Шпаргалка по "Экономика Организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации".

Работа содержит 1 файл

Экон шпоры.doc

— 348.50 Кб (Скачать)

Где Т-товарная продукция;

Нн.п,Нн.к-стоимость  незавершенного производства на начало и наконец периода соответственно.

Чистая  продукция-это вновь созданная стоимость на предприятии.Она состоит из заработной платы,невыплаченной з.п,вошедшей в стоимость товара в виде налога и начислений,прибыли.

В чистую продукцию не включается перенесенная стоимость,созданная на других предприятиях.

Для того чтобы рассчитать чистую продукцию нужно вычесть из объема продаж сумму материальных затрат и амортизационных отчислений.

Условно чистая продукция-это вновь созданная стоимость с учётом амортизационных отчислений.Она равна разности объема продаж и материальных затрат. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

32.Каждая фирма,предприятие или компания заинтересованы в эффективном управлении своей маркетинговой и товарной деятельностью.В частности,им нужно знать,как анализировать собственные и рыночные возможности,отбирать подходящие целевые рынки,разрабатывать эффективный комплекс маркетинга и успешно претворять в жизнь маркетинговые усилия.

Маркетинговая стратегия-планирование и реализация различных маркетинговых мероприятий,которые подчинены достижению поставленных перед компанией(фирмой,организацией,бизнес-структурой)целей.

Главными  задачами маркетинговой стратегии  обычно служат увеличение объема продаж (в том числе клиентского потока или числа заказов),возрастание  прибыли,расширение доли рынка,лидерство  в своем сегменте.Они должны быть согласованны с миссией компании и стратегическими целями бизнеса в целом.

Товарная  стратегия-это разработка направлений оптимизации товарного ряда и определение ассортимента товаров (услуг),наиболее предпочтительного для успешной деятельности на рынке,и обеспечивающего эффективность предприятия в целом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

33.Оптимальный объем производства продукции-это такой объем,который гарантирует выполнение заключенных договоров и обязательств по производству продукции в установленные сроки с минимумом затрат и максимально возможной эффективностью.Его можно рассчитать 2мя методами:сопоставление валовых или предельных показателей.

При использовании этих методов исходят  из следующих допущений:

-предприятие  производит и реализует только один товар

-целью  предприятия является максимизация  прибыли в рассматриваемый период

-оптимизируются  только цена и объем производств,поскольку  предполагается что все остальные  параметры деятельности предприятия  остаются неизменными

-объем  производства в рассматриваемый приод равен объему реализации

Применение  метода сопоставления валовых показателей  для определения оптимального объема производства продукции подразумевает  такой алгоритм действий:

-вычисляется  величина объема производства  при котором достигается нулевая прибыль;

-устанавливается  объем производства с максимальной  прибылью

Метод сопоставления  предельных показателей позволяет  узнать,до каких пределов рентабельно  увеличение производства и реализации.В  его основе лежит сравнение предельных издержек и предельного дохода.При этом действует правило:если величина предельного дохода на единицу продукции превышает величину предельных издержек на ед 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

36. показатели обьемов  деятельности предприятий  торговли и факторы,  их определяющие.

Оборот розничной  торговли вкл продажу товаров  непосредственно населению для  личного потребления и продажу  товаров предприятиям, учреждениям  для коллективного потребления  и хоз нужд. Продажа тов осущ-ся через все типы пп розничной торговли, предприятий питания, коммисионых магазинов , со складов пп,на рынках,итд.для целей статичтического наблюдения оборот учитывается в рознично-фактических продажных ценахвключающихтоварную надбавку,НДС,акцизы. Основным содержанием орт является продажа товаров населению,поэтому показатель орт используется для характеристики потребительского рынка и уровня жизни в стране и регионе. В то же время это экономический показатель,характеризующий объем деятельности пп торговли через реализацию товаров,обеспечивается получение пп прибыли,необходимой для развития хоз деятельности и решения соц задач. Оборот розничной торговли – это важнейший показатель оптовой торговли. Он характеризует объем продажи товаров производителями или торговыми посредниками покупателям для дальнейшего использования в коммерческом обороте. оот представляет собой промежуточную стадию реализации товаров,в результате которой закупаются и продаются крупными партиями для последующей перепродажи или предпринимательских целей в производстве и не выходят за пределы сферы обращения. Отличительная особенность хоз деятельности пп питания – это объединение в рамках одного пп,процессов производства,реализации и организации потребления продукции. Соответственно  и оборот предприятия общественного питания имеет свою специфику, подразделяясь на: - оборот по реализации продукции собственного производства; - оборот по реализации покупных товаров. Под продукцией собственного производства понимается продукция,изготавливаемая из сырья и продуктов, прошедших полную или частичеую тепловую или первичную обработку и готовая для потребления или доготовки. Она вкл в себя обеденную продукцию,полуфабрикаты и кулинарные изделия. Обеденная продукция-это блюда,реализуемые и потребляемые в залах,а также отпускаемые на дом. Блюдо- это порция пищи,изготовленная из определенного набора сырья и готовая к потреблению. Все блюда подразделяются на первые,вторые и третьи,горячие и холодные закуски. Из общего выпуска пподукции собственного производства на долю обеденной продукции проходит 75-80%. Остальные виды продукции собственного производства , полуфабрикаты,изготовленные для продажи,кондитерские, мучные изделия как блюда не учитываются и относятся к прочей продукции собственного производства. Покупные товары-это товары, готовые непосредственно к потреблению и не требующие никакой доп обоработки. Они поступают в готовом виде от др пп пищевой промышленности. Это хлеб и хлебобулочнме изделия,кондитерские изделия,консервы,мороженое,фрукты. Объем продажи этихтоваров составляет оборот по покупным товарам. В состав оборота входят: -продажа за наличный расчет готовых изделий, полуфабрикатов,покупных товаров,включая отпуск обедов на дом,а также через магазины,отделы кулинарии,палатки,киоски и другую торговую сеть,принадлежащую предприятию; - продажа по безналичному расчету готовых изделий и полуфабрикатов собственной выработки юр лицам соц назначения. Продажа продукции собственным работникам с последующим удержанием их стоимости из заработной платы 
 
 
 

37. планирование оборота  предприятий розничной  и оптовой торговли.

Годовой план разбивается на квартальные  и месячные планы. Цели планирования товарооборота: - обеспечение конкурентоспособности  на рынке;- получение нормальной прибыли; - определение необходимой суммы  закупок товаров для заключения контракта с поставщиками и выработки направлений деятельности коммерческой службы. Стадии планирования: 1.расчет ожидаемого товарооборота за текущий год; 2. Приведение ожидаемых данных в сопоставимый вид с планом будущего периода; 3. Анализ товарооборота за ряд лет; 4. Подбор и подготовка исходных данных для планирования; 5. Плановые расчеты; 6. Логическая оценка плана. Основные требования, предъявляемые к плану: - товарооборот должен расти и не просто расти, расти в сопоставимых ценах;-предприятие должно сохранить или повысить свою долю на потребительском рынке; - товарооборот должен принести прибыль; -товарооборот должен развиваться за счет интенсивных факторов и сопровождаться повышением эффективности использования всех видов ресурсов. Планирование товарооборота может осуществляться различными методами. Экономико-статистический метод, основанный на сглаживание данных о приросте товарооборота за ряд лет, предшествующих планируемому году. Экономико-математические модели.метод аналитического выравнивания (трендовый метод).  
 
 
 
 
 
 
 

38. определение необходимых  размеров товарных  запасов в предприятиях  торговли.

Товарные  запасы представляют собой совокупность товарной массы, находящейся в сфере  обращения, предназначенной для  реализации. Они обеспечивают стабильный процесс обращения товаров и выполняют определенные функции: - являясь формой товарного предложения, удовлетворяют платежеспособный спрос населения; - характеризует соотношение между объемом и структурой спроса и предложения; - обеспечивают непрерывность производства и обращения. Товарные запасы образуются на всех стадиях товародвижения: на складах производителей; на складах оптовых и розничных предприятий; в пути. Это обусловлено факторами: сезонными колебаниями в спросе и предложении; необходимым временем для перевозки товаров; необходимостью переоборудования производственного ассортимента в торговый, что требует подсортировки, подработки и упаковки; звенностью товародвижения и возможности для хранения товаров. Абсолютная величина товарных запасов все время изменяется в зависимости от поступления и реализации. Поэтому товарные запасы соизмеряются с товарооборотом. Товарооборачиваемостью называется скорость обращения товаров или время, в течение которого реализуются товарные запасы. Товарооборачиваемость выражается числом оборотов или количеством дней, необходимых на 1 оборот. Увеличение скорости и уменьшение времени товарного обращения позволяет осуществить больший объем товарооборота при меньших размерах товарных запасов, что оказывает влияние на снижение расходов по хранению товаров, сокращению товарных потерь итд.. излишек товарных запасов вызывает затаривание, порчу запасов, замедление их оборачиваемости, увеличивает расходы по сохранению  недостаток ухудшает торговое обслуживание, снижает объем товарооборота и степень удовлетворения потребностей населения.   
 
 
 
 

39. планирование поступления  товаров в торговые  предприятия.

 Важным условием  обоснования плана товарооборота  и товарных запасов является  определение потребности в товарах,  которая рассчитывается на основе  планируемого объема оборота, изменения товарных запасов текущего хранения, страховых запасов с учетом возмещения потерь от естественной убыли и уценки товаров. Поступление товаров оказывает непосредственное влияние на состояние почти всех показателей хоз деятельности предприятия. В случае несоответствия объемов поставки товаров по количеству, качеству, ассортименту, спросу покупателей происходит сокращение объемов реализации, доходов, объемов и прибыли. Возрастают товарные запасы, замедляется их оборачиваемость. Это требует вовлечения дополнительных средств, вызывает недостаток оборотных средств, нарушение платежной дисциплины, санкций со стороны поставщиков, кредитных организаций и тд. Поступление товаров показывает значительное влияние на издержки обращения, т к все статьи издержек прямо или косвенно бывают связаны с процессами закупки товаров и формированием товарных ресурсов.  Эффективность планирования поступления во многом зависит от успешного решения комплекса задач: - потребительские свойства товаров в наибольшей степени должны соответствовать запроса покупателей; - ассортиментная политика пп должна основываться на рациональной организации хоз связей пп с коммерческими партнерами, выбор постащиков   предпологает оценку показателей их деятельности, таких как надежность. Репутация, цена, качество товаров, условия поставки и их соблюдение. Планирование поступления осуществляется с учетом результатов анализа, важнейшей задачей которого является определение степени выполнения плана поступления товаров по общему объему,структуре, источникам поступления. При проведении анализа рассчитывается равномерность поступления причины отклонений от плана, надежность поступления товаров. Результаты анализа используют на всех этапах плпнирования, поступления и реализации товаров. Объемы необходимого поступления рассчитываются в разрезе отдельных товарных групп и по пп в целом. Плановые расчеты производятся на основе балансовой увязки показателей товарного баланса 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

44.На сумму  и ур-нь и/о влияют след.ф-ры.Все  их можно объединить в две большие группы:

1.Внешние

2.Внутренние

Внешние ф-ры-это  ф-ры,не зависящие от деят-ти п/п.К  ним отн-ся:цены на ресурсы,инфляция,налоговые  и др.платежи.

Внутренние ф-ры-это  ф-ры,зависящие от деят-ти п/п.К ним  отн.:

-объем т/о-с  увелич.т/о увел-ся и и/о

-производит-ть  труда-чем выше производит-ть  труда,тем меньше ур-нь и/о

-звенность товародвижения-с  увелич.звенности увел-ся и и/о.

Ф-ры,влияющие на и/о взаимосвязаны и знание их позволяет разработать мероприятия  по экономии затрат. иницу продукции,то увеличение производства и реализации будет рентабельно. 
 

 

47. Планирование доходов  на предприятиях  промышленности.

Основная  цель планирования – оптимизация  размера и структуры доходов  в соответствии с условиями работы предприятия.

В задачи планирования входят максимизация доходов, экономическое обоснование размера доходов от обычной деятельности, расчет прочих поступлений.

Изучение  экономических предпосылок планирования доходов предполагает исследование законодательных нормативных документов, анализ результатов деятельности предприятия за ряд предшествующих лет, доходов предприятия за несколько лет, составление плана выручки от реализации по общему объему, составу и структуре, плана издержек предприятия, оценку выбранной стратегии и тактики деятельности, оценку возможностей предприятия.

Методы  планирования подразделяются на количественные и качественные. К количественным относятся:

а) экономико-статистический;

б) расчетно-аналитический;

в) метод  технико-экономических расчетов;

г) экономико-математический;

д) метод  получения целевой прибыли. Среди  качественных называют:

а) метод  экспертных оценок;

б) структурное  планирование.

С их помощью  можно рассчитать объем дохода.

Проект  плана доходов выбирается исходя из целей и задач работы предприятия и его возможностей.

Заключительным  шагом становится разработка плана  мероприятий по достижению предполагаемой величины доходов: составление такого плана с разбивкой во времени и указанием конкретных исполнителей, контроль за его выполнением. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика Организации"