Шпаргалка по "Товароведению"

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 17:17, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Товароведение".

Работа содержит 1 файл

Organizatsia.doc

— 261.00 Кб (Скачать)

10. Типізація торговельної  мережі.

Типизация – это отбор наиболее рациональных типов магазинов, кот. на практике доказали свою эффективность и целесообразность (экономическую).

Тип магазина определяют следующие признаки:

1) Товарный профиль.

2) Метод обслуживания  покупателей.

3) Мощность магазина.

4) Район деятельности.

Товарный  профиль – это перечень товаров, кот. торгует магазин или его ассортиментная структура.

Ассортимент – это перечень товаров, объединенных  по какому-либо признаку. Взависимости от товарного профиля различают следующие типы магазинов:

- узкоспециализированные («Детская одежда»);

- специализированные («Одежда», «Дом обуви»);

- комбинированные  («Молоко и мясо»);

- универсальные;

- смешанные («Промтовары»). 

11. Основні принципи  розміщення роздрібної  торговельної мережі.

1) Принцип максимального  приближения розничной торговой сети к населению. Радиус действия магазина должен быть в пешеходной доступности, приблизительно 700 метров.

2) Принцип равномерного  размещения розничной торговой  сети. Имеется в виду равномерная  нагрузка на рабочие места  продавцов в магазинах равных типов.

3) Принцип группового  строения сети. Этот принцип касается  специализированных и узкоспециализированных  магазинов. Их целесообразно совмещать  группами (кустом).

4) Принцип функциональной  зависимости магазинов. Означает, что радиус деятельности одного магазина перекрывает радиус действия другого магазина по той же группе товаров.

5) Принцип рентабельности. Означает, что каждое предприятие должно обеспечивать рентабельную прибыльную работу. 

12. Поясніть, що таке  спеціалізація роздрібних торговельних підприємств. Як визначити рівень спеціалізації роздрібної торговельної мережі.

Специализация – это ограничение деятельности магазина по продаже товаров какой-то одной группы, подгруппы или товарами определённого назначения. В зависимости от этого различают два направления специализации:

- товарно-отраслевую (товарную);

- комплексного  обслуживания потребительских нужд.

В магазинах  широкой специализации продают  товары одной группы в широком  ассортименте («Ткани», «Готовая одежда»).

В магазинах узкой специализации продают товары одной подгруппы или одного вида («Х/б ткани», «Чулки и носки», «Сыры»).

В магазинах  комплексной специализации продают  товары разных товарных групп, но ассортимент  каждой группы приспособлен к спросу определённой категории потребителей («Любимая», «Товары для женщин», «Товары для мужчин», «Детский мир»).

Значение  специализации

Специализация имеет широкое распространение  по непрод. товарам. Спрос на прод. товары отличается большой комплексностью. По непрод. товарам гораздо важнее для покупателя иметь в магазине широкий выбор товаров на все вкусы и потребности. Такую возможность предоставляют специализированные и узкоспециализированные магазины.

В специализированных магазинах больше возможностей для  изучения спроса на соответствующие виды товаров.

Специализированным  магазинам легче устанавливать  и поддерживать тесные контакты с  поставщиками.

Специализированные магазины оказывают более активное влияние на производителей, поставщиков, добиваясь от них поставки товаров, нужных населению, качественных и в достаточном количестве. 
 

13. Охарактеризуйте  види робочих місць  продавців, особливості  їх організації.

В зависимости  от формы организации торговли рабочие  места продавцов подразделяют на индивидуальные и бригадные. При  индивидуальной организации рабочего места каждый продавец несет индивидуальную материальную ответственность за товары, оборудование, инвентарь и имеет место для отпуска товаров, оборудования, инвентарь, товар и т.д. При бригадной организации рабочих мест члены бригады несут материальную ответственность за товары, оборудование, инвентарь, с бригадой закрепляется отдел, секция, магазин. Зависимости от устройства торгового оборудования рабочие места продавцов подразделяют на: открытые, полузакрытые и закрытые. 
      Открытые рабочие места - это такая организация рабочего места продавца, когда товары не отделены линией прилавков от покупателей и площадь рабочих мест объединена с площадью для покупателей. Полузакрытые рабочие места отделены от площади для покупателей тумбами, между которыми есть проходы к товарам, доступ покупателей к товарам регулируется продавцами. Закрытые рабочие места - это такая организация рабочего места, когда продавца и товары от покупателя отделяет прилавок.

Организация рабочего места продавца

Рабочим местом продавца называется часть площади  торгового зала на которой расположено  оборудование, инвентарь, инструменты  и место для самого продавца.

Основным условием рациональной организации рабочего места является обеспечение высокопроизводительной работы и культурное обслуживание потребителей.

Работая за прилавком, надо дорожить каждой минутой. Лишние движения преждевременно утомляют работника, снижают его выработку и ухудшают обслуживание потребителей. Все движения продавца при торговле можно подразделить: на простейшие, наименее утомительные, как, например, взятие товара, находящегося под руками трудные, когда приходится наклоняться, подниматься на носки и делать переходы. 
В зависимости от количества рабочих движений и их сложности рабочее место можно подразделить на несколько участков. Первый, наиболее удобный для работы участок - это часть прилавка, с которой продавец без движения корпуса и наклона может отпускать товары. Второй участок - отдельная часть прилавка и буфетный шкаф - более трудный, приходится поворачивать корпус, наклоняться или делать, небольшой переход. Третий, самый трудоемкий участок, когда надо делать переход, наклоняться или подниматься на носки, чтобы достать товары.  
Товары надо располагать так, чтобы изделия, пользующиеся наибольшим спросом, были на первом участке, менее ходовые товары - на втором, а пользующиеся малым спросом - на третьем. 
Большинство предприятий работает неравномерно. И в перерывы, антракты, с приходом поездов образуется большое скопление потребителей. Это усложняет работу и обязывает продавца использовать свободное время на подготовку к отпуску товаров, так чтобы во время массового посещения потребителями все работники переключались на отпуск товаров. 
Инструменты и инвентарь, которые продавец при работе берет правой рукой, размешаются с правой стороны, а обрабатываемый продукт (товар) - с левой.  
Деньги для сдачи подготавливаются заранее. Денежный ящик должен иметь несколько отделений для размещения денег по купюрам. Для разменной монеты иногда делают низкий ящичек отделениями для монет разного достоинства, устанавливая его в удобном месте на прилавке. Калькулятор иногда подвешивают к планке витрины.
 

14. Дайте характеристику  форм планування  торгового залу.

№15 Охарактеризуйте показники ефективності використання торгової площі магазинів

Эффективности использования торговой площади, выражающийся как отношение чистой суммы продаж за год к единице площади. Это очень важный способ оценки эффективности и производительности в розничной торговле. Данный показатель является обычным в нашем бизнесе и позволяет сравнить работу вашего магазина с работой любого другого.

Для определения  степени рациональности использования  торговой площади магазина находят  коэффициенты установочной и демонстрационной площадей, удельный вес площади торговых помещений в общей площади магазина, товарооборот и прибыль, приходящиеся на 1 кв. м площади торгового зала. 

Установочная  площадь – это площадь, занимаемая под установку оборудования и крупногабаритных товаров, размещаемых на полу.  
Коэффициент использования торговой площади под оборудование определяется отношением установочной площади к площади торгового зала: 
где Ку – коэффициент установочной площади;  
Sy = длина*ширина*оборудование (установочная площадь, м2) 
Sт.з. - площадь торгового зала,м2.

Норматив установочной площади в магазине самообслуживания составляет 30-35%. (0, 35)

Площадь полок на оборудовании, на которой могут размещаться и выставляться товары называется демонстрационной.

Коэффициент демонстрационной площади определяется отношением площади, занятой под выкладкой товаров, к площади торгового зала: 
где Кдем –– коэффициент выставочной площади; 
Sдем  - площадь, занятия под выкладкой товаров, м2; 
Sт.з. - площадь торгового зала, м2 . 
В магазинах самообслуживания этот коэффициент равен от 0,6 до 0,85.(60-85%) 
При одной и той же установочной площади демонстрационной площадь может быть различной, что зависит от типа торгового оборудования, его габаритов, числа полок и т.д. 
Коэффициент емкости используемого торгового оборудования определяется отношением площади выкладки товаров к установочной площади. 
Экономически эффективным является удельный вес равный 50 % и выше. На практике удельный вес площади торгового помещения зависит от устройства магазинов, ассортимента реализуемых товаров, системы товароснабжения. Так, чем чаще завозятся товары в магазин, тем ниже норматив товарных запасов, и соответственно, тем меньше размеры помещений для приемки и хранения товаров.

Планировка – это способ размещения оборудования в торговом зале с учетом товарного профиля, конфигурации и методов обслуживания, применяемых в магазине(линейная, островная, комбинированная, боксовая).

№16 Укажіть вимоги, яким мають відповідати  торгові будівлі  і споруди 

  1. Технологические: предполагают такое устройство здания, которое создает возможность рациональной организации торгово-технологического процесса в магазине с применением современной техники и внедрением прогрессивных форм продажи товаров.
  2. Архитектурные(строительные) – предполагают прочность здания, строительно- индустриальными методами с использованием готовых элементов заводского изготовления, соответствующее оформление фасада и интерьера магазина. Архитектура здания должна сочетаться гармонично с окружающей застройкой.
  3. Экономические – предусматривают оптимизацию материальных и трудовых затрат не только в процессе строительства, но и при эксплуатации магазина.
  4. Санитарно-гигиенические – определяют устройство систем вентиляции, отопления, освещения, водоснабжения, канализации. Особые требования предъявляются к генеральному плану и к благоустройству участка, на кот. Размещен магазин.
  5. Эстетические – предполагают благоустроенный внешний вид, здание должно сочетаться с другими зданиями и в тоже время иметь отличительные особенности.
 

№17 Поясніть зміст торговельно – технологічного процесу в магазині  

Торгово- технологический  процесс в магазине включает в  себя коммерческую работу и процесс  продажи, представляет собой совокупность взаимосвязанных последовательных операций.

Цель этих операций – сохранение потребительских свойств  товаров, их товарного вида и доведение их до потребителя с наименьшими затратами труда при высоком уровне обслуживания.

Этот процесс  связывает и устанавливает воедино  содержание, продолжительность, место, время и порядок выполнения всех операций по обработке товаров с момента поступления их в магазин до потребления покупателем.

Эффективность торгово- технологического процесса в  магазине зависит от развития материально- технической базы торговли, внедрении  прогрессивных методов продажи, достижений научно- технич. прогресса.

Механизация и  автоматизация трудоемких операций, создание современного торгового оборудования способствует уменьшению затрат труда  на перемещение, хранение и продажу  товаров, сокращению товарных потерь.

Исп. достижений научно- технического прогресса в торговли позволяет повысить уровень обслуживания покупателей, облегчить труд работников торговли, способствует росту эффективности труда в торговле.

Организация торгово- технологического процесса связана  с системой товароснабжения и  условиями формирования товарных запасов.

Рацион. Организация  товароснабжения позволяет исключить  из торгово – технологического процесса отдельные операции.

В торгово- техн. процессе магазина можно выделить основные и вспомогательные операции. Содержание и последовательность операций нах. в тесной связи с методами продажи, специализацией магазина и объектов товарооборота торгового предприятия.

На содержание и последовательность вспомогательных  операций влияет наличие товаров  имеющих различную степень готовности к продаже различных затрат для хранения и подготовки к ней.

Вспомогательные операции

Поступление товаров

Разгрузка автомашин

Приемку товаров по количеству и качеству

Перемещение товаров

Кладовые                                             Торговый зал                                                      Кладовые

Информация о работе Шпаргалка по "Товароведению"