятельности Группы Компаний «ВАСАБИ» является развитие сетей ресторанов японской кухни  «ВАСАБИ» и итальянской кухни «РОЗАРИО».

В настоящее время в состав Группы Компаний входят: 25 ресторана японской кухни «ВАСАБИ» в Санкт-Петербурге и Москве, 5 суши-баров «ВАСАБИКО», 1 кафе «Розарио» и 10 ресторанов итальянской кухни «РОЗАРИО».

У «ВАСАБИ» около 200 000 постоянных гостей, получивших дисконтные карты. Во всех заведениях существует система скидок и дисконтных карт, регулярно проводятся совместные акции с партнерами.

Общее количество сотрудников — около 1200 человек.

Строгий классический восточный интерьер, во всех остальных заведениях данной сети ресторанов. Обставлен комфортной и уютной мебелью. Атмосфера ресторана идеальна для проведения, как семейных торжеств, свадеб, так и вечеринок, фуршетов и банкетов.

Цены: стоимость блюд не превышает  средних по городу, для постоянных клиентов и организаций существует система скидок (от 5 до 20%).

Для выполнения функций управления предприятиями, организациями общественного  питания создается соответствующая  структура системы управления, представляющей собой совокупность специализированных подразделений, взаимосвязанных процессом  принятия и реализации управленческих решений. Применительно к отдельному предприятию (объединению) общественного питания она может быть цеховая, характерная для крупных, бесцеховая – для небольших предприятий.

Масштаб структуры системы управления – степень детализации представления  или графического изображения структуры. Различают: макроструктуру системы управления, звеньями которой являются органы управления (субъекты управления, являющиеся юридическим лицом); мезоструктуру, которую составляют структурные подразделения; микроструктуру, звеньями которой являются работники (рабочие места), а средства управления7.

Структурное подразделение – звено  системы управления в масштабе мезо- и микроструктуры, например, функциональные отделы первичной хозяйственной  организации общественного питания.

Звено – структурообразующий элемент  системы управления, подсистема. В  зависимости от масштаба структуры  системы управления в качестве ее звеньев могут выступать органы управления, структурные подразделения, работники или технические средства системы управления. Звенья управляющей  части системы называются управляющими или субъектами управления, звенья управляющей части системы –  управляемыми или объектами управления. Необходимым и достаточным условием выделения элемента системы, в качестве управляющего звеня, является закрепление  за ним хотя бы одной функции управления.

Связи между звеньями могут быть двух типов: вертикальные (подчинения и руководства) и горизонтальные (кооперации равноправных элементов). Вертикальные связи подразделяются на линейные (обязательное подчинение по всем вопросам управления) и функциональные (подчинение по определенной группе проблем). Для характеристики горизонтальных связей используется показатель общего числа работников, с которыми устанавливаются  контакты в процессе управления.

Граница между соподчиненными подсистемами управления представляют собой уровень  управления. В иерархически построенной  системе имеются как минимум  два уровня управления, а общее  число их определяется сложностью взаимосвязей объектов управления нижнего уровня, образующих в совокупности управляемую  часть системы.

Необходимо рассмотреть требования, предъявляемые к организационным  структурам управления.

Способность отражать содержание деятельности органа, основные элементы управления, цели, методы, принципы, функции, этапы  и стадии принятия и реализации решения.

Гибкость – способность реагировать  на изменения социально-экономических  и организационно-технических условий.

Минимум ступеней иерархической лестницы.

Минимум времени прохождения решений, приказов, распоряжений от вышестоящего руководства до непосредственных исполнителей.

Организационная структура ООО «Заведения 27» обеспечивает эффективное распределение функций по подразделениям – звеньям управления, исключает дублирование функций на различных уровнях, предполагает необходимость и возможность ее постоянного совершенствования.

Можно отметить, относительную равномерность  нагрузок на каждое подразделение аппарата управления, сопряженность отдельных  звеньев и ступеней, которые   связаны между собой общими целями, решением определенных проблем, задач.

Процесс управления рестораном представляет собой совокупность взаимосвязей и  действий, направленных на обеспечение  оптимального соотношения рабочей  силы, материальных и финансовых ресурсов.

Процесс управления в ООО «Заведении 27» направлен на создание нормальных условий в сфере производства, реализации продукции собственного производства и покупных товаров, а также высокого уровня обслуживания.

В функции управления входят:

— технологическая и техническая  подготовка производства к обслуживанию;

— технико-экономическое планирование;

— учет и финансовая деятельность;

— техническое и продовольственное снабжение;

— экономический анализ производственно-финансовой деятельности ООО «Заведения 27».

Структура управления ООО «Заведения 27» это совокупность и соподчиненность взаимосвязанных организационных единиц или звеньев, выполняющих определенные функции.

Организационная структура всей группой компаний «ВАСАБИ», представляет собой:

    • Административно-управленческое подразделение
    • Дирекция ресторанного комплекса
    • Служба ресторанного комплекса
    • Служба персонала
    • Финансово - экономическая служба
    • Юридическая служба
    • Служба маркетинга и продаж
    • Служба информационных технологий
    • Служба мониторинга

Элементом организационной структуры каждого ресторанного комплекса «ВАСАБИ» служит орган управления в лице администрации ресторана.

Администрация - группа должностных лиц во главе с директором ресторана. Она осуществляет руководство деятельностью коллектива в соответствии со своими обязанностями и правами.

Структура аппарата управления и численность  административно-управленческого персонала  предприятия зависят от его мощности, условий работы, класса и т.д.

Вся деятельность управленческого  аппарата направлена на бесперебойное  обеспечение ритма работы ресторана.

Ответственная роль в управлении каждым ресторанным комплексом принадлежит заведующему производством, который отвечает за работу всех производственных цехов и через начальников цехов руководит ими.

В обязанности управляющего ресторана входит:

  • Разработка стратегических планов предприятия.
  • Составление текущих торгово-административных планов.
  • Отчёт перед учредителями (инвесторами).
  • Переписка и встречи с деловыми партнерами.

В обязанности переводчика  ресторана входит:

  • Перевод устный и письменный для управляющего ресторана в

 ходе всей его деятельности.

  • Перевод научной, технической, общественно-политической, экономической и другой специальной литературы, патентных  
    описаний, нормативно-технической и товаросопроводительной  
    документации, материалов переписки с зарубежными организациями, а  
    также материалов конференций, совещаний, семинаров и т.д.

В обязанности исполнительного  директора ресторана входит:

Информация о работе Анализ и совершенствование фирменного стиля организации (на примере ООО "Заведение № 27")