Формирование товарной политики организации на примере ООО «Галс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой является рассмотрение торговой политики организации и разработке предложений по совершенствованию товарного ассортимента и цен.

Задачи:

- дать характеристику предприятия;

- проанализировать внешнюю среду организации;

- рассмотреть организационно-правовую форму, структуру управления предприятием;

- рассмотреть менеджмент, маркетинг и рекламу на предприятии;

- перечислить основные понятия товарной политики;

- перечислить цели, задачи и основные направления товарной политики;

- рассмотреть процесс формирование товарной политики;

- проанализировать динамику и товарную структуру товарооборота;

- проанализировать ширину и глубину товарного ассортимента;

- рассмотреть технический уровень и качество предлагаемых товаров;

- разработать рекомендации по совершенствованию товарного ассортимента и цен.

Работа содержит 1 файл

курсовая на печать.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

     Высокие проценты увеличения роста продаж продукции  торговой марки «VICI», увеличение количества на 253,82% и суммы на 375,46%, также связанно с тем, что сотрудничество началось в последние два месяца 2006г. Продажи охлажденного крабового мяса и крабовых палочек по количеству увеличились на 232,39%, а по сумме на 329,13% . Продажи пресервы увеличились по количеству на 901,58% и  по сумме на 719,99%.

     Продажа продукции торговой марки «Авистрон» по количеству увеличилась на 151,16% , а по сумме на 147,89%.

     В связи с тем, что  продажи продукции  товарной марки «Балтийский берег» во 2007г. снизились по количеству на 6,25% и по сумме 17,86%, ООО «Галс» прекращает работу с ЗАО «Балтийский берег М».

     Продажи товарной марки «Вяленки» увеличились  по количеству на 57,47% , а по сумме  на 102,38%.

     В целом наблюдается рост реализации продукции торговой марки «Леор  Пластик», количество увеличилось на 0,94%, а сумма на 21,50%. В тоже время продажа пресервы данной торговой марки сократилась по количеству на 13,33% и по сумме на 9,35%. Нарезка в 2007г. была снята с производства, что свидетельствует об отсутствии продаж. Продажи салатов кулинарных небольшой фасовки  по количеству увеличились на 3,30%, а по сумме на 18,08%. Также наблюдается увеличение продаж салатов  кулинарных фасовкой по 2,5 кг., количество увеличилось на 25,32%, а сумма на 40,31%.

     Реализация  продукции торговой марки «Меридиан» возросла по количеству на 51,74 %, а по сумме на 62,71%.

     Реализация  продукции торговой марки «Русское море» в целом увеличилась  по количеству на 39,58%, по сумме на 91,65%.  Самый высокий рост продаж по данной торговой марке имеет нарезка: по количеству увеличение произошло на 105,81%, а по сумме на 162,83%.  Продажа икры также заметно возросла по количеству на 30,98%, по сумме на 75,23%. Продажи пресервы данной торговой марки выросли по количеству лишь на 1,82%, а по сумме уменьшились на 1,98%.

     Продажи товарной марки «Санта Бремор»  возросли по количеству на 72,96%, по сумме на 80,73%. При этом продажи икры выросли  по количеству на 76,24% и по сумме на 84,82%, а пресервы по количеству на 53,96% и по сумме на 60,32%. В 2007г. ООО «Галс» прекращает реализацию нарезки данной торговой марки, о чем свидетельствует снижение продаж по количеству на 89,74% и по сумме на 88,48%.

     Продукция торговой марки «Удмуртрыба» в целом  имеет положительную динамику объема продаж, в 2007г. продажи по количеству возросли на 20,83%, а по сумме на 25,58%. Отрицательную динамику продаж имеют такие позиции как вяленая рыба, снижение по количеству на 88,99% и по сумме на 17,32%, а также салаты из рыбы по количеству снизились на 8,49%, а по сумме на 8,86%. У остальных позиций данной торговой марки прослеживается рост объемов продаж, наиболее ярко это прослеживается в рыбе горячего копчения, у которой в 2007г. продажи по количеству выросли на 253,87%, а по сумме на 179,51%.

     Продажи продукция торговой марки «Чепецк-рыба» в 2007г. выросли по количеству на 223,44% и по сумме на 148,99%.

     В целом продажи вяленой рыбы различных  производителей в 2007г. снизились по количеству на 12,20% и по сумме на 3,91%.

     В целом наблюдается рост продаж, как  по  количеству проданной продукции, так и по сумме продаж. Во втором полугодии 2007г. количество проданной продукции увеличилось на 24,56%, а сумма возросла на 37,82%. 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3.2 Анализ ширины и глубины товарного ассортимента 

     Совокупность  всех ассортиментных групп товаров,  предлагаемой  фирмой, определяет так называемый товарный ассортимент. Он характеризуется:

  • широтой (количество предлагаемых ассортиментных групп);
  • глубиной  (количество  ассортиментных позиций   в   ассортиментной     группе);
  • насыщенностью   (количество   ассортиментных   позиций   во   всех ассортиментных группах);
  • гармоничностью (степень близости товаров различных  ассортиментных  групп с точки зрения их потребителя или каких-то иных показателей).

     Рассмотрим  товарный ассортимент организации  ООО «Галс» (приложение 4,5). Долевой процент каждой ассортиментной группы представлен на рисунке 6.

     Рис. 6. Долевой процент каждой ассортиментной группы предлагаемой ООО «Галс». 

     Наиболее  широкий товарный ассортимент представлен  торговой маркой «Удмуртрыба» производства ОАО «Удмуртский хладокомбинат», он включает в себя 8 ассортиментных групп, в которые входят 127 позиций (см. рис. 5).

     Рис.5. Ассортиментные позиции торговой марки  «Удмуртрыба». 

     Наибольшее  количество ассортиментных позиций  – 41,  приходиться на пресервы.

       Также большое количество ассортиментных  позиций имеют салаты из морской  капусты (20 позиций), это обусловлено  различными добавками и различной  фасовкой (250гр.,300гр., 500гр., 1кг.).

     Такая ассортиментная группа как «нарезка», включает в себя 13 ассортиментных групп, которые отличаются фасовкой (100гр. и 200гр.), рыбой из которой изготовлены. Нарезка может быть изготовлена как из одного вида рыбы,  так и из нескольких видов, в основном из двух (ассорти).

     Наборы  к пиву торговой марки «Удмуртрыба» включают в себя 8 ассортиментных позиций. В ассортимент соленой рыбы входят 13 ассортиментных позиций, которые отличаются видом рыбы (килька, сельдь, горбуша, скумбрии), упаковкой и фасовкой.

     Рыба  холодного копчения представлена 19 товарными позициями, которые отличаются видом расфасовки (фасованная и весовая), а также видом рыбы. В зависимости от вида рыбы рыба холодного копчения бывает: горбуша, лещ, мойва, пелядь, сельдь, скумбрия, сайра.

     Ассортимент салатов из рыбы представлен 9 позициями, которые отличаются друг от друга различными добавками. Основным компонентом этих салатов является рыба: сельдь или горбуша.

     Наименьшее  количество товарных позиций торговой марки «Удмуртрыба» имеет товарная группа – рыба горячего копчения(включает 4 позиции).

     На  втором месте по количеству ассортиментных позиций находится продукция  торговой марки «Русское море» (13%), она представлена тремя товарными  группами: пресервы, нарезка, икра (см. рис 6), которые состоят из 46 товарных позиций.

     Рис. 6. Ассортиментные группы торговой марки «Русское море». 

       Наибольшее количество позиций  включают в себя пресервы –  19 позиций (41%). Пресервы торговой  марки «Русское море» включают  в себя:

    • коктейли из морепродуктов;
    • кальмары в заливках;
    • мидии в заливках;
    • пресервы из сельди.

     На  втором месте по количеству ассортиментных позиций находиться икра – 15 позиций (33%). В ассортимент икры торговой марки «Русское море» входят:

      • икра горбуши;
      • икра лосевая;
      • икра мойвы;
      • икра трески.

     Ассортиментная  группа «нарезка» состоит из 12 ассортиментных позиций. Далее по количеству ассортиментных позиций следует продукция торговой марки «Леор Пластик» (8%). Данная торговая марка включает три ассортиментные группы (см. рис. 7). 

     Рис. 7. Ассортиментные группы торговой марки  «Леор Пластик». 

     Одинаковое количество ассортиментных позиций имеют пресервы и салаты кулинарные – по 11 позиций (по 38%).

     Салаты  кулинарные имеют фасовку 150, 200 и 300гр. Они могут быть рыбоовощными (салаты «Сельдь под шубой», «Фантазия», «Сельдь с тушеными овощами», «Ассорти») и изготовленными только из овощей (из моркови, из капусты, из баклажан, из грибов).

     Также в ассортимент торговой марки  «Леор Пластик» входят салаты кулинарные фасовкой по 2,5 кг. Данные салаты изготавливаются  только из овощей: моркови и капусты. Салаты из моркови могут быть с различными добавками: с баклажанами, с грибами, с луком, с морской капустой.

     Ассортимент торговой марки «Санта Бремор» состоит  из двух групп: икра и пресервы, которые  включают в себя 26 товарных позиций. В зависимости от рыбы икра бывает из мойвы и трески. Широкий ассортимент имеет икра мойвы, так как имеет различные добавки (плавленый сыр, майонез, копченый  лосось) и различные фасовки (100 и 180гр.).

     Пресервы  торговой марки «Санта Бремор» изготовлены  из сельди и представлены в виде филе сельди и рулетов из сельди с разными начинками (с морской капустой, с перцем, с огурцом, с грибами, с морковью по-корейски, с овощами).

     Продукция торговой марки «Чепецк-рыба» представлена 22 ассортиментными позициями (7%), которые  состоят из:

      • пресервы из горбуши (2 позиции);
      • пресервы из сельди (18 позиций);
      • пресервы из скумбрии (2 позиции).

     Продукция торговой марки «Сухогруз» представлена 19 позициями (6%), в которые входит вяленная, копченая и сушеная рыба небольшой фасовки (18 и 36 гр.). Для  изготовления данной продукции используют следующую рыбу и морепродукты: анчоус, желтый полосатик, кальмар, корюшка, креветка, мойва, осьминог, рыба-игла, сардина, рыбка янтарная.

     Доля  продукции  торговой марки «Мередиан» составляет 4% от общего количества ассортиментных позиций. Данная торговая марка представлена 13 товарными позициями, которые входят в одну группу – пресервы. Пресервы изготовлены из следующих видов рыб и морепродуктов: горбуша, креветки, кальмары, мидии.

     Также 4% от общего количества ассортиментных позиций занимает продукция торговой марки «VICI». В ассортимент данной торговой марки входят 12 позиций: охлажденные крабовое мясо и крабовые палочки, пресервы из кальмаров, креветок, мидий и сельди.

     Вяленая рыба прочих производителей также составляет 4% от общего количества ассортиментных позиций, всего 12 позиций из разных видов рыб: лещ, окунь, плотва, синец, язь, вобла, густера, красноперка, судак.

     Продукция торговой марки «Вяленки» представлена 10 позициями вяленой рыбы фасовкой по 75, 80, 100, 130, 160 и 200гр. Продукция изготовлена из следующих видов рыб: вобла, корюшка, красноперка, лещ, плотва, сопа, тарань, чехонь.

     Продукция торговой марки «Знатный улов» представлена 7 позициями вяленой рыбы фасовкой по 100, 110 и 220 гр. Продукция изготовлена  из следующих видов рыб: вобла, густера, корюшка, лещ, плотва, сопа, тарань.

     Продукция торговой марки  «Авистрон» также  представлена 7 позициями, которые входят в одну группу – икра: минтая, судака, трески, щуки, сазана.

     Торговая  марка «Интеррыбпродукт» представлена 3 позициями: корюшка вялена фасовкой по 1кг., 500гр. и корюшка холодного копчения фасовкой по 400рг. 
 
 
 
 

     3.2 Технический уровень и качество предлагаемых товаров 

     Вся продукция, предлагаемая ООО «Галс» имеет следующие документы:

      • сертификат соответствия;
      • удостоверение о качестве и безопасности;
      • разрешение на ввоз и вывоз;
      • ветеринарное свидетельство.

     Данные  документы говорят о качестве продукции и безопасности для  жизни человека.

     Вся продукция изготовлена согласно ГОСТ РФ и ТУ (см. приложение 6).  Большая часть продукции изготовлена согласно ТУ (см. рис. 8).

        

     Рис. 8. Долевые значения ГОСТ и ТУ.

     Таким образом, 91% продукции предлагаемой ООО «Галс» изготавливается согласно ТУ и лишь  9% - согласно ГОСТ.

     Наибольшее  количество товаров изготовленных  по ГОСТ - 52% от общего количества продукции изготовленной по ГОСТ,  предлагается торговой маркой «Удмуртрыба»  (см. рис. 9).

       

     Рис.9. Доля торговых марок производящих продукцию  согласно ГОСТ.  

     Всего торговой маркой «Удмуртрыба» предлагается 15 позиций изготовленных по ГОСТ:

      • пресервы: сельдь в майонезе, сельдь в масле, сельдь в майонезно-горчичной заливке, сельдь в горчичной заливке, сельдь в уксусно-масляной заливке с чесноком, килька пряного посола и слабосоленая, скумбрия в майонезе, скумбрия в  масле, скумбрия в майонезно-горчичной заливке, сельдь пряного посола и слабосоленая, сельдь спец. посола;

Информация о работе Формирование товарной политики организации на примере ООО «Галс»