Формирование товарной политики организации на примере ООО «Галс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой является рассмотрение торговой политики организации и разработке предложений по совершенствованию товарного ассортимента и цен.

Задачи:

- дать характеристику предприятия;

- проанализировать внешнюю среду организации;

- рассмотреть организационно-правовую форму, структуру управления предприятием;

- рассмотреть менеджмент, маркетинг и рекламу на предприятии;

- перечислить основные понятия товарной политики;

- перечислить цели, задачи и основные направления товарной политики;

- рассмотреть процесс формирование товарной политики;

- проанализировать динамику и товарную структуру товарооборота;

- проанализировать ширину и глубину товарного ассортимента;

- рассмотреть технический уровень и качество предлагаемых товаров;

- разработать рекомендации по совершенствованию товарного ассортимента и цен.

Работа содержит 1 файл

курсовая на печать.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

МОСКОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБЛАСТНОЙ УНИВЕРСИТЕТ 

КАФЕДРА «УПРАВЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИЕЙ» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

по дисциплине: «Маркетинг» 

НА ТЕМУ «Формирование товарной политики организации на примере ООО «Галс»»

                                                                 (Наименование темы) 
 
 
 
 
 
 
 
 

Студентка ____________ Гераскина Наталья Сергеевна  ______________

      (инициалы, фамилия) 
 

Научный руководитель

курсовой работы            ______ Власова Т.И._________________________

                                          (ученая степень, звание, инициалы, фамилия) 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Москва 2010  
 
 

Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 
 
 

     Рыночный  успех  является  главным  критерием  оценки   деятельности отечественных предприятий, а их рыночные возможности   предопределяются правильно разработанной и последовательно осуществляемой товарной политики.

     Предпринимательская деятельность является эффективной, когда  производимый фирмой товар или оказываемая ею услуга находит спрос на рынке, а удовлетворение определенных потребностей покупателей благодаря приобретению данного товара или услуги приносит прибыль.

       Для того чтобы производимый  товар или оказываемая услуга  были всегда конкурентоспособными  и имели спрос, необходимо осуществлять  множество предпринимательских и, конечно, маркетинговых решений.

       В маркетинговой деятельности  такие решения касаются, как правило,  четырех направлений: товарной политики, ценовой политики, распределительной и сбытовой политики, коммуникативной политики.

     Актуальной данной темы курсовой обосновывается тем, что товарная политика является ядром маркетинговых решений, вокруг которого формируются другие решения, связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от производителя к конечному покупателю.

     Объектом  курсовой работы является товарная политика компании «».

     Предметом является ассортимент товара на предприятии и цены на товары.

     Целью курсовой является рассмотрение торговой политики организации и разработке предложений по совершенствованию  товарного ассортимента и цен.

     Задачи:

     - дать характеристику предприятия;

     - проанализировать внешнюю среду  организации;

     -  рассмотреть организационно-правовую  форму, структуру управления предприятием;  

     -   рассмотреть менеджмент, маркетинг  и рекламу на предприятии;

     -  перечислить основные понятия товарной политики;

     - перечислить цели, задачи и основные направления товарной политики;

     -  рассмотреть процесс формирование товарной политики;    

     -  проанализировать динамику и товарную структуру товарооборота;

     - проанализировать ширину и глубину товарного ассортимента;

     - рассмотреть технический уровень и качество предлагаемых товаров;  

     - разработать рекомендации по  совершенствованию товарного ассортимента  и цен.

                                     
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Изучение деятельности предприятия в целом.

      1. Общая характеристика предприятия ООО «Галс»

     Предприятие  «Галс» было учреждено в городе Москва 3 июля 2006 года с организационно–правовой формой – общество с ограниченной ответственностью.

     Общество  является оптовой торговой организацией целью, которой является удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

     Общество  с   ограниченной  ответственностью  «Галс» образовано одним учредителем, который осуществляет управление согласно Уставу.

     Общество является  юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, круглую печать со своим наименованием, штампы, бланки, фирменный знак, имеет право открывать расчетный и иные счета в учреждениях банка, создавать дочерние общества с правами юридического лица, а также филиалы и представительства.

     Общество  обладает обособленным имуществом, учитываемым  на самостоятельном балансе, может  от своего имени приобретать и  осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять  обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

     Общество  является собственником своего имущества  и осуществляет права собственника для выполнения целей и задач, предусмотренных Уставом в соответствии с назначением имущества. Общество отвечает по своим обязательствам всем своим имуществом.

     ООО «Галс»  может быть реорганизовано или ликвидировано добровольно по единогласному решению его участников. Также оно вправе преобразоваться  в акционерное общество или в производственный кооператив.

     Управление  предприятием осуществляется в соответствии  с  его  Уставом. Предприятие является  юридическим  лицом,  пользуется  правами  и  выполняет обязанности, связанные с его деятельностью.

     Управление   предприятием  осуществляется   на    базе    определенной организационной  структуры. Структура  предприятия  и  его   подразделений определяется предприятием самостоятельно.

     ООО «Галс» является оптовой организацией  реализующей в розничную торговую сеть рыбную продукцию. Схематично основные виды деятельности  предприятия представлены на рисунке 1.

 

     

       

     

салаты из моркови         салаты из морской капусты    холодного копчения

салаты из капусты        коктейли из морепродуктов    горячего копчения

                                       мидии в заливках                     соленая

                                       кальмары в заливках              пресервы из рыбы

                                          креветки в заливках и т.д.          салаты из рыбы и т.д. 

     Рис.1. Основные виды деятельности ООО «Галс». 

     Данная  организация является эксклюзивным поставщиком продукции торговой марки «Удмуртрыба» производства ОАО  «Удмуртский хладокомбинат». Также ассортимент ООО «Галс» представлен еще двенадцатью торговыми марками от различных поставщиков (см. приложение 2).

     Ассортимент торговой марки «Удмуртрыба» представлен  такой продукцией как: рыба горячего копчения, рыба холодного копчения, рыба соленая, пресервы из рыбы, салаты из рыбы, салаты из морской капусты, рыба вяленая, наборы к пиву, куски, нарезка. 
 

1.2 Внешняя  среда предприятия ООО «Галс» 
 

     Внешняя среда характеризуется как совокупность переменных, которые находятся за границами организации и не являются сферой непосредственного воздействия  со стороны ее менеджмента.

     Даже  если бы изменения не были столь значительны, руководителям все равно пришлось бы учитывать вешнюю среду, поскольку организация как открытая система зависит от внешнего мира в отношении поставок ресурсов, энергии, кадров, а также потребителей.

     Первая  проблема, с которой сталкивается руководитель, желающий исходить из принципа открытых систем,- определение внешней среды. Руководство, очевидно, должно ограничивать учет внешнего окружения только теми аспектами, от которых решающим образом зависит успех организации.

     При рассмотрении влияния внешнего окружения на организацию нужно понимать, что характеристики среды отличны, но в то же время связаны с ее факторами. Характеристики взаимосвязанности, сложности, подвижности и неопределенности описывают факторы, как общего окружения, так и оперативного окружения. Эта зависимость станет понятнее при рассмотрении основных факторов в оперативном окружении: поставщиков, органов власти, покупателей и конкурентов.  
 
 

     Таким образом, внешнюю среду организации можно изобразить схематично (см. рис.2).

     

       

       
 

       

       
 
 

     Рис.2. Внешняя  среда ООО «Галс». 

     Первым  фактором являются поставщики. С точки  зрения системного подхода организация  – это  механизм преобразования входов в выходы. Основные разновидности  входов - это материалы, оборудование, энергия, капитал и рабочая сила. Зависимость между организацией и сетью поставщиков, обеспечивающих ввод указанных ресурсов, - один   из наиболее ярких примеров прямого воздействия среды на операции и успешность деятельности организации.

     Организация ведет дела с одними и теми же поставщиками. Поэтому она попадает в зависимость от действий поставщиков

     Вторым  фактором являются законы и органы власти. Преимущественно в частной  экономике взаимодействие между  покупателями и продавцами каждого  вводимого ресурса и каждого результатирующего продукта попадает под действие многочисленных правовых ограничений.  

     Третий  фактор – потребители. Многие принимают  точку зрения известного специалиста  по управлению Питера Ф. Друкера, согласно которой единственная цель бизнеса  — создавать потребителя. Под этим понимается следующее: самовыживание и оправдание существования организации зависит от ее способности находить потребителя, результатов ее деятельности и удовлетворить его запросы. Значение влияния потребителя для бизнеса очевидно.

     Основные  покупатели это розничные торговцы: крупные сети и частные предприниматели. Своей деятельностью организация охватывает г. Москву и многие крупные.

     Конкуренты  — это внешний фактор, влияние  которого невозможно оспаривать. Руководство  каждого предприятия четко понимает, что если не удовлетворять нужды потребителей так же эффективно, как это делают конкуренты, предприятию долго не продержаться на плаву. Во многих случаях не потребители, а как раз конкуренты определяют какого рода результаты деятельности можно подать, и какую цену можно запросить. От реакции на конкуренцию зависят такие внутренние факторы, как условия работы, оплата труда и характер отношений руководителя с подчиненными.

     Конечно, все факторы прямого воздействия  влияют на организацию. Многое зависит от поставщиков, если они не доставляют товар в назначенный срок, то возможность предприятия, выполнить заказ потребителя не всегда бывает возможным и тогда потребитель может отказаться от услуг этой организации.

Информация о работе Формирование товарной политики организации на примере ООО «Галс»