Экономическая эффективность торговой деятельности магазина «Селения»

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2011 в 11:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является оценка экономической эффективности деятельности предприятий розничной торговли (на примере магазина детской обуви «Селения»).
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
рассмотреть теоретические основы организации розничной торговли;
систематизировать показатели оценки экономической эффективности деятельности предприятий розничной торговли и оценить их значимость;
дать организационно-правовую характеристику магазина детской обуви «Селения»;
ознакомиться с основными процессами коммерческой деятельности магазина детской обуви «Селения»;
выявить ресурсный потенциал магазина «Селения» и возможности его использования для реализации основных целей предприятия: получения прибыли и удовлетворения потребностей населения;
провести анализ экономической эффективности деятельности магазина «Селения»;
на основе проведенной оценки разработать систему мероприятий по повышению эффективности деятельности предприятия розничной торговли – магазина «Селения».

Содержание

Введение 3
I. Теоретические основы организации и оценки эффективности деятельности предприятия розничной торговли 5
1.1 Краткая характеристика отрасли 5
1.2 Организация розничной торговли 9
1.3 Показатели экономической эффективности деятельности предприятия розничной торговли 15
II. Организация и показатели экономической деятельности магазина «Селения» 18
2.1 Организационная – правовая характеристика магазина «Селения» 18
2.2. Ресурсный потенциал предприятия и эффективность его использования 23
III. Экономическая эффективность торговой деятельности магазина «Селения» 28
3.1 Анализ товарооборота 28
3.2 Анализ издержек обращения 32
3.3 Анализ прибыли и рентабельности деятельности предприятия 33
Библиографический список 39

Работа содержит 1 файл

Экономическая эффективность торговой деятельности предприяти.doc

— 322.00 Кб (Скачать)
 

     В краткосрочный период с 2008 по 2010 гг. произошло значительное увеличение объемов реализации, в результате чего отмечается значительное увеличение прибыли в 2010 году и высокая рентабельность продукции – 53,85% и продаж - 35%. В 2008 году отмечается спад прибыли от продаж продукции, а также снижение рентабельности продукции и продаж. Валовый доход на анализируемом торговом предприятии формируется за счет доходов, полученных от реализации товаров. Величина валового дохода зависит от ряда факторов, основными из которых являются: объем товарооборота и уровень валовых доходов к товарообороту.

     Балансовая  прибыль, уменьшилась на величину налога на прибыль, дает чистую прибыль, которая  увеличилась на 109,53%. Чистая прибыль распределяется между тремя фондами в следующем процентном соотношении: -         фонд потребления – 35%, -         фонд накопления – 45%, -         резервный фонд – 20%.

     На  величину прибыли от реализации оказали  влияние следующие факторы:

     1. рост товарооборота в 2010 г.  по сравнению с 2008 г. на 2515 тыс. руб.;

     2. увеличение среднего уровня валового  дохода с 20% до 67,4% способствовало росту прибыли на 1174,7 тыс. руб.;

     3. рост издержек обращения на  74,7% привел к снижению прибыли. Уменьшение издержек обращения и прибыли находится в обратной зависимости, то есть снижение издержек ведет к росту прибыли, и, наоборот, их рост – к ее уменьшению.

     4. общее влияние факторов на  прибыль от реализации: 3689,7 тыс. руб.

     Прибыль в расчете на кв. м. торговой площади  увеличилась на 73,5%. На каждого работника в 2010 г. приходится на 73,5% прибыли больше, чем в 2008 г. Это говорит о том, что в 2010 г., деятельность магазина была эффективнее, чем в 2008 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Выводы и предложения

     Торговля  является одной из важнейших отраслей народного хозяйства, поскольку  она обеспечивает обращение товаров, их движение из сферы производства в сферу потребления. Ее можно рассматривать как вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей продажей товаров и оказанием услуг покупателям. В зависимости от цели, с которой приобретаются товары, торговлю делят на два вида: оптовую и розничную.

     Долговременной целью деятельности розничного торгового предприятия является максимизация прибыли. Реализовать эту цель можно лишь через максимальное удовлетворение нужд потребителей.

     Наряду  с названной целью в зависимости  от конкретных условий, могут существовать и другие критерии - например, увеличение рыночной доли, минимизация издержек и др. На предприятиях розничной торговли производятся различные операции, связанные с доведением товаров непосредственно до населения. При этом выполняются определенные торговые (коммерческие) и технологические функции.

     Главной целью современного этапа преобразований, проводимых в торговле, является создание благоприятных условий для эффективной  деятельности торговых предприятий. Достижение этой цели, с одной стороны, предполагает совершенствование законодательной, финансовой, налоговой среды, в которой работают торговые предприятия, а с другой – требует кардинального улучшения работы самих предприятий в условиях рыночных отношений.

     В настоящее время основными экономическими показателями, характеризующими результаты коммерческой деятельности торговых предприятий, выступают товарооборот, валовой доход, другие доходы, издержки обращения, прибыль и рентабельность.

     Цель  анализа объемных показателей деятельности - выявление, изучение и мобилизация резервов роста доходов, прибыли, повышения рентабельности при улучшении качества обслуживания покупателей. В процессе анализа проверяют степень выполнения планов по товарообороту, доходам, издержкам, прибыли, рентабельности, изучают их динамику, определяют и измеряют влияние факторов на результаты коммерческой деятельности предприятий, выявляют и мобилизуют резервы их роста, особенно прогнозные. Система экономических показателей деятельности коммерческой фирмы включает в себя: товарооборот; валовой доход; издержки обращения;  прибыль и рентабельность

     По  результатам проведенного нами анализа  экономических и финансовых показателей  деятельности розничного магазина «Селения», можно сказать, что в 2010 г. предприятие работало эффективно и улучшило результаты работы по сравнению с 2008 гг. по показателям товарооборота, валового дохода, прибыли от реализации, балансовой прибыли и чистой прибыли. Негативным моментом явилось увеличение суммы издержек обращения, хотя их доля в процентном соотношении к товарообороту снизилась. Значительно возросли показатели рентабельности: рентабельность продаж, затрат, фондорентабельность; получено больше прибыли в расчете на 1 кв. м. торговой площади, кроме того, увеличилась сама торговая площадь магазина. На одного торгового работника приходится почти в 10 раз прибыли больше, чем в 2008 г.

     На  основе проведенного анализа показателей  деятельности магазина «Селения» можно предложить ряд рекомендаций  по совершенствованию экономического механизма осуществления его коммерческой деятельности. Торговое предприятие является прибыльным, кроме того, в наличии имеются резервы увеличения рентабельности. 

     Таким образом, предлагается проведение мероприятий  по совершенствованию функций контроля в сфере закупок, целью которых  является увеличение продаж и, следовательно, товарооборота.

     В частности, имеет место необходимость  по реализации следующих мероприятий:

     -         мероприятия по совершенствованию работы с поставщиками и размещению заказов;

     -         мероприятия по совершенствованию ассортимента;

     -         мероприятия по совершенствованию системы обслуживания посетителей (потенциальных и реальных покупателей).

     Кроме того, следует принять ряд мер  по разработке и внедрению системы  планирования и прогнозирования  экономических показателей деятельности.

     Несмотря  на улучшение экономических показателей  деятельности торгового предприятия  имеют место резервы повышения  прибыли и рентабельности, в частности, посредством совершенствования  действующей системы закупок, управления торговым ассортиментом, обслуживания покупателей, внедрения системы планирования и прогнозирования экономических результатов деятельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Библиографический список

  1. Об обществах  с ограниченной ответственностью [Электронный  ресурс] : федеральный закон № 14 -ФЗ от 08.02.1998.,  // СПС «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс», послед. обновление  26.07.2011
  2. Об основах государственного регулирования торговой деятельности  в РФ [Электронный ресурс] : федеральный закон № 381-ФЗ от 28.12.2009., // СПС «Консультант Плюс» / Компания «Консультант Плюс»
  3. Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51304-99 "Услуги розничной торговли. Общие требования" (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N 243-ст)  / [Электронный ресурс] // СПС «Консультант Плюс / Компания «Консультант Плюс»
  4. Балакирев, С. Технология создания ассортиментной матрицы торгового предприятия [Текст] / С. Балакирев // Маркетинг PRO/ - 2010/ - # 1-2/ - C/ 60-62
  5. Горфинкель, В. Я. Экономика предприятия: учебник [Текст] / В. Я Горфинкель. – М. : Юнити-Дана, 2009. – 768 с.
  6. Губанова, И. Р. Проблемы обеспечения эффективности работы предприятий розничной торговли [Текст] / И. Р. Губанова // Экономический анализ: теория и практика. – 2009. - № 11 (140). – С. 60-67
  7. Дубровин, И. А. Организация производства на предприятии торговли: учебное пособие /И. А. Дубровин. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2007. – 304 с.
  8. Ерохина, Л. И. Экономика предприятия в сфере товарного обращения : учебник [Текст] / Л. И. Ерохина. – М. : КНОРУС, 2009. – 304 с.
  9. Изучение покупательского спроса http://www.krmagazine.ru/
  10. Кувалдина, Т. Б. Управление товарными запасами в организациях торговли [Текст] / Т. Б. Кувалдина // Аудиторские ведомости. – 2007. – № 1. – С. 47-53
  11. Лебедева, С. Н. Экономика торгового предприятия : учебное пособие [Текст] / С. Н. Лебедева, Н. А. Казиначикова, А. В. Гавриков. – 3-е изд., испр. – Мн. : Новое знание, 2003. – 240 с.
  12. Организация и управление торговым предприятие : учебник [Текст] /Под ред. Л. А. Брагина. – М. : ИНФРА-М, 2005. – 303 с.
  13. Особенности рекламы торгового предприятия http://amagency.ru/
  14. Памбухчиянц, О. В. Организация и технология коммерческой деятельности : учебник [Текст] / О. В. Памбухчиянц. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009. – 672 с.
  15. Попов, Д., Синюков, В. Форматы розничных торговых предприятий и их услуги [Текст] / Д. Попов, В. Синюков  // Российское предпринимательство. – 2011. = № 2. – Выпуск 1. – С. 128-133
  16. Розничные торговые сети : стратегии, экономика и управление : учебное пособие [Текст] / Под ред. А. А. Есютина, Е. В. Карповой. – 2-е изд. доп. и перераб. – М.: КНОРУС, 2008 – 424 с.
  17. Формирование ассортимента торгового предприятия http://www.znaytovar.ru/
  18. Чкалова, О. В. Торговое дело : учебное пособие [Текст] / О. В. Чкалова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Эксмо, 2010. – 320 с.
  19. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: учебник [Текст] / Под общ.ред А. Н, Соломатина. – 2-е изд. , перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2003. – 292 с.
  20. Экономический анализ в торговле : учебное пособие [Текст] /под ред. М. И. Баканова. – М. :  «Финансы и статистика», 2006. – 400 с.

Информация о работе Экономическая эффективность торговой деятельности магазина «Селения»