Эффективная реклама гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 00:28, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………

I Глава. Роль рекламы в продвижении услуг гостиничных предприятий…………………………………………………………………………………

II Глава. Современный опыт рекламной деятельности белорусских гостиничных предприятий………………………………………………………….

III Глава. Перспективные направления повышения эффективности рекламы гостиничных предприятий………………………………………………

3.1. Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности гостиничного комплекса……………………………………………………………..

3.2. Использование рекламных носителей ……………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

Список использованной литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

v1_курсовая эффективность рекламы.docx

— 526.78 Кб (Скачать)

- отличительными, объясняющими, чем этот товар лучше, чем у конкурента;

- правдивыми.

Четвертый этап - выбор средства массовой информации для донесения рекламного сообщения  до целевой аудитории. Главные шаги в выборе средств информации:

1) выбор  степени охвата, частоты и воздействия;

2) выбор  главных видов средств информации;

3) выбор  конкретных видов средств распространения  информации

4) выбор  времени размещения в средствах  информации.

Чтобы выбрать  средства информации, рекламодатель  должен решить, какая степень охвата и частота повторов сообщения необходимы, чтобы достигнуть рекламных целей. Охват - процент людей на целевом рынке, подвергающихся воздействию рекламной кампании в течение определенного периода времени. Например, рекламодатель мог пытаться достигнуть 70%-ного охвата целевого рынка в течение первого года размещения рекламных объявлений. Частота определяет, сколько раз средний человек на целевом рынке должен быть подвергнут воздействию рекламного сообщения. Рекламодатель должен также определить желаемый уровень воздействия средств информации, означающий качественную ценность демонстрации рекламного сообщения через данный информационный источник. Например, для товаров, которые должны демонстрироваться, наиболее эффективными являются телевизионные сообщения, использующие изображение и звук. Одно и то же сообщение в одном журнале может быть воспринято, как заслуживающее большее доверие, чем в другом.

Ответственный за выбор средств информации должен знать степень охвата, частоту выхода и уровни воздействия каждого основного вида средств распространения информации. Главные виды средств информации согласно объемам помещаемой в них рекламы гостиничных продуктов - газеты, телевидение, рассылка рекламных объявлений по почте, радио, журналы и наружная реклама.

Специалисты по медиа-планированию, т.е. планированию размещения рекламы гостиничных  продуктов в средствах распространения  информации, при их выборе должны рассматривать  множество факторов, в том числе  привычку целевых потребителей к определенным средствам информации. Радио и телевидение, например, - лучшие средства информации для подростков. Характеристики товара также воздействуют на выбор средств информации. Цветная иллюстрация в журнале - идеальное средство рекламы курорта.

Различные типы сообщений могут требовать  различных средств информации. Сообщение, иллюстрирующее шведский стол, предлагаемый в гостинице, эффективно воспринимается при трансляции по телевидению или публикации в журналах. Для сообщения, содержащего технические данные, например, подробности пакета гостиничных услуг, наиболее эффективно размещение в журналах или рассылка рекламных проспектов по почте.

Издержки - также один из главных факторов в выборе средств информации. Специалист по медиа-планированию учитывает и общую стоимость использования конкретного средства информации, и стоимость охвата рекламой 1000 человек. Для достижения целевых потребителей специалист по медиа-планированию предпочитает журналы с более низкими издержками на тысячу человек.

Специалист  должен проанализировать стоимость  средств информации по нескольким факторам их воздействия:

- по качеству  аудитории средства распространения  информации. Так, для общей аудитории  реклама гостиницы в каком-либо  бизнес - журнале имеет высокий уровень, а в журнале моды - низкий;

- по степени  внимания аудитории. Читатели  газеты «Рекламное приложение», например, обычно уделяют больше внимания рекламе, нежели читатели газеты «Комсомольская правда»;

- по уровню  доверия к изданию со стороны  читателей. 

Учитывая  сезонные колебания в спросе на гостиничный  продукт и основное время поступления заказов, рекламодатель должен решить, как распределить рекламные выступления в течение года и выбрать непрерывный или пульсирующий метод размещения рекламы во времени.

Реклама играет важную роль во всей коммуникационной системе, одновременно информирует о компании и ее продукте, убеждает потенциальных покупателей остановить свой выбор на данной компании и ее продукте, усиливает уверенность у существующих клиентов в своем выборе и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2  Современный опыт рекламной деятельности белорусских гостиничных предприятий на примере г. Гродно

 

В Гродненской  области 40 гостиниц разной формы собственности  общей вместимостью 2215 мест. По международной  классификации 5 гостиницам присвоено 3 звезды. В сравнении с другими  областями, в Гродненской  меньше всего мест для туристов.

Соотношение гостиничного фонда по областям республики:

Гродненская  - 9,8%

Могилевская  - 13,4%

Витебская  область - 14,8%

Брестская  - 16,2%

Гомельская  - 16,5%

Минская - 19,7%

 
 
Рисунок 1 - Соотношение гостиничного фонда по областям республики

 

Город Гродно представлен  8 гостиничными предприятиями, которые расположены преимущественно в центре города.

 

 

Название гостиничного предприятия

Категория

Беларусь

2 **

Турист

3 ***

Нёман

Эконом класс

Самашко

3 ***

Кронон Парк Отель

4 ****

Омега

Эконом категория

Славия

3 ***

Гродно

Эконом категория


«Беларусь»

Гостиница расположена в благоприятном  для продвижения гостиничных  услуг месте, имеет стоянку, рассчитанную на небольшое количество автомобилей. Рядом находятся спортивный комплекс «Неман» и исторический центра города, а также большой жилой квартал, сформированный в конце ХІХ — начале ХХ веков. Расстояние от гостиницы «Беларусь» до железнодорожного вокзала составляет 5 км, до автовокзала — 8 км.  Имидж сложился со времен СССР и с тех пор пользуется спросом и зарекомендовала себя как хорошее гостиничное предприятие. Качество услуг на уровне провинциальной малой гостиницы, но оставляют желать лучшего. Внешний вид портит лишь помятый под тяжестью снега козырек центрального входа. Из дополнительных услуг, имеющихся на базе гостиницы, есть:  ресторан, кафе, буфет, обмен валюты, парикмахерская, газетный киоск.

 

 

 

Рисунок 2 –Гостиница  «Беларусь»

 

Реклама присутствует лишь в интернете и  в печатном издании (справочник). Что  касается рекламы, ее тоже необходимо давать. Для этой цели хороши специализированные сайты в Интернете. По оценкам  некоторых владельце отелей хорошую  отдачу в рекламе гостиничного бизнеса  дает радио, передача информации из уст  в уста и наружка. Если же в городе или регионе появилась ассоциация малых гостиниц, в нее необходимо вступить. Можно заключить специальные соглашения с находящимися поблизости спортзалом и сауной, рестораном и фирмой по прокату автомобилей, экскурсионным бюро, предложив гостям скидки. Необходимо заключить договоры с турфирмами на оказание гостиничных услуг, благодаря им удастся избежать простоя. Интерьер номеров в гостинице, слишком прост. Имея таких размеров помещения, такой высоты потолки нужно заботиться о внутреннем убранстве самих номеров.

«Кронон Парк Отель»

Небольшой отель и ресторан в центре живописного  лесного массива города Гродно, сочетающий в себе очарование изысканного классического  интерьера и высокий уровень  современного комфорта.

Отель открыл двери для своих гостей летом 2008 года. В отеле всего 15 номеров: стандартные номера, бизнес номера, номера классик и номера VIP. В каждом номере отеля имеются огромный балкон с чудесным видом, ТВ со спутниковыми каналами, скоростной Интернет, мини-бар с холодильником, кондиционер, рабочий стол, телефон с прямым набором, ванная комната с ванной или душевой кабиной, феном и туалетными принадлежностями. Каждый номер оформлен в своем неповторимом стиле и цветовой гамме с использованием лучшей итальянской мебели, аксессуаров и сантехники.  Каждый номер оформлен в неповторимой цветовой гамме, из окон отеля открывается прекрасный вид на заповедный лес и красивый парк с гравийными дорожками и элементами регулярного сада. К услугам жителей и гостей города Гродно элегантный ресторан, в котором можно насладиться традиционными блюдами итальянской, французской и белорусской кухни, заботливо приготовленными нашим шеф-поваром - членом Российской Гильдии шеф-поваров, а также нежнейшими десертами от шеф-кондитера Кронон Парк Отеля, созданными исключительно на основе натуральных продуктов. По вечерам здесь звучит живая музыка. В лобби-баре, куда, прогуливаясь по лесу, можно зайти на чашечку кофе, коктейль или легкую закуску, царит атмосфера комфорта и уюта, располагающая к приятному неторопливому разговору у камина. Особой популярностью пользуется номер без окон со стеклянной крышей.

 

 

Рисунок 3 – Кронон Парк Отель

 

Иностранные гости могут чувствовать себя в отеле совершенно комфортно, так  как почти каждый сотрудник отеля  владеет, как минимум, одним иностранным  языком, а меню ресторана переведено на английский язык. Обслуживающий  персонал отеля – это, как правило, молодые люди с высшим гуманитарным образованием, прошедшие стажировку в отелях мира, прослушавшие комплекс тренингов по выработке единого  стиля работы и командообразования, который проводился одним из ведущих специалистов России в этой области.

Чтобы отель  «Кронон Парк Отель» узнали и полюбили во всем мире, ведется обширная маркетинговая и рекламная деятельность. Гостиница является участником большинства крупнейших международных туристических бирж, выставок и ярмарок.

Как положительный  момент рекламной деятельности этого  отеля стоит отметить наличие  неплохого сайта, причем, на русском и английском языках. На сайте полная информация об отеле, здесь размещены фотографии номеров, ресторана, инфраструктуры, схема расположения. Здесь можно забронировать  заблаговременно  номер или оставить свой отзыв после посещения отеля. Также отель  имеет  рекламные буклеты. Проспект представляет собой издание в виде брошюры небольшого формата. На его страницах размещены фотографии гостиницы: центрального входа, жилых номеров, холла, ресторана, банкетных с кратким описанием предлагаемых услуг, указан адрес, телефоны гостиницы, адрес электронной почты. Телереклама отеля в виде небольшого рекламного ролика и бегущей строки размещена на городских телевизионных каналах.

Однако  следует отметить и недостатки, связанные  с рекламой услуг «Кронон Парк Отеля»:

Газеты  – местные газеты игнорируются организацией для рекламы.

Радио –  используется крайне редко, хотя в городе действуют несколько радиостанций.

Журналы – реклама ведется лишь в специальных  торговых журналах с незначительной читательской аудиторией.

Наружная  реклама – расположена в городе крайне неудачно: лишь на самом «Кронон Парк Отеля».

«Турист»

Гостиница «Турист» - это комфортабельная и  современная гостиница. Расположена  недалеко от культурно-делового и коммерческого  центра г.Гродно. Рядом с гостиницей находится прекрасный Румлевский парк с вековыми деревьями и протекает река Неман -красивейшая река Беларуси. Русло реки глубоко врезано в почву, а высокие берега поросли лесом. На песчаных пляжах Немана можно наслаждаться красивой природой, загорать, слушать журчание воды, щебет птиц, шум сосен и дубов.

В 2009г. гостиница  «Турист» получила высокий статус трехзвездочного  отеля , которая располагает комфортабельными номерами со всеми удобствами, оснащенными международной телефонной связью, современной мебелью и аудиовизуальной техникой по стандарту.

Не выходя из гостиницы гости могут воспользоваться услугами парикмахера, стоматолога, массажиста, посетить солярий, оформить страховой полис, воспользоваться услугами банковского расчетно-кассового центра.

Не возникает  у гостей проблем и с парковкой  автомобиля.

В фойе гостиницы  есть доступ к современной беспроводной технологии подключенения к сети Интернет -  Wi-Fi.

 

 

Рисунок 4 – Гостиница «Турист»

 

Реклама услуг гостиницы представлена лишь в сети Интернет и в специальных  торговых журналах с незначительной читательской аудиторией.

Хотя  стоит отметить наличие собственного интернет-сайта, где можно познакомиться  с довольно обширной информацией  о гостинице: историей, фото номеров, и самое главное на сайте можно  забронировать номер.

"Семашко"

 

Рисунок 5 – Гостиница «Семашко»

Гостиница «Семашко» - это первый частный отель в городе Гродно, и один из самых популярных на сегодняшний день. Отель был открыт в 2003 году.

Удачное расположение (в двух шагах  от автовокзала), комфортные условия и очень приветливый персонал – все это делает «Семашко» поистине уникальной гостиницей. Особенно на фоне большинства гостиниц Гродно, которые являются наследием советского прошлого и уровнем сервиса, увы, не блещут. И еще, по отзывам посетителей, «Семашко» - это единственная гостиница в Гродно и одна из немногих в Беларуси, где для вас не только постирают и выгладят одежду без лишних напоминаний, но даже пришьют к ней недостающие пуговицы. Сразу верится в то, что гостиница соответствует 3 звездам.

В гостинице есть очень комфортные номера, в том числе для молодоженов, wi-fi и завтрак, включенный в стоимость проживания. О еде – в ресторане при гостинице кухня также весьма приличная. Только что построен развлекательный центр при гостинице, что-то на манер аквацентра. В общем есть все, что нужно для комфортного проживания.

Стоит обратить внимание на созданный  интернет– сайт гостиницы, помимо обычной информации, здесь можно провести виртуальную экскурсию по номерам отеля, ресторана, сауны и т.д.  Также на сайте имеется страничка «Гостевая книга», где можно напрямую обратиться к администрации, задать вопрос, а также прочитать отзывы или оставить свой. После посещения сайта, остаётся впечатление что ты побывал там реально, а не виртуально.

Информация о работе Эффективная реклама гостиничного предприятия