Шпаргалка по "Товароведению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:17, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Товароведение".

Работа содержит 1 файл

Organizatsia.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

размер и полнота;

материал изготовления;

пол, возраст;

сезонность.

По признакам  сезонности обувь делится на:

зимнюю —  утепленная всех видов;

весенне-осеннюю  — сапоги, полусапоги, ботинки, полуботинки  неутепленные, туфли закрытые на толстой  подошве из пористой резины или полиуретана;

летнюю —  туфли летние открытые, сандалеты, сандалии и пр.

При самообслуживании для каждого размера обуви, отдельной  торговой марки отводится определенное место.

Резиновую обувь  укладывают на внутреннее ребро, задником в сторону потребителя; легкую спортивную обувь — пачками, задником в сторону потребителя, валяную обувь — парами, подошвой в сторону потребителя, носками в разные стороны.

В торговом (демонстрационном) зале электробытовые товары размещают  по подгруппам в надприлавочных витринах и витринах-шкафах, на пристенных и островных горках, настенных пультах, кронштейнах, штангах, подставках-постаментах и т. п.

Зона продажи  электробытовых товаров должна быть обеспечена необходимыми электроизмерительными  и испытательными приборами (щитками  и пультами для опробования электроламп и электроприборов), контрольными патронами, вольтметрами, лампочками, приборами для проверки выключателей, шестом для подвешивания и снимания электроосветительной арматуры, катушками для хранения электрошнура, набором инструментов (отвертка, плоскогубцы, острозубцы и т. п.) и другим оборудованием и инвентарем. 

В торговом (демонстрационном) зале радиоприемники, радиолы, магнитолы, проигрыватели, магнитофоны размещают  на универсальных пристенных и островных  горках и подиумах.

На нижних полках торгового оборудования размещают источники питания: аккумуляторы, батареи, элементы. Автотрансформаторы, звукосниматели и антенные принадлежности размещают на средних полках, а малогабаритные транзисторные радиоприемники, электропроигрыватели, громкоговорители абонентские — на верхних.

Мелкие радиодетали  — предохранители, конденсаторы, резисторы, трансформаторы и т. п. необходимо размещать  согласно виду и назначению и выкладывать  в надприлавочных витринах, витринах-шкафах, на полках-кассетах, стендах. 

В торговом (демонстрационном) зале товары бытовой химии размещают по группам на пристенных и островных горках, прилавках, в контейнерах и на ином оборудовании.  

В торговом (демонстрационном) зале мебель размещается по видам.

Высокую мебель размещают вдоль стен, а низкую — внутри торгового (демонстрационного) зала.

Мебельные гарнитуры  и наборы мебели размещают по их назначению: для спальни, столовой, кухни и т. п.

Для лучшего  ознакомления потребителей с ассортиментом  имеющихся в продаже товаров  в торговом (демонстрационном) зале оформляются интерьеры с имитацией жилых комнат, кухонь и т. п.

Субъект хозяйствования может организовывать для потребителей консультации художника по оформлению интерьера и специалиста-краснодеревщика.  

Для демонстрации товаров для физической культуры, спорта, туризма в торговом (демонстрационном) зале используют пристенные и островные горки, стенды, кронштейны, поворотные стойки, подставки-держатели, подиумы, пристенные шкафы, перфорированные щиты и т. п.

Крупногабаритные  товары (велосипеды, лодки, байдарки и т. п.) выкладывают на специально отведенных местах с использованием подставок-держателей.

Длинномерные  предметы (удочки рыбацкие и удилища, лыжи, палки к ним и т. п.) выставляют в пристенных стойках с гнездами для поддержания стойкого вертикального положения этих товаров.

Предметы для  спортивных игр (теннисные мячи и  ракетки, покрышки и резиновые камеры, сетки и т. п.) выкладывают в  витринах и пристенных шкафах или  закрепляют на перфорированных щитках.

Мелкие спортивные товары (запасные части к велосипедам, шарики для настольного тенниса, лыжные крепления, крючки рыбацкие, блесны, поплавки, леска и т. п.) выкладывают в кассетах-ячейках или закрепляют на полках пристенных шкафов. В торговом (демонстрационном) зале для информации потребителей должны находиться таблицы с коэффициентами перевода круглых лесоматериалов и обапола в цельную кубомассу, правила обмерки лесоматериалов и т. п. 
 

28. Особливості приймання  імпортних товарів. 
Процедура приемки или ее важнейшие положения могут устанавливаться контрактом. Если в контракте указанные вопросы не решены, то следует руководствоваться Инструкцией о порядке и сроках приемки импортных товаров по количеству и качеству, составлению и направлению рекламационных актов, утвержденной Госарбитражем СССР 15.10.1990 г. Если в контракте вопросы приемки урегулированы лишь частично, то в остальных моментах должны применяться положения названной Инструкции. 
Для приемки импортных товаров приглашается эксперт бюро товарных экспертиз при торгово-промышленной палате. В случае невозможности приглашения эксперта торгово-промышленной палаты или отказа в его выделении приемка производится комиссией с участием представителя иностранного поставщика или с участием представителя другой незаинтересованной организации. 
Акты приемки по количеству и качеству должны составляться раздельно по каждой партии товара, отгружавшейся по одной международной накладной. Не разрешается составление одного общего акта на товары, поступившие по разным контрактам или от разных иностранных поставщиков.  
При приемке товаров по количеству проверяется соответствие фактического наличия товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных и расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности — требованиям к качеству товаров, предусмотренным в стандарте на товар или контракте. При отсутствии сопроводительных и расчетных документов приемка товаров производится по данным маркировки и внутритарных упаковочных листов, а при отсутствии последних — по фактическому наличию. 
Если при приемке обнаружены изделия с дефектами от механического воздействия (проколы, поломки, потертости и т.п.), то эксперт или комиссия должны дать описание дефектов, указать количество изделий с определенными недостатками, степень понижения качества — в процентах или долях, отразить состояние упаковки. 
При обнаружении товаров, не соответствующих установленным требованиям, получатель обязан обеспечить сохранность этих товаров до получения распоряжения импортера или иностранного поставщика. Товары, не соответствующие установленным требованиям, должны храниться в таре или упаковке иностранного поставщика, а в тех случаях, когда это оказывается невозможным, тара или упаковка должны храниться отдельно до урегулирования вопроса с импортером или иностранным поставщиком. 
Акт экспертизы с прилагаемыми к нему документами и основанное на них требование направляются в кратчайший срок организации-продавцу, по счету которой получен и оплачен товар. Эта организация переотправляет документы импортеру или иностранному поставщику.  
надлежаще уполномоченной организацией. 
Следует предварительно подыскивать в пункте назначения организацию, которой по контракту будет поручаться проведение приемки. В заключаемых контрактах следует предусматривать, что обязательным документом для подтверждения факта недостачи или ненадлежащего качества полученного товара является акт экспертизы, составленный надлежаще уполномоченной организацией. 
Следует предварительно подыскивать в пункте назначения организацию, которой по контракту будет поручаться проведение приемки.

29. Порядок ведення  «Книги відгуків  та пропозицій». 
Книга отзывов и предложений предназначена для поддержания прямой связи с покупателем. Она позволяет вовремя отреагировать на претензию клиента. 
Основным нормативным документом, регулирующим порядок ведения Книги, является Инструкция о Книге отзывов и предложений на предприятиях розничной торговли и в заведениях ресторанного хозяйства, утвержденная приказом МВЭСторга Украины от 24.06.96 г. № 349 (далее — Инструкция № 349). 
Согласно п. 1 Инструкции № 349 Книгу ведут предприятия розничной торговли и заведения ресторанного хозяйства независимо от формы собственности. Несмотря на то что предприниматели здесь не указаны, на практике это требование распространяется и на них. Книга должна находиться в каждом отделе торговой точки и быть доступна покупателю (ее помещают в открытом футляре в «Уголке потребителя» согласно п. 10 Порядка № 833).  
Книга должна быть пронумерована, прошнурована и удостоверена подписью предпринимателя, а также печатью. На титульном листе Книги приводится информация о названии субъекта хозяйственной деятельности, магазина, его регистрационный номер, адрес и дата выдачи Книги предпринимателю. Сведения о местных органах по защите прав потребителей и отделах по вопросам торговли, а также полный текст Инструкции № 349 приводятся на первом листе Книги. Дата выдачи Книги и название торговой точки, получившей ее, фиксируются в специальном жжурнале учета.

Продавец (наемный  работник), действия которого вызвали  недовольство, должен не позднее следующего дня сообщить об этом предпринимателю, а также написать объяснения по поводу его возникновения (п. 6 Инструкции № 349). Предприниматель должен в течение 7 дней рассмотреть внесенные замечания, предложения и жалобы, а также принять соответствующие меры по устранению выявленных недостатков. В случае если ликвидировать причину инцидента или выполнить предложения покупателя в недельный срок не получится, срок продлевается до 15 дней. 
Заполненная Книга вместе с отчетом по жалобе и мерах по ликвидации ее причины остается у предпринимателя на хранение, о чем делается соответствующая запись в специальном журнале (приложение 2 к Инструкции № 349). Хранится она в течение 1 года. Если Книга не была заполнена на протяжении календарного года, ее можно использовать в следующем году. Если в Книге заполняется третий с конца бланк для заявлений, то в течение 5 дней ее необходимо заменить на новую (п. 16 Инструкции № 349). 
Если Книга по каким-либо причинам отсутствует, предпринимателю грозит штраф в размере от 17 до 170 грн. (ст. 155 КоАП).

30. Охарактеризуйте  операції з підготовки  непродовольчих товарів  до продажу. 
Важнейшей операцией технологического процесса в магазине является подготовка товаров к продаже, которая способствует освобождению продавцов и других работников от излишних затрат времени и труда в процессе обслуживания покупателей, быстрому отпуску товаров и увеличению пропускной способности магазинов, сокращает товарные потери и повышает коэффициент использования торгового зала.  
Операции по подготовке товаров к продаже делятся на : 
1 .Общие, к ним относятся: 
а) распаковка, б) сортировка товаров, в) проверка правильности обозначения цен, г) придание изделиям товарного вида (чистка, утюжка), д) укладка на тележки, в контейнеры, ящики, корзины для подачи в торговый зал, е) размещение товаров в торговом зале, ж) выкладка в зоне обслуживания покупателей или на рабочем месте продавца. 
2. Специальные, включают в себя: 
а) комплектация ,сборка и монтаж изделий ,поступающих в разобранном виде, 
б) устранение мелких дефектов ,накатку тканей ,нарезку электропровода, 
в) фасовка отдельных товаров хозяйственного назначения.

31. Організація проведення  ярмарок та базарів. 
Ярмарка — ежегодно повторяющаяся распродажа товаров, иногда с ограничениями на определённый сезон, товар (например: вино, мёд, овощи и фрукты) или тематику (например, православные ярмарки). 
Вся ярмарочная деятельность предприятия последовательно реализуется на таких этапах: 
1. Принятие решения об участии в выставке или ярмарке; 
2. Организация участия предприятия в выставке или ярмарке; 
3. Функционирование стенда; 
4. После ярмарочная (после выставочная) деятельность. 
При этом каждая из этих стадий одинаково важна для эффективной деятельности предприятия на ярмарке и получения соответствующих результатов. 
Одним из основных преимуществ ярмарок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателю в короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и сторговать коммерческие условия и, наконец, подписать контракт. При этом покупатель имеет возможность ознакомиться с товаром в действии, с приемами его работы, областью применения и эффективностью. Эти факторы обеспечивают большую популярность ярмарок и, как следствие, привлекают огромное количество посетителей. По составу участников, месту проведения и экономическому значению различают выставки и ярмарки: 
¨ региональные; 
¨ межрегиональные; 
¨ национальные; 
¨ международные. 
По характеру выставляемых экспонентов все выставки и ярмарки делятся на: 
¨ универсальные; 
¨ специализированные. 
По частоте проведения выставки и ярмарки могут быть: 
¨ периодические (проводящиеся каждые 2,3 года и т.д.); 
¨ ежегодные; 
¨ сезонные; 
Базар — общеупотребительное название торгового места, где присутствует множество продавцов и покупателей, чаще всего под открытым небом. Обычно базар работает по определённым дням недели, в связи с чем существует термин «базарный день». «Базарный день» обычно длится всю неделю, кроме понедельника. 
Торговлю производят главным образом сами производители товара (раньше крестьяне, ремесленники, в настоящее время фермеры, представители фабрик и пр.) Также может употребляться для обозначения торговли определенными товарами, к примеру «книжный базар», «рыбный базар».

33.Дайте  характеристику технології  самообслуговування. 
Продажа товаров на основе самообслуживания – один из самых удобных для покупателей методов продажи товаров. Самообслуживание позволяет ускорить операции по продаже товаров, увеличить пропускную способность магазинов, расширить объем реализации товаров. Этот метод предусматривает свободный доступ покупателей к выложенным в торговом зале товарам, возможность свободно осматривать и отбирать их без помощи продавца, что позволяет более рационально распределить функции между работниками магазина. Оплата за отобранные товары ведется в узлах расчета. При самообслуживании изменяется технологическая планировка торгового зала и других помещений магазина, организация материальной ответственности, товароснабжение, а также функции работников магазина. 
Этот метод применяется при продаже большинства продовольственных и непродовольственных товаров. Исключение составляют товары, требующие при их выборе покупателями консультации со стороны продавцов (электробытовые товары, сервизы и хрусталь, ювелирные изделия, часы и др.), а также товары, требующие нарезки, упаковки и т.д. Процесс продажи в магазинах самообслуживания состоит из следующих основных операций: 
• встреча покупателя и предоставление ему необходимой информации о реализуемых товарах, оказываемых услугах и т.д.; 
• получение покупателем инвентарной корзины или тележки для отбора товаров; 
• самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета; 
• подсчет стоимости отобранных товаров и получение чека; 
• оплата купленных товаров; 
• упаковка приобретенных товаров и укладка их в сумку покупателя; 
• возврат инвентарной корзины или тележки для отбора товаров на место их концентрации. 
В магазинах самообслуживания “узким местом”, обычно, являются узлы расчетов, так как в узлах расчета происходит расчет как за товары, отобранные покупателем в зонах самообслуживания, так и за товары, отпущенные через прилавок обслуживания. Для того, чтобы ускорить расчетные операции с покупателями, в магазине рекомендуется оборудовать единый узел расчета. Напряженность работы контролеров-кассиров в часы “пик” следует регулировать. Для расчетов с покупателями, совершившими мелкие покупки (1-2 предмета), выделяют “экспресс кассы”. Ускорению расчетов с покупателями способствует также применение быстродействующих и автоматизированных кассовых машин, а также механизированных расчетных узлов с механизмом для автоматической выдачи сдачи, конвейером для перемещения товаров и другими устройствами, облегчающими и ускоряющими расчетные операции с покупателями.

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"