Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Целью написания выпускной квалификационной работы выработка рекомендаций по формированию стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия. Целевая направленность работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. определение сущности и особенностей формирования конкурентных

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретико-методологический подход к формированию конкурентных преимуществ малого предприятия в современных условиях
1.1. Понятие и виды конкурентных преимуществ малого предприятия в современных условиях
1.2 Среда, формирующая конкурентные преимущества малого предприятия в современных условиях
1.3. Технологический подход к формированию конкурентных преимуществ малого предприятия в индустрии услуг
1.4. Подходы и методы оценки конкурентного преимущества малого предприятия
Глава 2. Оценка конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М» и необходимость их улучшения
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Легион-центр М»
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Легион-центр М»
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Легион-центр М»
2.4. Анализ внешней среды, влияющий на деятельность ООО «Легион-центр М»
2.5. Оценка конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М»
Глава 3. Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М»
3.1. Выбор конкурентной стратегии для ООО «Легион-центр М» (в целом по п/п)
3.2.Тактические рекомендации по обеспечению конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М»
3.3. Расчет экономической эффективности разработанных рекомендаций
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

диплом лили.doc

— 658.50 Кб (Скачать)

Рис. 2.3. – Численность клиентов автомойки за 2005-2007 годы

 

Таким образом, можно сделать вывод, что услугами автомойки с каждым годом пользуется все больше количества людей, так же можно отметить рост корпоративных клиентов.

При таком благоприятном росте численности клиентов автомойки также возросло число фирм-конкурентов, которые также стараются привлечь как можно больше людей, и поэтому вводят новые виды обслуживания, дополнительные услуги и т.п.

По городу Барнаулу численность автомоек за последние три года увеличилась почти вдвое.

Таблица 2.14. - Численность автомоек за 2005-2007 годы                         по городу Барнаулу

Годы

2005г.

2006г.

2007г.

Число автомоек по городу Баранулу

29

42

51

 

Рис. 2.4. – Численность автомоек за 2005-2007 годы по городу Барнаулу

Таким образом, число потнциальных конкурентов с каждым годом возрастает, причем наибольшую «угрозу» представляют конкуренты, которые расположили свои мойки рядом с мойкой ООО «Легион-центр М».

Это мойка «Черная каракатица» и мойка «Семерка». Анализ данных конкурентов мы приведем ниже.

Поставщики: поставщики специального шампуня, воска для полировки,   производители и поставщики аппарат высокого давления с подогревом воды, пылеводососов, моющих пылесосов и т.д.

Как правило поставщиков данного вида оборудования и специальных средств для мойки очень много, но следует отличать качество производства оборудования и спецсредств.

Зарекомендовавшими себя на рынке оборудования для автомоек считаются: Sonnys, промышленная группа «Дюкон», компания «Петроматик»,  Karcher и другие.

Основное различие данного оборудования не только в сфере применения, дополнительных приспособлениях, но и в цене, в качестве, дополнительной гарантии.

Средняя цена на аппарат высокого давления составляет (www.confinint):

Наименование фирмы-производителя

Цена

Karcher

41300

Portotecnica

50600

 

Средняя цена на бытовой пылесос (www.confinint):

Наименование фирмы-производителя

Цена

Karcher

10640

Nilfisk

9500

 

Средняя цена на пенокомплект (www.confinint):

Наименование фирмы-производителя

Цена

Karcher

4810

Inno

2500

 

Средняя цена на косметику для автомобилей (20 литров) (www.confinint):

Наименование фирмы-производителя

Цена

Atas

2140

DLS

2310

 

Таким образом, можно сделать вывод, что оборудование для автомойки сравнительно не дорогое, а также на рынке множество поставщиков среди которых можно выбрать тот вид аппарата высокого давления или бытовой пылесос, а также спецсредства которые требуются.

SWOT - анализ может быть проведен по предприятию в целом, или конкретному товару. Он объективно напоминает о существующих возможностях и ограничениях предприятия, которые важно иметь в виду перед планированием. При этом возможности на рынке выявляются в связи с сформулированной предпосылкой нового товара или планируемыми продажами существующего. Эти и другие возможности стремятся выявить в каждой функциональной области маркетинга. Выявляют также угрозы существующей или желаемой позиции предприятия на рынке. Они могут исходить от рыночного окружения, конкурентов, в связи с внедрением новой технологии, законов, каких-либо других существующих или возможных проблем, которые могут препятствовать достижению поставленных целей. Выявление угроз дает возможность своевременно принять необходимые меры защиты.

Таблица 2.15. - Сильные и слабые стороны ООО «Легион-центр М»

Область деятельности

 

СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ

 

СЛАБЫЕ СТОРОНЫ

ПРОИЗВОДСТВО

1. Наличие резервов повышения производственных мощностей предприятия;

2. Высокий уровень качества предоставляемых услуг (контроль со стороны администратора).

1. Относительно невысокая производительность труда;

2. Использование ручного труда (отсутствует аппарат высокого давления и пенонагнетатель);

3. Значительный износ оборудования (начисление амортизации почти 100%);

4. Условия труда средней тяжести.

 

ТЕХНОЛОГИЯ

1. Опытный коллектив технологической службы предприятия;

2. Широкие возможности в области расширения предложений различного вида дополнительных услуг (отсутствуют дополнительные услуги).

1. Отсутствие современного технологического оборудования (отсутствует аппарат высокого давления и пенонагнетатель).

ПЕРСОНАЛ

1.Устоявшийся коллектив работников.

1.Большой удельный вес молодых специалистов (в основном это рабочие), не разбирающихся в строении автомобилей.

ОРГАНИЗАЦИЯ

1.Эффективное распределение должностных обязанностей между рабочими (разделение труда при мытье автотранспортного средства).

1. Отсутствие эффективной маркетинговой службы на предприятии, предприятие фактически работает на заказ.

МАРКЕТИНГ

1.Низкая цена по сравнению со средней ценой, сложившейся на рынке (мойка салона и кузова – 250-260 рублей; салона – 120 руб., кузова – 130 руб.)

1. Отсутствие программы маркетинга на предприятии;

2. Низкий уровень реализации;

3.Слабая рекламная деятельность (почти полное отсутствие рекламной компании, появление отдела маркетинга только в 2007 году).

ФИНАНСЫ

1.Финансовая независимость от кредиторов, предоставляющих кредит под процент (отсутствие краткосрочной кредиторской задолженности).

2.Стабильные отношения с кредитными организациями (возврат предыдущего кредита вовремя и в полном объеме).

1.Нехватка собственных оборотных средств (уменьшение в 2007 г. по сравнению с 2005 г. на 109,0 тыс. руб.);

2.Кредиторская задолженность (наличие долгосрочной кредиторской задолженности).

Информация о работе Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия