Торговый инвентарь для предприятий торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2011 в 11:32, контрольная работа

Описание работы

Торговый инвентарь, его классификация, характеристика, назначение
Требования СНиП к планировке торговых помещений

Работа содержит 1 файл

Техн. дисцпл. №2 Инвентарь торг.docx

— 44.31 Кб (Скачать)

       Коэффициент экспозиционной площади зависит  от специализации магазина: он будет  ниже в магазинах, где применяются  холодильные прилавки и другое холодильное  оборудование, в магазинах, торгующих  крупногабаритными товарами, и т. д.

       Для свободного перемещения товаров  и покупателей часть торгового  зала магазина самообслуживания отводится  под проходы. Ширина проходов между  торговым оборудованием определяется строительными нормами и правилами, однако она может изменяться в  каждом конкретном магазине с учетом применяемых средств механизации  и плотности покупательского  потока. Так, более широкие проходы  должны быть там, где предусматривается  перемещение товаров с помощью  подъемно-транспортных средств.

       Для свободного перемещения покупателей  обязательным является наличие магистральных  проходов, расположенных вдоль стен и связывающих все зоны торгового  зала.

       В магазинах, где торговля ведется  через прилавок обслуживания, выделяется площадь для организации рабочих  мест обслуживающего персонала. Ее размер равен произведению длины фронта прилавка на глубину рабочего места. Глубина рабочего места продавца включает ширину прилавка и торгового  оборудования для выкладки и размещения рабочего запаса товаров, а также  ширину прохода между ними, который  должен быть не менее 0,9 м.

       Площадь контрольно-кассового узла включает в себя площадь, занимаемую кассовыми  кабинами, проходами между ними, столами для упаковки товаров, а  также площадь для хранения корзин и тележек для отборки товаров  покупателями. В магазинах самообслуживания эта площадь не должна превышать 15% площади торгового зала. При  этом количество рабочих мест контролеров-кассиров определяют исходя из специализации  магазина и площади его торгового  зала. 

       Виды  планировки торгового зала магазина

       Рациональное  использование площади магазина может быть обеспечено за счет правильного  размещения и применения торгового  оборудования.

       В зависимости от размеров и конфигурации торгового зала, ассортимента реализуемых  товаров и методов продажи  применяют линейную, боксовую, выставочную  и смешанную планировки.

       При продаже товаров по методу самообслуживания наиболее рациональна линейная планировка торгового зала, когда расстановка  оборудования и проходы для покупателей  спланированы в виде параллельных линий, расположенных перпендикулярно  линии контрольно-кассового узла. При этом часть оборудования (пристенные горки, охлаждаемые прилавки, тару-оборудование) устанавливают вдоль стен торгового зала, что позволяет с большей эффективностью использовать его площадь.

       С помощью линейной планировки удобно регулировать направления движения покупательских потоков, организовать единый контрольно-кассовый узел магазина. Она обеспечивает хороший просмотр торгового зала. Одновременно находящиеся  в зале покупатели получают возможность  самостоятельно отобрать товары и таким  образом совершить комплексную  покупку, затратив на это минимум  времени.

       Различают три варианта линейной планировки:

       продольную, при которой линии торгового  оборудования выстроены вдоль торгового  зала;

       поперечную, когда оборудование образует линии, идущие поперек торгового зала;

       комбинированную, сочетающую в себе и продольную, и поперечную планировки.

       Продольная линейная планировка применяется, как правило, в том случае, когда торговый зал магазина имеет небольшую глубину. При большей глубине торгового зала удобнее использовать поперечную или комбинированную планировку.

       Боксовая  планировка представляет собой разбивку всей площади торгового зала на изолированные  друг от друга отделы. При этом каждый отдел имеет собственный контрольно-кассовый узел, что делает такую планировку менее удобной для покупателей, совершающих комплексную покупку, поскольку на приобретение товаров  в каждом отделе и на расчетные  операции им приходится затрачивать  дополнительное время.

       Боксовая  планировка наиболее часто применяется  в крупных магазинах или магазинах, расположенных в жилых домах  и имеющих вытянутые пропорции  торговых залов. Оправдано ее применение и в магазинах с универсальным  ассортиментом непродовольственных  товаров, особенно при продаже товаров, требующих примерки (обувь, одежда) или специального отбора (ювелирные  изделия и т. п.).

       Выставочная планировка применяется в магазинах, торгующих по образцам. Ее используют при продаже тканей, обоев, телевизоров, стиральных машин и др. Товары демонстрируют  на стендах, горках, стеллажах, манекенах, расположенных на специально отведенной для их показа площади.

       Смешанная планировка торгового зала сочетает в себе различные виды планировок.

Информация о работе Торговый инвентарь для предприятий торговли