Электронагревательные товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Считают, что первое гладильное устройство появилось, когда человек научился делать ткани. Разогретые железные пластины, которыми разглаживали одежду, упоминаются в документах, датированных ХVI веком. Благодаря открытию электричества утюг из неуклюжего и тяжелого устройства превратился в изящное и легкое, которое может работать непрерывно. Процесс эволюции утюга продолжается и сегодня, создаются все более совершенные модели.

Содержание

Введение 3
1 Теоретическая часть 4
1.1 История возникновения 4
1.2 Классификация, характеристика, ассортимент электроутюгов 6
1.3 Потребительские свойства электроутюгов 9
1.4 Упаковка и маркировка товара 10
2 Анализ рынка и оценка потребительских свойств электроутюгов 11
2.1 Технологические параметры парового утюга 11
2.2 Анализ современного ассортимента электроутюгов 12
2.3 Анкетный опрос 13
2.4 Результаты анкетирования 15
2.5 Правовая защита товара 17
2.6 Сервис товара 18
Заключение 20
Список использованных источников 21

Работа содержит 1 файл

курсовая савостикова электроутюги.doc

— 259.00 Кб (Скачать)

5) Вы предпочитаете:

а) отечественного производителя; б) зарубежного производителя.

6) Какую страну-производителя утюгов вы предпочитаете?

а) Германия;  б) Голландия;  в) США;  г) Россия;  д) Польша;

е) _________.

7) Влияет ли на Ваш выбор реклама?

а) да;  б) нет;  в)затрудняюсь ответить.

8) Откуда Вы получаете информацию об утюгах?

а) от знакомых;  б) печатная продукция;  в) телевидение;

г) интернет;  д) рекламные буклеты.

2.4 Результаты проведенного анкетирования

По общим  данным влияющим на выбор утюга:

Абсолютно важными  характеристиками утюга потребители  выявили:

- мощность 31 из 45 потребителей;

- подошва 34 из 45 потребителей;

- функция само отключения 39 из 45 потребителей;

- надежность 41 из 45 потребителей;

- цена 25 из 45 потребителей.

Не очень  важными характеристиками утюга  потребители считают:

- длина шнура;

- статус фирмы;

Далее результаты представлены на рисунках 1-5.

Рисунок 1 – Анализ вопроса №3

Рисунок 2 – Анализ вопроса №4

Рисунок 3- Анализ вопроса №5

Рисунок 4 - Анализ вопроса №7

Рисунок 5 – Анализ вопроса №8

2.5 Правовая защита товара

За годы работы в новых условиях хозяйствования на российском рынке появилось много  субъектов предпринимательской  деятельности,предлагающих разнообразные товары, работы и услуги. Для того чтобы потребители этих товаров(работ, услуг)могли отличить результаты деятельности одних предпринимателей от аналогичных товаров (работ,услуг), предлагаемых другими, субъекты предпринимательской деятельности обязаны использовать товарные знаки и знаки обслуживания.Основным нормативно-правовым актом, регулирующим отношения в данной сфере,является Закон РФ от 23.09.92 N 3520-1 "О товарных знаках,знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"[14].

Под товарным знаком и знаком обслуживания(далее - товарный знак) понимаются обозначения,способные отличить соответственно товары и услуги одних юридических или физических лиц от однородных товаров и услуг других юридических или физических лиц.

Для того чтобы обеспечить правовую охрану товарного знака, необходимо его зарегистрировать в установленном порядке. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица, а также физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

В качестве товарных знаков могут выступать:словесные,изобразительные,объемные и другие обозначения или их комбинации(п. 1 ст. 5 Закона о товарных знаках). Товарный знак может быть зарегистрирован  в любом цвете или цветовом сочетании.

Однако при  разработке товарного знака необходимо учитывать, что не допускается регистрация  товарных знаков,состоящих из обозначений:представляющих собой государственные гербы, флаги  и эмблемы,официальные названия государств,эмблемы, сокращенные или полные наименования международных межправительственных организаций,официальные контрольные,гарантийные и пробирные клейма, печати,награды и другие знаки отличия или сходных с ними до степени смешения; вошедших во всеобщее употребление как обозначения товаров определенного вида; являющихся общепринятыми символами и терминами;указывающих на вид, качество,количество,свойства, назначение,ценность товаров,а также на место и время их производства или сбыта [17].

Кроме того,разработанный  товарный знак должен иметь оригинальность,так как в случае если аналогичный товарный знак или сходный с ним уже был зарегистрирован,то в регистрации будет отказано.

Таким образом,основным правомочием владельца товарного  знака является его использование,однако указанное право одновременно является и обязанностью владельца.

2.6 Сервис товара

Фирма PHILIPS предоставляет гарантию сроком на 2года со дня приобретения изделия в торговой сети.

При покупке  изделия необходимо требовать его  проверку в Вашем присутствии  и заполнения фирменного гарантийного талона.

Гарантийный талон  действителен только с заполненной  первой страницей, где должны быть проставлены дата продажи и штамп продавца. Гарантийный талон следует предъявлять при любом обращении в авторизованный сервисный центр в течение всего срока гарантии. Документы, подтверждающие дату покупки изделия (товарный и кассовый чеки) необходимо сохранить для предъявления в сервисном центре.

Без предъявления гарантийного талона или при его  неправильном заполнении претензии  по качеству не принимаются и бесплатный гарантийный ремонт не производится.

Условием бесплатного  гарантийного обслуживания изделия  является его правильная эксплуатация, не выходящая за рамки личных бытовых нужд, в соответствии с требованиями инструкций изготовителя, при соответствующем напряжении питающей сети и отсутствии механических повреждений.

Гарантия распространяется на все производственные дефекты, выявленные в течение гарантийного срока. В  этот период любые дефектные детали подлежат бесплатной замене.

Гарантия не распространяется на:

-упаковку изделия, расходные материалы и аксессуары (фильтры, сетки, ножи, мешки, картриджи, насадки и т.п.);

-механические повреждения и естественный износ изделия;

-повреждения, вызванные использованием изделия в целях, выходящих за рамки личных бытовых нужд;

-повреждения, вызванные качеством воды и отложением накипи (очистка от накипи не входит в гарантийное обслуживание и должна производиться самостоятельно);

-дефекты, вызванные перегрузкой, неправильной или небрежной эксплуатацией, проникновением жидкостей, пыли, насекомых и других посторонних предметов внутрь изделия, воздействием высоких температур на пластмассовые и другие нетермостойкие части, действием непреодолимой силы (несчастный случай, пожар, наводнение, неисправность электрической сети, удар молнии и др.);

-повреждения, вызванные самостоятельным изменением владельцем конструкции изделия или его комплектующих;

-изделия, подвергавшиеся ремонту где-либо, кроме как в уполномоченных сервисных центрах фирмы PHILIPS [24].

 

 

 

 

 

Заключение

В данной курсовой работе мы изучили анализ рынка и оценку потребительских свойств электроутюгов.

А именно, сам  товар, ценообразование, метод распространения  и стимулирования продаж. Товар – паровой утюг PHILIPS GC4851.

Выполнены все  поставленные во введении задачи.

Рассмотрели технические характеристики, качество работы, преимущества, недостаток, вывод. Проведение маркетинговых исследований, определение результатов.

Маркетинговое исследование проводилось при помощи анкеты. Анкеты заполнены 45людьми, преимущественно женщинами 26человек. Большинство опрошенных людей считают марку PHILIPS узнаваемой(40 человек) и конкурентоспособной(27 человек). 10 человек ответили, что приобретут предложенный утюг, 13 ответили «наверное куплю», 15 затруднились ответить, 5 отказались от покупки [12].

Рассматривая  конкурентоспособность продукта, выяснили, что утюг PHILIPS GC4851 является конкурентоспособным на рынке товаров и услуг.

В заключении хотелось бы дать рекомендацию фирме PHILIPS– открыть  специализированные магазины по продаже собственных товаров. В данных магазинах принимать на работу только обученный персонал (продавцы-консультанты), знающие все технические характеристики товаров. Сделать рекламу на эти магазины. Причем расположение данных магазинов должно быть удобно для потребителей. Акцент необходимо делать на цене ниже чем в обычных магазинах, то есть «цена производителя без накруток». Это позволит поднять уровень продаж.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1 Закон РФ от 23.09.92 N 3520-1 "О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров"

2 Портал о технике [Электронный ресурс] / Техника для дома, 2011 - Режим доступа: http://tech-hub.ru/

3 Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник – 2-е изд., М. Издательство «Финпресс», 2009. – 688 с.

4 Кредисов А.И. Маркетинг Киев. Наукова думка - 2010г. -116 с.

5 Коневский Е.М. Эффект рекламы М.Просвещение 2009 г. – 86 с.

6 Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность М.Экономика 2011 г.

7 Порядинский В.Н. Предпринимательство М.Экономика 2007г.

8 Кутянин Г.И. Пластические массы и бытовые химические товары. М.: Экономика, 2007г.- 323 с.

9 Алексеев Н.С. Товароведение хозяйственных товаров. М.: Экономика, 2009.

10 Беседин А.Н., Ганцов Ш.К. Товароведение электротоваров. М.: Экономика, 2007г.-289с.

11 Бондарь Е.С., Кравцевич В.Я. Современные бытовые электроприборы и машины. М.: Машиностроение, 2010 г.-289 с.

12 мЕщенко В.Ф., Леженин Е.Д. Товароведение хозяйственных товаров. М.: Экономика, 2009 г.-145с.

13 Мареев Ю.М. Товароведение металлохозяйственных и электробытовых товаров. М.: Экономика, 2008г.-334с.

14 Справочник товароведа. Непродовольственные товары: В 3-х т. / С.И. Баранов, Е.В. Веденеев, А.Я. Володенков и др. 3-е изд. перераб. М.: Экономика, 2008.

16 Квятковский С.Ф. и др. Бытовые нагревательные электроприборы. М.: Энергоатомиздат, 2010г.-178с.

17 Справочник товароведа. Непродовольственные товары: В 3-х т. / С.И. Баранов, Е.В. Веденеев, А.Я. Володенков и др. 3-е изд. перераб. М.: Экономика, 2010 г.-336 с.

18 Костин, В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. – Москва: Гардарики, 2008. – 334 с.

19 Круглова, Н. Ю. Основы товароведения: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. – Москва: КноРус, 2009. – 499 с.

20 Сертификация сложных технических систем / Л. Н. Александровская, А. М. Шолом, И. З. Аронов, В. В. Смирнов; под ред. В. И. Круглова. – М. : Логос, 2010г-117с

21 Электронный  ресурс: www.-electro-mpo. ru.

22 Официальный сайт компании«Эльдорадо» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.eldorado.ru/

23 Горшков В. А. Ассортимент и качество технически сложных товаров : сборник научных трудов / В. А. Горшков. - СевКавГТУ.: Экономика, 2005.

24 Портал «Бытовая техника» [Электронный ресурс] / Видеотехника, 2012 - Режим доступа:http://bt-test.ru/tests/test_full_hd_3dvideoproektora_jvc_dlax3/

25 Маркетинговая группа Текарт[Электронный ресурс] / Исследования рынка бытовой техники, 2011 - Режим доступа:http://www.hifinews.ru/article/details/9839.htm

26 Электроника[Электронный ресурс] / Новости электроники - Режим доступа: http://elektranews.ru/tv/

27 Гост 307.2-95 «Электроутюги бытового и аналогичного назначения»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Электронагревательные товары