Эффективная реклама гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 00:28, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………

I Глава. Роль рекламы в продвижении услуг гостиничных предприятий…………………………………………………………………………………

II Глава. Современный опыт рекламной деятельности белорусских гостиничных предприятий………………………………………………………….

III Глава. Перспективные направления повышения эффективности рекламы гостиничных предприятий………………………………………………

3.1. Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности гостиничного комплекса……………………………………………………………..

3.2. Использование рекламных носителей ……………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

Список использованной литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

v1_курсовая эффективность рекламы.docx

— 526.78 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………

 

I Глава. Роль рекламы в продвижении услуг гостиничных предприятий…………………………………………………………………………………

 

II Глава. Современный опыт рекламной деятельности белорусских гостиничных предприятий………………………………………………………….

 

III Глава. Перспективные направления повышения эффективности рекламы гостиничных предприятий………………………………………………

 

3.1. Мероприятия  по совершенствованию рекламной  деятельности гостиничного комплекса……………………………………………………………..

 

3.2. Использование  рекламных носителей ……………………………….

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

 

Список использованной литературы………………………………………

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее  время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует росту общественного  производства, объема капиталовложений и числа рабочих мест. Реклама  также поддерживает конкуренцию, расширяет  рынки сбыта, содействует ускорению оборачиваемости средств, чем повышает эффективность общественного производства. Значение рекламы в целом может быть продемонстрировано на законе перепроизводства. Он гласит, что в экономике, производящей больше товаров и услуг, чем их может, потреблено, реклама выполняет две основные задачи: 

- информирует  об альтернативах выбора;

- предоставляет  компаниям более эффективное  средство соревнования за деньги  потребителей.

Реклама - это убеждающее средство информации о товаре или фирме (предприятии), коммерческая пропаганда потребительских свойств товара и достоинств деятельности фирмы, готовящие активного и потенциального покупателя к покупке. Потребителям необходимо предоставить информацию с тем, чтобы убедить их в преимуществах предприятий, рассеять недоверие, сформировать и активизировать их спрос и создать психологическую готовность к потреблению товара. Реклама преследует задачу формирования у потребителей и покупателей (как активных, так и потенциальных) мнения как о надежном партнере, солидном, высокопрофессиональном предприятии, стремится создать благоприятный образ и, тем самым, содействовать активному сбыту всех производимых товаров как в настоящее время, так и будущем. Поэтому, изучая сферу гостиничного бизнеса, нельзя обойти стороной рекламу. Все это позволяет сделать вывод о том, что выбранная тема курсовой работы «Эффективная реклама гостиничного  предприятия:  современный опыт и новые направления» является темой, безусловно, актуальной.

Важно также  отметить, что точно определить эффективность  рекламы в индустрии гостеприимства, рекламной кампании в большинстве  случаев не представляется возможным. Нельзя точно установить какой эффект дала реклама. Поэтому, учитывая  психологическое воздействие рекламы на потенциального потребителя, необходимо давать рекламу в поддерживающем режиме. Никогда и ни при каких обстоятельствах нельзя уходить с рекламного рынка. Отказ от рекламной деятельности равносилен уходу с рынка. Перестав быть заметной, компания косвенно подтверждает свои намерения оставить занятую нишу, уступая конкурентам.

     Своеобразие рекламного рынка  в Республике Беларусь  заключается в его динамике. Границы этого рынка непрерывно расширяются за счет появления новых гостиничных предприятий и, соответственно, новых клиентов. Реклама в интересах рынка настойчиво навязывает аудитории свои ценности, активно формируя массовое сознание, тиражируя нравственный кодекс и жизненные ориентации ее заказчиков.

      И наконец, самая важная задача  рекламы – увеличение прибыли.

      Актуальность выбранной темы  заключается в том, что условиях  современного экономического рынка, века жестокой конкуренции предприятий гостиничного бизнеса важным направлением деятельности гостиниц является изучение рынка, проведение маркетинговых исследований - обеспечение рекламной деятельности гостиницы.

Целью курсовой работы является изучение рекламы на предприятиях гостиничного бизнеса.

Объектом  данной работы является реклама.

Предметом данной работы является реклама на гостиничных предприятиях.

Для достижения цели сформулированы следующие задачи:

1. Раскрыть теоретические аспекты рекламной деятельности  и ее роли в продвижении услуг гостиничных предприятий;

2. Провести анализ  современного опыта рекламной деятельности белорусских гостиничных предприятий на примере города Гродно;

3. Рассмотреть перспективные направления повышения эффективности рекламы гостиничных предприятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Глава. Роль рекламы в продвижении услуг гостиничных         предприятий.

Реклама гостиничного продукта - это любая  платная форма неличного представления  и продвижения гостиничного продукта конкретного заказчика. Гостиничный  бизнес тратит миллиарды долларов на рекламирование своих услуг. Реклама - наиболее значимый элемент коммуникационного  комплекса. Она оказывает большое  потенциальное влияние на все  остальные элементы этого комплекса (может привлекать широкие массы  людей) и является самым дорогим  из этих элементов.

Играя главную  роль во всей коммуникационной системе, реклама одновременно информирует о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и ее продукте, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т.д.

По мнению западных специалистов, в гостиничном  бизнесе от рекламы требуется  выполнение следующих важных задач:

1. С ее  помощью любая составляющая услуги  должна иметь осязаемый вид,  чтобы потенциальному потребителю  было понятно, что именно ему  предлагается.

2. Она  должна обещать выгоду или  решение проблемы.

3. Она  должна указывать на отличия  продукта компании от продукта  ее конкурентов.

4. Она  должна оказывать позитивное  влияние на тех работников  компании, которые должны проводить в жизнь обещания, данные клиентам.

5. Она  должна капитализироваться с  помощью устного распространения.

Гостиничный бизнес часто использует услуги специализированных рекламных агентств, приобретающих рекламные места, напрямую связанные с интересами гостиничного бизнеса. Это реклама в аэропортах, наружная реклама, реклама на общественном транспорте и реклама на остановках автобуса и в местах ожидания транспорта. Учитывая широкое разнообразие компаний гостиничного бизнеса, фактически все специализированные средства информации играют полезную роль для разных фирм.

Разработка  рекламной программы гостиничного продукта предусматривает принятие пяти важных решений:

- определение  цели;

- разработка  бюджета;

- решения  относительно сообщения;

- определение  средств информации;

- оценка  рекламной компании.

Первый  шаг в разработке рекламной программы  гостиничного продукта - постановка рекламных  целей. Цели должны быть основаны на информации относительно целевого рынка, позиционирования и комплекса маркетинга. Маркетинговое позиционирование и стратегии маркетинга определяют роль, которую реклама должна исполнить в общей программе маркетинга.

Рекламная цель - определенная коммуникационная задача, которая будет выполнена  в отношении определенной целевой  аудитории в течение определенного периода времени. Рекламные цели могут классифицироваться по принципу - информировать, убеждать или напоминать.

Информативная реклама интенсивно используется при  представлении на рынке нового товара и создании первичного спроса.

Убеждающая  реклама более важна при повышении  конкуренции и создании выборочного спроса. Убеждающая реклама становится сравнительной, когда происходит прямое или косвенное сравнение одной марки товара с другой или другими марками. Прямая сравнительная реклама является предметом для спора. Многие специалисты по маркетингу полагают, что сравнительные рекламные объявления не эффективны, поскольку они явно привлекают внимание к конкуренту, а не к товару компании. Существует неписаное правило - престижные марки и лидеры рыночных долей никогда не должны использовать тактику сравнительной рекламы, потому что она привлекает внимание к конкурентам и подвергает клиента сомнению в ценности лидера рыночной доли или престижности торговой марки.

Напоминающая  реклама важна для товаров  в стадии зрелости, так как заставляет потребителей не забывать данный товар. Нередко гостиницы рассылают клиентам открытки, благодаря их за посещения: “До встречи снова” или “Не можем забыть Вас”. Каждая открытка подписана менеджером со словом “спасибо”. Персонифицированная благодарственная открытка создает чувство доброжелательности и напоминает клиенту о гостинице.

В целях  обеспечения долгосрочных продаж рекламируемый  товар должен формировать удовлетворение потребителей. Владельцы новых гостиниц часто допускают ошибку - разворачивают  рекламу прежде, чем бизнес пройдет  период становления. Владельцы гостиницы, желая получить быстрый возврат инвестиций, начинают рекламировать услуги, хотя штат гостиницы не обучен должным образом, а сама гостиница не проверена на ситуацию с высоким уровнем спроса. В сфере гостеприимства раскрутка эффективной рекламной кампании - один из самых быстрых способов подвергнуть опасности работу посредственной компании. Необходимо сначала убедиться, что предложение может соответствовать рекламируемым обещаниям. Если продукция или обслуживание противоречат сделанным заявлениям, деньги, которые тратятся на развитие дополнительного бизнеса, вероятно, принесут небольшой эффект, а число неудовлетворенных клиентов увеличится.

Определив цели рекламы, компания устанавливает  рекламный бюджет для каждого  товара. Роль рекламы заключается  в увеличении спроса на товар. Компания затрачивает определенное количество денег, необходимое для нужного уровня продаж. Для расчета бюджета на рекламу обычно используют один из четырех методов определения бюджета на продвижение товара:

1) исходя  из возможностей компании;

2) как  процент от продаж;

3) исходя  из уровня затрат конкурентов;

4) исходя  из целей и задач, преследуемых  рекламной программой.

При составлении  бюджета расходов на рекламу необходимо принимать во внимание следующие  факторы: стадию жизненного цикла товара, рыночную долю, конкуренцию и помехи, частоту рекламирования и дифференциацию товара.

Стадия  жизненного цикла товара. Новые товары обычно нуждаются в больших средствах, затрачиваемых на рекламу, чтобы  создавать осведомленность потребителя и получать его ответную реакцию. Товары, находящиеся в стадии зрелости обычно требуют более низких затрат на рекламу по сравнению с объемом продаж.

Рыночная  доля. Для товаров с большими рыночными  долями обычно необходимы большие рекламные  расходы. Завоевание рынка или доли рынка конкурента также требует  большего рекламного бюджета, чем поддержание  имеющейся рыночной доли.

Конкуренция и помехи. На рынке с многочисленными  конкурентами и мощной рекламной  поддержкой торговая марка должна рекламироваться  более часто, чтобы быть услышанной в рекламном шуме рынка.

Частота рекламирования также определяет рекламный  бюджет. Чем больше повторений рекламных  сообщений о торговой марке, тем  больше и бюджет.

Дифференциация  товара. Для товара, весьма схожего  с другими товарами в своей  группе (гостиницы с ограниченным обслуживанием, авиалинии), мощная реклама должна помогать обособить, индивидуализировать его. Если его отличия от товаров конкурентов значительны, реклама должна объяснить эти различия потребителям.

Третьей стадией в процессе управления рекламой являются решения о содержании рекламного сообщения. Большой рекламный бюджет - это еще не гарантия успеха рекламной  кампании. Два рекламодателя могут  потратить равное количество денег на рекламу своей продукции, но получить совершенно разные результаты. Исследования показали, что творческий подход к составлению рекламного сообщения может быть важнее, чем потраченные средства. Независимо от того, насколько велики затраты, реклама будет иметь успех только в том случае, если она привлекает внимание целевой аудитории и дает хорошую обратную связь. Качественные рекламные сообщения особенно важны в сегодняшней дорогостоящей и хаотичной рекламной среде.

Таким образом, сегодняшние рекламные сообщения  должны быть творчески задуманы, интересны и полезны потребителям, чтобы хотя бы привлекать и удерживать их внимание. Творческая стратегия будет играть все более важную роль в создании рекламного успеха. Рекламодатель должен оценить возможные рекламные обращения по трем характеристикам - они должны быть:

- смысловыми, указывающими на выгоды, которые  делают товар более желательным  или интересным для потребителя;

Информация о работе Эффективная реклама гостиничного предприятия