Эффективная реклама гостиничного предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 00:28, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время реклама, являясь постоянным спутником человека, каждодневно и массированно воздействуя на него, играет существенную роль в жизни человеческого общества. Эта роль не ограничивается ни рамками средств массовой информации, ни даже всей рыночной деятельности. Особенно велико значение рекламы в областях экономики и общественной жизни. Можно отметить так же ее значительную образовательную и эстетическую роль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………

I Глава. Роль рекламы в продвижении услуг гостиничных предприятий…………………………………………………………………………………

II Глава. Современный опыт рекламной деятельности белорусских гостиничных предприятий………………………………………………………….

III Глава. Перспективные направления повышения эффективности рекламы гостиничных предприятий………………………………………………

3.1. Мероприятия по совершенствованию рекламной деятельности гостиничного комплекса……………………………………………………………..

3.2. Использование рекламных носителей ……………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

Список использованной литературы………………………………………

Работа содержит 1 файл

v1_курсовая эффективность рекламы.docx

— 526.78 Кб (Скачать)

Помимо  этого реклама о гостинице  повсюду: газеты и журналы (как городские так и республиканские), телевиденье - отличный рекламный ролик на городских каналах и в бегущей строке, радио. Наружная реклама довольно часто встречается в городе: рекламные щиты, реклама в магазинах, в общественном транспорте, в свадебных салонах (гостиница «Семашко» предлагает специальное предложение «Свадебный пакет»). Также гостиница имеет и сувенирную продукцию (календари, блокноты, значки, авторучки) которую  в  подарок  предлагают  каждому  из гостей.

 Хочется отметить, что хоть  предприятие имеет 3 звезды, за  её рекламную деятельность можно  поставить только 5, предприятие  двигается в верном направлении,  ведь объективно и профессионально  подобранная информация рекламной  службы косвенно способствует  увеличению загрузки и прибыли.  Мероприятия PR призваны, с одной  стороны, повысить интерес клиента  к предложению предприятия, а  с другой — за счет обратной  связи с клиентом привести  предложение услуг в соответствие  с имеющимся спросом.

«Славия»

Это самая новая гостиница в  Городе. Ее сдали летом 2009 года. Расположен трехэтажный отель почти в самом центре города на улице Молодежной, 1. Гостиница уютна за счет небольшого числа номеров, основу составляют одно- и двухместные комнаты. До центра, не спеша, можно дойти всего за 5 минут, за 10 минут вы доберетесь почти ко всем значимым памятникам архитектуры Гродно. В гостинице имеется ресторан, в стоимость номеров уже включен завтрак, интернет, спутниковое телевидение.


 

 

 

 

Рисунок 6 – Гостиница «Славия»

 

Вниманию посетителей предлагается 18 уютных и просторных номеров, половина из которых является люксами. Абсолютно  во всех номерах есть кондиционер, интернет и спутниковое TV. Для отдыха предназначены местный ресторан и сауна.

За дополнительную плату в гостинице  можно посетить сауну, постирать  одежду, заказать билеты на любой вид  транспорта. Дети до 8 лет проживают  с родителями бесплатно

Как и в упомянутом  ранее  отеле «Семашко» здесь также  очень развита рекламная деятельность предприятия. Гостиница имеет  свой сайт, где находится достаточно информации для гостей (фото, карта проезда, книга отзывов ит.д.). Также имеется рекламный буклет, который довольно часто можно встретить в общественных местах города. Наружная реклама установлена непосредственно  возле гостиницы, на телевиденье реклама  о предприятии  в  виде бегущей строки. Также в печатных изданиях довольно часто встречается информация о «Славии».

Предприятие очень часто проводит различные рекламные акции (для  молодоженов, размещение в гостинице по специальным ценам со скидкой 10% - пятница, суббота, воскресенье  и  т.д.), о которых  можно узнать не только в журналах и газетах, а также на телевиденье (городские каналы),  радио, в общественных местах: на транспорте (на бортах, на кузовах, внутри салонов).

 И  также  как  и  за  рекламную   деятельность предыдущей гостиницы  «Славии» можно смело  ставить 5.

«Гродно»

Гостиница «Гродно» построена в 1985 году. Расположена  она, так же, как и гостиница  «Турист», в занеманской части города. Плюсы гостиницы – её расположение. До центра города на общественном транспорте можно добраться через Старый мост минут за 15. А можно поехать через Новый мост и Форты. Любители пеших прогулок, несомненно, оценят близость лесного массива «Пышки», который находится буквально метрах в 500 от гостиницы и прекрасно виден из её окон.

 

Рисунок 7 – Гостиница «Гродно»

 

По комфортабельности  номера гостиницы «Гродно» ближе  к «Беларуси», а расценки на номера аналогичны ценам гостиницы «Турист». Собственно, отличия между тремя гостиницами не слишком существенны, учитывая, что у всех трёх один хозяин – ГГУП «Гостиничное хозяйство». Гостиница «Гродно» известна еще тем, что некоторое время один этаж её был отдан под студенческое общежитие.

В гостинице  «Гродно» имеется очень приличный  ресторан с неофициальным названием «Парламент». Кухня в ресторане довольно неплохая, обслуживание тоже. Для желающих потанцевать в соседнем здании работает ночной клуб «Казанова». Кроме того, здесь же еще и действующий кинотеатр «Октябрь», который в последние годы очень активно занимается показом доступных новинок кино. Билеты лучше покупать заранее, в противном случае их может не остаться.

Рекламная же деятельность  оставляет желать лучшего – информацию о гостинице  можно найти  лишь в сети Интернет и в специальных торговых журналах с незначительной читательской аудиторией.

           Помимо выше названных гостиниц  в  г.Гродно  имеются еще с категорией  эконом  класса, такие как Омега, Нёман. Их деятельность осуществляется практически одинаково.  Об их рекламной деятельности сказать практически нечего, так как она отсутствует. О них можно узнать только лишь из каталога гостиничных предприятий и телефонном  справочнике. В интернете можно найти лишь их телефоны, информация  о предлагаемых услугах, фото отсутствует.

Достижение  конкурентных преимуществ и усиление позиций на рынке гостиничных  услуг становится приоритетной задачей  для руководства гостиниц. Способ достижения конкурентных преимуществ  индивидуален для каждой организации, но чаще всего повышение конкурентоспособности  возможно за счет повышения качества предлагаемых услуг, снижения издержек, дифференциации предлагаемых услуг. В  мероприятиях маркетинга предприятия  особое место необходимо отвести  рекламе.

Уже с февраля пять гродненских гостиниц доступны через белорусскую национальную систему онлайн-бронирования гостиничных номеров. Первое время она будет включать в себя 30 отелей страны, пять из них будут из Гродно. Это “Беларусь”, “Гродно”, “Славия”, “Кронон парк-отель” и “Семашко”.

Гостинцы из районных центров будут  добавлены на втором этапе. Дело в  том, что не у всех гостиниц есть технические возможности для  работы в системе онлайн-бронирования. Например, нет доступа к Интернету.

В перспективе в систему онлайн-бронирования смогут попасть порядка ста из трехсот белорусских гостиниц, обладающие категорией звездности. Модули бронирования будут размещены на сайте Национального агентства по туризму (belarustourism.by), официальном сайте Республики Беларусь (belarus.by), на сайте БелТА (belta.by) и других.

Национальная система онлайн-бронирования номеров готова к объединению с международными гостиничными консолидаторами, например с известным Hotels PRO. А это сделает куда более доступными белорусские гостиницы для зарубежных туристов и туроператоров.

 

 

 

 

 

 

 

3. Перспективные направления повышения эффективности

рекламы  гостиничных предприятий

 

3.1. Мероприятия по совершенствованию  рекламной деятельности гостиничного комплекса

 

Вопрос  рекламирования услуг  гостиницы   требует специальной проработки. В связи с мировым кризисом, наблюдается, например, повышение интереса к отечественным продуктам питания и вообще к отечественному производителю. Поэтому стоит привлекать туристов к отдыху в Республике Беларусь  и, соответственно, в наших гостиницах.

Ключевые  факторы успеха - это те сильные  и слабые стороны организации, ее возможности и угрозы, которые оказывают наибольшее влияние на успех гостиничного предприятия. Они определяются по отношению к конкурентам. Сильные и слабые стороны в SWOT-анализе вовсе не предполагают перечисление всех особенностей гостиничного предприятия, а лишь тех, которые относятся к ключевым факторам успеха. Слишком длинный  список приводит к неясности (расплывчатости) и затрудняет выявление действительно важного.

Сильные и слабые стороны гостиницы - определения  относительные, а не абсолютные. Хорошо быть сильным в чем-либо, но если конкуренты в этом сильнее, это станет слабостью. И, наконец, сильные стороны должны основываться на фактах. Ошибка в определении действительно сильных сторон может быть опасна. Как правило, лишь после того, как одна компания приобретает контроль над другим предприятием, выясняется ее репутация в отрасли.

Таким образом, гостиница, проведя такой анализ, легко может выявить сильные  и слабые стороны своей деятельности, ее возможности и угрозы и сосредоточить на них свое внимание. 

Возможности:

Экономическая ситуация. Вследствие некоторого улучшения экономического положения в Республике Беларусь ожидается рост  числа поездок  представителей деловых кругов из развитых индустриальных стран Запада, а также иностранных туристов.

Демографические изменения. Во-первых, возрастающее число неполных семей, семей, в которых оба родителя занимаются карьерой, и старение нации усилят стремление к организованному отдыху, в том числе и за рубежом. Во-вторых, растет число пожилых людей, которые совершают туристские поездки в составе туристских групп, чтобы скрасить свое одиночество.

Рынок. Развитие рынка гостиничных услуг происходит в том же направлении, что и потребности людей, желающих совершить поездку. Для бизнесменов наибольшей популярностью для проживания в гостиницах пользуются рабочие дни недели. Наибольший пик в прибытии обычных туристов приходится на выходные дни.

Технология. Исследователи в области гостиничного хозяйства разработали технологию применения в гостиницах экологически чистых расходных материалов. На предприятиях общественного   питания в гостиницах в меню все чаще предлагается здоровая   пища с низким содержанием жира и калорий, но очень питательная и вкусная. Этот тренд в технологии привлечет большое число туристов остановиться в таких гостиницах, поскольку многие из них заботятся о своем здоровье.

Угрозы:

Активность  конкурентов. Крупная международная гостиничная цепь объявила об открытии нового  отеля и намерении использовать его для обслуживания туристских групп, подкрепив это событие массированной рекламной кампанией и решительными мерами по стимулированию сбыта.

Давление  со стороны сбытового аппарата. Отраслевые аналитики предсказывают, что в этом году произойдет окончательное закрепление турагентств за отдельными туроператорами и они будут влиять на производителей гостиничных услуг. Для покупателей туристских поездок сузится выбор предложений в отдельном турагентстве и для принятия решения о поездке придется обойти целый ряд конкурирующих туристских фирм.

Демографические изменения. Возрастающее число неполных семей и семей, в которых оба родителя занимаются бизнесом, возможно, приведет к тому, что клиенты будут предпочитать, во-первых, бронировать поездку за короткий период времени, во-вторых, при позднем бронировании надеяться на существенную скидку.

Не все  угрозы требуют одинакового внимания или беспокойства - гостинице следует оценить вероятность каждой угрозы и потенциальную опасность, которую она представляет. Поэтому руководитель предприятия должен сосредоточить свое внимание на наиболее вероятных и опасных угрозах и заранее подготовить планы их нейтрализации.

Возможности возникают, когда  тенденции изменения среды способствуют использованию сильных сторон организации. Руководителям гостиницы следует оценить каждую возможность на предмет ее потенциальной привлекательности и вероятности достижения успеха. Гостиничным компаниям очень редко предоставляются идеальные возможности, которые точно соответствуют их целям и ресурсам. Реализация возможностей сопряжена с риском. При оценке возможностей руководители должны решить, оправдывает ли ожидаемая выгода потенциальный риск. В зависимости от сильных сторон гостиницы одна и та же тенденция развития может быть для нее как угрозой, так и возможностью.

В рекламе  следует придерживаться единого  стиля, начиная со слогана, на котором  выстраиваются конкретные аргументы  в пользу гостиницы. Рекламные материалы, выдержанные в едином фирменном  стиле, должны присутствовать во всех подразделениях, оказывающих услуги клиентам.

Основные  характеристики рекламной концепции  гостиницы:

  • реклама гостиницы должна строиться на подчеркивании ее безусловных достоинств (отличий): удачное месторасположение, относительно невысокая стоимость услуг, хороший уровень сервиса, квалифицированный персонал;
  • реклама комплекса услуг, предлагаемых гостиницей, должна быть ориентирована на удержание и закрепление уже имеющихся клиентов и на привлечение новых;
  • реклама должна быть направлена на поддержание престижа гостиницы, т.к. бороться с конкурентами гостиницы могут только за счет своего престижа;
  • любая рекламная кампания должна предваряться серьезными маркетинговыми исследованиями. Расходы на их проведение должны быть включены в бюджет;
  • планирование рекламного бюджета должно исходить из оценки эффективности рекламной деятельности гостиницы за предыдущие годы;
  • принятие решения по размещению рекламной продукции в средствах массовой информации должно основываться на анализе эффективности рекламы в них, а также данных маркетинговых исследований;
  • реклама должна быть планомерной и регулярной. Разрозненные, эпизодические рекламные мероприятия неэффективны даже при высоком качестве рекламы;
  • важным направлением комплексной рекламной деятельности является сфера PR, основная задача которых - поддержание и упрочение имиджа гостиницы;
  • вся реклама должна быть выдержана в фирменном стиле;
  • особое внимание должно уделяться рекламе на электронных носителях и в сети Интернет, что является самым современным и перспективным средством рекламы;
  • рекламой надо заниматься целенаправленно и методично, и вся реклама должна быть в одних руках. Должен быть налажен механизм оценки эффективности рекламы и обратной связи.

Информация о работе Эффективная реклама гостиничного предприятия