Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам. Их деятельность тесно связана с практическим маркетингом, поскольку во многом определяется изучением рынка, анализом потребностей покупателей, проектированием товара, соответствующего избранному сегменту рынка, нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения.

Содержание

Введение………………………………………………..……………….…………..3

1. Развитие ярмарок и выставок…………………………………………...………6

2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок……………………………..…..14

3. Товарная политика ярмарок и выставок на международных и

национальных рынках……………………………………………………...…..26

Заключение……………………………………………………….....……..…….…38

Список использованной литературы…………………………….…….…………39

Работа содержит 1 файл

Копия 1 - ТЕМА 9 - ЯРМАРКИ И ВЫСТАВКИ.doc

— 190.00 Кб (Скачать)
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СОДЕРЖАНИЕ

        

Введение………………………………………………..……………….…………..3

1. Развитие ярмарок и выставок…………………………………………...………6

2.  Понятие,  цели и задачи ярмарок и  выставок……………………………..…..14

3.  Товарная  политика ярмарок и выставок на международных и

     национальных рынках……………………………………………………...…..26

Заключение……………………………………………………….....……..…….…38

Список использованной литературы…………………………….…….…………39 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ 

     В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам. Их деятельность тесно связана с практическим маркетингом, поскольку во многом определяется изучением рынка, анализом потребностей покупателей, проектированием товара, соответствующего избранному сегменту рынка, нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения.

     Рынку необходимы самостоятельные, хозяйственно независимые организации - гибкие, оперативные, оснащенные новейшими средствами вычислительной техники, средствами связи, передачи информации и оргтехники. Такими организациями являются, в частности, оптовые ярмарки. Они дают возможность широкому кругу изготовителей, потребителей, посредников, вступать в непосредственные коммерческие контакты, содействующие регулированию спроса и предложения, активизации хозяйственной инициативы сторон. На ярмарках имеются реальные возможности пропаганды надежности изготовителя, его имиджа, уровня технического обслуживания. Ярмарки устанавливают информационные контакты с министерствами, ведомствами, предприятиями-изготовителями, зарубежными представителями фирм. Результаты деятельности ярмарок позволяют изготовителям принимать решения о выпуске продукции, обновлении ее ассортимента и номенклатуры, повышении качества, улучшении дизайна.

     Ярмарки функционируют в целях [17, с.78]:

     - демонополизации в сферах производства  и обращения;

     - повышения надежности обеспечения предприятий, организаций, арендаторов, фермеров, отдельных лиц, в том числе, занимающихся индивидуальной хозяйственной деятельностью, необходимыми товарами;

     - снижения товарного дефицита;

     - самостоятельного установления сторонами деловых и рациональных хозяйственных связей;

     - формирования изготовителями планов производства продукции, расширения и обновления ее ассортимента;

     - увеличения выпуска высококачественной продукции с учетом спроса, потребителей;

     - принятия согласованных решений по производству и поставкам продукции изготовителями, потребителями и посредническими организациями;

     - вовлечения в хозяйственный оборот неиспользуемой излишней продукции и вторичных ресурсов, некондиционных материалов и изделий;

     - активизации  межрегиональных товарообменных операций;

     - рекламирования новых видов продукции и формирования спроса на них, пропаганды новейших достижений науки и техники, культуры, передового производственного опыта, новшеств;

     - выявления  реального спроса  рынка  на  конкретную продукцию;

     - оказания услуг информационно-коммерческого и посреднического характера.

     Оптовые ярмарки представляют собой периодические мероприятия (реже - постоянно действующие), проводимые с участием работников посреднических организаций, торговли, промышленности, сельского хозяйства и других отраслей для совершения закупок и продажи. Предметом торговли на ярмарках могут быть товары и другие материальные ценности, предварительно заказанные, запланированные к производству и поставке в ближайший период, или изготовленные и ранее поставленные в некоторые регионы, но накопившиеся там в избытке, а следовательно, нуждающихся в повторном перемещении в другие районы с активным спросом на них. Сами товары непосредственно на ярмарке не реализуются. Они представлены в образцах, буклетах, проспектах, каталогах, чертежах, плакатах, фотографиях, слайдах, кино-, видеороликах. Выставляются на ярмарках также научно-технические разработки в виде натуральных экспонатов, макетов, конструкторско-технологической, патентно-лицензионной документации и др.

     Целью курсовой работы является анализ роли ярмарок и выставок в системе маркетинговых коммуникаций.

     Задачами, поставленными в  курсовой работе, являются:

     1. Анализ организационных форм управления работой выставок.

     2.  Анализ механизмов проведения выставок.

     3. Оценка результатов организации  выставочной торговли.

     В качестве объекта исследования выбрана законодательная база по ярмарочно-выставочной деятельности в г. Москве и Первая московская международная выставка-ярмарка сувениров и подарков «Сюрприз-2008». 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.  РАЗВИТИЕ ЯРМАРОК  И ВЫСТАВОК 

     Прогрессивной формой оптовых закупок является заключение договоров на поставку товаров на оптовых ярмарках.

     Продажа-закупка  товаров на оптовых ярмарках - одна из старейших форм оптовой торговли. Оптовые ярмарки проводились еще в дореволюционный период, когда широкой известностью пользовались Нижегородская, Киевская, Харьковская и другие ярмарки [19, с.118].

     История торговли на Руси уходит своими корнями  в глубь веков. Уже в IX в. торговля стала важной сферой хозяйственной деятельности русов. Рынок - торг, торжище, торговище - занимал центральное место в русском городе. Так, в древнем Киеве насчитывалось 40 церквей и 8 рынков. Продажа и оптовая закупка товаров на оптовых ярмарках с целью их перепродажи и получения дохода является традиционной и одной из старейших форм оптовой торговли. Торговые ярмарки становятся могущественным орудием сближения стран и народов и ведут к установлению новых торгово-хозяйственных связей, развитию внешнеэкономической деятельности.

     Ярмарки - места периодических съездов торговцев и привоза товара, главным образом для оптового торга, были известны в Европе с X в. и именовались тогда ямархат (jamarchat,). Неудобства сообщения между торговыми центрами, отсутствие безопасности для торгующих и передвижения товара издавна заставляли купцов везти товары в те места, которые больше охранялись и где пошлины и поборы были меньше. Таким образом возникли ярмарки в Испании - в Ичке и Сенегале; в Австрии - в Вене; в Польше - в Граце, Кракове, Познани; в Венгрии - в Пеште и Дебрецене; во Франции - в Лионе, Реймсе; в Великобритании - в Бристоле и Экзетере; в Германии - в Лейпциге, Кельне, Галле, Магдебурге, Франкфурте-на-Майне, Брауншвейге.

     Наиболее  древней ярмаркой на Руси, известной  с середины XIII в., считается Арская (возле Казани). Но в те времена купцы, направлявшиеся на Арскую ярмарку, подвергались нападениям со стороны татар. Чтобы прекратить грабежи караванов, царь Василий Ш запретил поездки на эту ярмарку. В 1524 г. под Нижним Новгородом у городка Ва-сильсурска, что ниже его по течению Волги, великий князь Василий III Иванович учредил официальное торжище. Таким образом в России была основана крупнейшая ярмарка, насчитывающая почти пять веков истории. Позднее, в 1641 г., по указу царя Михаила Федоровича ярмарка была переведена ближе к Нижнему Новгороду под стены монастыря св. Ма-кария, находившегося в 90 км от города. Долгое время ярмарка так и называлась - Макарьевская. Среди участников ярмарочной торговли были богатые русские купцы, торговцы из Китая, Индии, Бухары, которые предлагали для продажи меха, шелка, жемчуг, золото, чай, льняные и хлопчатобумажные ткани, изделия из кожи, овчинно-меховые, бакалейные, рыбные и др. товары. После пожара гостиного двора в 1816 г. практически все торговые строения были уничтожены. В 1817 г. решением правительства Макарьевская ярмарка перешла во вновь отстроенный каменный гостиный двор в Нижний Новгород. Она расположилась на «стрелке» - слиянии двух крупнейших российских рек Оки и Волги. Это было идеальное место для торжища [17, с.121].

     Император Александр I, признавая огромное государственное значение ярмарок, решил отложить перестройку Зимнего дворца, а «ассигнованные на это полтора миллиарда рублей отпустить на ярмарку». Развернулось грандиозное строительство: на территории 720 десятин вырос целый город. Генеральный план был разработан еще в 1804 г. архитектором А. Захаровым (автором здания Адмиралтейства). Этот план послужил основой для создания архитектурного ансамбля ярмарки А. А. Бетанкуром и О. Монферраном (архитектором Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге).

     Строительство комплекса площадью 500 тыс. кв. метров возглавил выдающийся инженер, председатель столичного Комитета строений генерал  Августин Августинович Бетанкур (1758-1824). Он привлек к строительству плеяду талантливых инженеров и строителей, считая, что «слава государства требует даже, чтоб сооружение сие, единственное в Европе, приведено было в то совершенство, которого оно заслуживает». Бетанкур оценивал ярмарку как «монумент, заслуживающий внимания всех просвещенных народов». А один из ближайших его помощников отзывался о Нижегородской ярмарке как о «величайшем предприятии, которому в России подобного не было как по обширности, так и по краткости времени, к постройке употребленного».

     Всего за четыре года на «стрелке» Оки и Волги вырос ярмарочный город. Планировочно он делился на три части. Первая включала в себя Главный дом, сооруженный в стиле классицизма, и боковые административные корпуса: они образовывали центральную парадную площадь. Вторая часть основная - 48 торговых корпусов были сгруппированы в 12 рядов. Посередине их разделял полукилометровый бульвар - «главная улица» ярмарки. Один ее конец заканчивался эффектным портиком Главного дома, другой - Спасским (Староярмарочным) собором. Его здание и четыре корпуса Китайских рядов образовывали Соборную площадь, и все вместе они составляли третью часть ярмарочного ансамбля.

     Гидротехнические  и инженерные сооружения были спроектированы по последнему слову техники того времени. С трех сторон гостиный двор окружал обводный канал: ширина его достигала 100 м, а длина - более полутора километров. Это уникальное гидротехническое сооружение, получившее имя Бетанкуровского канала, соединялось с Мещерским озером и 20-километровым Пырским каналом (для подачи дополнительного объема воды). Была выстроена система мостов, интереснейшим из которых был наплавной мост через Оку. Длина его превышала полкилометра, он был самым длинным мостом в России того времени. В целом гидротехническая система Нижегородской ярмарки соизмерима лишь с подобными сооружениями царских резиденций в Царском Селе и Петергофе.

     С 1822 г. Нижегородская ярмарка начала работать. Она преобразовала Нижний в крупный торговый, промышленный и культурный центр. В XIX в. ярмарка приобрела значение «уставщицы всей российской торговли». Здесь Запад встречался с Востоком. Ежегодные обороты ярмарки к концу века достигли почти полумиллиарда рублей. Ярмарка, крупнейшая в Европе, и внешне представляла собой европейский «город»: широкие улицы с электрическим освещением, восемь площадей, фонтаны и скверы, большое количество магазинов, маклерские конторы, девять банков, гостиницы, театры и рестораны. По берегам обеих рек - бесконечные пристани с бесчисленными судами. Ярмарочное «население» доходило до 400 тыс. человек. Ярмарка чутко реагировала на изменения общероссийского и мирового рынка.

     К началу XX в. ярмарочный торг в России постепенно приходил в упадок, однако этот процесс не затронул Нижегородскую ярмарку. Она несколько раз в течение века меняла приоритеты: здесь устанавливались мировые цены на главнейшую продукцию (хлеб, железо, др. товары). Громким званием «торговой столицы государства» и метким прозвищем Карман России Нижний Новгород обязан именно ярмарке.

Информация о работе Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций