Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам. Их деятельность тесно связана с практическим маркетингом, поскольку во многом определяется изучением рынка, анализом потребностей покупателей, проектированием товара, соответствующего избранному сегменту рынка, нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения.

Содержание

Введение………………………………………………..……………….…………..3

1. Развитие ярмарок и выставок…………………………………………...………6

2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок……………………………..…..14

3. Товарная политика ярмарок и выставок на международных и

национальных рынках……………………………………………………...…..26

Заключение……………………………………………………….....……..…….…38

Список использованной литературы…………………………….…….…………39

Работа содержит 1 файл

Копия 1 - ТЕМА 9 - ЯРМАРКИ И ВЫСТАВКИ.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

      - координация выставочно-ярмарочной деятельности департаментов, комитетов, ведомств, префектур, а также предприятий и организаций г. Москвы;

      - участие в разработке единой  городской стратегии выставочно-ярмарочной  деятельности и системы целевой  поддержки выставочных проектов;

      - разработка системы планирования  выставочной деятельности;

      - подготовка предложений по формированию  единого календаря выставочных  мероприятий в Москве и календаря  выставок, проводимых при участии  и патронаже Правительства Москвы;

      - разработка предложений по совершенствованию нормативной базы, повышающей эффективность участия в выставках.

     Основными задачами развития выставочно-ярмарочной деятельности в г. Москве являются:

     - создание комплексной системы  поддержки и развития выставочно-ярмарочной  деятельности в соответствии с интересами г. Москвы во внешнеэкономической деятельности и региональной политике;

     - формирование механизма правительственной  поддержки и стимулирования московских  товаропроизводителей (создание благоприятных  экономических, организационных, правовых и иных условий для участников выставок, предоставление финансовой, налоговой, информационно-консультативной, маркетинговой, дипломатической и других видов помощи);

     - продвижение московских товаров  и услуг на российском и  зарубежном рынках;

     - укрепление и развитие потребительского  рынка г. Москвы;

     - поддержка малого предпринимательство;

     - поддержка организаторов выставок - отечественных фирм, зарегистрированных  в г. Москве;

     - увеличение поступлений от выставочно-ярмарочной  деятельности в бюджет г. Москвы с учетом мультипликационного эффекта инфраструктуры города (гостиницы, транспорт, предприятия общественного питания, театры, музеи);

     - нормативно-правовое регулирование  выставочно-ярмарочной деятельности;

     - обеспечение благоприятного инвестиционного климата для развития выставочно-ярмарочной деятельности;

     - развитие материально-технической  и экспозиционной базы в выставочной  сфере;

     - создание условий для подготовки  и проведения выставок в соответствии  с международными нормами и  практикой;

     - подготовка и обучение квалифицированных выставочных кадров.

     Концепцией  определены субъекты выставочно-ярмарочной деятельности. В подготовке и проведении выставки принимают участие следующие стороны (субъекты выставочной деятельности):

     - предприятия-организаторы выставки;

     - предприятия, обеспечивающие выставочно-ярмарочную  деятельность (строительные, информационные, рекламные работы и пр.);

     - предприятия, предоставляющие выставочную  площадь;

     - экспоненты;

     - потребители выставочного продукта (государственные, общественные, коммерческие организации и фирмы, специалисты и посетители выставок).

     Для анализа в работе выбрана Первая московская международная выставка-ярмарка  сувениров и подарков «Сюрприз-2010».

     Ярмарка организуется ежегодно в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 21 марта 2009 г. N 190 «О мерах по поддержке народных художественных промыслов».  Постановление определяет следующее:

     Народные  художественные промыслы - важнейшая  часть отечественной культуры, являющаяся одновременно и отраслью промышленности и областью народного творчества. Считая поддержку народных художественных промыслов важнейшей задачей, способствующей сохранению историко-культурных традиций, Правительство Москвы постановляет (изложено частично):

     1. Департаменту экономической политики и развития г. Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства в двухмесячный срок разработать проект закона города Москвы «О внесении дополнений в Закон города Москвы от 17 марта 1999 года N 14 «О налоге с продаж» в части предоставления льгот по перечню изделий народных художественных промыслов и в установленном порядке внести его на рассмотрение Московской городской Думы.

     2. Московскому городскому координационному  совету по межрегиональному сотрудничеству  подготовить предложения по включению в соглашения между Москвой и конкретными субъектами Российской Федерации положений о сотрудничестве в области поддержки народных художественных промыслов.

     3. Провести в мае 2010 года в рамках выставки-ярмарки, проводимой в соответствии с распоряжением Мэра Москвы от 6 октября 2009 года N 1114-РМ «О проведении Первой московской международной выставки-ярмарки сувениров и подарков «Сюрприз», Всероссийский конкурс народных промыслов, посвященный Москве.

     Распоряжением  Мэра Москвы от 6 октября 2009 г. N 1114-РМ «О проведении Третьей московской международной выставки-ярмарки сувениров и подарков «Сюрприз-2008». в целях поддержки традиционных производств сувенирной и подарочной продукции предприятий народных художественных промыслов, ремесленничества, промышленности и малого бизнеса, освоения новых видов изделий с использованием современных материалов и новейших технологий, изготовления сувениров с тематикой государственных, международных, национальных, исторических, городских праздников и других мероприятий, а также обеспечения москвичей и гостей столицы широким ассортиментом сувенирной продукции:

     1. Принять предложение Департамента  поддержки и развития малого  предпринимательства, Департамента  науки и промышленной политики, Общественно-экспертного совета по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Палаты ремесел г. Москвы, Центра маркетинга «Экспосувенир» о проведении в Москве в мае 2010 года во Всероссийском выставочном центре Третьей московской международной выставки-ярмарки сувениров и подарков «Сюрприз-2010».

     2. Утвердить состав Оргкомитета  выставки-ярмарки.

     3. Оргкомитету в месячный срок  разработать и утвердить план  подготовки и проведения выставки-ярмарки.

     4. Департаменту поддержки и развития  малого предпринимательства, Департаменту науки и промышленной политики, Московской торгово-промышленной палате, префектам административных округов оказывать всемерную поддержку в подготовке и проведении выставки-ярмарки и привлечении предприятий и организаций к участию в ней.

     5. Департаменту потребительского  рынка и услуг обеспечить участие  в работе выставки-ярмарки торговых  организаций, участвующих в реализации  сувенирной и подарочной продукции.

     6. Рекомендовать префектам административных  округов обеспечить за счет  привлеченных денежных средств инвесторов создание на выставке-ярмарке экспозиций организаций административных округов. Разрешить частично профинансировать указанные работы из средств внебюджетных фондов административных округов.

     7. Комитету общественных и межрегиональных связей направить приглашения руководителям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, стран СНГ и Балтии для участия в выставке-ярмарке.

     8. Департаменту поддержки и развития  малого предпринимательства подготовить  список зарубежных фирм для участия в указанном мероприятии; Департаменту внешних связей оказать содействие в привлечении потенциальных партнеров в соответствии со списком.

     9. Комитету по телекоммуникациям  и средствам массовой информации, Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы оказать помощь организаторам выставки-ярмарки в освещении ее подготовки и проведения в средствах массовой информации.

     10. Управлению по делам наружной  рекламы, информации и оформления  города оказать содействие организаторам  выставки-ярмарки в изготовлении и размещении пяти транспарантов-перетяжек по тарифам городского заказа.

     11. Поручить ГАО «Всероссийский выставочный центр» принять непосредственное участие в подготовке выставки-ярмарки и обеспечить необходимые условия для ее проведения.

     Приложением  к постановлению Правительства Москвы от 17 марта 2009 г. N 125  утвержден Состав Оргкомитета по организации и проведению Третьей международной выставки-ярмарки изделий народных художественных промыслов России и стран СНГ (приложение).

     Оценка  проведения ярмарки и выставки.

     После завершения выставки, демонтажа экспозиции в обязательном порядке должен быть сделан анализ итогов участия фирмы в выставке.

     Итоги выставки можно условно подразделить на две группы:

     - организационные;

     - коммерческие.

     При подведении организационных итогов большую помощь может оказать журнал, который велся во время подготовки и работы выставки. Такому анализу могут существенно помочь ответы всех участвовавших в подготовке и проведении выставки на вопросы:

     - удачно ли было выбрано место для стенда?

     - была ли удачной планировка  стенда?

     - соответствовала ли площадь стенда  количеству экспонатов и поставленным  задачам?

      - какие неудобства они испытывали  во время работы?

     - что необходимо было заказать  в оргкомитете среди дополнительных услуг и оборудования?

     - без каких услуг и оборудования  можно было бы обойтись?

     Перечень  таких вопросов можно продолжить в зависимости от специфики выставки, целей участия в ней, особенностей предлагаемых продуктов и т. д.

     Коммерческие  итоги касаются объективных показателей (количество посетителей, которые осмотрели экспозицию фирмы; анализ контактов; объем заключенных контрактов; количество розданных рекламных и информационных материалов и т. д.).

     Анализ  контактов включает в себя классификацию  и оценку соглашений, которые были подписаны; проверку статуса посетителей на предмет финансовой платежеспособности; разработку мероприятий по активизации работ туристского предприятия для выполнения полученных заказов в установленные сроки; своевременную под готовку и рассылку каталогов и других рекламно-информационных материалов (соответственно принятым обязательствам); немедленное предоставление дополнительной информации о предприятии и его продукции (по запросам заинтересованных лиц и организаций).

     Участие в выставочно-ярмарочных мероприятиях является для туристского предприятия своего рода инвестицией, поэтому возникает потребность в сравнении затрат на участие в такого рода мероприятиях с полученными результатами. Задача довольно сложная, так как количественно выразить все результаты от участия предприятия в выставке-ярмарке невозможно.

     Основными элементами контроля, на которых должна основываться оценка эффективности участия предприятия в выставочно-ярмарочных мероприятиях, являются:

     1) сметные и реальные затраты на участие;

     2) затраты на рекламу и пропаганду, а также вызванный ими резонанс (как он проявляется в реакции посетителей);

     3)  впечатление, создаваемое стендом,  и соответствующий отклик о  стендах конкурентов, которые  принимали участие в выставке-ярмарке;

     4) предложения и наблюдение рыночных  тенденций;

     5) эффективность работы персонала  на стенде;

Информация о работе Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций