Эффективная реклама гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 00:28, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………

I Глава. Роль рекламы в продвижении услуг гостиничных предприятий…………………………………………………………………………………

II Глава. Современный опыт рекламной деятельности белорусских гостиничных предприятий………………………………………………………….

III Глава. Перспективные направления повышения эффективности рекламы гостиничных предприятий………………………………………………

3.1. Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности гостиничного комплекса……………………………………………………………..

3.2. Использование рекламных носителей ……………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

Список использованной литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

v1_курсовая эффективность рекламы.docx

— 526.78 Кб (Скачать)

Успех рекламной политики гостиничного комплекса может быть  обеспечен только в случае эффективного сочетания:

    1. Рекламы отдельных услуг: ресторанов, баров, конференц-залов и т.д.;
    2. Оперативной рекламы: презентации, бизнес-семинары, торжественные приемы, выставки, праздники и т.д.;
    3. Информации о новых видах услуг;
    4. Обеспечения информативности рекламы (в настоящее время в мире все большее значение придается информативности рекламы по сравнению с ее декоративностью).

Разработка  эффективной рекламной политики гостиничного комплекса требует, прежде всего, точного учета специфики  гостиницы, тенденций ее развития. Учитывая специфику деятельности и тенденции развития гостиничного комплекса, а также объективные преимущества, целесообразно строить рекламную политику  на основе адресно-комплексного принципа, сочетая: рекламу  гостиницы как культурно-делового комплекса и рекламное обеспечение отдельных услуг.

Рекламное обеспечение деятельности  гостиницы  как культурно-делового комплекса:

Реклама гостиницы должна быть адресной и  направлена на  туристов со средним  уровнем достатка. Такой подход должен выдерживаться при выборе рекламных  носителей, ключевых рекламных идей, аргументов и т.д.

Также целесообразно, чтобы вокруг здания гостиничного комплекса  было единое «рекламное пространство», т.к. психологически близкорасположенная рекламная продукция воспринимается как имеющая отношение к гостинице. Поэтому есть смысл давать свою рекламу на щитах, размещающихся около гостиницы и вдоль дороги.

Относительно  сувенирной продукции рекламно-издательскому  отделу следует постоянно следить  за обновлением ассортимента заказываемой продукции. Отбор и закупка сувенирной продукции должны  производится в строгом соответствии с концепцией рекламной стратегии гостиницы.

Реклама гостиничных услуг должна основываться на сочетании рекламы всего комплекса  гостиницы и специальных рекламных  объявлений. Это соотношение должно быть тщательно проработано на основе маркетинговых исследований. В практике гостиничного бизнеса широко используются как прямая, так и косвенная реклама. Задача прямой рекламы продать как можно больше номеров, путем непосредственного посещения клиентов (прямые продажи).

В рекламном  тексте обязательно должны быть отражены все благоприятные моменты, включая месторасположение, наличие конференц-площадей, бара, ресторана и т.д.

В современных  условиях необходимо использовать каждую возможность по размещению рекламы  гостиницы в сети Интернет. Активными  пользователями рекламы  в Интернет являются туристические агентства. В настоящее время имеется тенденция бронирования номеров через сеть Интернет, которая, по оценкам экспертов, будет активно развиваться. Кроме того, как современное средство рекламы необходимо иметь мультимедийный CD-диск, посредством которого потенциальному заказчику можно наглядно показать как номера, так и прочие возможности отеля.

             Анализ показывает, что успех  гостиницы определяет забота  о клиенте. В туристическом и гостиничном бизнесе покупается услуга. Гостиница должна гарантировать гостю такой комплекс услуг, чтобы он чувствовал себя комфортно и спокойно. Т.к. наши гостиницы специализируются на деловом туризме, среди останавливающихся в  гостинице сложился контингент постоянных клиентов, регулярно прибывающих с деловыми визитами. К этим гостям нужен особый подход, т.к. ничто не влияет на расположение гостей больше, чем личное внимание руководства. Личный контакт выражается в поздравлении этой категории гостей с Днями рождения, праздниками, учете привычек гостей. Работа с постоянными клиентами, почетными гостями должна стать отдельным направлением рекламной деятельности, подкрепленным специальной статьей бюджета (престижная сувенирная продукция, деловые подарки, поздравления и т.д.).

В связи с введением в действие  номеров повышенной категории в  гостинице нужно развернуть интенсивную рекламу  (буклеты, листовки, сеть Интернет) с целью привлечения эксклюзивных и постоянных клиентов.

В гостиничных  номерах должна быть «гостевая» (рекламная) папка, содержимому которой следует уделять особое внимание. Папка должна быть наполнена информацией о всем спектре услуг гостиницы.

Хорошей косвенной рекламой гостиницы служит проведение в ее интерьерах кино- и видеосъемок. Однако к проведению съемок нужно подходить очень дифференцированно. Рекламный отдел должен давать разрешение на съемки клипа, рекламы или фильма исходя из их культурной и эстетической значимости.

Атмосферу и престиж отеля  создают события, проводимые в его стенах. Среди  «светских» мероприятий гостиницы  можно отметить юбилеи и презентации известных людей и организаций в ресторанах. В гостинице можно проводить выставки, аукционы, различные конкурсы.

Привлекательным рекламным ходом могут быть: небольшие  подарки в честь праздника, подарки  для тысячного гостя и т.д., бесплатное вино в номер по случаю государственных праздников и т.п.

Большие резервы повышения имиджа гостиницы  содержатся в улучшении дизайнерского оформления: нужно отказаться от искусственных цветов, обеспечить оформление информационных стендов на входе, плакатов, объявлений, вывесок и т.д. в интерьерах. Должно быть оформление интерьеров гостиницы к праздникам. Для этого необходимо изучить различные варианты оформления в столичных гостиницах и закупить соответствующие оформление.

Рекламе отводится важная роль при формировании спроса на товары и услуги и их дальнейшем продвижении на рынке. Каждый новый  товар или услуга сталкивается с  известным покупательским недоверием, и задача рекламы, опираясь на потребности и мотивации людей, преодолеть это недоверие.

Рекламное обращение должно создавать или  закреплять определенные предпочтения для рекламируемого продукта. Иногда оно лишь подтверждает уже принятое решение о покупке. В конечном счете, обращение должно влиять на поведение  целевой группы.

Необходимо  учитывать, что при распространении  рекламы теряется часть потока информации. Только часть целевой группы заметит обращение, и только часть от этой части воспримет его. Поэтому не надо ограничиваться однократным распространением обращения, а следует публиковать его многократно, желательно в разных средствах информации.

 

 

 

3.2. Использование рекламных носителей

 

В зависимости  от целей, стратегии и планов маркетинга гостиничный комплекс выбирает те или  иные средства рекламы (рекламоносители), которые смогут помочь ему добиться максимального эффекта в реализации своих туристских услуг.

Рассмотрим  средства массовой информации с точки  зрения эффективности вложения средств.

1. Телевидение.

Телевизионная реклама, считающаяся самой престижной и массовой, очень дорога и далеко не всегда эффективна, т.к. не имеет  целевой аудитории, поэтому  размещение рекламы услуг гостиницы на ТВ должно быть хорошо продумано и качественно  спланировано.

2. Радио.

Радио с  точки зрения рекламы значительно  отличается от ТВ двумя особенностями: практически круглосуточным вещанием и возможностью фонового воздействия на слушателя. Реклама на радио оперативна, эффективна и довольно-таки дешева. Огромное преимущество радио в возможности создавать почти любые образы при минимальных затратах. Радиореклама может использоваться для оперативной рекламы услуг (мероприятия, праздники) как поддерживающее средство при проведении целенаправленной рекламной кампании.

3. Пресса.

Пресса  считается эффективным каналом  для рекламы с целью стимулирования продаж. Пресса используется в рекламной стратегии гостиницы.

Газеты хороши частой периодичностью и широким распространением. Основным критерием выбора газеты является наличие в ней большого числа объявлений конкурентов, что свидетельствует о том, что эффективность данной газеты для рекламодателя весьма высока.

Авангардным средством рекламы в сравнении  с ТВ, газетами и радио являются журналы. Журналы представляют собой активный рекламный носитель, они:

  • способны предложить различные формы печатной рекламы (вкладыши, купоны, наклейки, приложения и т. д.) и проявляют гибкость при их использовании;
  • устанавливают диалог с целевой группой;
  • используют силу печатного слова в рекламе, так как комплексная связь аргументов и детальной информации о товаре (услуге) вызывает активное отношение у читателя;

Подобное  не может сделать ТВ с его движущимся изображением.

Кроме того, число печатной рекламы, как правило, высоко и почти каждый журнал эффективно работает на определенную целевую группу.

Важный  канал размещения информации - специализированные справочники и каталоги. Достоинством таких справочников являются ограниченная целевая рекламная  аудитория и частота использования.

4. Реклама  в сети Интернет.

Размещение  рекламы в компьютерных сетях - это  самый современный и весьма эффективный  способ рекламирования.  Преимущества электронной страницы: широкая доступность, отсутствие цены за копию, возможность  легко обновлять информацию, страница имеет неограниченный тираж, дает возможность обратной связи.

Первой  отличительной чертой компьютерных сетей от других носителей рекламы  является направленность.

Гостиничному  комплексу необходимо использовать рекламу в сети Интернет, т.к. основными потребителями информации из компьютерных сетей являются туристические агентства, агентства, работающие с недвижимостью, банки и другие учреждения. Но реклама в Интернет должна быть подана грамотно и профессионально, поэтому насыщение страниц Интернет должно строго контролироваться рекламно-издательским отделом и быть выдержано в определенном стиле. На всей рекламной продукции (печатная реклама, визитные карточки, бланки) должен помещаться URL (сетевой адрес).

5. Наружная  реклама - действенный способ  рекламного воздействия. Наиболее  популярный элемент рекламы - щиты. Использование щитовой рекламы вдоль дорог, на автостоянках и заправочных станциях оправдано, так как информирует путешествующих о ближайшем возможном месте для отдыха и ночлега.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Каким бы хорошим не был товар, объем его  продажи зависит от четкости его  образа, планирования и стимулирования сбыта, в частности рекламы, которая является целеустремленным информационным влиянием на потребителя через разные виды средств информации. Задача рекламы – распространение информации о деятельности предприятия, влияние на процесс принятия решения о покупке товара, который освещает рекламными средствами, а также распространения сведений, о сервисе – все, что удовлетворяет требования покупателя.

Однако  следует согласиться, что не вся  реклама является информативной  и вкусами потребителей можно  в определенной мере манипулировать. Мы отдаем преимущество тому или другому товару не потому, что проверили все возможные варианты и сделали свой вывод, а в результате влияния рекламы. Можно допустить, что в результате рекламы потребитель становится игрушкой, объектом манипулирования его представлениями о жизни путем разворачивания перед его глазами захватывающих сюжетов.

Эффективная реклама – это такая реклама, которая при минимально возможных расходах обернется необходимым ростом объемов продажи товаров или предоставления услуг или содержанием их на существующем уровне, – в зависимости от плана маркетинга на предприятии. Проведение рекламной кампании можно считать успешным, если оно дало ожидаемые результаты, то есть были достигнуты поставленные предварительно цели. А достижение целей – условие успеха фирмы в мире рыночных отношений.

В условиях резко возросшей в последние годы конкуренции на рынке гостиничных услуг, роль рекламы неуклонно возрастает.

В рекламной  работе необходимо руководствоваться  принципом, что более правильный путь – не борьба с конкурентами как таковыми, а поиски путей наилучшего удовлетворения запросов клиентуры.

Рекламная политика Гродненских гостиничных предприятий требует постоянной работы на перспективу, сотрудничество всех отделов и подразделений, но при этом необходимо, чтобы реклама была координированной, чтобы вся рекламная деятельность находилась в единых руках, исходила из одного мозгового центра.

Необходим постоянный поиск наиболее действенных  средств и форм рекламной деятельности, обоснованный выбор рекламоносителей.

Необходимо  постоянно изучать как международный  опыт, так и опыт конкурентов, и  перенимать наиболее эффективные формы  рекламной деятельности.

Приоритетным  направлением рекламной деятельности на ближайшее время должна стать  модернизация и систематизация фирменного стиля.

Информация о работе Эффективная реклама гостиничного предприятия