Трудовые споры

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2011 в 06:24, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы. Права человека, их генезис, социальные корни, назначение — одна из вечных проблем исторического, социально-культурного развития человечества, прошедшая через тысячелетия и неизменно находившаяся в центре внимания политической, правовой, этической, религиозной, философской мысли. Права человека — сложное многомерное явление. В различные эпохи проблема прав человека, неизменно оставаясь политико-правовой, приобретала либо религиозное, либо этическое, либо философское звучание в зависимости от социальной позиции находившихся у власти классов.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.doc

— 291.00 Кб (Скачать)

     Если  народный суверенитет Руссо построен на отчуждении личностью своих прав в пользу общности, то у Локка  и Монтескье неотчуждаемые права  и свободы становятся ограничителями власти, первичны по отношению к  ней. Если народный суверенитет у Руссо неотчуждаем и неделим, то сторонники теории разделения властей считают его наряду с правами человека необходимым условием ограничения всевластия государства и сохранения свободы личности.

     Однако  сторонники теории правового государства  понимали невозможность отъединения юридических свойств правового государства от состояния взаимоотношений индивидов и социальных общностей. Локк выдвигает принцип “согласия” как условие общественного договора, Монтескье отстаивает принцип “политической свободы”, которая необходима для обеспечения безопасности гражданина или уверенности гражданина в своей безопасности. Кант, считая республику наиболее приемлемым и прочным государством, основанном на правовом законе, подчеркивает важность гражданской свободы, равенства, самостоятельности. Для Гегеля государство воплощает не только юридические начала, но и разум, и свободу.

     Русские либеральные юристы считали необходимым  условием существования государства, основанного на праве, солидарность общества (Б. Кистяковский, С. Котляревский, П. .Новгородцев). Последний расширил сферу факторов, необходимых для существования правового государства: “Новые задачи правового государства более чем какие-либо иные требуют укрепления и поддержки со стороны факторов нравственных (курсив мой. — Е. Л.), средств воспитания и всяких способов общественного воздействия на умы и характеры людей, долженствующими свободными усилиями общества создать более совершенное общество”.[15, c.176]

     Таким образом, следует сделать следующие  выводы:

     Во-первых, теория правового государства не возникает сразу в законченном виде. Она видоизменяется и трансформируется, дополняется новыми качествами. С появлением в ней принципа неотъемлемых естественных прав человека она обретает свое основное ценностное качество. Для обеспечения этого принципа необходимы: разделение властей, призванное их уравновешивать; господство правового закона; основанное на таком законе ограничение индивидуализма для предотвращения злоупотреблений правами и свободами как самих граждан, так и злоупотреблений, неправомерных действий государства, всех ветвей его власти. Приоритет прав человека не снимает с него ответственности за надлежащее использование своих прав и свобод и одновременно налагает ответственность за обеспечение прав человека на государство. Создается особая правовая связь: взаимная ответственность государства и гражданина, которая не колеблет свободы последнего, но лишь стремится разумно сочетать свободу всех индивидов общества.

     Во-вторых, практика формирования правового государства  сложна и противоречива. В реальности чрезвычайно трудно воплотить те принципы правового государства, которые явились результатом поиска оптимальных ответов на основной вопрос — как строить отношения индивида и государства. Правовое государство развивается в преодолении трудностей и противоречий как чисто правового свойства, так и находящихся вне правового поля.  

     Формирование  правового государства не одномоментная  акция, а поэтапный процесс, который  не имеет конечных границ. Федеральный  конституционный суд Германии отметил: “Принцип правового государства, неполно сформулированный Конституцией, не содержит всесторонне определенных рекомендаций и запретов; он требует конкретизации в зависимости от реальных обстоятельств; при этом должны, конечно, сохраняться в целом основополагающие элементы правового государства и государственности”.

     В-третьих, правовое государство для выполнения своей основной функции — защиты и охраны прав и свобод граждан  — должно быть оснащено системой процедур, механизмов, институтов, гарантирующих субъективные права на основе объективного, основанного на праве порядка государственной деятельности. Эти процедуры, механизмы, институты не являются неизменными, они находятся в динамике, совершенствуются, приспосабливаются к изменяющимся условиям жизни общества. Обширный и разнообразный набор органов, защищающих права человека, — тот механизм, без которого не может функционировать правовое государство.

     В обеспечении прав и свобод граждан  особая роль принадлежит не только судебным и административным процедурам, но и процедурам предварительного контроля за правовыми актами с точки зрения их соответствия правам человека. Важное значение имеет процедура последующего контроля, необходимая при возникновении спорной ситуации и по жалобе отдельных граждан, а также особая процедура, связанная с изменением или ограничением прав граждан, которая носит сложный, специально оговоренный в конституциях порядок.[15, c.183] 

     В-четвертых, правовое государство невозможно создать  в обществе, раздираемом социальными  противоречиями, конфронтацией, политической борьбой, выходящей за пределы права. Как уже отмечалось, правовое государство может существовать и успешно развиваться в обществе, где есть согласие граждан относительно общих принципов его устройства, целей его развития, где свобода и права человека сопряжены с уважением и доверием сограждан к государственным учреждениям и друг к другу. Нравственные факторы, солидарность, объединение вокруг общепризнанных ценностей — эти не правовые факторы оказывают неоценимое влияние на отношение к правам человека, праву, законности. Как бы ни были прекрасны принципы правового государства, их никогда не удавалось воплотить в жизнь в атмосфере нестабильности, безверия, нравственной деградации общества. Цель правового государства — защитить права человека, обеспечить достоинство личности как неотъемлемый компонент культуры общества, воплотившей многовековые представления о самоопределяющемся человеке, свободном от нищеты, насилия, унижения. В обеспечении достоинства индивида огромная роль принадлежит характеру взаимоотношений человека и власти, при котором человек выступает не как объект команд и распоряжений, а как равноправный партнер государства, участвующий в предусмотренных законом формах контроля за деятельностью властных структур, освобожденный от жесткой опеки государственной власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение 
 

     Права человека в области образования, культуры, науки предусмотрены в  конвенциях, принятых в рамках ЮНЕСКО. В частности, в 1960 году была принята  Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования. Такой дискриминацией является всякое различие, исключение, ограничение или предпочтение, цель или следствие которого состоят в уничтожении или нарушении равенства отношений в области образования, проводимых по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения. При соблюдении определенных условий допускаются по мотивам религиозного или языкового характера, а также для учащихся разного пола раздельные системы образования или учебные заведения, равно как и создание частных учебных заведений.

     Государства-участники  обязуются привести национальное законодательство и административную практику в такое  положение, которое не допускало бы дискриминации в области образования. В частности, иностранцам, проживающим на территории государства, должно быть предоставлено право равного с собственными гражданами доступа к образованию. О мерах, принятых государствами для осуществления Конвенции, ее участники сообщают в докладах, периодически направляемых ими в ЮНЕСКО.  

     Несмотря  на то,  что этап развития РК сопряжен с  глубоким кризисом, охватившим,  по сути, все сферы бытия: политическую, экономическую, духовно-нравственную, - тем не менее, даже в этих условиях необходимо изыскать способы и средства, чтобы защитить и обеспечить права каждого человека. Идея неотчуждаемости, неотъемлемости  прав человека  выверена  мировым опытом.  Следовать ей - дело чести общества, строящего правовое государство.  Таким образом,  анализ философской,  социологической и исторической литературы позволяет сделать вывод о том, что если  спроецировать аспект  культуры  на  личность и на все социальные институты общества, то мы увидим,  что культура права складывается из ценностей и  норм как институционального,  так и субъективного характера. Между этими аспектами существует нераздельная взаимосвязь: культурные особенности  общества  (в  том  числе  и образование) формируют нравственные, духовные,  общечеловеческие ценности народа, которые, в свою очередь, адекватно влияют на институциональную культуру.

     Резюмируя все вышесказанное, нужно отметить что права человека – это целостный  ориентир, позволяющий применять  “человеческое измерение” к государству, праву, этике, морали. Права и свободы человека являются определенными нормативным измерением его социально культурной деятельности. Более того, они выступают как одна из величайших культурных ценностей.

     При изучении теории прав человека неизбежно  её пересечение со многими дисциплинами: историей и теорией государства и права, всеми отраслевыми и процессуальными юридическими науками.

     Таким образом, опираясь на международное  гуманитарное право, можно отметить, что:

     Права человека – высшая ценность, их уважения и соблюдение – обязанность государства.

     Обеспечение прав и свобод несовместимо с дискриминацией по какому – либо принципу.

     Осуществление прав и свободы человека не должно нарушать права и свободы других лиц.

     Основные  права и свободы должны быть едины  на всей территории государства.

     Личные, экономические, политические, социальные, культурные права равноценны, в единой системе этих прав нет иерархии.

     Коллективные  права неотъемлемы от прав индивида, они не должны противоречить индивидуальным правам, ограничивать правовой статус личности

     Права человека могут быть ограничены законом  только в том случае, если есть прямая угроза государственной и общественной безопасности, здоровью и нравственности населения, права и законы других лиц.

     Проблема  исследования основных концепций прав человека и гражданина никогда не утратит своей актуальности. Вообще теория прав человека как наука призвана изучать природу и сущность этого явления, его генезис, социальные, философские, политические, этические, религиозные предпосылки. Важнейшее место в науке о правах человека отводится исследованию взаимодействия прав человека и государства. Так же она рассматривает их не только как явление юридическое; она раскрывает связь этих прав с политикой, нравственностью, философией, религией, поскольку права человека – это сложное многомерное образование. Правовое демократическое государство признаёт приоритет прав человека, ограничивая этими правами свои властные функции. Поэтому подлинная природа государства раскрывается через права человека и гражданина, место и роль индивида в обществе, его взаимоотношения с государством. Для России крайне важны понятия прав человека и гражданина. Особая их значимость в жизни  общества,  в  развитии  нормальных  связей  и взаимодействий между людьми и социальными группами, между личностью и государством требует определить общие закономерности этих явлений, позволяющие координировать и упорядочивать общественные отношения. Конституционное, уголовно-процессуальное, гражданско-процессуальное, административно-процессуальное право изучают процедуры и механизмы защиты прав человека, способы восстановления нарушенных прав. Отраслевые юридические науки изучают конституционные, гражданские, земельные, аграрные, экологические и иные права индивидов, в единстве своём образующие правовой статус человека и гражданина. В связи с этим, знания о правах человека и гражданина, ставят целью не только воспитывать людей, формировать правильные представления о правах человека как необходимом условии его свободы и равенства, но и создавать правовое общество, в котором права человека являются неотъемлемыми, а уважение и защита прав человека – важнейшим свойством всего уклада государственной и общественной жизни.

 

      Список использованной литературы

 
  1. Нерсесянц В.С. Философия права. Учебник для  вузов. – М.: НОРМА, 1997. – С.107
  2. См.: История политических и правовых учений: Учебник для вузов. Под общей редакцией В.С. Нерсесянца. М., 1998.
  3. См.: Моисеев С.В. Философия права. Курс лекций. – Новосибирск, 2003. – С. 21-27
  4. Исаев И.А., Золотухина Н.М. История политических и правовых учений XI–XX вв. – М.: Юристъ, 1995. – С. 328.
  5. Новгородцев П.И. Сочинения. – М., 1978. – С.374; Новгородцев П.И. Нравственный идеализм в философии права. К вопросу о возрождении естественного права. – Спб., 1902. – Кн. 2. – С. 286.
  6. См.: Моисеев С.В. Философия права. Курс лекций. – Новосибирск, 2003. – С. 54-57; История политических и правовых учений: Учебник для вузов. Под общей редакцией члена-корреспондента РАН В.С. Нерсесянца. М., 1998.
  7. Маринин М.М. Правовые формальности.– М.1999.– С.413.
  8. Сахаров А.Д. Мир, прогресс, права человека. – Л., 1990. – С.38.
  9. Тихонравов Ю.В. основы философии права. – М., 1997. – С.46.
  10. Тихонравов Ю.В. Там же. – С.332.
  11. Алексеев С.С. Философия права. – М., 1998. – С.26.
  12. Алексеев С.С. Тайна права. – М., 2001. – С.152.
  13. Права человека: постоянная задача Совета Европы. Пер. с англ., М.: Права человека, 1996.
  14. Теория государства и права. Под ред. А.М.Васильева, учебник. М.,Юрид.лит-ра,1977
  15. Теория человеческого права

Информация о работе Трудовые споры