Экспертиза макаронных изделий

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 08:44, курсовая работа

Описание работы

Актуальность проведения исследования обусловлена необходимостью идентификации сорта муки, из которой они изготовлены. Целью курсовой работы является разработка номенклатуры критериев ассортиментной идентификации.
Для достижения поставленной цели необходимо рассмотреть ряд задач:
1Изучить современный ассортимент макаронных изделий.
2Рассмотреть виды фальсификации макаронных изделий.
3Исследовать средства и критерии идентификации
4 Изучить современные средства и оборудование необходимое для проведения идентификации макаронных изделий
5Изучить современные экспертные методы товароведной экспертизы макаронных изделий
6Изучить требования к экспертной группе

Содержание

Введение 3
1 Теоретическая часть 5
Современный ассортимент макаронных изделий 5
Виды фальсификации макаронных изделий 7
Средства и критерии идентификации 9
Современные средства и оборудование необходимое для проведения идентификации макаронных изделий 10
Современные экспертные методы товароведной экспертизы макаронных изделий 11
Требования к экспертам 14
2 Объекты и методы исследования 16
2.1 Фальсификация макаронных изделий 16
Экспертные методы исследования 16
3 Практическая часть 19
3.1Характеристика ассортимента и потребительских свойств макаронных изделий, реализуемых в магазине «Малюга» 19
3.2 Установление критериев ассортиментной идентификации макаронных изделий 21
3.3 Создание экспертной группы, для выявления критериев ассортиментной идентификации макаронных изделий 23
3.4 Разработка рекомендаций по предотвращению фальсификации на основе анализа критериев ассортиментной идентификации 29
Заключение 31
Список литературы

Работа содержит 1 файл

курсовая по экспертизе макаронных изделий.docx

— 154.94 Кб (Скачать)

       Принципиальность  эксперта заключается в последовательном проведении и соблюдении на практике принципов экспертизы, а также  правил и норм, принятых в системе./3,с.16-17/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       2 Объекты и методы исследования 

       2.1фальсификация макаронных изделий

       Фальсификат  (falsifico – подделка) – умышленное  действие, направленное  на подделку, сокрытие информации или выдачи заведомо недостоверной, неполной информации об объекте купли – продажи с корыстной целью.

       Существуют  следующие виды фальсификации:

       Ассортиментная  фальсификация макаронных изделий происходит за счет подмены макарон, выработанных из одного сорта муки другим.

       Качественная  фальсификация макаронных изделий может достигаться следующими приемами: повышенным содержанием воды; добавлением других сортов муки; введением пищевых добавок — улучшителей муки; введением пищевых красителей.

       Количественная  фальсификация макаронных изделий: (недовес) — это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы), превышающих предельно допустимые нормы отклонений. Например, вес нетто упаковки с макаронными изделиями занижен или вес пакета с макаронными изделиями весит точно 1000 г или 500 г, а не больше, с учетом веса упаковки и т.д. Выявить такую фальсификацию достаточно просто, измерив предварительно массу поверенными измерительными мерами веса.

       Информационная  фальсификация макаронных изделий — это обман потребителя с помощью неточной или искаженной информации о товаре.

       Этот  вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в  товарно-сопроводительных документах, маркировке, рекламе товара. При  фальсификации информации о макаронных изделиях довольно часто искажаются или указываются неточно следующие данные:

       - наименование товара;

       -сорт муки, из которого изготовлены макаронные изделия;

         -количество макаронных изделий;

         -состав продукта.

       Так же может осуществляться подмена  сертификатов соответствия.

       Способами обнаружения фальсификации служат визуальный осмотр по идентифицирующим признакам. Макаронные изделия из макаронной муки высшего сорта имеют белый с кремовым оттенком цвет и стекловидность на излом изделия, а из хлебопекарной муки — чисто белый цвет, мучнистую консистенцию на изломе. Дополнительно к этому способу можно провести пробную варку. При варке изделий из хлебопекарной муки, особенно с низкой стекловидностью, сильно разбухают, слипаются, трудно отделяются друг от друга, отварочная вода очень мутная, с частицами муки. /2, 96-101/ 

       2.2 экспертные методы исследования

       Органолептические методы – методы определения значений показателей качества с помощью  органов чувств.

     К достоинствам органолептических  методов  относятся доступность и быстрота определения показателей качества, а также отсутствие  дорогостоящего оборудования.

       К недостаткам органолептических  методов относятся субъективизм оценки, относительное выражение ее результатов в безразмерных величинах (цвет — зеленый, красный и т. п.; вкус — сладкий выраженный, маловыраженный, безвкусный и т. п.), несопоставимость и недостаточная воспроизводимость результатов.

       Для оценки разных классов потребительских  товаров применяют различные органолептические методы. Общими показателями для всех потребительских товаров являются внешний вид, в том числе цвет (довольно часто цвет или окраска выступает в качестве самостоятельного показателя) и консистенция, поэтому визуальный и осязательный методы относятся к общим органолептическим методам.

     Визуальный  метод – метод, основанный на восприятии внешнего вида или цвета объекта с помощью зрения.

     Внешний вид является комплексным показателем, который включает форму, цвет (окраску), состояние поверхности, целостность и определяется визуально. С помощью зрения человек получает наибольшую информацию (70- 80 %).

       Визуальная  оценка – одна из наиболее распространенных и доступных в торговле.

     Осязательный  метод метод, основанный на восприятии консистенции или состояния поверхности с помощью тактильных ощущений.

       Консистенция  продуктов определяется прикосновением, легким надавливанием пальцами.

     Обонятельный  метод метод, основанный на восприятии запаха с помощью рецепторов обоняния. Применяется при оценке запаха или аромата большинства продовольственных товаров и ряда непродовольственных.

     Запах — впечатление, возникающее при возбуждении рецепторов обоняния, находящихся в полости носа. Наряду с запахом для пищевых продуктов применяют термины "аромат" и "букет".

     Аромат — это естественный, характерный запах продукта (аромат свежих фруктов, пряностей), а букет — это запах, возникающий во время созревания, брожения и ферментации (сыра, вина, чая).

     Вкусовой  метод метод, основанный на восприятии вкуса с помощью вкусовых рецепторов.

     Обычно  при органолептической оценке пищевых  продуктов под вкусом понимаются не только ощущения, возникшие в результате раздражения хеморецепторных клеток, но также ощущения осязательные и обонятельные. Первые связаны с консистенцией продукта или действием химических веществ на слизистую оболочку рта. В связи с этим вкус может характеризоваться таким понятием, как терпкость. Вызывают ее дубильные вещества, воздействующие на внутреннюю поверхность полости рта, вследствие чего появляется чувство стягивания поверхности и ее сухости. Острый, жгучий вкус ощущается вследствие ожога слизистой оболочки (капсанцин перца, синальбин горчицы).

     При оценке вкуса необходимо учитывать  такие явления, обусловленные физиологическими особенностями органов чувств, как адаптация и усталость.

     Адаптация — это снижение впечатлительности органа вкуса, вызванное продолжительным воздействием вкусового импульса одинакового качества и неизменной интенсивности. При опробовании большого количества проб с одинаковым вкусом, одной интенсивности адаптация является причиной возникновения искаженных результатов. Органам вкуса в противоположность зрению и аналогично обонянию присуща быстрая адаптация.

     Усталость снижает восприятие вкуса вследствие утомляемости вкусовых рецепторов под влиянием повторяющегося импульса. Она наступает по истечении различного времени в зависимости от свойств продукта, физиолого-психологического состояния дегустаторов, натренированности, условий труда. /3,с.29-35/ 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       3Практическая часть 

       3.1 Характеристика ассортимента и потребительских свойств макаронных изделий, реализуемых в магазине «Малюга»

       Магазин ЧТУП  «Малюга» расположен по адресу г. Могилев, ул. Лазаренко д.20

       Время работы магазина с 08.00 до 21.00, без выходных. Обеденный перерыв также не предусмотрен.

       Количество  рабочих мест магазина составляет 10 человек, из них 2 человека управленческий персонал: директор магазина, заведующий магазином,  старший продавец, контролёров – кассиров – 10 человек, уборщица – 1человек.

       Основная  форма обслуживания магазина это  через прилавок.  По результатам наблюдения, бесед, опросов покупателей нужно отметить, что предлагаемый ассортимент товаров в магазине удовлетворяют спрос покупателей.

       В магазине «Малюга» представлены макаронные изделия различных производителей, таких как «Галина Бланка», «Макфа», «Боримак», «Саоми» (Таблица-2).

Таблица –2 ассортимент  макаронных изделий, реализуемых в  магазине «Малюга»

       
Производитель макаронных изделий Наименование  макаронных изделий Вид расфасовки (г.)
Галина  Бланка 1 трубчатые         
1.1 рожки  группа А Высший сорт        450г, 900г.
1.2 перья  группа А Высший сорт        450г.
1.3 трубочки  группа А Высший сорт        450г.
1.4 спагетти  группа А Высший сорт        450г, 900г.
2 Нитеобразные         
2.1 вермишель  группа А Высший сорт        450г.
3 Фигурные         
3.1 ракушки  группа А Высший сорт        450г.
3.2 пружинки  группа А Высший сорт        450г.
Макфа 1 трубчатые         
1.1 рожки  группа А Высший сорт        450г.
1.2 спагетти  группа А Высший сорт        450г, 900г.
1.3 перья  группа А Высший сорт        450г.
Боримак 1 трубчатые         
         1.1 перья группа В Высший сорт        450г.
         1.2 спагетти  группа В Высший сорт        900г.
         2 Нитеобразные         
         2.1 вермишель  длинная группа В Высший сорт        450г.
         3 Фигурные         
         3.1 ракушки         450г.
Саоми 1 трубчатые         
         1.1 рожки группа В Высший сорт        900г.
         1.2 спагетти  группа В Высший сорт        900г.
 

       Ассортимент макаронных изделий реализуемых  в магазине «Малюга» не достаточно широк. Например, в магазине отсутствует такой тип как лентообразные макаронные изделия. Макаронные изделия, реализуемые, в магазине различаются по типам, форме и массе, отсутствуют сортовые различия и по составу.

       Потребительские свойства макаронных изделий можно условно объединить в следующие группы: показатели назначения, показатели надежности, эргономические показатели, эстетические показатели, экологические показатели и показатели безопасности.

       Показателями  назначения макаронных изделий является функционального, и классификационного назначения.

       Свойства  функционального назначения – отражают способность товаров выполнять  их основные функции и удовлетворять  основные потребности.

       Макаронные  изделия занимают существенное значение в рационе питания.

       Они имеют относительно высокую пищевую ценность. Блюдо, приготовленное из 100 г сухих макаронных изделий, на 10-15% удовлетворяет суточную потребность человека в белках и углеводах.

       В них  содержится  9  -  13%  белков,  75  -79 усвояемых углеводов, 0,9 жиров, витамины  В1, В2, РР и минеральные вещества.

       Калорийность  макаронных  изделий  составляет  360  ккал/100  г. Усвояемость их организмом человека выше усвояемости крупы. Белки  макаронных изделий  усваиваются на 85 %, углеводы - на 98 % и жиры  на  95  %.

       Классификационное назначение – способность ряда свойств  и показателей выступать в  качестве классификационных признаков.

       Макаронные  изделия, реализуемые, в магазине различаются  по типам, форме и массе.

       Надежность  – способность товаров сохранять  функциональное назначение в процессе хранения и потребления.

       Макаронные  изделия   характеризуются     хорошей     сохраняемостью, транспортабельностью. Макаронные   изделия   имеют    ряд    преимуществ    перед    наиболее распространенными продуктами питания. При  хранении  макаронные  изделия  не черствеют, как хлеб, и менее гигроскопичны по сравнению с  сухарями,  хорошо транспортируются и сохраняются (до года и более) без  ухудшения  вкусовых  и питательных свойств. Макароны хранят в чистых, сухих, хорошо проветриваемых помещениях с относительной влажностью воздуха не более 70% и температурой не выше +30 °С.

Информация о работе Экспертиза макаронных изделий