Электронагревательные товары

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 16:27, курсовая работа

Описание работы

Считают, что первое гладильное устройство появилось, когда человек научился делать ткани. Разогретые железные пластины, которыми разглаживали одежду, упоминаются в документах, датированных ХVI веком. Благодаря открытию электричества утюг из неуклюжего и тяжелого устройства превратился в изящное и легкое, которое может работать непрерывно. Процесс эволюции утюга продолжается и сегодня, создаются все более совершенные модели.

Содержание

Введение 3
1 Теоретическая часть 4
1.1 История возникновения 4
1.2 Классификация, характеристика, ассортимент электроутюгов 6
1.3 Потребительские свойства электроутюгов 9
1.4 Упаковка и маркировка товара 10
2 Анализ рынка и оценка потребительских свойств электроутюгов 11
2.1 Технологические параметры парового утюга 11
2.2 Анализ современного ассортимента электроутюгов 12
2.3 Анкетный опрос 13
2.4 Результаты анкетирования 15
2.5 Правовая защита товара 17
2.6 Сервис товара 18
Заключение 20
Список использованных источников 21

Работа содержит 1 файл

курсовая савостикова электроутюги.doc

— 259.00 Кб (Скачать)

А инженеры Philips до сих пор в качестве основного  материала используют алюминий. Наиболее распространенными в этой компании являются два типа подошв: Careeza (дополнительное покрытие, состав которого производители держат в секрете) и Anodilium (анодированный алюминий, прошедший специальную обработку). Оба типа подошв устойчивы к царапинам, долговечны и имеют высокие показатели скольжения.

Алюминий постепенно стал терять свои позиции, и лидирующее место стремительно заняла нержавеющая сталь. Впервые ее применила при создании утюгов компания Bork, и этот материал мгновенно стал использоваться и другими производителями. И вот уже несколько десятков лет именно нержавеющая сталь является самой популярной основой для подошв утюгов, и глобальные изменения в ближайшие годы вряд ли произойдут.

Оказалось, что  нержавеющая сталь в качестве подошвы для утюгов имеет массу  преимуществ перед другими материалами. Прежде всего, она выгодна как  для пользователей, так и для  самих производителей хотя бы потому, что является недорогим материалом. Кроме того, сталь необычайно прочна и надежна. Практически не боится ударов, царапин, легко нагревается и быстро остывает (чуть дольше алюминия). Отлично очищается от возможного нагара и частиц текстиля. Единственное ограничение — это плохое, по сравнению с керамическими покрытиями, скольжение. Однако специальная тщательная полировка на этапе производства избавляет пользователя от данной проблемы [5]. Чтобы еще больше улучшить функциональность подошвы, многие производители также стали снабжать ее дополнительными покрытиями. Например, Panasonic используют в производстве утюгов титановое покрытие подошвы. Это очень прочный материал. В отличие от керамики такая подошва защищена от сколов и трещин, и готова исправно служить хозяину долгие годы. Кроме того, она имеет и одно удивительно полезное свойство. Если хозяйка случайно отвлеклась, оставив горячий утюг на блузке, то вещь, возможно, и испортится, зато подошву не придется реанимировать, соскабливая налипшие и пригоревшие волокна ткани. Достаточно просто выключить утюг из розетки и, после того, как прибор полностью остынет, аккуратно протереть рабочую поверхность тканью.

Одной из самых  удачных разработок стала подошва  из высококачественной нержавейки с эмалированным покрытием (Siemens, Bosch, Tefal). Суперпрочная, идеально гладкая, она легко скользит по ткани, не сморщивая даже нежный шелк, к ней ничего не прилипает, и через годы она остается в идеальном виде, не теряя ни одно из своих качеств.

Еще одним успешным изобретением стала никелированная рабочая поверхность (Panasonic). За основу, как и прежде, берется нержавеющая  сталь. Известно, что никель является очень прочным материалом, и практически  не подвержен механическим повреждениям и стиранию. Кроме того, никель образует отличную защиту от коррозии, устойчив к воздействию внешней среды, годы сохраняет блестящую гладкую поверхность, что препятствует налипанию грязи и облегчает чистку [6].

Ну а Braun использует уже несколько лет известное  и почитаемое потребителями покрытие Saphir — последнее достижение специалистов в этой области. Сапфир является одним из самых твердых минералов наряду с алмазом, рубином и кварцем. Конечно, это не значит, что утюг имеет сапфировое напыление (тогда его стоимость оказалась бы поднебесной), но этот камень используется в технологии изготовления подошвы. Сверхтвердое покрытие не боится не то что ударов, но и даже острых иголок и лезвий. При желании ее можно потереть железной щеткой, и подошва сохранит свою полированную поверхность в прежнем виде. Но вряд ли хозяйке когда-либо придется это делать. Ведь кроме прочности сапфировое покрытие обладает и такими качествами, как легкость, и к ней ничего не прилипает.

1.3 Потребительские свойства электроутюгов

Основными потребительскими свойствами утюга являются:

- назначение;

- надежность;

- безопасность;

- эргономичность.

Назначение-это способность  товаров удовлетворять физиологические  и социальные потребности.

Надежность - способность товара сохранять функциональное назначение в процессе хранения или эксплуатации в течение заранее оговоренных сроков. В зависимости от критерия надежности различают следующие подгруппы: долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость.

Эргономичность - это способность товара создавать ощущения удобства, комфорта.

Электроутюги  должны изготовляться в соответствии с настоящими требованиями, ГОСТ 14087-88 «Электроприборы бытовые. Общие технические требования», по рабочим чертежам и образцам, утвержденным в установленном порядке, а при изготовлении на экспорт дополнительно в соответствии с заказ нарядом внешнеторговой организации [4].

Требования  безопасности электроутюгов - по ГОСТ 27570.12-88 «Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Дополнительные требования к электрическим утюгам и методы испытаний».

1.4 Упаковка и маркировка товара

Упаковка характеризует  продукт в том виде, в каком  он впервые попадается на глаза покупателю. Многие товары, предлагаемые на рынке, должны быть упакованы. Упаковка выполняет следующие функции:

- облегчает транспортировку товара;

- хранение;

- выполняет информационную функцию, предоставляя покупателям основные сведения о свойствах и качестве товара;

- имеет рекламное, стимулирующее значение для сбыта продукции.

Маркировка – бирки, этикетки, ярлыки, которые являются неотъемлемой частью упаковки.

Функции маркировки:

- идентифицирует товар;

- указывает сорт товара;

- описывает товар;

- пропагандирует товар.

Наш исследуемый  товар, утюг, упакован в коробку из картона размером30х15х13. На эскизе упаковки содержится: изображение товара; название товара; логотип фирмы [6].

2 Анализ рынка и оценка потребительских свойств электроутюгов

В качестве исследуемого товара выбран паровой утюг марки PHILIPS GC 4851. В связи с этим необходимо провести оценку качества потребительских свойств данного утюга.

Основными потребительскими характеристиками работоспособности  утюга является возможность выполнения операции глажения текстильных материалов без риска их подпаливания или иных повреждений. В пункте 4 ГОСТ307.2-95 «Электроутюги бытового и аналогичного назначения» приводится перечень измерений, проводимых для всех типов утюгов:

- измерение массы;

- измерение длины шнура;

- измерение стойкости подошвы к царапинам;

- измерение потребительской мощности;

- измерение времени нагрева подошвы утюга и т.д.;

- определение самой горячей точки на подошве утюга[8].

2.1 Технические параметры парового утюга PHILIPS GC 4851

Цвет — сине-зеленый 

Мощность: 2600 Вт.

Подошва: «SteamGlide» (Паровое Скольжение) - рабочая поверхность сочетает небольшие отверстия для превосходного скольжения по любой поверхности и более крупные – для мощного удаления складок.

Мельчайший  распылитель воды: спрей направит воду на самые сложные складки.

Двойная система Active Calc предотвращает появление  накипи, что позволяет использовать водопроводную воду.

Система Ionic DeepSteam позволяет отпаривать складки на одежде в вертикальном положении.

Функциональные  возможности:

- сухое и влажное глажение; регулируемый пар до 40 г/мин.;

- паровой удар 170 г;

- вертикальное отпаривание;

- противокапельная система;

- встроенная система защиты от накипи.

Управление: регулировка паровой подачи и температурных режимов.

Особенности: зажим для шнура; световой индикатор работы; прорезиненная ручка; длина шнура – 3 м; шаровое крепление кабеля к корпусу; резервуар для воды на 350 мл; большое отверстие для залива воды открывается нажатием на кнопку; мерный стаканчик для подачи воды.

Вес: 1,6 кг.

Производители постарались создать максимально удобный переход от утюга к шнуру(переходник сделан из эластичного материала),предусмотрели место для хранения шнура. Утюг обладает системой защиты от попадания капель на ткань из дырочек подошвы при глажении деликатных тканей. Необычно большое и очень удобное отверстие для залива воды. Открывается оно нажатием на кнопку, причем лить воду можно прямо на кнопку – не образуется никаких воздушных пробок [9].

Модель оснащена системой автоотключения. Утюг выключится, находясь в неподвижном горизонтальном состоянии, через 30 секунд, а в вертикальном– через 8 минут.

2.2 Анализ современного ассортимента электроутюгов

Мной был  проведен анализ современного ассортимента электроутюгов в магазине «Эльдорадо». Результаты представлены в таблице 1:

Таблица 1- Анализ современного ассортимента электроутюгов

Наименование

Удельный вес(%)

Характеристика  по странам производителям

Отечественный производитель

10

Зарубежный  производитель

90

Характеристика  по фирмам производителям

TEFAL

28

PHILIPS

24

BRAUN

10

ROWENTA

10

ELENBERG

10

BOSCH

8

PANASONIK

8

MOVLINEX

2

Характеристика  по материалу подошвы

Тефлоновое  покрытие

30

Стеклокерамическое  покрытие

24


 

Продолжение таблицы 1

Наименование

Удельный вес(%)

Нержавеющая сталь

18

Керамическое  покрытие

8

Сапфировое  напыление

4

Эмалевое покрытие

6

Титановое покрытие

10

Характеристика  по наличию пароувлажнителя

Есть пароувлажнитель

98

Нет пароувлажнителя

2

Характеристика  по наличию насадки для деликатных тканей

Есть насадка

12

Нет насадки

88

Характеристика по наличию противокапельной системы

Есть противокапельная система

42

Нет противокапельной системы

58

Характеристика  по наличию вертикального отпаривания

Есть вертикальное отпаривание

56

Нет вертикального  отпаривания

44

Характеристика  по наличию защитного автоотключения

Есть защитное автоотключение

18

Нет защитного  автоотключения

82


2.3 Анкетный опрос

Анкета является главным инструментом реализации методов  опроса и наблюдения. Она представляет собой опросный лист для получения определенных сведений. Анкета преследует следующие цели:

- переводит цели исследования в вопросы;

- стандартизирует форму вопросов и ответов на них;

- текст и последовательность вопросов способствует взаимопониманию респондента и интервьюера;

- ускоряет анализ различных исследований;

- служит целям проверки надежности и достоверности оценок;

Была разработана  анкета « Общие данные по выбору утюга»

1)Выберите, пожалуйста, один из вариантов ответа влияющий на Ваш выбор утюга.

Пример заполнение вопросника в таблице 2:

Таблица 2 - Общие данные по выбору утюга

Данные об утюге

Варианты ответа

абсолютно не важно

не очень  важно

может быть важно

абсолютно важно

Мощность, Вт

       

Подошва из нержавеющей  стали

       

Вертикальное  отпаривание

       

Функция автоотключения

       

Вес, кг

       

Длина шнура

       

Размер резервуара для воды

       

Надежен

       

Современный дизайн

       

Статус фирмы

       

Цена

       

2) Какой фирмы у Вас дома утюг (утюги)?

а) BRAUN;  б) ROWENTA; в) PHILIPS;

г) BOSCH;  д) другое;  е) затрудняюсь ответить.

3) Довольны ли Вы техническими характеристиками Вашего утюга?

а) да;  б) нет;  в) затрудняюсь ответить.

4) На что Вы в первую очередь обращаете внимание при выборе бытовой техники?

а) Цена;  б) Фирма производитель;  в) Цвет;

г) Дизайн; д) Страна производитель;  е) Срок службы.

Информация о работе Электронагревательные товары