Шпаргалка по "Экономика Организации"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2012 в 14:07, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Экономика организации".

Работа содержит 1 файл

Экон шпоры.doc

— 348.50 Кб (Скачать)

        Экономические   факторы  обусловливают уровень механизации и оснащенность процессов (а следовательно, их длительность), нормативы незавершенного производства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     21 Организационная структура предприятий, принципы ее построения и виды. Под организационной структурой предприятия понимается состав и взаимосвязи всех его подразделений, а также организационно-юридический статус предприятия. Различают несколько типов организационных структур: линейные, функциональные, линейно-функциональные, дивизиональные, адаптивные.

   Линейная  структура характеризуется тем, что во главе каждого подразделения стоит руководитель, сосредоточивший в своих руках все функции управления и осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками. Его решения, передаваемые по цепочке "сверху вниз", обязательны для выполнения нижестоящими звеньями. Он, в свою очередь, подчинен вышестоящему руководителю.

    Функциональная  структура предполагает специализацию выполнения отдельных функций управления. Для их осуществления выделяются отдельные подразделения. Функциональная организация управления базируется на горизонтальном разделении управленческого труда. Указания функционального органа в пределах его компетенции обязательны для производственных подразделений.

      Линейно-функциональная структура позволяет в значительной степени устранить недостатки как линейного, так и функционального управления. При этой структуре назначение функциональных служб - подготовка данных для линейных руководителей в целях принятия компетентных решений или возникающих производственных и управленческих задач. Роль функциональных органов зависит от масштабов хозяйственной деятельности и структуры управления предприятием в целом. Чем крупнее фирма и сложнее ее управляющая система, тем более разветвленным аппаратом она располагает. В этой связи остро стоит вопрос координации деятельности функциональных служб.

   Дивизионалъная (или отделенческая) структура управления -наиболее распространенная форма организации управления. Смысл ее состоит в том, что самостоятельные подразделения практически полностью отвечают за разработку, производство и сбыт однородной продукции (дивизионально-продуктовая структура управления) или самостоятельные отделения полностью отвечают за хозяйственные результаты на определенных региональных рынках (дивизионально-региональная структура управления).

   Адаптивная структура управления характеризуется слабым или умеренным использованием формализации правил и процедур, децентрализацией и участием специалистов в принятии решений, широко определяемой ответственностью в работе, гибкостью структуры власти и небольшим количеством уровней иерархии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   22 Внешняя и внутренняя среда предприятия.

     Предприятие - это открытая система, которая может существовать лишь при условии активного взаимодействия с окружающей внешней средой.

   Внешняя среда - это совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных условий, национальных и межгосударственных институционных структур и других внешних условий и факторов, действующих в окружении предприятия и влияющих на различные сферы его деятельности.

    Внешнюю среду подразделяют на:

  • микросреду - среду прямого влияния на предприятие, которую создают поставщики материально-технических ресурсов, потребители продукции предприятия, торговые и маркетинговые посредники, конкуренты, государственные органы, финансово-кредитные учреждения, страховые компании и др. контактные аудитории;
  • макросреду, влияющую на предприятие и его микросреду. Она включает природную, демографическую, научно-техническую, экономическую, экологическую, политическую и международную среду

    Внутренняя среда фирмы является по существу реакцией на внешнюю среду.

    Основные цели, которые ставит перед  собой фирма, сводятся к одной  обобщенной характеристике - прибыли. При этом, естественно, должны учитываться и внутренняя среда фирмы, и внешняя. Все многообразие внутренней среды предприятия можно свести к следующим укрупненным сферам:

  • производство,
  • маркетинг,
  • НИОКР,
  • финансовое управление,
  • общее управление.

    Такое деление на сферы деятельности носит  условный характер и конкретизируется в общей и производственной организационных структурах. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   23 Механизм хозяйствования на предприятии: сущность, основные звенья. Хозяйственный механизм представляет собой совокупность организационно правовых и экономических форм и методов, используемых для регулирования экономических процессов и явлений.

Основными структурными элементами хозяйственного механизма являются: производственная и организационная структура  предприятия; планирование, коммерческий расчёт; ценообразование и ценовая политика и экономическое стимулирование труда    

   Планирование  хозяйственной деятельности должно способствовать эффективной реализации хозяйственной деятельности. Оно является одним из трёх элементов системы управления предприятия, к которому относится также организация управления и контроля.

   Коммерческий  расчёт нацелен на обоснование экономической целесообразности как отдельных операций, так и всей цели предпринимательского дела (создание предприятия - приобретение оборудования - производство и сбыт изделий). Для этого необходима рыночная стратегия, технико-экономическое обоснование принимаемых решений и участие в их принятии специалистов.

   Ценообразование и ценовая политика. Обоснованная методика установления цен, разумная ценовая политика - это необходимое условие эффективного развития предприятия в условиях рынка. Цена регулирует взаимоотношения между партнёрами, между продавцами и покупателями.

   Экономическое стимулирование труда. Показатели деятельности предприятия находятся в прямой зависимости от материальной заинтересованности трудового коллектива. Поэтому необходимо разрабатывать такие формы оплаты труда, которые стимулировали бы работников добиваться наилучших результатов труда. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   24) Рыночная среда и ее воздействие на управление предприятием. Государственное регулирование деятельности предприятий. Рыночные отношения имеют общий характер, распространяются на все хозяйственные сферы и регионы страны, проникают во все части экономической системы государства. В эти отношения вступает множество субъектов, а в сферу обращения поступают разнообразные товары и услуги, что формулирует сложную и многомерную структуру рынка.

   Рыночная  экономика не исключает, но предполагает государственное регулирование, под которым понимается комплексная система мер, осуществляемых государством по созданию предпосылок для эффективного развития рыночной экономики.

    Основные  экономические функции государства:

-обеспечение правовой базы и общественной атмосферы, способствующих эффективному функционирования современных экономических систем;

- создание условий для развития конкуренции и её защиты;

-перераспределение расходов;- макроэкономическая стабилизация.

     Воздействие государства различается по методам, объёмам, сферам деятельности и осуществляется по следующим направлениям:

       -регулирование   денежного   обращения   через   бюджетную,   денежно-кредитную и налоговую политику;

-пропорций воспроизводства - структурного развития экономики; разработка -системы приоритетных, целевых программ; нормирование цен и тарифов на -отдельные товары и услуги; введение стандартов качества продукции и услуг;

       -определение требований и статистической, бухгалтерской и иной информации, предоставляемой в государственные органы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   25.Механизм управления деятельностью предприятия. Управление - это направленное со стороны управляющего органа воздействие на объект управления в целях получения установленного результата, согласования и корректировки действий исполнителей.

   Сущность  и содержание процесса управления проявляется  в его функциях. Общие (основные) функции управления выделяются по этапам или стадиям процесса управления. Общепринято выделять следующие функции управления: планирование, организацию, мотивацию и контроль и координацию.

   Эффективность управления во многом определяется применяемыми методами управления.

    В управлении различают следующие методы:

   1. Экономические - проявляются в организации планирования, материального 
поощрения, финансирования затрат и кредита, политики ценообразования.

  1. Административно-правовые - обусловлены необходимостью централизованного руководства, управление осуществляется путем издания административно-правовых актов, регулирующих производство, распределение и потребление.

        3.Организационные - распространяются на определенные организационные структуры управленческого аппарата, установление круга, прав и обязанностей, методы организационной работы (подбор и расстановку кадров, оперативный контроль и анализ и др.), определение системы управленческих решений (их подготовка, принятие и реализация).

  1. Социально-психологические - связаны с изучением социальных состава и условий работы целых коллективов и индивидуальных особенностей работников. Метод выражается в создании коллектива, воспитания в нем благоприятной атмосферы, планировании социального развития, в постоянном совершенствовании стиля руководства
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     26  Планирование деятельности предприятия: принципы, методы, организация. Планирование - это определение целей и задач предприятия на определенную перспективу, анализ способов их реализации и ресурсного обеспечения.

    В зависимости от продолжительности  планового периода выделяют перспективное (долгосрочное и среднесрочное) и текущее (краткосрочное) планирование.

   Долгосрочное  планирование обычно охватывает трехлетний или пятилетний периоды и определяет общую стратегию предприятия в рамках, "продукт-рынок". Результатом этого плана являются формулировка долгосрочных целей, составление долгосрочных проектов и принятие долгосрочной политики в основных областях.

   Среднесрочное планирование (от 2 до 3-х лет) учитывает возможности всех подразделений на основе их собственной оценки. Разрабатывается план предприятия по маркетингу, план производства, план по труду и финансовый план.

   Текущее планирование обычно рассчитано на год, полгода, квартал, месяц и включает объем производства, план по труду и заработной плате, планирование материально-технического обеспечения, себестоимости, прибыли, рентабельности и т.д.

 методы: а) нормативный - на основе прогрессивных норм использования ресурсов; б балансовый - целенаправленное согласование направлений использования 
ресурсов с источниками их образования (поступления) по всей системе взаимосвязанных материальных, финансовых и трудовых балансов в) экстраполяции - выявленные в прошлом тенденции развития предприятия распространяются на будущий период г) интерполяции - предприятие устанавливает цель в будущем и, исходя из 
нее, определяет промежуточные плановые показатели; д) факторный - на основе расчетов влияния важнейших факторов на изменение плановых показателей; е) матричный - путем построения моделей взаимосвязей между производственными подразделениями и показателями; ж) экономико-математического моделирования с применением ЭВМ и другие. Планы предприятия включают следующие основные разделы: 1маркетинговая программа; 2производственная программа;3 ) план развития науки и техники;  4 план по труду и кадрам; 5 план капитального строительства; 6 план материально-технического обеспечения; 6 план по издержкам производства, прибыли и рентабельности; 7 финансовый план; 8 план социального развития коллектива;9 ) план мероприятий по охране природы и рациональному использованию природных ресурсов

Информация о работе Шпаргалка по "Экономика Организации"