Формирование товарной политики организации на примере ООО «Галс»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 14:57, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой является рассмотрение торговой политики организации и разработке предложений по совершенствованию товарного ассортимента и цен.

Задачи:

- дать характеристику предприятия;

- проанализировать внешнюю среду организации;

- рассмотреть организационно-правовую форму, структуру управления предприятием;

- рассмотреть менеджмент, маркетинг и рекламу на предприятии;

- перечислить основные понятия товарной политики;

- перечислить цели, задачи и основные направления товарной политики;

- рассмотреть процесс формирование товарной политики;

- проанализировать динамику и товарную структуру товарооборота;

- проанализировать ширину и глубину товарного ассортимента;

- рассмотреть технический уровень и качество предлагаемых товаров;

- разработать рекомендации по совершенствованию товарного ассортимента и цен.

Работа содержит 1 файл

курсовая на печать.doc

— 236.50 Кб (Скачать)

     Конкуренция — борьба независимых экономических субъектов за захват рынка сбыта, ограниченные экономические ресурсы. Это экономический процесс взаимодействия, взаимосвязи и борьбы между выступающими на рынке предприятиями в целях обеспечения лучших возможностей сбыта своей продукции, удовлетворяя разнообразные потребности покупателей. На мировом рынке постоянно существует острая конкуренция товаропроизводителей. Для успешного выступления на внешних рынках требуется существенное повышение конкурентоспособности предлагаемых отечественных товаров.

     Следствием  конкуренции является, с одной  стороны, обострение производственных и рыночных отношений, а с другой - повышение эффективности хозяйственной  деятельности.

     Конкуренцию ООО «Галс» на рынке сбыта рыбной продукции на сегодняшний день составляют 11 организаций различных форм собственности, что отражено в таблице 1.

     Таблица 1

       Анализ предприятий конкурентов.

поставщики Объем реализованной  продукции в месяц
          кг %
ООО «Галс» 388900 23,35
ООО «ОМНИ» 286675 17,55
ООО «Вавож рыба»  250000 15,3
ЧП  Зыков 142500 8,7
ЧП  Сташков 127500 7,8
ООО «Версия» 100650 6,2
ООО «Ижрыбторг» 86250 5,3
База  АСПЭК 78750 4,4
ООО «Компас» 72375 4,4
ЧП  Яблонская 55000 3,4
ЧП  Безолуцких 52000 3,2
 

     Анализ  полученных данных в результате маркетингового исследования рынка рыбной продукции, позволил говорить о различной степени охвата клиентской базы фирмами-конкурентами. Под степенью охвата, в данном случае, понимается количество магазинов, с которыми сотрудничает та или иная фирма-конкурент. Наиболее активным конкурентом, наладившим сотрудничество почти с половиной магазинов является ООО «ОМНИ».

Оценить конкурентоспособность предприятия  ООО «Галс» по отношению к этим организациям можно исходя из соотношения объема продаж рыбной продукции.

     Основным  конкурентом организации является ООО «ОМНИ». Эта организация быстрым темпом приближается к ООО «Галс» и отстает в объеме продаж на 5,8 %. 

     1.3 Организационно-правовая форма,  структура управления предприятием. 

        Предприятие  «Галс» было учреждено в городе Москва 3 июля 2006 года с организационно–правовой формой – общество с ограниченной ответственностью. Юридический адрес предприятия: Москва, ул.Ижорская, д.7б, комбинат "Меридиан"

     Общество  является оптовой торговой организацией целью, которой является удовлетворение общественных потребностей и извлечение прибыли.

     Общество  с   ограниченной  ответственностью  «ОМНИ» образовано одним учредителем, который осуществляет управление согласно Уставу.  

     В данном случае предприятию «Галс» соответствует смешанная структура управления. Наглядно структура управления представлена в приложении 1.

     Предприятие  возглавляет  директор,  который  организует   всю   работу предприятия  и несет полную ответственность  за его состояния  и  деятельность перед  государством   и   трудовым   коллективом.   Директор   представляет предприятие во всех учреждениях  и  организациях,  распоряжается  имуществом предприятия,  заключает  договора,  издает   приказы   по   предприятию,   в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет  работников, применяет меры поощрения и налагает  взыскания  на  работников  предприятия, открывает в банках счета предприятия.

     Заместитель директора по экономическим вопросам несет  ответственность за выполнение плана продаж, своевременную реализацию товара, руководит работой по планированию и экономическому  стимулированию на   предприятии,   повышению   производительности   труда, выявлению  и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы и др. Ему подчиняются: бухгалтерия, отдел продаж, отдел логистики, отдел кадров, отдел закупа, отдел доставки, работники склада.

     Бухгалтерия осуществляет учет средств предприятия  и  хозяйственных операций с материальными и  денежными  ресурсами,  устанавливает  результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия, производит  финансовые  расчеты  с  заказчиками   и поставщиками. В задачи этого  отдела  входит также  получение  кредитов в банке,   своевременный   возврат суд, взаимоотношение с государственным бюджетом. Бухгалтерия также производит всесторонний анализ   результатов деятельности   предприятия,   разрабатывает мероприятия    по    снижению себестоимости   и   повышению    рентабельности    предприятия,   подсчет заработной платы и др.

     Отдел логистики отвечает за своевременную доставку продукции покупателю, координирует работу отдела доставки.

     Отдел кадров разрабатывает штатное расписание, составляет годовые, квартальные, и  месячные  планы  по  труду  и осуществляет контроль за  их  выполнением, разрабатывает мероприятия по повышению производительности труда, разрабатывает   технически обоснованные нормы выработки и проводит анализ их выполнения,  организует  и участвует в  разработке  вопросов  научной  организации  труда,  содействует движению за коллективную гарантию трудовой и общественной дисциплины.

     Отдел продаж составляет месячные и квартальные  планы по объему продаж и количеству торговых точек для торговых представителей. Отслеживает работу торговых представителей и своевременную оплату клиентов за отгруженный товар.

     Отдел закупа производит выбор поставщиков, расчет оптимального размера партии закупаемого товара.

     Отдел доставки отвечает за своевременную  доставку товара покупателю.

     Работники склада отвечают за соблюдение норм и  сроков хранения продукции, приемку товара от поставщиков и отгрузку товара покупателям в необходимом количестве и ассортименте. 
 

     1.4  Анализ маркетинговой и рекламной деятельности на предприятии 

     Предприятие осуществляет реализацию производимой продукции через торговую сеть в городах сбыта своей продукции. В 2009 году доля продажи рыбной продукции за пределы Московской области возросла с 15% до 30%.

     Помимо  увеличения рынка сбыта, предприятие  непрерывно расширяет ассортимент  предлагаемой продукции. Активно ведётся  продвижение на рынок различных рыбных салатов.

     Организация, участвует в различных выставках  и ярмарках, с продукцией данного  производителя. Торговые ярмарки и  выставки, входящие в структуру комплекса  маркетинга, в отличие от «родственных»  им направлений деятельности (реклама, связи с общественностью и т. д.), располагают преимуществами непосредственной коммуникации и «живого»  контакта с интересующими товарами и услугами. Эти преимущества в сочетании с наблюдающейся в определенной степени нейтрализацией значения размеров предприятия в пользу менее крупных фирм в результате сосуществования разномасштабных предприятий в одной и той же среде и при одинаковых условиях, делают ярмарки и выставки незаменимым помощником каждого предпринимателя. Своим значением торговые ярмарки и выставки обязаны тому, что они: создают предпосылки для так называемых “случайных” встреч, обеспечивают непосредственность общения, экономят драгоценное время покупателей и продавцов, представляют товары в их естественном виде, предоставляют покупателю возможность сравнить однородную продукцию в отношении коммерческих условий ее продажи, качества, цены и т.д., содействуют механизму обмена информацией, информируют своих участников о событиях в развитии технологии и т.д.

     Участие в торговых ярмарках и выставках играет первостепенную роль в предпринимательском становлении экспонента в том смысле, что оно формирует общественное мнение о нем, демонстрируя общую картину предприятия в его отношениях с клиентами, конкурентами, структурами финансирования и средствами массовой информации.

     Планирование  структуры комплекса продвижения  ключевое звено разработки коммуникационной стратегии. Его результат во многом определяет эффективность комплексного подхода, а, следовательно, и стратегия  в целом.

     На  этом этапе необходимо выбрать инструменты продвижения товара, которые целесообразно использовать в данной стратеги и определить их соотношение.

     Оценка  влияния фактора на целесообразность включения конкретного вида продвижения  в комплексе стратегии производится экспертами по шкале от   «-2» до « +2» (см. таблица 3), где:

     «О»- не оказывает влияния;

     «1»- слабое влияние;

     «2»- сильное влияние. 
 
 
 
 
 
 

                                                                 Таблица 2

     Формирование  комплекса продвижения 

Факторы Реклама Личные продажи Связи с общественностью Стимулирование

сбыта

1. Особенности  товара (дешевый, простой, стандартный)  +2 +1 +2 +2
2. Особенности  рынка (большой, концентрированный) +1 0 0 +1
3. Целевая  реакция (поведенческая) +2 +2 +2 +1
4. Особенности  поведения (противопоставляем им  себя) -1 -2 -1 -1
5. Доступность инструментов (финансовая) +2 +2 0 +1
Итого +6 +2 +3 +4
Доля  в % 40 13 20 27
 

     После комплекса продвижения товара можно  сделать вывод, что организации  необходимо акцент сделать на рекламе  и стимулирования сбыта. Реклама  должна заинтересовать покупателей, привлечь их внимание к новой продукции. И конечно же стимулировать сбыт. Это проведение дегустаций и предоставление скидок.

     Реклама — это средство коммуникации, позволяющее  фирме передать сообщение потенциальным  покупателям, прямой контакт с которыми не установлен. Прибегая к рекламе, фирма создает имидж марки и формирует капитал известности у конечных потребителей, добиваясь сотрудничества со стороны торговцев.

     Цель  рекламы - довести информацию до потребителей и добиться их расположения для расширения спроса на товар.

Информация о работе Формирование товарной политики организации на примере ООО «Галс»