Формирование товарной политики организации на примере ООО «Галс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой является рассмотрение торговой политики организации и разработке предложений по совершенствованию товарного ассортимента и цен.

Задачи:

- дать характеристику предприятия;

- проанализировать внешнюю среду организации;

- рассмотреть организационно-правовую форму, структуру управления предприятием;

- рассмотреть менеджмент, маркетинг и рекламу на предприятии;

- перечислить основные понятия товарной политики;

- перечислить цели, задачи и основные направления товарной политики;

- рассмотреть процесс формирование товарной политики;

- проанализировать динамику и товарную структуру товарооборота;

- проанализировать ширину и глубину товарного ассортимента;

- рассмотреть технический уровень и качество предлагаемых товаров;

- разработать рекомендации по совершенствованию товарного ассортимента и цен.

Работа содержит 1 файл

курсовая на печать.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

рыба  соленая: сельдь пряного посола и  слабосоленая в вакууме, лосось слабосоленый в вакууме. 

     3.3  Предложения по совершенствованию товарного ассортимента 

     Совершенствование ассортимента требует маркетингового анализа структуры номенклатуры товара для выявления видов, типов  и торговых марок, не пользующихся спросом  и/или морально устаревших и их замены на перспективные.

       «Товаром»  оптовика является  предлагаемый  им  ассортимент.  На  оптовиков  оказывают   сильное давление,  чтобы  они   предлагали   полный   ассортимент   и   поддерживали достаточные  запасы  товаров  для  немедленной  поставки.   Но   это   может отрицательно сказаться на прибылях. Оптовики  задумываются над тем,  каким  количеством  ассортиментных  групп  товаров  заниматься,  и отбирают только наиболее выгодные для себя товарные группы.

     Исходя  из анализа товарооборота, описанного ранее, можно сделать вывод, что  предприятию необходимо отказаться от таких позиций как:

  • продукция торговой марки «Балтийский берег»;
  • продукция торговой марки «Знатный улов»;
  • пресервы торговой марки «Леор Пластик»;
  • пресервы торговой марки «Русское море».

     Необходимо  рассмотреть весь ассортимент товаров, предлагаемый поставщиками, и заменить позиции не пользующиеся спросом на более перспективные позиции. 

      3.4  Предложения по совершенствованию цен 

     Для  покрытия  своих  издержек   оптовики   обычно производят определенную наценку.

     Цена  продукции предлагаемой ООО «Галс» включает в себя:

  • закупочная (входная) цена;
  • дополнительные расходы  (2%);
  • НДС (10% или 16%);
  • минимальная наценка (до 2%);
  • прайсовая наценка  к минимальной цене (до 5%).

     Закупочная (входная) цена – цена, по которой  предприятие покупает товар у  производителей.

     К дополнительным расходам предприятия  относятся: расходы на хранение, транспортные расходы, расходы на заработную плату  работникам организации и т.д.

     Минимальная наценка это минимум, который  организация может получить при  продаже товара по данной цене. Ниже минимальной цены организация продавать товар не может.

     Прайсовая наценка определяет прайсовую цену, т.е. цену по которой предприятие  предлагает свой товар клиентам.

     Рассчитаем  прайсовую цену товара, если ООО  «Галс» покупает его по 10 руб. за одно товарное место, а НДС составляет 10%:

  1. дополнительные расходы = 10руб.*2% = 0,02руб.
  2. НДС = (10руб.+0,02руб.)*10% = 1руб.
  3. Минимальная наценка = (10руб.+0,02руб.+1руб.)*2%=0,22руб.
  4. Минимальная цена = 10руб.+0,02руб.+1руб.+0,22руб.=11,24руб.
  5. Прайсовая наценка = 11,24руб.*5%=0,56руб.
  6. Прайсовая цена = 11,24руб.+0,56руб.=11,80руб.

     Таким образом, минимум который может  заработать организация, продавая товар, входная цена которого 10руб., составляет 0,22руб., а максимум 0,56руб.

     Организации необходимо  экспериментировать  с  новыми  подходами  к проблемам ценообразования.

       Предложения по совершенствованию  цен:

  1. можно  сократить минимальную и прайсовую наценки на какие-то товары, чтобы завоевать  себе  больше  нужных  клиентов;
  2. можно обратиться к поставщику, с предложением установить низкую  льготную цену, если у  них  есть  возможность  добиться  благодаря  этому  увеличения общего объема сбыта товаров этого поставщика;
  3. можно предложить различные скидки для постоянных покупателей или новых клиентов.

     Все предложения по ценообразованию, так или иначе, связаны со снижением цен для привлечения новых клиентов и увеличения товарооборота. Таким образом, снижение цены приведет к увеличению товарооборота, а, следовательно, и к увеличению прибыли.

     Благодаря снижению цены товарооборот может увеличиться на 10-15%. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 
 

Предприятие является обществом с ограниченной ответственностью.

Ассортимент торговой марки: рыба горячего копчения, рыба холодного копчения, рыба соленая, пресервы из рыбы, салаты из рыбы, салаты из морской капусты, рыба вяленая, наборы к пиву, куски, нарезка.

Организационная структура управления данного предприятия  – смешанная.

Факторами внешней среды организации являются органы власти, поставщики, покупатели, конкуренты. Главным конкурентом  является ООО «ОМНИ».

     После комплекса продвижения товара можно сделать вывод, что организации необходимо акцент сделать на рекламе и стимулирования сбыта. Реклама должна заинтересовать покупателей, привлечь их внимание к новой продукции. И конечно же стимулировать сбыт. Это проведение дегустаций и предоставление скидок.

     Отрицательным  моментом является то, что на предприятии  отсутствует отдел маркетинга и  отдел рекламы, и все функции  этих отделов приходиться выполнять  начальнику отдела продаж.

     Товарная  политика – это комплексное понятие, включающее в себя ассортиментную политику, создание новых товаров и запуск их в производство, исключение из планов товаров, потерявших потребительский спрос, модификацию товаров, вопросы упаковки, товарного знака и наименование товара.

     Стратегические  решения по товару являются важнейшими в рамках обшей маркетинговой стратегии предприятия – это связано с тем, что товар служит основным источником получения прибыли, кроме того товар – это центральный элемент комплекса маркетинга; цена, сбыт коммуникации основываются на особенности товара.

     Осуществляя товарную политику, фирма преследует  цель: производить товары, которые  в наибольшей степени могут удовлетворить  потребителя и который он предпочтет всем другим аналогичным товарам, т.е. товары которые окажутся приоритетными при выборе продукции на рынке и будут обладать высоким качеством и высокой конкурентоспособностью.

     Продуманная товарная политика не только позволяет  оптимизировать процесс обновления товарного ассортимента, но и служит для руководства предприятия своего рода указателем общей направленности действий, способных скорректировать текущие ситуации.

     Условия для разработки и осуществления  товарной политики:

    - четкого представления о целях производства, сбыта  и экспорта на перспективу;

    - наличие стратегии;

    - хорошее знание рынка и его требований;

    - ясного представления о своих возможностях и ресурсах в настоящее время и в перспективе.

     Если  ООО «Галс» откажется от таких позиций как:

  • продукция торговой марки «Балтийский берег»;
  • продукция торговой марки «Знатный улов»;
  • пресервы торговой марки «Леор Пластик»;
  • пресервы торговой марки «Русское море».

     А также рассмотрит весь ассортимент товаров, предлагаемый поставщиками, и заменит позиции не пользующиеся спросом на более перспективные позиции, то оно значительно улучшит положение своего товарооборота.

     Также, если предприятие применит новые  подходы к ценообразованию, то оно  вполне сможет  повысить свой товарооборот на 10-15%.

Что благоприятным  образом скажется на прибыли предприятия. 

Список  литературы

  1. П. С. Завьялов Маркетинг: в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие – Москва, Инфра-М, 2009.-250
  2. Филип Котлер Основы Маркетинга: Санкт-Петербург,2007.-523
  3. Е. П. Голубков Основы Маркетинга: Учебник - Финпресс, Москва, 2006.-540
  4. В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева Современный маркетинг: Учебное пособие – Финансы и статистика, Москва, 2009.-410
  5. Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн. Маркетинг: Учебник для вузов.- М.: Экономика, 2005.- 460
  6. Романов А.Н. Маркетинг – М.: ЮНИТИ, 2008– 560с
  7. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебник/ под ред. А.Н.Соломатова. – М.: 2000.
  8. Экономика  торгового предприятия: Торговое дело: Учебник / под ред. Л.А. Брагина. – М.: ИНФРА-М, 2006.
  9. Торговое дело: Экономика, маркетинг, организация: Учебник. 2-е изд. перераб.  и доп. / под ред. проф. Л.А. Брагина и Т.П. Данько. – М.: ИНФРА – М, 2009. – 560с.
  10. Синецкий Б.И. Основы коммерческой деятельности: Учебник. – М.: Юрист, 2008.
  11. Осипова Л.В., Синяева ИМ. Основы коммерческой деятельности:  
    Учебник для вузов. 2-у изд.перераб. и доп.- М.: ЮНИТИ, 2005. 623 с.
  12. Осипова Л.В., Синяева ИМ. Основы коммерческой деятельности:  
    Практикум: Учеб. пособие для вузов. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ 2009. —215 с.
  13. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для вузов. - 5-е изд. перераб. и доп. -М.: Маркетинг, 2007. — 579 с.
  14. Практикум по коммерческой деятельности: Учеб. пособие. / Ф.Г. Панкратов и др. - М.: Маркетинг, 2009. - 248 с.
  15. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. - М.: ИНФРА-М,  2005. — 248 с.
  16. Дашков Л.П., Памбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли:  
    Учебник для студентов высших учебных заведений.- 5-е изд., перераб. и  
    доп. М.: Издательско-книготорговая корпорация «Дашков и К», 2005. — 700с.
  17. Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учебник, - «5-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. -448 с.

Информация о работе Формирование товарной политики организации на примере ООО «Галс»