Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Сентября 2011 в 17:00, курсовая работа

Описание работы

В системе маркетинговых коммуникаций существенная роль отводится ярмаркам и выставкам. Их деятельность тесно связана с практическим маркетингом, поскольку во многом определяется изучением рынка, анализом потребностей покупателей, проектированием товара, соответствующего избранному сегменту рынка, нахождением оптимальной цены, отражающей характер товара и спроса на него, регулированием товародвижения.

Содержание

Введение………………………………………………..……………….…………..3

1. Развитие ярмарок и выставок…………………………………………...………6

2. Понятие, цели и задачи ярмарок и выставок……………………………..…..14

3. Товарная политика ярмарок и выставок на международных и

национальных рынках……………………………………………………...…..26

Заключение……………………………………………………….....……..…….…38

Список использованной литературы…………………………….…….…………39

Работа содержит 1 файл

Копия 1 - ТЕМА 9 - ЯРМАРКИ И ВЫСТАВКИ.doc

— 190.00 Кб (Скачать)

     Наибольший процент в соотношении специализированных выставок и ярмарок по тематическому признаку (согласно Международному классификатору Международного союза ярмарок (UFI)) составляют:

     - информация, связь, офисное оборудование, оргтехника, образование, игровая электроника, соответствующее оборудование - 12%;

     - продукты питания, напитки и табачные изделия, отели, рестораны, организации общественного питания, соответствующее оборудование - 15%;  

     - здравоохранение, гигиена, охрана труда и безопасность, соответствующее оборудование – 8%;

     - благоустройство, строительство, оснастка и комплектация, соответствующее оборудование - 8%.

     Распределение выставок по составу  участников:

     - выставки с международным участием - 47%;

     - международные выставки - 27%;

     - региональные выставки - 25%;

     - национальные выставки (организуемые зарубежными странами) - менее1%.

     Важным  аспектом выставочно-ярмарочной деятельности является ее социально-экономическая  направленность, выражающаяся в создании новых рабочих мест. Количество занятых непосредственно в выставочных организациях составляет примерно 20 тыс. человек, а с учетом вторичной занятости (в инфраструктуре выставок на срок их проведения) достигает 150 тыс. человек. Позитивную роль в развитии выставочно-ярмарочной деятельности играют:  

     - наметившиеся положительные изменения в экономике;  

     - восстановление и развитие межрегиональных и кооперационных связей; 

     - увеличение объема инвестиций в российскую экономику;  

     - рост числа выставочных организаций и, как следствие, образование конкурентной среды, стимулирующей повышение уровня выставочного сервиса и современной выставочной инфраструктуры; 

     - повышение внимания федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Федерации к проблемам выставочно-ярмарочной деятельности.

     В 2008 году в стране было проведено более 2000 выставок. Рост числа проводимых выставочных мероприятий с 2000 по 2008 годы составляет 17% в год.  Суммарная выставочная площадь проводимых мероприятий по данным за 2008 год превышает 1,1 млн. кв.м. Выставочно-ярмарочные мероприятия в 2005 году привлекли свыше 80 тыс. участников, 8,9 млн. посетителей. Ежегодно около 14 тыс. иностранных компаний более чем из 80 стран мира принимают участие в выставках, проводимых на территории Российской Федерации. Более 260 тыс. иностранных специалистов ежегодно посещают российские выставки. 
Организаторами выставочно-ярмарочных мероприятий могут выступать: 

     - федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Федерации;  

     - выставочные организации; 

     - торгово-промышленные палаты (ТПП) - ТПП Российской Федерации и региональные ТПП; 

     - ассоциации (межрегиональные ассоциации экономического взаимодействия субъектов Федерации, а также отраслевые); 

     - прочие организации различных форм собственности, для которых организация выставочных мероприятий не является основной деятельностью.

     В настоящее время в 40 наиболее крупных городах Российской Федерации имеется порядка 350 тыс. кв. м. выставочных площадей, из которых около 270 тыс. кв. м. сосредоточены в Москве и Санкт-Петербурге, остальные примерно поровну распределены между европейской и азиатской частями страны. Как правило, площадь выставочных комплексов в России составляет от 1 до 5 тыс.кв.м. (за исключением Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода, где есть комплексы площадью 10 тыс. кв. м. и более). В настоящее время ни один отечественный комплекс по размерам, технической оснащенности и функциональности не может сравниться с ведущими западноевропейскими выставочными комплексами. 

     Например, средний размер аналогичных комплексов за рубежом составляет не менее 100 тыс. кв. м. В Париже общая выставочная  площадь в павильонах составляет 554, 8 тыс.кв.м., в Ганновере - 478,9 тыс.кв.м., во Франкфурте общая площадь выставочного комплекса - 400 тыс.кв.м., в Милане - 270 тыс.кв.м.

     На  настоящем этапе одной из главных  задач в области регулирования  выставочно-ярмарочной деятельности является установление целесообразности разработки единого основополагающего нормативного правового акта в данной области, а также, в случае признания такой целесообразности, определение конкретного нормативного содержания данного акта. В случае принятия решения о разработке единого нормативного правового акта, с учетом международного опыта правового регулирования в указанной области, в качестве основных целей указанного нормативного правового акта следовало бы предусмотреть упорядочение регулирования выставочно-ярмарочной деятельности, функционирования организаций, ответственных за проведение выставочных мероприятий. Однако достижение указанных целей вполне может быть обеспечено путем разработки и принятия нескольких специальных нормативных правовых актов в области выставочно-ярмарочной деятельности с учетом наличия регулирования отдельных вопросов актами общего значения (Гражданским кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации и др.).

     Анализ  существующей в Российской Федерации  ситуации в области регулирования  отношений, связанных с организацией и проведением выставочно-ярмарочных мероприятий, и зарубежного опыта позволяют выделить следующие направления, по которым в целях обеспечения надлежащего регулирования выставочно-ярмарочной деятельности.

     Важным  моментом в развитии ярмарочно-выставочной деятельности явилось Соглашение о развитии выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве Независимых Государств (Минск, 26 мая 1995 г.). Правительства государств-участников Содружества Независимых Государств, стремясь обеспечить условия для координации работы по выставочно-ярмарочной деятельности, в целях развития интеграционных процессов в Содружестве и укрепления международных контактов для содействия в формировании общего экономического и информационного пространства, пропаганды достижений в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях экономики, в области науки, техники и культуры, а также для содействия развитию торгово-экономических связей, социальной сферы государств-участников Содружества согласились о том, что они создают постоянно действующий Межгосударственный совет по выставочно-ярмарочной деятельности Содружества Независимых Государств (Совет).

     Совет осуществляет свою деятельность на основании  Положения о Межгосударственном совете по выставочно-ярмарочной деятельности Содружества Независимых Государств и Стороны будут содействовать  созданию благоприятных условий национальным предприятиям и организациям, участвующим в выставках и ярмарках, организуемых и проводимых Советом. Местом нахождения Совета является город Москва.

     Межгосударственный  совет по выставочно-ярмарочной деятельности Содружества Независимых Государств, был создан для обеспечения координации работы в области выставочно-ярмарочной деятельности в целях развития интеграционных процессов в Содружестве и международных контактов для содействия в формировании общего экономического и информационного пространства, пропаганды достижений в промышленности, сельском хозяйстве и других отраслях экономики, в области науки, техники и культуры, обмена передовым опытом, развития социальной сферы, установления условий для взаимовыгодных торгово-экономических связей государств-участников Содружества двустороннего и многостороннего характера. Совет является постоянно действующим консультативно-координирующим органом.

     Основными направлениями деятельности Совета являются:

     - выработка и реализация современной концепции выставочно-ярмарочной деятельности в Содружестве;

     - проведение в рамках Содружества  Независимых Государств выставок  и ярмарок, мероприятий, направленных на рациональное развитие интеграционных процессов в Содружестве, взаимного инвестирования, международных контактов, обмена передовым опытом;

     - содействие установлению непосредственных  связей между товаропроизводителями  и потребителями продукции государств-участников Содружества, совершенствованию между ними взаиморасчетов, развитию клиринговых отношений, поддержка предпринимательства;

     - содействие созданию в Содружестве  общего рынка недвижимости и  фондового рынка;

     - выработка предложений по разработке и согласованию национального законодательства государств-участников Содружества в области выставочно-ярмарочной деятельности.

     Основными функциями Совета являются:

     - осуществление мер по развитию  выставочно-ярмарочной деятельности  в Содружестве;

     - содействие проведению организационно-технических  мероприятий и финансовой поддержке  в осуществлении выставочно-ярмарочной  деятельности в Содружестве;

     - содействие продвижению на международный  рынок научно-технических разработок, ноу-хау, товарной продукции, представляемых  на выставках, ярмарках;

     - обеспечение и обмен информацией  и методическими изданиями по  организации и проведению выставок, ярмарок и другой информацией, относящейся к компетенции Совета, создание единой информационной базы по выставкам и ярмаркам с участием государств-участников Содружества, в том числе с использованием Автоматизированной системы информационного обмена Содружества;

     - содействие участию государств-участников  Содружества в международных  выставках, ярмарках;

     - осуществление взаимодействия с  межгосударственными (межправительственными)  органами Содружества, государственными, научными и общественными органами  и организациями, хозяйствующими субъектами государств-участников Содружества;

     - осуществление внешнеэкономической,  издательской, рекламной и других  видов деятельности, относящихся  к компетенции Совета;

     - организация повышения квалификации  специалистов выставочно-ярмарочной деятельности.

     В России упорядочивание ярмарочно-выставочной  деятельности определялось в плане  функций Торгово-промышленной палаты РСФСР.  Постановление Президиума ВС РСФСР от 18 ноября 1991 г. N 1888-I «О некоторых Вопросах Торгово-промышленной палаты РСФСР» в соответствии с Декларацией о государственном суверенитете РСФСР и постановлением Верховного Совета РСФСР от 27 сентября 1991 года N 1692-I «О собственности общесоюзных и межреспубликанских общественных организаций и фондов на территории РСФСР», а также в целях предотвращения неправомерного отчуждения имущества Торгово-промышленной палаты СССР Президиум Верховного Совета РСФСР определило, что Торгово-промышленная палата РСФСР является правопреемником Торгово-промышленной палаты СССР в отношении имущества и денежных средств, находящихся на территории РСФСР и за ее пределами, а также в сфере прав Торгово-промышленной палаты СССР в учрежденных ею смешанных торговых палатах, ассоциациях и совместных предприятиях, в том числе и за границей.

     Указом  Президента РФ от 18 марта 1993 г. N 351 «О Торгово-промышленной палате Российской Федерации» (с изменениями от 6 апреля 2000 г.), в целях создания необходимых условий, направленных на выполнение Торгово-промышленной палатой Российской Федерации функций по развитию национальной экономики, промышленных, научно-технических, торговых связей предпринимателей Российской Федерации, в том числе с предпринимателями зарубежных стран, определено (изложено частично):

     - Совету Министров - Правительству  Российской Федерации привлекать представителей Торгово-промышленной палаты Российской Федерации для участия в разработке и осуществлении государственных программ поддержки предпринимательства и развития экономики, в подготовке актов Совета Министров - Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования хозяйственного механизма, предпринимательской деятельности и внешнеэкономических связей, а также проведения их экспертизы.

     - органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов Москвы и Санкт-Петербурга оказывать существующим и вновь создаваемым торгово-промышленным палатам, входящим в систему Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, содействие в осуществлении ими своей деятельности, привлекать к разработке и реализации региональных программ развития предпринимательства и экономики, передавать им необходимые помещения, здания и сооружения для организации их деятельности.

Информация о работе Ярмарки и выставки в системе маркетинговых коммуникаций