Шпаргалка по "Товароведению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:17, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Товароведение".

Работа содержит 1 файл

Organizatsia.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

34. основні форми  продажу товарів. 
Существуют следующие формы продажи товаров: 
• самообслуживание - покупатели самостоятельно осматривают, отбирают и доставляют отобранные товары к единому узлу расчета. Предусматривается типовое торговое оборудование, минимум услуг; 
• продажа товаров по предварительным заказам - покупатели предварительно заказывают необходимые товары из числа имеющихся в продаже и получают их в обусловленное время в магазине, на дому или по месту работы; 
• индивидуальное обслуживание - продавец обслуживает каждого конкретного покупателя и помогает ему в выборе покупки, консультирует в вопросах пользования товаром, упаковывает и отпускает товар. Предусматриваются все формы расчета с покупателями, послепродажное обслуживание, бесплатная доставка по желанию покупателя, возврат товара; 
• продажа с открытой выкладкой - покупатели знакомятся с ассортиментом товаров самостоятельно, а продавец проверяет качество, дает консультации, упаковывает и отпускает товары; 
• продажа товаров по образцам - покупатели самостоятельно или с помощью продавца знакомятся с выставленными в торговом зале образцами товаров. После выбора и оплаты товара он может быть доставлен на дом покупателю или вручен непосредственно со склада магазина; 
• продажа по телефону - активная, свободная продажа товаров, когда продавец зазывает клиента с помощью рекламирования товара по телефону. Используется для реализации товаров через торговых агентов; 
• консультативная продажа - покупателей обслуживает продавец, являющийся консультантом. Используется при предоставлении инжиниринговых услуг, в строительстве, информатике; 
• парадоксальная (групповая) продажа - данная форма продажи основана на выслушивании, проявлении взаимопонимания, разделении общих точек зрения. Продавец выполняет роль хозяина (хозяйки).

35. Правила торгового  обслуговування населення. 
16. Работники субъекта хозяйствования обязаны обеспечить реализацию прав потребителей, определенных Законом Украины "О защите прав потребителей" (1023-12), выполнять эти правила и требования других нормативно-правовых актов, регулирующих торговую деятельность. Работники, привлеченные к изготовлению, хранению и реализации пищевых продуктов и продовольственного сырья, обязаны иметь специальную подготовку.  
17. Запрещается продажа товаров, не имеющих соответствующего маркировки, надлежащего товарного вида, на которых срок годности не указан или указан с нарушением требований нормативных документов, срок годности которых истек, а также тех, поступившие без документов, предусмотренных законодательством, в частности которые удостоверяющих их качество и безопасность.  
18. В документах на товары, подлежащие обязательной сертификации, должны указыватьс регистрационные номера сертификата соответствия или свидетельства о признании соответствия и / или декларации о соответствии, если это установлено техническим регламентом.  
19. Запрещается безосновательное изъятие, сокрытие или задержания реализации выставленных для продажи товаров. Запрещается принуждать покупателя приобретать товары ненадлежащего качества или ненужного ему ассортимента.Не допускается продажа товаров, свободная реализация которых запрещена. 20. Цены на товары и продукцию указываются на ярлыках (ценниках). 
22. Расчеты за проданные товары и предоставленные услуги могут осуществляться наличными и / или в безналичной форме (с применением платежных карточек, платежных чеков, жетонов и т.п.) соответствии с законодательством. Вместе с товаром потребителю в обязательном порядке выдается расчетный документ (чек). 
23. Кассир и другой работник, с которыми потребитель рассчитывается за товар, при проведении расчета должен четко назвать сумму, подлежащую уплате, сумму, полученную от потребителя, и положить деньги отдельно на видном месте, оформить расчетный документ на полную сумму покупки, назвать потребителю надлежащую ему сумму сдачи и выдать ее вместе с расчетным документом. Правильность расчета потребитель проверяет на месте, не отходя от кассы. 25. Приобретенные крупногабаритные товары (мебель, строительные материалы, пианино, холодильники, стиральные машины и т.п.) потребитель имеет право оставить на хранение у субъекта хозяйствования на согласованный срок путем заключения договора хранения соответствующего товара. К оставленному на хранение товара прилагается копия расчетного документа, на котором указывается срок хранения, а на самом товаре размещается табличка с надписью "Продано". Предприятие в течение указанного срока несет ответственность за хранение и качество товара.  
26. Для осуществления продажи непродовольственных товаров для личного пользования (одежда, обувь, трикотажные изделия и др.) предприятие должно создать условия для их примерки.  
27. Требования потребителя к качеству, безопасности и обмена товаров удовлетворяются субъектом хозяйствования в соответствии с Законом Украины "О защите прав потребителей" (1023-12).  
28. В случае отпуска недоброкачественного изделия потребитель вправе по своему выбору требовать от субъекта хозяйствования заменить ее или оплатить стоимость.  
УТВЕРЖДЕНО постановлением Кабинета Министров Украины от 15 июня 2006 N 833

36.Дайте  порівняльну характеристику  методам продажу  за зразками, з  відкритою викладкою. 
Продажа товаров по образцам предусматривает выкладку образцов в торговом зале и самостоятельное (или с помощью продавца) ознакомление с ними покупателей. После выбора товаров и оплаты покупки продавец вручает покупателю товары, соответствующие образцам. При этом методе продажи рабочие запасы размещают отдельно от образцов. Он удобнее тем, что на сравнительно небольшой площади торгового зала можно выставить образцы достаточно широкого ассортимента товаров. Обычно этот метод применяется при продаже технически сложных и крупногабаритных товаров, а также тех товаров, которые требуют перед их отпуском покупателю отмеривания и нарезки. Этим методом осуществляют продажу бытовых холодильников, стиральных машин, осветительных, отопительных и нагревательных приборов, швейных машин, мебели, тканей и других товаров. 
Выставленные в торговом зале образцы товаров должны быть снабжены четко оформленными ярлыками, в которых указывают наименование товара, изготовителя, цену. В случае необходимости продавцы оказывают покупателям консультативную помощь. 
Продажу крупногабаритных товаров по образцам сочетают с доставкой их покупателям на дом со складов магазина, оптовых баз или промышленных предприятий-изготовителей. 
Это позволяет сократить потребность розничных торговых предприятий в складских помещениях, уменьшить совокупные транспортные расходы и избавить покупателя от хлопот, связанных с доставкой приобретенных товаров. При продаже товаров с открытой выкладкой покупатели имеют возможность самостоятельно ознакомиться и отобрать выложенные на рабочем месте продавца товары. Их выкладывают на прилавках, горках, стендах. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей, взвешиванию, упаковке и отпуску отобранных ими товаров. Расчетные операции могут осуществляться в кассах, установленных в торговом зале или на рабочем месте продавца. Продажа товаров с открытой выкладкой более удобна по сравнению с традиционными методами, так как многие покупатели имеют возможность одновременно знакомиться с открыто выложенными образцами товаров, не отвлекая при этом продавцов на выполнение функций, связанных с показом товаров и информацией об их ассортименте. Продажа товаров с открытой выкладкой позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазина и повысить производительность труда продавцов. Обычно этот метод применяется при продаже тех товаров, реализация которых в магазинах самообслуживания осуществляется через прилавки обслуживания (тканей, обуви, чулочно-носочных изделий, бельевых товаров, школьно-письменных и других продовольственных и непродовольственных товаров). 
При продаже товаров с открытой выкладкой особое внимание должно быть уделено размещению и выкладке их на рабочем месте продавца. Мелкие предметы выкладывают насыпью в кассетах, открытых на прилавочных витринах. Более крупные товары располагают стопками на прилавке. Выкладывая товары, их группируют по видам и ценам. Выложенные товары нельзя накрывать стеклом, скреплять их между собой. Товары должны быть снабжены ярлыками-ценниками, прикрепленными к ячейкам кассет специальными зажимами.

37. Охарактеризуйте  активні форми  продажу товарів. 
Применение активных форм продажи обеспечивает покупателям наиболее благоприятные условия для покупки и способствует увеличению объема товарооборота. К таким формам относятся выставки-продажи, целью которых является расширение продажи определенных товаров, популяризация товаров, ранее неизвестных населению. Эта форма продажи носит кратковременный характер. 
Различают: выставки-продажи изделий одного промышленного предприятия; выставки-продажи однородных изделий, изготовляемых различными предприятиями, например ювелирных изделий, холодильников различных марок; выставки-продажи товаров-новинок, на которых представлены новые товары, недавно выпущенные в продажу и неизвестные широкому кругу покупателей. 
Выставки-продажи одежды, тканей, обуви, мехов приурочиваются к весенне-летнему и осенне-зимнему сезонам, а по другим товарам проводятся в течение всего года. 
Выставки-продажи новых товаров наиболее целесообразно проводить перед составлением заказов промышленности на предстоящий год. Правильная организация таких выставок предусматривает проведение большой подготовительной работы.

39. Правила і техніка  продажу окремих  прод. товарів (хлібб  та хлібобулочні  вироби). 
В торговых предприятиях, где продаются хлеб и хлебобулочные изделия, в течение всего рабочего времени в продаже должен быть весь ассортимент этих товаров, предусмотренный ассортиментным перечнем. Ассортиментный перечень — это список товаров, которые обязательно должны находиться в торговом зале.  
В торговом зале специализированного хлебного магазина или в отделе, осуществляющем торговлю хлебной продукцией, на видном месте должны быть вывешены сведения об изготовителях продукции, сроках реализации хлебных изделий, свойствах диетической хлебной продукции и новых видах изделий.  
В сопроводительном документе поставщика должна в обязательном порядке содержаться полная информация об этих товарах, предусмотренная ст. 9 и 10 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», т. е. информация о составе хлеба, сроках годности, сроках реализации и т. п.  
В специализированных и фирменных хлебокондитерских магазинах и в хлебных отделах других магазинов кроме хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий могут продаваться сахар, чай, кофе, какао, мука, крупы, макаронные изделия, сухие продукты для детского питания и пищеконцентраты, а в магазинах, в которых есть кафетерий, также и горячие напитки (чай, кофе, какао, молоко), мучные и кондитерские изделия собственного производства. Для хлеба и хлебобулочных изделий установлены предельные сроки реализации. Так, могут находиться в продаже на предприятии по торговле хлебом после выхода их из печи не более:  
36 часов — хлеб из ржаной и ржано-пшеничной обоймой и ржаной обдирной муки, а также смеси пшеничной и ржаной сортовой муки;  
24 часов — хлеб из пшенично-ржаной и пшеничной обойной муки, хлеб и хлебобулочные изделия массой более 200 граммов из сортовой пшеничной и ржаной сеяной муки;  
16 часов — мелкоштучные изделия массой 200 граммов и менее (включая бублики).  
По истечении этих сроков продажа хлеба и хлебобулочных изделий запрещается; они подлежат изъятию из торгового зала и возвращаются поставщику как черствые.  
По желанию покупателей хлеб и хлебобулочные изделия массой 0,4 килограмма и более (кроме изделий в упаковке) могут разрезаться на 2 или 4 равные части и продаваться без взвешивания.  
Продажа хлеба и хлебобулочных изделий, не соответствующих требованиям действующих стандартов, технических условий, а также с признаками порчи от неправильного хранения запрещается. Не допускается реализация хлебной продукции лицами, осуществляющими прием денег от покупателей, т. е. кассирами.  
В случае продажи недоброкачественных хлеба или хлебобулочных изделий (хруст, закал, пустоты, непромес, наличие посторонних_ включений) работники предприятий обязаны по требованию покупателя безоговорочно обменять их на доброкачественные или возвратить деньги. Возвращенные покупателем недоброкачественные хлеб и хлебобулочные изделия считаются санитарным браком и не могут вновь передаваться в торговый зал.

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"