Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 16:14, курсовая работа

Описание работы

Целью написания выпускной квалификационной работы выработка рекомендаций по формированию стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия. Целевая направленность работы обусловила постановку и решение следующих задач:
1. определение сущности и особенностей формирования конкурентных

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретико-методологический подход к формированию конкурентных преимуществ малого предприятия в современных условиях
1.1. Понятие и виды конкурентных преимуществ малого предприятия в современных условиях
1.2 Среда, формирующая конкурентные преимущества малого предприятия в современных условиях
1.3. Технологический подход к формированию конкурентных преимуществ малого предприятия в индустрии услуг
1.4. Подходы и методы оценки конкурентного преимущества малого предприятия
Глава 2. Оценка конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М» и необходимость их улучшения
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Легион-центр М»
2.2. Анализ финансово-экономической деятельности ООО «Легион-центр М»
2.3. Анализ маркетинговой деятельности ООО «Легион-центр М»
2.4. Анализ внешней среды, влияющий на деятельность ООО «Легион-центр М»
2.5. Оценка конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М»
Глава 3. Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М»
3.1. Выбор конкурентной стратегии для ООО «Легион-центр М» (в целом по п/п)
3.2.Тактические рекомендации по обеспечению конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М»
3.3. Расчет экономической эффективности разработанных рекомендаций
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

диплом лили.doc

— 658.50 Кб (Скачать)

В соответствии с методикой оценки конкурентоспособности предприятия Максимовой И.В., в первую группу входят показатели, характеризующие эффективность управления производственным процессом: экономичность производственных затрат, рациональность эксплуатации основных фондов, совершенствование технологии изготовления товара, организацию труда на производстве. Во вторую группу объединены показатели, отражающие эффективность управления оборотными средствами: независимость предприятия от внешних источников финансирования, способность предприятия расплачиваться по своим долгам, возможность стабильного развития предприятия в будущем. В третью группу включены показатели, позволяющие получить представление об эффективности управления сбытом и продвижение товара на рынке средствами рекламы и стимулирования. И в четвертую группу – показатели конкурентоспособности товара: качество товара и его цена. Для обеспечения репрезентативности оценки конкурентоспособности критерии и показатели, входящие в первые три группы, имеют коэффициенты весомости. Определение этих коэффициентов проводилось экспертным методом способом последовательных сравнений. В комиссию входили эксперты из числа преподавателей ВУЗов и руководителей крупных предприятий. Значение  коэффициентов вариации, по  которым судили о согласии экспертов по выставленным коэффициентам весомости, не превышал 17%, что свидетельствовало о высокой согласованности мнений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Оценка конкурентных преимуществ ООО «Легион-центр М» и необходимость их улучшения

2.1 Общая характеристика деятельности ООО «Легион-центр М»

Общество с ограниченной ответственностью «Легион-Центр» является юридическим лицом и действует на основании Гражданского Кодекса Российской Федерации и Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью». ООО «Легион-центр М» имеет собственное имущество, самостоятельный баланс и расчетный счет, пе­чать на русском языке, бланки, штампы со своим полным фирменным наименованием. ООО «Легион-центр М» зарегистрировано По­становлением Администрации Октябрьского района г. Барнаула. Местонахождения общества: 656039, Алтайский край, г.Барнаул, ул. Ленина, 47а

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 27.07.2007 № 209-ФЗ ООО «Легион-центр М» можно отнести к субъектам малого предпринимательства на основании следующих критериев:

- численность работников до 100 человек;

- выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС не превышает предельно допустимые значения.

Общество действует на принципах полного хозяйственного расчета и самоокупаемости, самостоятельно осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность и несет от­ветственность за ее результаты, выполнение обязательств перед парт­нерами по заключенным договорам, бюджетом и банками всем своим иму­ществом, на которое по закону может быть обращено взыскание.

Участник Общества не отвечает по его обязательствам и несет риск убытков, связанных с деятельностью Общества, в пределах стои­мости внесенного им вклада.

Общество имеет право открывать филиалы и представительства, как на территории Российской Федерации, так и за рубежом, выступать уч­редителем (участником) других хозяйственных товариществ и обществ за исключением случаев установленных законодательством, вступать в союзы, ассоциации и другие объединения.

В соответствии с уставом, ООО «Легион-центр М» имеет право осуществлять все виды деятельности, разре­шенные законодательством Российской Федерации, к числу которых относятся:

- коммерческо-посредническая деятельность;

- торгово-закупочная деятельность, включая мелкооптовую и розничную торговлю, оптовую торговлю, в том числе через сеть собственных магазинов;

- производство товаров народного потребления, продукции производственно-технического назначения и строительных материалов;

- производство активных пищевых добавок, ингредиентов к ним;

- заготовка, переработка, реализация лесосырьевых ресурсов;

- приобретение и продажа недвижимости;

- ремонт и техническое обслуживание различной техники и оборудования;

- оказание транспортно-экспедиционных услуг и связанного с ними сервиса;

- организация пунктов дорожного сервиса;

- другие не противоречащие законодательству Российской Федерации сферы деятельности.

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются только после получения лицензии.               Осуществление указанных видов деятельности сопряжено с достижением общей цели ООО «Легион-центр М» -  получение максимальной прибыли за счет наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов компании.

Организационная структура ООО «Легион-центр М» призвана обеспечить интеграцию деятельности предприятия, в производстве и реализации услуг, а также экономической ответственности организации в целом и отдельных её структурных единиц.

Органами управления ООО «Легион-центр М» являются:

•          общее собрание акционеров;

•          совет директоров;

•          единоличный исполнительный орган (генеральный директор, управляющая организация, управляющий);

•          в случае назначения ликвидационной комиссии к ней переходят все функции по управлению делами общества.

Управляющая организация (управляющий) утверждается общим собранием акционеров по предложению совета директоров.

Ликвидационная комиссия при добровольной ликвидации                         ООО «Легион-центр М» избирается общим собранием акционеров, при принудительной ликвидации назначается судом (арбитражным судом).

Предприятие имеет простую структуру.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.1. - Структура предприятия ООО «Легион-центр М»

Основными нормативными документами, которыми регулируется управление предприятием, являются: Устав, должностные инструкции, Положение об учетной политике предприятия, Положение об оплате труда, Положение о составлении и предоставлении отчетности, Правила внутреннего трудового распорядка, Положение о технике безопасности, Положения об основных службах конкретно по каждой, планы, приказы и распоряжения руководства. В остальном, что не закреплено в актах предприятия, деятельность кооператива руководствуется действующим законодательством.

Характеристика движения рабочий силы ООО «Легион-центр М» представлена в таблице 2.1.

Таблица 2.1.- Движение рабочей силы ООО «Легион-центр М»

Наименование показателя

Ед.изм.

За 2005 г.

За 2006 г.

Абсол. откл-е

Относ. отк-е

За 2007 г.

Абсол. откл-е,

Относ. отк-е

Среднесписочная численность, в т ч.:

Чел.

10

16

5

160

18

2

112,5

Рабочие

Чел.

6

11

5

183,3

12

1

109,0

Управленческий персонал

Чел.

4

5

0-1

125

6

1

120

Всего принято работников, в т.ч.:                          Рабочие                                     Управленческий персонал               

Чел.

 

0

0

 

5

1

 

5

1

 

 

100

100

 

 

1

1

 

-4

1

 

-

-

Всего уволено работников, в т.ч.:                          Рабочие                                     Управленческий персонал               

Чел.

 

0                        0

 

0                           0

 

0                                   0

 

-

-

 

1                    0

 

1                      0

 

-

-

 

Таким образом, численность предприятия выросла на 8 человек в 2007 году по сравнению с 2005 годом, при том, численность рабочих выросла на 6 человек, а численность управленческого персонала на 2 человека. Текучести кадров на предприятии не отмечается. В 2007 году был уволен один рабочий, причина увольнения – по собственному желанию (в связи с переменой места жительства).

Основные технико-экономические показатели деятельности                        ООО «Легион-центр М» представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. - Технико-экономические показатели ООО «Легион-центр М»

 

п/п

Наименование показателя

 

Ед.

изм.

2005г.

2006 г.

2007 г

1.                   

Производство продукции в сопоставимых ценах (на 01.01.2008)

Тыс руб

1700

1822

1960

2.                   

Среднесписочная численность работающих

чел

10

16

18

3.                   

Среднесписочная численность основных рабочих

Чел

6

11

12

4.                   

Удельный вес рабочих в численности работающих (стр3/стр2)100

%

60

68,8

66,7

5.                   

Себестоимость товарной продукции

Т.р.

1315

1533

1640

6.                   

Затраты на 1 рубль товарной продукции (стр5/стр1)

Руб.

0,77

0,84

0,83

7.                   

Фонд оплаты труда с учетом ЕСН

Т.р.

987

1132

1415

8.                   

Среднемесячная заработная плата

руб.

8000

11000

12000

 

Из таблицы 2.2. видно, что удельный вес рабочих на предприятии составляет 60-68% в среднем. Среднемесячная заработная плата составляет 8000-12000 рублей, что позволяет ее считать достаточно конкурентоспособной в среднем по городу Барнаулу. 

Затраты на 1 рубль товарной продукции составили 0,77 руб. в 2005 году, 0,84 в 2006 году и 0,83 руб. в 2007 году, такие показатели свидетельствуют о том, что затраты предприятия на производство продукции (услуг) стали возрастать.

Для данной деятельности предприятием было приобретено 2 специальных помещения, расположенные в черте города, недалеко от центральной части.

На автомойках «Океан» организовано два помывочнх места, полностью задействован ручной труд. Штат каждой мойки состоит из 4 мойщиков и одного бригадира. Режим работы каждой из автомоек: с 8 до 21.

Таблица 2.3. - Основные производственные фонды ООО  «Легион-Центр»

 

Наименование
основного средства

Первоначальная стоимость, тыс.руб.

Сумма начисленной амортизации

 

Здания и сооружения

1123

253

Машины и оборудование

115

32

Производственный и хозяйственный инвентарь

16

5

Итого

1254

290

Информация о работе Формирование стратегии обеспечения конкурентных преимуществ малого предприятия