Разработка анкеты и технология анкетирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования, проводимого в курсовой работе, является раскрытие сущности анкетирования и требований по составлению анкеты.
Основные задачи исследования:
• раскрыть сущность анкетирования,
• выделить требования по составлению вопрос в анкете
• провести анализ анкетирования конкретной организации.
Объектом исследования в курсовой работе является система проведения анкетирования.
Предметом исследования – содержание и разработка анкеты.
При выполнение курсовой работы использовались учебно-методические работы.

Содержание

Введение 3
Глава 1
Сущность анкеты и анкетирования
4
Глава 2
Разработка анкета и технология анкетирования
10
Глава 3
Анкета опроса потребителей
39
Заключение 48
Перечень использованной литературы 49

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 405.00 Кб (Скачать)

Внешний вид

     

Цена

     

Упаковка (внешний вид/вес)

     

Известность производителя и/или его торговой марки

     

Месторасположение производителя 

     

Москва и Санкт-Петербург 

     

Города России                                                                                                1

     

Страны СНГ

     

Зарубежные страны

     

Другое (укажите)

     

_____________________________________________________________

     

5. Знаете ли Вы  какая фабрика  выпускает следующие  виды мармелада:  “Яблонька”, “Лимонные  дольки” и “Райский  сад” (отметьте)?

     

Ударница

     

Ротфронт

     

Красный Октябрь

     

Большевичка

     

Не знаю                                                                                                           1

     

другое (укажите) __________________________________________________________________

     

6. Считаете ли Вы  целесообразным возродить  выпуск “Лимонных  долек” в традиционной  баночной упаковке (отметьте)?

     

Да                                                                                                                     1

     

Нет

     

Затрудняюсь ответить

     

7.Какого  веса по Вашему  мнению должна  быть индивидуальная  фасовка мармелада  в граммах (отметьте)?

     

Мармелад пластовой, формовой, слоеный

     

до 150

     

до 300

     

до 500

     

не нужна                                                                                                         1

     

“Лимонные дольки”

     

до 100

     

до 250

     

до 400                                                                                                              1

     

не нужна

     

Мармелад  в шоколаде “Яблонька”

     

до 150

     

до 350

     

до 450                                                                                                              1

     

не нужна 

     

Мармелад  жевательный “Райский сад”

     

до 100

     

до 250

     

до 400

     

не нужна                                                                                                         1

     

8. Какой вид упаковки  на мармелады Вам  кажется наиболее  удобным (отметьте)?

     

Коробка картонная

     

Коробка пластиковая

     

Упаковка целлофановая                                                                                1

     

Другая (укажите)

     

_____________________________________________________________

     

Ваши  замечания, предложения и пожелания:

     

обеспечить  высокое качество____________________________________

     

Сообщите, пожалуйста, некоторые  сведения о себе:

     

Состав Вашей  семьи (отметьте) и ваш пол 

     

живу один (одна)                                                                                           1

     

семья из  4 человек

     

муж.                                                                                                                 1

     

жен.

     

Ваш возраст (отметьте)?

     

18-24

     

24-36                                                                                                                1

     

36-48

     

48-60

     

свыше 60 лет 

     

Укажите Ваш  род деятельности.

     

Водитель_____________________________________________________

     

Укажите, если сочтете  возможным, ежемесячный доход (в  рублях) на одного члена Вашей семьи (отметьте)

     

до 10 000

     

от 10 000 до 15 000

     

от 15 000 до 20 000                                                                                        1

     

от 20 000 до 25 000

     

свыше 25 000

 

     

Анализ  результатов анкетирования 

     Вопросы и варианты ответов 18-24 24-36 36-48 48-60 Всего
     1. Как часто Вы  и/или члены вашей семьи употребляют  мармелад ?                                   
     регулярно      2                           2
     нерегулярно             1      1             2
     редко                           1      1
     никогда                                   
     2. Какой мармелад  Вам больше всего нравится?                                   
     пластовой                    1             1
     формовой      1                           1
     дольки      1                    1      2
     В шоколаде             1                    1
     жевательный                                   
     3. Какая кондитерская  продукция из категории сладостей  c Вашей точки зрения может  рассматриваться как заменитель  мармеладу ?                                   
     шоколад и шоколадные конфеты                                    
     карамель, драже, жевательная  резинка                                   
     зефир, пастила       2                           2
     печенье, пряники, вафли                                    
     пирожные, торта                                   
     восточные сладости             1      1      1      3
     затрудняюсь ответить                                   
     другое                                   
     4. Какими критериями  Вы руководствуетесь при покупке  кондитерских изделий ?                                   
     вкусовые качества      2      1      1      1      5
     калорийность и  полезность для здоровья                                   
     внешний вид                                    
     цена                                    
     упаковка (внешний  вид/вес)                                   
     известность производителя  и/или его торговой марки                                    
     5.Месторасположение  производителя                                   
     Москва и Санкт-Петербург       1             1             2
     города России       1      1             1      3
     страны СНГ                                   
     зарубежные страны                                   
     другое                                   
     6. Знаете ли Вы  какая фабрика выпускает следующие  виды мармелада: “Яблонька”, “Лимонные  дольки” и “Райский сад” ?                                   
     Ударница                                    
     Ротфронт                                      
     Краный Октябрь                                   
     Большевичка                                   
     Не знаю      2      1      1      1      5
     другое                                   
     7. Считаете ли  Вы целесообразным возродить  выпуск “Лимонных долек” в  традиционной баночной упаковке ?                                   
     Да      2      1      1      1      5
     Нет                                   
     Затрудняюсь ответить                                   
     8.Какого веса по  Вашему мнению должна быть  индивидуальная фасовка мармелада в граммах ?                                   
     Мармелад пластовой, формовой, слоеный                                   
     До 150      1                           1
     До 300      1      1      1      1      4
     До 500                                   
     Не нужна                                   
     “Лимонные дольки”                                   
     До 100                                   
     До 250      2      1      1      1      5
     До 400                                   
      Не нужна                                   
     Мармелад в шоколаде “Яблонька”                                   
     До 150      1                           1
     До 350      1             1      1      3
     До 450                                   
     Не нужна             1                    1
     Мармелад  жевательный “Райский сад”                                   
     До 100      1                           1
     До 250      1      1      1      1      4
     До 400                                   
     Не нужна                                   
     9. Какой вид упаковки  на мармелады Вам кажется наиболее  удобным ?                                   
     коробка картонная                                        
     коробка пластиковая            2      1      1      1      5
     упаковка целлофановая                                   
     другое                                   
     11.Состав Вашей  семьи (отметьте)                                   
     живу один (одна)      1                           1
     семья из  нескольких человек      1      1      1      1      4
     12.ваш пол                                    
     муж      1             1             2
     жен      1      1             1      1
     13. Ваш возраст                                   
     15.Укажите, если сочтете возможным, ежемесячный доход (в рублях) на одного члена Вашей семьи                                   
     До 10 000                                   
     От 10 000 до 15 000      1      1             1      3
     От 15 000 до 20 000                    1             1
     От 20 000 до 25 000      1                           1
     Свыше 25 000                                   
 

     

Вывод по опросу 

     

В ходе опроса были опрошены 5 человек всех возрастных категорий , из которых двое – студенты , двое -  работающие, один – пенсионер. Всех опрошенных можно отнести к  категории со средним уровнем  дохода. Опрос проводился в магазинах  “Универсам-Северный” и “Универсам-Западный”.

     

В результате опроса можно установить, что мармелад в  ассортименте пользуется устойчивым спросом. При покупке данной продукции  покупатели прежде всего обращают внимание на вкусовые свойства и качество продукции. Предпочтение отдается продукции отечественных производителей, но в то же время респонденты не информированы о конкретном предприятии-производителе продукции. Есть устойчивая тенденция к сохранению традиций отечественной кондитерской промышленности. 100% респондентов высказались за возрождение выпуска “Лимонных долек”.

     

В результате опроса можно сделать вывод, что оптимальной  упаковкой является пластиковая  упаковка весом 150-200 грамм.

     

Для успешного  продвижения продукции на рынке  необходима активизация рекламных  мероприятий  в  духе сохранения традиций отечественной кондитерской промышленности.

 

     

Заключение

     

В данной работе раскрыто значение анкетирования в  маркетинговых исследованиях. Приведены  примеры анкет, в зависимости  от целей анкетирования.

 

     

Рассмотрена структура вопросов анкеты, типы и требования к составлению вопросов анкеты.

     

Освещены требования к проведению анкетирования, как  к выбору респондентов, так и к  интервьюерам.

     

Проведен анализ проведения анкетирования организацией с целью выявить новые направления  отечественной кондитерской промышленности в производстве. 

 

    Перечень  использованной литературы

  1. Каменева Н.Г., Поляков В.А. Маркетинговые исследования: Учебное пособие для вузов. — М.: Вузовский учебник, ВЗФЭИ, 2006.
  2. Голубков Е.П. Маркетинг и менеджмент в России и за рубежом. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. 3-е издание — М.: Финпресс, 2003.
  3. Курс лекций по дисциплине «Маркетинговые исследования».
  4. http://www.bankreferatov.ru/

Информация о работе Разработка анкеты и технология анкетирования