Характеристика ассортимнта и оценка качества затяжного печенья

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2013 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в изучении ассортимента и оценке качества затяжного печенья, поступающего на реализацию в магазине «Молния» от разных поставщиков.
Для выполнения поставленной цели в работе решены следующие задачи:
проведен анализ рынка затяжного печенья в России и Челябинске;
дана подробная товароведная характеристика затяжного печенья
дана характеристика организационно-хозяйственной деятельности магазину «Молния» и его материально-технической базе;
проведен анализ экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия;
исследована динамика поступления затяжного печенья от разных поставщиков в магазин;
проанализированы договорные отношения с поставщиками печенья затяжного;
дана характеристика затяжного печенья в магазине «Молния»;
ознакомились с процедурой приемки затяжного печенья по количеству и качеству;
рассмотрели условия и сроки хранения затяжного печенья в магазине;
рассчитана рациональность ассортимента затяжного печенья;
проведены собственные исследования качества затяжного хлеба по органолептическим и физико-химическим показателям;

Работа содержит 1 файл

курсовая 222222222222222222222222.docx

— 2.01 Мб (Скачать)

Данные  таблицы свидетельствуют о том, что исследуемые образцы затяжного печенья имеют сходства по внешнему виду, цвету, состоянию мякиша, вкусу и запаху.  Образцы затяжного печенья  ОАО «Любятово», ООО «Слакон», Торговый дом «Хлебный» имеют правильную, без вмятин форму, гладкую, с четким рисунком на лицевой стороне, не подгорелую, без вкраплений крошек поверхность, цвет свойственный данному наименованию печенья, без посторонних запахов и привкуса, вид в изломе пропеченный с равномерной пористостью. Образец затяжного печенья ООО «Уральские кондитеры» имеет правильную, без вмятин форму, гладкую, с четким рисунком на лицевой стороне, не подгорелую, без вкраплений крошек поверхность, цвет свойственный данному наименованию печенья, без постороннего вкуса, с легким запахом миндаля,  вид в изломе пропеченный с равномерной пористостью . Никаких отклонений от нормативов не выявлено и представленные образцы полностью соответствую требованиям по ГОСТ 2077-84. «Печенья. Общие технические условия».[5]

 

 

2.4.2 Результаты физико-химической  оценки качества затяжного печенья

 

По физико-химическим показателям образцы затяжного печенья должны соответствовать требованиям ГОСТ 24901-89.

Исследуемые образцы затяжного  печенья от разных поставщиков – изготовителей по влажности, массовой доли сахара,  массовой доли жира, щелочности, массовой доли золы, намокаемости, массовой доли общей сернистой кислоты соответствуют требованиям ГОСТ 24901-89 «Печенья. Общие технические условия».[5]

 

 

 

 

 

Таблица 8 – Физико-химические показатели качества затяжного печенья от разных производителей

 

Наименование предприятия-изготовителя

Наименование показателей

Влажность (%)

( 5-9,5% в зависимости от сорта муки)

Массовая доля жира (%)

(6-28% в зависимости от сорта муки)

Массовая доля сахара (%)

20%

Щелочность, в град.

2,0

Массовая доля золы (%)

0,1

Намокаемость (%)

130

Массовая доля общей сернистой кислоты (%)

0,01

1

2

3

4

5

6

7

8

Торговый дом «Хлебный»

6,0

17

20

2,0

0,1

130

0,01

ОАО «Любятова»

5,5

23

20

2,0

0,1

130

0,01

ООО «Слакон»

7,5

15

20

2,0

0,1

130

0,01

ООО «Уральские кондитеры»

8,0

7

20

2,0

0,1

130

0,01


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

 

В силу разных вкусов потребителя  становится все менее возможным  классифицировать его, используя социологические и маркетинговые исследования. Производимое печенье  должно продвигаться на рынке с учетом интересов различных целевых групп. В новом обществе каждый потребитель представляет собой индивидуальность, он ищет продукты, потребление которых в точности отражает его стиль.

Основным фактором, влияющим на спрос  и на предложение, является сам потребитель. Сегодняшний российский потребитель не похож на вчерашнего. Многие потребители изменили свой образ жизни. Потребитель стал более требовательным к информации о товаре, кроме того он стремится к потреблению экологически чистых, оздоравливающих продуктов. Покупательское поведение на рынке включает в себя процесс, в течение которого люди определяют: что, когда, где, у кого, и как часто делать покупки. Что бы ответить на эти вопросы был проанализирован и изучен в данной работе  такой продукт, как затяжное печенье. И теперь, хотелось бы, подвести итоги проделанной работы:

1 проведённый анализ рынка затяжного печенья России и города Челябинска. В результате рынок печенья растет. По данным маркетинговых агентств, его объем ежегодно увеличивается на 7-10%. По словам владельцев компаний, сегодня рентабельность этого бизнеса составляет 20-30%. Успешно работать в таких условиях могут только те заводы, которым удается реализовывать большие объемы продукции;

2 исследовав материально-техническую базу магазина «Молния», было выявлено, что  торговое оборудование и инвентарь магазина включает в себя всё необходимое для подготовки товара к продаже, его хранения и реализации и позволяет ему успешно осуществлять розничную торговлю продовольственными и непродовольственными товарами;

3 рассмотрев и проанализировав условия и сроки хранения затяжного печенья в магазине «Молния», можно сказать, что все условия хранения соблюдены и соответствуют требованиям ГОСТ 24901-89 «Печенье. Общие технические условия»

4 ознакомившись с процедурой приемки затяжного печенья по количеству и качеству не было выявлено нарушений, все этапы приема товара соблюдены, весь принятый товар соответствует нормативам и подлежит продажи. Товар не подлежащий продаже возвращен поставщику;

5  проанализировав договорные отношения с поставщиками затяжного печенья, можно сказать, что в договорах содержатся все необходимые сведения, позволяющие регулировать хозяйственные связи между поставщиком и покупателем в лице представителя магазина;

6 при исследовании динамики поступления затяжного печенья от разных поставщиков в магазин было выявлено, что в целом показатели реализации по всем поставщикам не на много меньше показателей поступления, что говорит о том, что товар не залеживается на складе и удовлетворяет потребности покупателей.

7 анализ ассортимента затяжного печенья,  реализуемых в магазине «Молния» показал, что при низких показателях новизны предлагаемый  ассортимент вполне удовлетворяет по своей широте, глубине и устойчивости потребности покупателей;

8 в данной работе проведены собственные исследования качества 4 образцов затяжного печенья по органолептическим и физико-химическим показателям. В ходе исследования были сделаны выводы:

- по органолептическим показателям  все представленные образцы получают оценку отлично и хорошо, это говорит о том, что они отвечают требованиям  - по физико-химическим показателям все представленные образцы в целом соответствуют требованиям ГОСТ 2077-84. «Печенья. Общие технические условия», поэтому могут реализовываться в магазинах.

- по физико-химическим показателям  все представленные образцы в целом соответствуют требованиям ГОСТ 2077-84. «Печенья. Общие технические условия», поэтому могут реализовываться в магазинах.

На основании проведённого исследования, предложены следующие рекомендации:

-  проводить дальнейшее расширение  ассортимента;

-  наблюдать за вкусами населения  для выяснения покупательских  предпочтений;

-  использовать различные методы  рекламы с целью продвижения  товара;

- проводить по возможности 100% приемку по количеству всех  поступающих товаров. Систематически  проводить выборочную проверку  затаренных и весовых товаров, что позволяет предотвратить недостачу и своевременно предъявить претензию поставщику;

- повысить организационное обеспечение  организации приемки товаров. 

Иметь в магазине ГОСТы, ТУ, инструкции, положения, регулирующие приемку товаров по количеству и качеству. Сбор и анализ данных проверок товаров, нареканий со стороны покупателей на ассортимент, производителей продукции.

 

Список  литературы и использованных источников

 

  1. Азгальдов, Г.Г. Теория и практика оценки качества товаров  [Текст]: учебник / Г.Г. Азгальдов. – М.: Экономика, 1982. – 120 с.
  2. Вольпер, И.М. Органолептические методы оценки продовольственных товаров  [Текст]: учеб. пособие / И.М. Вольпер, А.Н. Гримм, В.Н. Зайцев. – М.: Экономика, 1967. – 157 с.
  3. Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.3.2.1324-03 [Текст] – М.: РИТ ЭКСПРЕСС, 2003. – 24 с.
  4. ГОСТ 18321-73 Методы случайного отбора выборок штучной продукции [Текст]: Государственный стандарт Союза ССР. Введен 01.01.1974. – М. Изд-во стандартов.
  5. ГОСТ 24901-89 Печенье. Общие технические условия [Текст]: Государственный стандарт Союза ССР. Введен 01.07.1990. – М.: Изд-во Стандартинформ, 2006.
  6. ГОСТ 51074-2003 Продукты пищевые. Информация для потребителя. -  Общие требования [Текст]: Национ. стандарт РФ – Введ. 2003-29-12. № 401 ст. – М.: Изд-во стандартов, 2001 – 27 с.
  7. ГОСТ 5904-82 Изделия кондитерские. Правила приемки, методы отбора и подготовки проб [Текст]: Государственный стандарт Союза ССР. Введен 01.01.1984. – М.: Изд-во Стандартинформ, 2007.
  8. Драмышева, С.Т. Теоретические основы товароведения продовольственных товаров [Текст]: учебник / С.Т. Драмышева. – М.: Экономика, 1996. - 143 с.
  9. Дубцов, Г.Г. Товароведение пищевых продуктов [Текст]: учебник / Г.Г. Дубцов. – М.:  Высшая школа, 2001. – 264 с.
  10. Дубцов, Г.Г. Ассортимент и качество кулинарной и кондитерской продукции [Текст]: учебник / Г.Г. Дубцов, М.Ю. Сиданова. – М.: Академия, 2006.- 234с. Зубченко, А.В. Физико-химические основы технологии кондитерских изделий [Текст]: учебник А.В. Зубченко. – Воронеж: ВГТА, 2001 – 389 с.
  11. Идентификация и фальсификация продовольственных товаров [Текст]: Учебник /  М.А. Николаева. - М.: Экономика, 1996 -381с.
  12. Иванова, О. Маркетинговые исследования рынка кондитерских изделий [Текст]: О. Иванова. - Экономика и финансы. – 2007. - №2. – С. 5
  13. Казанцева, Н.С. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: учебник / Н.С. Казанцева. – М.: «Дашков и Ко», 2007. – 400с.
  14. Колесник, А.А. Теоретические основы товароведения  продовольственных товаров [Текст]: учебник для вузов /А.А. Колесник, Л.Г. Елизарова. – изд. 3-е, перераб. и доп. – М.: Экономика, 1990. – 279 с.
  15. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление [Текст]: учеб. пособие / В.К. Козлов, С. А. Уварова, Н.В. Яковлева; под ред. В.К. Козлова, С.А. Уварова. – СПб.: Политехника, 2000. -322 с.
  16. Красовский, П.А. Товар и его экспертиза [Текст]: учебник / П.А. Красовский, А.И. Ковалев, С.Г. Стрижов. – Изд. 2-е. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1999. – 240 с.: ил.
  17. Кузнецова, Л.С. Технология приготовления мучных кондитерских изделий [Текст]: учебник / Л.С. Кузнецова, М.Ю. Сиданова. – М.: Мастрество, 2002. – 320с.
  18. Ларионов, А. Рынок мучных кондитерских изделий [электронный ресурс]: А. Ларионов - Адрес в сети Интернет: http://www.4p.ru/main/research/3802/
  19. Лямина, И.Н.  Приемка продовольственных товаров [Текст]: учебник / И.Н. Лямина. – изд. 2-е , перераб. и доп. – М.: Экономика, 1982. – 112 с.
  20. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник / З.П. Матюхина, Э.П. Королькова. – М.: ИРПО; Академия, 1998. – 272 с.
  21. Мэнлин, Д. Мучные кондитерские изделия [Текст]: учебник / Д. Мэнлин. – Спб.: Профессия, 2003. – 558 с.
  22. Раицкий, К.А. Экономика предприятия [Текст]: учебник для вузов/  К.А.  Раицкий. – М.: Изд. «Маркетинг», 1999. – 693 с.
  23. Рецептуры на печенье, галеты и вафли [Текст]: Рецептуры на печенье, галеты и вафли. – М.: Пищевая промышленность, 1986. – 551с.
  24. Санитарные правила и нормы 2.3.4.545-96 «Производство хлеба хлебобулочных и кондитерских изделий.
  25. Статья «Обзор российского рынка мучных кондитерских изделий» [Электронный ресурс] / режим доступа  http://www.yarmarka.net/marketplace/articles/digest_kond0605.asp
  26. Тимофеева, В.А. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: учебник / В.А. Тимофеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 448 с.
  27. Товароведение и экспертиза потребительских товаров [Текст]: учебник / В.В. Шевченко, И.А. Ермилова, А.А. Вытовтов. – М.: ИНФРА – М, 2001. - 544 с.
  28. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами [Текст]: учебник для вузов / А.М.Новикова, Т.С. Голубкина, Н.С. Никифорова, С.А. Прокофьева. – М.: Академия, 2000. – 480 с.
  29. Товароведение продовольственных товаров [Текст]: учеб. пособие для студ. эконом. спец. вузов / Л.С. Микулович, О.А. Брилевский, И.Н. Фурс [и др.]. – Минск: БГЭУ, 1998. – 484 с.
  30. Федеральный закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"  от 7 февраля 1992 г. N 2300-I  [Электронный ресурс] / режим доступа: http://ozpp.ru/library/norubs/9388/index.html

 

ПРИЛОЖЕНИЕ А

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Утвержден

 Общим собранием учредителей

Протокол  N 5

от "29" ноября 2009г.

 

 

 

 

Устав

(новая редакция)

 

 

Общества с ограниченной ответственностью  

«МОЛЛ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2009 г.

ПРИЛОЖЕНИЕ В

 

 

 

 

 

 

 

Жэ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Договор поставки №________

 

г. Челябинск        «__»______________ 20__ г.

 

___________________________________________________________________, именуемое в дальнейшем «Поставщик»,  в лице _________________________________________________, действующего на основании _________________________________, с одной стороны, и ООО «Молл», именуемое в дальнейшем «Покупатель», в лице Генерального директора Богатенковой Юлии Сергеевны, действующей на основании Устава, с другой стороны, совместно именуемые Стороны, заключили настоящий Договор о нижеследующем:

 

1. Предмет Договора

 

1.1. Поставщик обязуется поставлять  Покупателю, а Покупатель принимать  и оплачивать Товар в соответствии  с условиями настоящего Договора.

1.2.  Предметом Договора является  Товар, указанный в Дополнительном  Соглашении, составленном по форме  Приложения №1 (в дальнейшем «ДС»), которое согласовывается с доверенным лицом Покупателя (Категорийным менеджером), подписывается уполномоченными представителями Сторон и является неотъемлемой частью Договора. В ДС указывается перечень поставляемых Товаров, место поставки (перечень магазинов либо распределительный центр (склад, РЦ) Покупателя), в которые осуществляется поставка, цена, вложение, штрих-код, НДС  (указывается ставка НДС, Товары, облагаемые по разным ставкам НДС группируются отдельно), размеры (габариты) и масса Товара. Для спиртосодержащей и алкогольной продукции в ДС также указывается процентное содержание спирта. ДС утверждается (подписывается) Сторонами в установленной форме (Приложение № 1 к настоящему Договору). На основании ДС Покупатель выставляет Поставщику Заявку, в которой определяется ассортимент, количество, сроки и место поставки поставляемых Товаров.

При изменении цены, ассортимента и иных условий поставки Товара, указанных в ДС, Поставщик обязуется  уведомить об этом Покупателя путем  вручения ему для подписания новой  редакции ДС либо направления его  по месту нахождения Покупателя заказным письмом с уведомлением. Новая редакция ДС вступает в силу не ранее, чем по истечении 5 рабочих дней с момента его подписания  Покупателем. При несогласии Покупателя с новыми условиями по ДС последний вправе в одностороннем внесудебном порядке отказаться от исполнения настоящего Договора, направив соответствующее уведомление Поставщику (способом, указанным в п. 2.1. настоящего Договора) в срок не позднее десяти календарных дней до предполагаемой даты прекращения настоящего Договора.

В случае, если федеральными законами предусмотрено государственное регулирование цен на отдельные виды товаров, торговых надбавок (наценок) к ценам на них (в том числе установление их предельных (максимального и (или) минимального) уровней органами государственной власти), цены на такие товары, торговые надбавки (наценки) к ценам на них устанавливаются в соответствии с указанными федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами данных органов государственной власти и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

1.3.   Поставщик обязуется передать  Покупателю Товар свободным от  любых прав третьих лиц. В  случае предъявления Покупателю  третьими лицами соответствующих прав (требований) на поставленный Поставщиком Товар, Поставщик обязуется своими силами и за свой счет урегулировать возникший спор. В случае изъятия Товара у Покупателя или наложения на Товар ареста (приостановка/снятие с реализации), в том числе, государственными и иными контролирующими органами и организациями, настоящий Договор считается расторгнутым в части поставки указанного Товара, а Поставщик обязан вернуть Покупателю денежные средства, уплаченные за Товар (если такой Товар еще не был оплачен Покупателем, то последний освобождается от его оплаты) и возместить прочие убытки Покупателя, возникшие в связи с вышеуказанными обстоятельствами. В отношении возврата Поставщиком уплаченной за Товар денежной суммы действует правило об одностороннем зачете требований Покупателем, установленное п. 5.7. настоящего Договора, в отношении самого Товара (если он не арестован и/или не изъят у Покупателя) правило возврата Товара, установленное разделом 4 настоящего Договора.

1.4.  В случае поставки Товаров, которые подпадают под действие законодательства о лицензировании (то есть производство/реализация указанного Товара и/или деятельность Поставщика подпадает под обязательный разрешительный порядок) одновременно с подписанием настоящего Договора Поставщик передает Покупателю копию лицензии (иного разрешительного документа) на право поставки (производства/реализации и/или ведения иной связанной с этим деятельности) соответствующего Товара. Поставщик обязан не менее чем за 30 (тридцать) календарных дней до окончания срока действия лицензии (иного разрешительного документа), предоставить Покупателю новую лицензию (иной разрешительный документ), оформленный в порядке, предусмотренном действующим законодательством. При отсутствии указанных документов Покупатель имеет право не принимать Товар, а судьба принятого Товара определяется аналогично порядку, установленному в п. 1.3. настоящего Договора.

Информация о работе Характеристика ассортимнта и оценка качества затяжного печенья