Шпаргалка по "Экономика Организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации".

Работа содержит 1 файл

Экон шпоры.doc

— 348.50 Кб (Скачать)

       Система планов на предприятии и их взаимосвязь В хозяйственной практике отечественных предприятий общепризнано выделяются две основные системы или вида рыночного планирования: технико-экономические и оперативно-производственные. Технико-экономическое планирование предусматривает разработку целостной системы показателей развития техники и экономики предприятия в их единстве и взаимозависимости как по месту, так и по времени действия. В ходе данного этапа планирования обосновываются оптимальные объемы производства на основе учета взаимодействия спроса и предложения на продукцию и услуги, выбираются необходимые производственные ресурсы и устанавливаются рациональные нормы их использования, определяются конечные финансово-экономические показатели и т.п.Оперативно-производственное планирование является следствием технико-экономического и представляет собой его последующие развитие и завершение. На данном этапе устанавливаются текущие производственные задания отдельным цехом, участком и рабочим местом, осуществляются разнообразные организационно-управленческие воздействия с целью корректировки процесса производства. 

Плановый  показатель – краткая характеристика планируемого процесса или явления. Плановые показатели состоят из ряда групп, отражающие различные аспекты развития сферы и организации культуры.

Плановые  показатели подразделяются:

     По способу определения – на утверждаемые вышестоящим органом, нормативные и расчётные.

       По содержанию – на показатели ресурсного обеспечения, характеризующие материальные, трудовые, финансовые и другие ресурсы и показатели деятельности, характеризующие предложение и потребление культурных благ и услуг;

      Характер выражения делится абсолютные (например, количество посетителей) и относительные (например, количество посетителей в расчёте на одно мероприятие).

     Абсолютные показатели по единицам  измерения могут быть стоимостными (объём услуг, стоимость основных фондов и т.д.) и натуральными (количество организаций, число мест, численность работников и др.). Относительные показатели выражаются в долях, процентах, индексах, коэффициентах и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

27 Экономическая   и   функциональные   стратегии 

       Стратегия  деятельности разрабатывается   и  реализуется в целом для   предприятия . Однако каждое  предприятие   представляет собой сложную многофункциональную  систему, поэтому  экономическую   стратегию  деятельности  предприятия , которую иначе можно назвать генеральной  стратегией , детализируют с помощью  функциональных   стратегий , которые отражают конкретные пути достижения специфических целей  предприятия , стоящих перед его отдельными подразделениями  и  службами.Таким образом,  функциональная   стратегия  является одним из видов  стратегии  в зависимости от уровня управления,в данном случае это уровень отдельных подразделений  и  служб, т. е. замыкается иерархическая цепочка: «портфельная  стратегия » – уровень крупных корпораций – «деловая  стратегия  (конкурентная)» – уровень  предприятия  – « функциональная  (рабочая)  стратегия » – уровень подразделения.

      Каждая  функциональная   стратегия   имеет определенный объект, на  который она направлена. В этой связи могут разрабатываться следующие  функциональные   стратегии : финансовая  стратегия ,  стратегия  производства,  стратегия  организационных изменений,  стратегия  маркетинга  и  др.

      Набор  функциональных   стратегий   на том или ином конкретном  предприятии  определяется составом специфических целей, которые ставит перед собой руководство  предприятия .

      Например, финансовая  стратегия   разрабатывается для достижения  поставленных целей в области  управления финансами  предприятия . Анализ факторов эффективного использования финансовых ресурсов в долгосрочной перспективе служит основой разработки финансовой  стратегии . Также учитываются  и  поставленные цели. Целями в данном случае могут быть: максимизация прибыли при минимизации расходов, оптимизация структуры активов  предприятия , обеспечение финансовой устойчивости  предприятия  на перспективу.

      Главная цель  предприятия   расчленяется на основные  функциональные  цели, средством осуществления которых  служат  функциональные  программы развития ( функциональные   стратегии ).

       Функциональные   стратегии   для своего осуществления предопределяют  тактические цели, воплощение которых  в жизнь происходит с помощью  организационно-технических мероприятий  (мини-проектов) Для задания тактических целей анализируется технология управления по подразделениям  и  службам, состав  и  характер тактических управленческих решений, принимаемых на разных уровнях управления. Схема применения  функционально-программного  подхода представлена на рисунке. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

28 Инновационная и инвестиционная политика.

Инновационная деятельность предприятия - это система мероприятий по использованию научного, научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукт, либо услуги, нового способа их производства для удовлетворения, как индивидуального спроса, так и потребностей общества в новшествах в целом.

   Инвестиционная  деятельность - это важнейшая, неотъемлемая часть хозяйственной, финансовой деятельности предприятия. Чтобы предприятие могло успешно функционировать, повышать качество продукции, снижать издержки, укреплять свои позиции на рынке оно должно вкладывать капитал и вкладывать его выгодно, поэтому ему необходимо разработать инвестиционную стратегию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

29.Инновационная деятельность-это система мер по использованию научного,научно-технического и интеллектуального потенциала с целью получения нового или улучшенного продукта либо услуги,нового способа их производства для удовлетворения как индивидуального спроса так и потребностей общества в новшествах в целом.

Инвестиционная  политика-важнейшая неотъемлемая часть хозяйственной,финансовой деятельности предприятия.

Чтобы предприятие могло успешно функционировать,повышать качество продукции,снижать издержки и укреплять свои позиции на рынке ,оно должно выгодно вкладывать капитал,поэтому ему необходимо разработать инвестиционную стратегию.

Бизнес-план позволяет очертить круг проблем,с которыми сталкивается предприятие при реализации своих целей в изменчивой,неопределенной конкурентной хозяйственной среде.Он поможет наметить пути и обеспечить решение этих проблем.Бизнес план ориентирован на достижение успеха главным образом в финансово-экономической деятельности.

Макет бизнес-план включает в себя следующие  ключевые элементы:

-резюме

-местонахождение  предприятия

-цель  деятельности

-описание  вида деятельности,характеристику  продукции(услуг)

-оценку  рынка сбыта

-конкуренцию  и конкурентное преимущество  предприятия

-внешнеэкономическую  деятельность

-стратегию  маркетинга

-прогнозирование  продаж

-план  технической доработки продукта

-план  производства

-управление  предприятием

-характеристику  персонала

-материально-техническое  обеспечение

-оценку  риска

-финансовый  план

-эффективность  проекта 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

30.Качество продукции-это совокупность её свойств,обусловливающих пригодность удовлетворить определенные потребности в соответствии с назначением.

Основным  элементом механизма управления качеством продукции на предприятии  являются стандартизация и сертификация продукции,внутренние системы качества,государственный  надзор за соблюдением стандартов,норм и правил,внутрепроизводственный и  технический контроль качества.

Конкурентоспособность-характеристика товаров, отражающая его отличие от товаров конкурентов как по степени соответствия конкурентных потребностей,так и по затратам на его удовлетворение.

Главными  составляющими конкурентоспособности  продукции служат её потребительские свойства и цена. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

31.Результат труда чаще всего проявляется в материальной форме-в виде продукции.На разных стадиях технологического процесса изготавливаемая на предприятии продукция находится в виде незавершенного производства,полуфабриката или готового изделия.

Готовая продукция-это изделия промышленного предприятия.которые завершены производством,соответствуют государственным стандартам или техническим условиям,приняты отделом технического контроля (ОТК),снабжены документами,удостоверяющими качество,и предназначены для реализации.

Полуфабрикаты-это полупродукты,техническая обработка которых закончена в одном из производств (цехов) предприятия,но они требуют доработки или переработки в смежном производстве(другом цехе) этого же предприятия или могут быть переданы для дальнейшей обработки на другие предприятия.

Незавершенное производство-это продукция,не получившая законченного вида в пределах производства,а так же продукция,не проверенная ОТК и не сданная на склад готовой продукции.

Продукты  труда делятся на средства производства (средства труда и предметы труда) и предметы потребления (производственные и непроизводственные товары).

Планирование  и учёт изготовления продукции осуществляется в натуральных и стоимостных измерителях.Измерителями объема продукции в натуральном выражении служат физические единицы,условно-натуральные и двойные натуральные показатели.

Степень удовлетворения потребностей рынка  зависит от объема товаров определенной номенклатуры и ассортимента.

Номенклатура-укрупненный перечень продукции,выпускаемой предприятием.ассортимент характеризует её состав по видам,типам,сортам,и другим признакам.

Обобщающим  показателем производственной программы  предприятия является объем продаж или реализованной продукции.

Объем продаж-это стоимомть товаров и услуг,произведенных и реализованных предприятием за определенный период.объем реализации продукции выступает одинм из основных показателей,по которому оцениваются результаты производственно-хозяйственной деятельности предприятия.Он рассчитывается по формуле 

Где Т-объем  товарной продукции за период;Рн.п,Рк.п-стоимость  остатков нереализованной продукции  на начало и на конец того же периода.

Товарная  продукция-стоимость продукции,полученная в результате производственной деятельности предприятия,законченных работ и услуг,предназначенных для реализации.Объем товарной продукции (т) можно найти следующим образом:

,где Тр-стоимость готовых  изделий и услуг,предназначенных для реализации;Тн-стоимость полуфабрикатов своей выработки и продукции вспомогательных и подсобных хозяйств,предназначенных для реализации на сторону.

Валовая продукция характеризует весь объем  выполненной работы предприятия  за определенный период.Объем валовой продукции (В) вычисляется по формуле:

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика Организации"