Оценка конкурентоспособности товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 11:35, курсовая работа

Описание работы

В ходе данной работы основной целью является оценка конкурентоспособности товара как фактор повышения эффективности деятельности организации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...2
1.Теоретические основы………………………………………………………….3
1.1.Понятие конкурентоспособности товара……………………………………3
1.2.Виды конкурентоспособности……………………………………………….9
1.3.Исследование конкурентоспособности товара…………………………….12
2.Методы оценки конкурентоспособности товара………………………….…14
2.1.Оценка состояния конкурентной среды…………………………..………..14
2.2.Методы оценки конкурентоспособности товара…………………………..18
2.3.Факторы,определяющие конкурентоспособность товаров…………….....25
3.Оценка конкурентоспособности товара на примере компании «BMW Group»………………………………………………………………………...…..34
3.1.Общая характеристика компании………………………………………….34
3.2.Оценка уровня конкурентоспособности товара…………………………...37
3.3.Рекомендации по повышению конкурентоспособности «BMW Group»..40
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованных источников…………………………………………...43

Работа содержит 1 файл

Оценка конкурентоспособности.docx

— 111.13 Кб (Скачать)

Сеть  производства BMW Group по всему миру подчеркивает высокий уровень эффективности в 2006 году. Запланированный ежедневный объем производства был достигнут в пределах среднего периода трех месяцев после переключения процесса производства к новой модели, таким образом, гарантируя быстрое освоение новых продуктов на рынке. BMW 3 серии Седан и Туризм изготовляются на Мюнхенском заводе BMW. За счет высоких требований к ежедневному производству BMW 3 серии Туризм объем производства был увеличен с 450 до 530 транспортных средств в день.

Долгосрочная  стратегия BMW Group рассчитана на новшество, которое позволит добиться более низкого топливного потребления. BMW поддерживает цели Киото и работает интенсивно в течение многих лет, чтобы уменьшить расход топлива автомобилей. Такая стратегия рассчитана на три шага. В коротком и среднем сроке, топливное потребление транспортных средств будет уменьшено новыми, очень эффективными двигателями нового поколениями, активной аэродинамикой, использованием инновационных легких материалов и интеллектуального управления расходом топлива транспортного средства. За средний срок, BMW для достижения дополнительных выгод в потреблении энергии примет различные меры, типа увеличения электрификации. Одна из самых жизнеспособных инноваций в усовершенствовании двигателей компании - использование водорода в двигателе внутреннего сгорания, так как водород может быть произведен из различных регенеративных источников энергии. В ноябре 2006 года BMW Group представила BMW 7 с водородным двигателем, основанный на BMW 7 серии.

Огромную  роль в финансовой деятельности компании играют инвестиции. Инвестиции в акции  компании BMW Group интересуют совместные предприятия BMW Brilliance Automotive Ltd., Шеньян, и Двигатели TRITEC Ltd. Собственность, заводы и оборудование компании BMW Group включают арендованные здания, заводы, машины и другое оборудование, которые главным образом включает эксплуатационные здания, используемые BMW AG и арендованные заводы и оборудования, используемые, прежде всего, на заводе в Оксфорде и заводе Зала Ветчин. Из-за природы арендного договора, собственность этих активов закреплена за BMW Group. Арендные договоры, касающиеся эксплуатационных зданий, заключаются с компанией на протяжении долгого времени и рассчитаны на срок до 2023 года. Некоторые из арендных договоров имеют расширенные возможности, в которых за компанией арендатором (BMW) закреплена возможность выкупа зданий и сооружений по истечении срока арендного договора. Например, арендный договор по заводу и машинам, а также другого оборудования в Оксфорде, заключен на срок до 2012 года, по истечении которого за определенную плату это имущество перейдет в собственность компании BMW Group. Для каждого из арендных договоров, есть возможность увеличить срок арендного договора еще на один год. Арендованные продукты BMW Group, как арендодатель, сдает в аренду в виде активов (преобладающе собственные продукты) и как часть финансовых услуг. Минимальные платежи арендного договора составляют 6 210 миллионов евро (в 2005 году: 5 919 миллионов евро).

3.2.ОЦЕНКА УРОВНЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРА

 
  Основные характеристики BMW 523i Оценка

важности

«Идеальный  товар»              Audi А6
Комфорт      
Эргономика (150) 110 4 120  
Шум (50) 31 4 35  
Климат (50) 42 4 43  
Плавность хода (200) 170 5 170  
Плавность хода под нагрузкой (200) 158 3 173  
Оценка  по этой группе критериев = 600        
           Кузов        
Пространство  спереди(100) 79 5 88  
Пространство  сзади(200) 85 3 87  
Пространство  для багажа (100) 61 3 64  
Возможность трансформации (70) 10 3 10  
Комплектация  системами безопасности (150) 115 5 118  
Качество \ отделка

(100+100)

170 5 175  
Оценка  по этой группе критериев = 720        
Ходовые качества        
Разгон (200) 130 4 140  
Максимальная  скорость (200) 102 4 96  
Расход  топлива (200) 132 5 125  
Запас хода (50) 22 3 28  
Управляемость (150) 98 5 86  
Рулевое управление(100) 84 5 90  
Прямолинейное движение (50) 39 4 46  
Удобство  пользования тормозами (25) 20 4 17  
Тормозной путь (200) 138 5 151  
Сцепление с покрытием (100) 45 5 40  
Радиус  разворота (25) 10 3 7  
Оценка  по этой группе критериев = 1300        
         
 
 

Примечание:

В оценке свойств  автомобилей принимали участие  топ-менеджеры автомобильных представительств, дилеров, а также независимое жюри конструкторов и специалистов по технической поддержке и тестированию транспортных средств.

Уровень конкурентоспособности товара

К=((110+31+42+130+102+39+20)*4+(170+79+115+170+132+98+84+138+45)*5+(158+85+61+10+22+10)*3)\((120+35+43+140+96+46+17)*4+(170+88+118+175+125+86+90+151+40)*5+(173+87+64+10+28+7))*100%=((1896+5155+346)\(1988+5215+369))*100%=(7397\7599)*100%=97,34%. 
 

3.3.РЕКОМЕНДАЦИИ  ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ  «BMW Group» 

Не для  кого не секрет, что самый большой  объем продаж на мировом рынке  автомобилей за 2006 год имел японский концерн Toyota, поэтому компании BMW AG есть над чем поработать и есть к чему стремиться.

Безусловно, достижения в различных сферах деятельности компании с каждым годом растут, но и конкуренты не стоят на месте. Развиваясь с каждым годом, менеджерам компании BMW Group следует кардинально изменить товарную и ценовую стратегии. Некоторые конкуренты предлагают гораздо больше за те же деньги, которые клиенты платят за автомобили BMW, или предлагают тоже самое за меньшие деньги. А ведь речь идет всего на всего о базовой комплектации авто. Чтобы получить в распоряжение авто с полной комплектацией клиентам приходится доплачивать не малые деньги, таким образом, цена авто вырастает примерно на 10-20%, а это не малые деньги. Конечно, не стоит забывать про то, что BMW долгое время является одним из лучших топовых брендов мира в области автомобилестроения и качества сервисных услуг по обслуживанию автомобилей, вследствие чего, многим потребителям приходится переплачивать не за объем функций машины, а только за его хорошо раскрученный бренд, позволяющий владельцу подчеркнуть его статус. Единственное огромное преимущество BMW то, что концерн оторвался от конкурентов по предоставляемому для водителя комфорту и роскошной отделки салона.

У BMW Group есть три пути по решению этих проблем:

1) Товарная  политика - компании следует довести  свойства своих автомобилей до  максимально возможного уровня, чтобы произведенные машины действительно  оправдывали средства, которые за  них платят потребители.

2) Ценовая  политика - компании следует снизить  цены на свои авто, чтобы они  действительно соответствовали  тому уровню, на котором они  в данный момент находятся. 

3) Комбинированная  политика - политика, основанная на  одновременном использовании ценовой  политики и товарной политики. Одновременное снижение цен и  повышение качества во всех  областях позволит завоевать  новые сегменты рынка (расположение  людей с доходами среднего  класса).

Какую бы из этих стратегий не выбрала  бы компания, грамотное претворение  ее в жизнь пожжет компании достичь  новых высот в автомобильной  промышленности, принесет более высокий  объем продаж и повысит доходы концерна и, соответственно, выведет BMW Group на новые рынки сбыта по всему миру. 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

BMW Group является одним из самых привлекательных предприятий для работы. Это было снова подтверждено в 2006 году многочисленными исследованиями. В исследовании: самые популярные предприниматели, молодые академики в области бизнеса и технических областей выбрали BMW как самого привлекательного работодателя. На европейском уровне, в исследовании компания BMW Group была также утверждена как самый популярный предприниматель инженерами. BMW Group имеет хорошую репутацию, что для компании очень важно, чтобы быть в состоянии привлечь на работу выдающиеся таланты. Этот высокий уровень привлекательности как предпринимателя основан не только на представлениях служащих из других компаний, но и на основе нового опроса служащих компании BMW Group за 2005 год 92.6% из служащих заявили, что они удовлетворены или очень удовлетворены их работой в BMW Group. Степень удовлетворенности служащих была определена на основе 16 вопросов.

Безусловно, невозможно представить таких огромных достижений компании BMW AG без выбора правильной стратегии развития предприятия, которая создается на основе достоверной  и качественной информации полученной из разных источников.

Благодаря современным средствам информационной технологии компании BMW Group удалось создать отличные системы внутренней отчетности, способные обеспечить информационное обслуживание всех своих подразделений. Так, управляющие отделениями немецкого концерна BMW AG за считанные секунды могут получить данные о текущем сбыте и товарно-материальных запасах по любой марке автомобиля и любому виду сырья от любого из 39 филиала, а также быстро выявить районы, в которых показатели производства и сбыта, отстают от плановых заданий.

Также в компании широко используется система  внешней текущей информации. Это  набор источников и методических приемов, посредством которых фирма  получает повседневную информацию о  событиях, происходящих в коммерческой среде.

В целом  автомобили BMW являются дорогими, особенно учитывая небольшую отдачу мотора. Но имеют отличную управляемость  и слабую динамику, наибольший запас  хода и отличное рулевое управление. Это автомобили хорошего качества хоть и не с выдающейся, но хорошей  эргономикой. Имеют скромные возможности  перевозки багажа. Высокий уровень  ходового комфорта снижается с повышением загрузки. Одни из лидеров в области  безопасности движения, авто оснащены хорошими тормозными системами.

Исходя  из этого, компании следует развивать  товарную и ценовую политику, чтобы  улучшить технические характеристики производимых автомобилей и сделать  цену более доступной для других сегментов рынка, что в свою очередь  поможет компании BMW Group добиться еще более высоких результатов в области автомобилестроения. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ее обеспечения// Маркетинг. М– 1999.

2. Котлер Ф. Основы маркетинга. Издательство "Прогресс", М., 1990.

3. Маркетинговые исследования. Божук С.Г., Ковалик Л.Н. - СПб.: 2003.

4. Маркетинг: Учебник/ Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн; Под общ. ред. Г.Л. Багиева.- 3-е изд., СПб: 2005.

5. Шляхтинский К. Журнал «5Колесо» №10 (162) Октябрь 2006 год.

6. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебное пособие; 2-е изд., с испр. и доп. — М. 1998.

7.Официальный  сайт компании BMW AG: www.bmwgroup.com (англ.) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Оценка конкурентоспособности товара