Разработка анкеты и технология анкетирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 18:57, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования, проводимого в курсовой работе, является раскрытие сущности анкетирования и требований по составлению анкеты.
Основные задачи исследования:
• раскрыть сущность анкетирования,
• выделить требования по составлению вопрос в анкете
• провести анализ анкетирования конкретной организации.
Объектом исследования в курсовой работе является система проведения анкетирования.
Предметом исследования – содержание и разработка анкеты.
При выполнение курсовой работы использовались учебно-методические работы.

Содержание

Введение 3
Глава 1
Сущность анкеты и анкетирования
4
Глава 2
Разработка анкета и технология анкетирования
10
Глава 3
Анкета опроса потребителей
39
Заключение 48
Перечень использованной литературы 49

Работа содержит 1 файл

Курсовая работа.doc

— 405.00 Кб (Скачать)

     - после  того, как интервью с  реальным респондентом проведено,  дома  проверить правильность

     - заполнения вопросов анкеты.

     Для подтверждения факта интервью к  контроля работы интервьюера респонденту оставляется визитка Маркетингового Информационного Центра с контактными телефонами и Ф.И.О. интервьюера. Предварительно интервьюер должен заполнить визитку своими данными, это необходимо для поддержания контакта интервьюера с респондентом.

     По  окончании работ  организатору должны быть сданы:

     - заполненные анкеты, карточки.

     - заполненные маршрутные листы  и описание маршрута, все вспомогательные материалы, кроме визиток интервьюера

     Образец вступительной части  анкеты

Таблица 1

    (Заполняется организаторами опроса)

КОД РЕГИОНА  
КОД НАСЕЛЕННОГО ПУНКТА  
НОМЕР ИНТЕРВЬЮЕРА  
КАТЕГОРИЯ ОТБОРА РЕСПОНДЕНТОВ (НОМЕР КВОТЫ)  
НОМЕР АНКЕТЫ  
 

Таблица 2

     (Заполняется  интервьюером)

ДАТА  ПОСЕЩЕНИЯ число месяц
ВРЕМЯ НАЧАЛА ОПРОСА часов минут
ВРЕМЯ ОКОНЧАНИЯ ОПРОСА часов минут
ПРОДОЛЖИ  ТЕЛЫЮСТЬ ОПРОСА часов минут
ФИО ИНТЕРВЬЮЕРА  

     Я подтверждаю, что это интервью проведено  мною в соответствии с Инструкцией методом личного интервью с отобранным по заданным критериям и незнакомым мне респондентом.

Подпись респондента 
 
 
 
 
 

     Алгоритм  разработки анкеты.

     1. Предварительное решение

     - Формулировка гипотезы, которую  необходимо подтвердить (опровергнуть) в результате проведения опроса.

     - Какая точно информация требуется?

     - Кто в точности является условными  респондентами (чем более разнородна аудитория, тем труднее создать анкету).

     - Какой метод связи будет использован  при работе с респондентами.

     2. Решение о содержании вопросов

     2.1. Необходим ли этот вопрос? (каждый  вопрос должен способствовать  получению информации, на основе которой менеджер будет принимать решение).  Каким образом использовать данные, полученные с помощью этого вопроса?

     2.2. Достаточно ли этого вопроса  для получения требуемой информации (можно ли получить достаточно  релевантную информацию).

     2.3. В состоянии ли респондент ответить правильно на этот вопрос?

     а) Респондент в принципе не знает ответ (несведущий респондент, таких около 8%);

     б) Забывчивые респонденты (знал ответ, но забыл его). В этом случае можно  использовать телескопирование (приближение к проблеме) или подсказки;

     в) Респондент не способен сформулировать ответ.

     2.4. Будет ли респондент правильно  отвечать на вопрос?

     2.5. Для вопросов, касающихся личной  информации:

     а) Краткое объяснение причин, почему такая информация действительно  необходима.

     б) Вопросы, касающиеся личной информации должны располагаться в конце  анкеты.

     2.6. Для вопросов, касающихся деликатной  информации (потребление алкоголя, предпочтения):

     а) Компенсирующие утверждения, которые  позволяют ответам на деликатные вопросы выглядеть общепринятыми (пример: «Исследования показывают, что многие мужчины используют косметику своих жен для закрашивания синяков. Как часто Вы пользуетесь косметикой?»).

     б) Спектр альтернативных вариантов ответа (например, расширение шкалы)

     2.6. Вопросы, затрагивающие престиж респондента (образование, доход). Влияние внешних событий (окружающая обстановка может значительно влиять на результат опроса).

     3. Решения, касающиеся формулировок  вопросов (представление содержания вопросов с помощью слов и фраз в форме, понятной респонденту). Необходимо одинаковое восприятие вопросов как респондентами так и проводящими опрос.

     а) Проверка слов на однозначность восприятия.

     б) Вопросы должны быть как можно  проще.

     в) Не подталкивают ли используемые в  вопросе слова к какому-либо ответу?

     г) Все ли альтернативы четко обозначены?

     д) Ясно ли сформулированы предложения?

     4. Решения, касающиеся формы ответов  (зависят от формы прославленных  вопросов)

     а) Открытый

     б) С множественным выбором

     в) Дихотомический (Да / Нет (/ Не знаю))

     При этом количество положительных и  отрицательных альтернатив должно быть равным.

     5. Решения о последовательности  вопросов

     а) Первый вопрос должен быть простым, объективным  и интересным

     б) Наличие обращения влияет на рейтинг  опроса

     в) Должен быть логический переход от тем к теме

     г) Трудные вопросы должны быть в  конце анкеты

     д) Внутри каждой темы вопросы должны идти от общих к частным

     6. Решения о полиграфическом представлении  анкеты (с целью минимизации возможных ошибок)

     7. Предварительная проверка и корректировка:

     а) Последовательности вопросов

     б) Сложности вопросов

     в) Инструкций по переходам

     г) Как проводить предварительное  тестирование? (по схеме предполагаемого опроса)

     д) Кто должен проводить предварительное тестирование? (лучше, если сам разработчик анкеты)

     е) Какие респонденты должны быть привлеченных к предварительному тестированию?

     ж) Сколько респондентов должно быть использовано - чем сложнее анкета, тем больше респондентов должно быть привлечено.

     При разработке анкеты могут  использоваться следующие  рекомендации:

  1. Формулировка вопросов должна быть конкретной, ясной и однозначной.
  2. Анкета должна быть лаконичной и содержать оптимальное количество вопросов.
  3. Анкета не должна содержать лишних вопросов.
  4. В тесте анкеты должна использоваться общепризнанная терминология.
  5. Все вопросы должны быть сгруппированы в определенные блоки в соответствии с логикой исследования.
  6. Анкета не должна быть монотонной, навеивать скуку и вызывать усталость.
  7. В анкете необходимо использовать контрольные вопросы для проверки последовательности опрашиваемых в ответах.
  8. Трудные и личные вопросы помещаются в конце анкеты.

     Рекомендуется следующий порядок проведения опроса:

     1. Подготовительные мероприятия: 

     - определение объема информации;

     - предварительное исследование;

     - разработка плана опроса.

     2. Разработка проекта анкеты:

     - развитие тест-вопросов;

     - проведение тест-исследования.

     3. Обоснование методов выбора опрашиваемых:

     - сплошной или выборочный опрос; 

     - определение вида выборки.

     Опросы  могут быть единовременными или  повторяющимися. Повторяющиеся опросы называют панелью. Панель - это вид непрерывной выборки. Она позволяет зафиксировать изменения наблюдаемых величин, характеристик. Этот метод используют при изучении потребительских мнений определенной группы лиц за какой-либо период времени. На основе этого метода изучается тенденция изменения мнений потребителей, их потребностей, привычек, вкусов и т.п. Таким образом, панельное исследование - это опрос определенного, представительного круга лиц в течении длительного времени или в течении определенного промежутка времени по определенной теме.

     Требования  к месту проведения тестового  маркетинга:

     - выбранная область должна быть  достаточно большой, чтобы получить  содержательные данные и охватывать не менее 2% потенциального рынка;

     - выбранная область должна иметь  демографическую структуру, схожую  со структурой всего рынка;

     - выбранная область должна быть  представительной с позиции конкуренции;

     - средства массовой информации в этой области должны быть доступны, как и на всем рынке;

     - эта область должна быть изолированным  торговым каналом, чтобы исключить перемещение товара из рынка из в него;

     - совокупность областей должна  позволять исследовать товар  в условиях, характерных для его использования.

    Структура и содержание анкеты

    Уважаемые абитуриенты! Администрация и приемная комиссия филиала XXXX в городе YYY просит Вас принять участие в анкетировании. Ваши ответы на вопросы анкеты позволят нам принять решения, обеспечивающее взаимовыгодное сотрудничество, направленное на повышение качества образования и престижа ВУЗа.

    Пожалуйста, прочитайте вопрос и поставьте любой  знак рядом с тем ответом, который совпадает с Вашим мнением. Если ни один ответ Вам не подходит, напишите свое мнение на свободном  месте.

    1. Какое учебное заведение Вы  окончили?

          01) школу №

          02) гимназию

          03) лицей

           04) средне профессиональное  учебное заведение

           05) что-то другое

    2. Скажите, каких оценок в Вашем  аттестате больше всего?

          01) отличных

          02) хороших

          03) удовлетворительных

     3. По каким учебным дисциплинам  у Вас более высокие оценки?

         01) социально-историческим

          02) физико-математическим 

          03) химико-биологическим

Информация о работе Разработка анкеты и технология анкетирования