Развитие и совершенствование физических качеств с применением тренажёров

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2010 в 14:19, курсовая работа

Описание работы

В настоящей работе характеризуются основные положения теории тренажёра, категории её понятийного аппарата, обеспечивающие понимание сути создания и применения тренажёров, а также следствия теории – новые знания, полученные в результате её построения.

Содержание

1. Актуальность использование тренажёров
1. Классификация тренажёров
2Применения тренажёров в древности и до в современной жизни
3 Характеристика физических качеств человека
4Влияние тренажёров на организм, развитие и совершенствование физических качеств с помощью тренажёров.
5Лечебные тренажёры
6Спортивные тренажёры
7Факторы влияющие на эффективность развития и совершенствования физических качеств.
8 Самоконтроль
9Методика применения тренажёров
Вывод

Работа содержит 1 файл

настоящая.doc

— 415.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОСИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ 

КУРГАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 

                                                                                         

Кафедра ______________________________________________________________

                                                                                                                            ______________________________________________________________ 
 

                                                                                                               

Тема: Развитие и совершенствование физических качеств с применением  тренажёров. 

                                                                                                                        

                                       КУРСОВАЯ РАБОТА

ДИСЦИПЛИНА: 

 СТУДЕНТ: _СТРЕКОВА ЛАРИСА ЮРЬЕВНА _________________________________

     

 ГРУППА : ПС 3- ________с 

                                                                                                               

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ Адаптивная физическая культура 

РУКОВОДИТЕЛЬ 

                                                                                                     

КОММИСИЯ: ___________________________________/________________________/ 

                                  ____________________________________/_________________________/   
 

Дата  защиты «______»_________________2009г 
 

ОЦЕНКА   «________________» 

                                                                                                        

                                                                                                                

                                                                                                                                        
 
 
 

Курган 2009г 
 
 

                                  

                                       СОДЕРЖАНИЕ 

     ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………..3

     Глава I. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ

     Глава II.

     Глава III.

     Заключение 

     Список  литературы

     Приложение  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Содержание:

1. Актуальность  использование тренажёров

    1. Классификация тренажёров

    2Применения тренажёров в древности и до в современной жизни

    3 Характеристика физических качеств человека 

    4Влияние тренажёров на организм,  развитие и  совершенствование физических качеств с помощью тренажёров.

    5Лечебные тренажёры

    6Спортивные тренажёры

    7Факторы влияющие на эффективность развития и совершенствования физических качеств.

    8 Самоконтроль 

    9Методика применения тренажёров

    Вывод 
     

Цель:   тренажёры  – как    средство  развития, совершенствования физических качеств.

Задачи:

1)Изучить воздействие  тренажёров на физические качества.

2)Обосновать влияние тренажёров на развитие и совершенствование физических качеств 3) …методика

  

                                                                                                                                       3

Введение

  Актуальность темы,  использование тренажёров, определяется также тем, что последние годы всё возрастающее внимание привлекает к себе метод программированной тренировки спортсменов с учётов индивидуальных особенностей. Важнейшей предпосылкой этого метода является разработка технических средств обучения и контроля, применение которых позволит значительно улучшить учебно – тренировочную работу по совершенствованию двигательных способностей спортсменов.                                                                                                                            

 Научно- технический прогресс не только повышает необходимость в занятиях физической культурой и спортом, но и создаёт лучшие возможности для этих занятий; не только ставит перед физической культурой новые, более сложные социальные  задачи, но и предоставляет  значительно  более широкие, чем прежде, возможности для их решения.

Дальнейший путь современного развития спорта – это использование всё новых и новых достижений научно – технической революции. Материальные ресурсы являются фундаментом  прогресса  как в спорте  высших достижений, так и в физическом совершенствованием людей. 

Если в начальный  период научно – технической революции её достижения не всегда находили должное применение  в практике  спорта, то в настоящее время  степень использования  достижений  технического прогресса  в спортивной науке  и практике  значительно возросла (играет одну из первых ролей).

В создании технических средств для спорта  активное участие  применяют  специалисты из научно- исследовательских и учебных институтов физической культуры, Всероссийского проектно – технологического  и экспериментально -  конструкторского института по спортивным и туристическим изделиям (ВИСТИ), из технических ВУЗов страны. В раде ВУЗов страны сложились свои направления в разработках, налажено сотрудничество спортивно- педагогических кафедр, кафедр физического воспитания с техническими и  медико - биологическими кафедрами, с конструкторскими бюро.

Разработкой и  внедрением тренажёров и тренировочных  устройств  для физической культуры и спорта первыми начали  заниматься  специалисты многих зарубежных стран, и в первую очередь США, Англии, Франции, Германии.

Использование тренажёров – единственная возможность  получить максимум физиологического  эффекта при минимуме отклонений от условий биомеханического  оптимума. На основе подобных средств можно  добиваться значительно  более эффективного  освоения двигательного навыка, чем при использовании традиционных методик. Использование тренажёров, в отличие от традиционных средств.

До настоящего времени не нашла отражения в  научно - исследовательской литературе по теории и методике физического  воспитания тема широкого использования тренажеров с обратной связью, да и определение понятия «обратная связь » не однозначно (Н.А. Бернштейн, П.К. Анохин, Л.В. Чхаидзе, В.Б. Коренберг).

     Культура  здоровья – многогранное явление  и включает в себя в частности  умение пользоваться с оздоровительными целями средствами культуры физической. А в самой физической культуре для решения тренировочных и оздоровительных задач большое значение имеют тренажёры.

     Парк  тренажёров постоянно увеличивается, их доля в совершенствовании оздоровительно-тренировочных методик становится всё больше, и поэтому появляется необходимость в разработке научно обоснованных методов создания, выбора и применения тренажёров. Требуется не только знать, что тренажёры обеспечивают тренировочные и оздоровительные эффекты, но ещё и понимать, каким образом это происходит. Наиболее глубокое и всестороннее понимание любого изучаемого объекта даёт его теория. Главное назначение теории – выявление сущности изучаемого явления или объекта.

     В настоящей работе характеризуются основные положения теории тренажёра, категории её понятийного аппарата, обеспечивающие понимание сути создания и применения тренажёров, а также следствия теории – новые знания, полученные в результате её построения. Теория разработана на уровне теоретического мышления, т. е. с конструктивным применением диалектики, и это её главное отличие от большинства теоретических построений в области физического воспитания и спорта, обычно выполняемых на уровне эмпирического мышления, главное логическое средство которых формальная, а не диалектическая логика. В теории тренажёра, рассматриваются, обобщаются и развиваются представления специалистов физической культуры и спорта о тренажёрах, об их роли и назначении в физическом и валеологическом воспитании.  В частности развивается  концепция “искусственной управляющей среды”,  выдвинутая И.П.Ратовым [6, с.4.], и, соответственно, представления о тренажёрах как об элементах этой среды, управляющих действиями спортсмена на тренировке. В ней вводятся новые понятия: “обучающие (тренирующие, оздоравливающие) свойства тренажёров и упражнений”, “тренировочный снаряд упражнения”. Наполняются новым содержанием такие понятия, как “тренажёр”, “тренировочное упражнение”, “методика тренировки”, “техника упражнения”, “учебная информация” и другие понятия.

      Конечные  результаты проведённых теоретических  исследований по выявлению сущности тренажёров оказались большей степени  общности и применимости, чем предполагалось в начале исследования. Следствия теории или её выводы, в частности метод педагогической оценки обучающих и тренирующих свойств тренажёров, являющийся одновременно и методом их создания и усовершенствования, можно применять как к самим тренажёрам, так и к тренировочным упражнениям. И совсем неожиданным следствием построения теории тренажёра был выход на понимание сущности физических (тренировочных) упражнений и соответственно выход на создание теории  упражнения, по отношению к которой, теория тренажёра – это всего лишь её составная часть. В связи с чем в теории тренажёра показано то, что сущность тренажёров нельзя понять отдельно и независимо от сущности физических упражнений.

      К следствиям теории тренажёра относится  и то, что её понятийный аппарат  выводит на понимание сущности не только физических, но и, например, ещё и валеологических упражнений, что, в свою очередь, позволяет определить предмет валеологии как науки и как учебной дисциплины. [2, c. 316-317.].

      Теория  выявляет педагогические аспекты конструирования  и применения тренажёров. В ней  выясняется то, что конструирование тренажёров и тренировочных упражнений –  неразрывные, взаимообусловленные процессы, причём необходимость создания или подбора тренажёра определяется тем тренировочным упражнением, для которого он предназначается: создание тренажёров детерминировано созданием тренировочных упражнений..

        В теории тренажёра выясняется то, что создание тренажёров и тренировочных упражнений представляет по своей сути моменты развития целевого упражнения –   того упражнения, что составляет цель обучения.

      В теории тренажёра определяется внутренний источник развития (освоения) целевого упражнения –  основное противоречие целевого упражнения, заключающееся между трудностью и доступностью его выполнения по отношению к двигательным возможностям спортсмена. Показывается, каким образом разрешается основное противоречие целевого упражнения с помощью тренажёров и тренировочных упражнений.

      В теории тренажёра устанавливается  то, что обучающие, тренирующие и оздоравливающие свойства тренажёров и упражнений определяются учебной информацией – знаниями о законах и закономерностях выполнения и освоения упражнений, а также знаниями о закономерностях их влияния на организм. Тренажёры предназначаются для усиления обучающих, тренирующих или оздоравливающих свойств тренировочных упражнений и всегда входят элементами в функциональные системы тренировочных упражнений, придавая им недостающие без их применения педагогические свойства.

Информация о работе Развитие и совершенствование физических качеств с применением тренажёров