Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 19:29, дипломная работа
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Еще два-три года назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Современное понятие, принципы и функции маркетинга 5
1.1. Понятие , принципы и методы маркетинговой деятельности 5
1.2. Цели, функции маркетинга и его роль в деятельности предприятия 10
1.3. Особенности развития и целевая аудитория сети интернет в России 18
ГЛАВА 2. Интернет как предмет и средство маркетинга 27
2.1. Новые стратегии маркетинга в интернете 27
2.2. Общая стратегия развития для корпоративных проектов 28
2.3. Общая стратегия развития интернет-проектов 30
2.4. Проблемы продвижения товаров в сети интернет и их решения 31
ГЛАВА 3. Реклама в интернет как фактор повышения эфективности предприятия 37
3.1. Особенности рекламы в интернет 37
3.2. Рекламные носители в сети интернет 38
3.3. Способы размещения рекламы в интернет 42
3.4. Ценовая модель при формировании предложения для рекламодателей
45
3.5. Расчет эффективности рекламной компании 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
В сентябре-октябре 1999 года агентством Gallup Media было проведено исследование аудитории Интернет в России. Было опрошено 8380 взрослых жителей России в возрасте от 16 лет и старше. Результаты этого исследования показали, что: в среднем в течение месяца к интернету обращаются 1,3 млн. человек, что составляет 2,4% взрослого городского населения России; в течение недели Интернетом пользуются 760 тыс. чел.(1,4% от взрослого населения); среднесуточная аудитория составляет 380 тыс. чел. (0,7% от взрослого населения);
73%
пользователей сети - мужчины;
Возрастная разбивка:
16-19 лет - 10%;
20-24 - 25%;
25-34 - 28%;
35-44
- 23%; старше 45 - 14%;
Образование:
51% - высшее образование;
42% - среднее;
7%
- незаконченное среднее;
Материальное положение:
38% пользователей являются "высоко обеспеченными" людьми;
34% - "обеспеченными";
14% имеют "средний достаток";
7%
- "малоимущие";
Ежедневная аудитория на 78% состоит из
работающих людей:
35% являются руководителями;
24% - специалистами;
18% - служащими;
1%
-рабочими;
Среди неработающих:
15% - студенты;
7%
- другие неработающие (безработные,
домохозяйки);
Потребительские характеристики аудитории
Интернет: наличие компьютера дома - 49%
аудитории (при 6% по России); наличие автомобиля
в семье - 45% (против средних 25% по России);
владение сотовым телефоном - 13% (против
среднего 1% по стране);
По сравнению с жителями России в целом, пользователи Интернет чаще владеют компьютером, банковской карточкой, сотовым телефоном и автомобилем.
В рамках исследовательского проекта Web-Вектор агентства Комкон2 получены новые данные о численности и качественных характеристиках российской аудитории Интернет.
По
данным исследования, в 1-ом квартале 2000
года суммарная аудитория
Интернет, включая пользователей e-mail,
WWW и других сервисов, распределилась по
регионам следующим образом:
Суммарная
аудитория сети интернет в России.
Таблица 1
| |Количество, |% от |
| |тыс. чел. |населения |
|Россия |2 667 |4,9 |
|Москва |660 |8,5 |
|Санкт-Петербург |250 |5,8 |
|Европейская часть (без Москвы и |855 |3,6
|
|Санкт-Петербурга) | | |
|Урал |361 |4,3 |
|Западная Сибирь |259 |3,9 |
|Восточная Сибирь и Дальний Восток |283
|6,5 |
Из
общего количества пользователей Интернет
(2 млн. 667 тысяч человек), которые
пользовались Интернет хотя бы 1 раз
за последние 3 месяца, 1 млн.
793 тысячи человек пользовались интернетом.
Это составляет 3,3% от всего населения
России.
ГЛАВА 2. Интернет как предмет и средство
маркетинга
2.1. Новые стратегии маркетинга в интернете
Как известно, в любом бизнесе стратегия его развития является главным вопросом, стоящим перед руководством компании. Однако интернет уже сегодня успел породить столько новых, не имеющих аналогов в традиционном бизнесе форм и схем, что подчас приводит в замешательство бизнес-аналитиков, руководителей компаний и маркетологов, воспитанных на традиционных методологиях бизнеса.
Сейчас очень многие компании пытаются заняться интернет-бизнесом, внедрить у себя методы электронной коммерции или электронного ведения бизнеса, но далеко не все понимают при этом, какие именно его формы подойдут для них.
Главная
особенность стратегии
К
первой группе можно отнести все
интернет-проекты
Главные особенности проектов, относящихся ко второй группе, - это, во- первых, их некорпоративный характер, когда в основу проекта ставится не какой-то уже существующий offline-бизнес, а порождается что-то совсем новое; во-вторых, они интернетовские, то есть существуют именно в интернете и благодаря интернету (поэтому в дальнейшем будем обозначать их как интернет-проекты). Хотя проекты такого рода часто создаются с минимальными затратами буквально "с нуля" несколькими энтузиастами, но на голом энтузиазме проекты такого рода развиваться не могут, так как им необходимы большие рекламные бюджеты. Поэтому основные игроки этой группы - start-up- компании, специально созданные для реализации той или иной интернет-идеи.
Предложенное разделение на две основные группы проектов интернет- бизнеса касается в первую очередь стратегии создания и развития этих проектов, а также бизнес-моделей и форм построения соответствующих интернет- систем.
2.2. Общая стратегия развития для корпоративных проектов
Известно,
что среди пользователей
На каком-то этапе своего развития руководителей
бизнеса начинает интересовать интернет.
Они видят, что в интернете могут быть
их потенциальные клиенты, и у них возникает
естественное желание до них
"добраться". Принимается решение
освоить интернет-рынок как новую систему
коммуникаций (маркетинговых и товарно-финансовых)
для уже существующего бизнеса. Делается
это следующим образом:
1.
Сначала разрабатывается
2.
Далее разрабатывается,
3.
Эта интернет-часть бизнеса
Таким
образом, общий девиз интернет-
2.3.
Общая стратегия развития
Потребители, конечно, одни и те же для любых типов проектов, но некорпоративные интернет-проекты пытаются на них выйти совсем другим способом.
Во-первых,
создается некий интернет-
Вот и получился Интернет-проект, причем
проект не корпоративный, не связанный
с offline-бизнесом.
Далее этот интернет-проект начинает привлекать потребителей разными способами, самый действенный из которых - бесплатное пользование той или иной услугой. Участие в различных баннерных сетях позволяет проекту минимизировать рекламные затраты, но это только на первых этапах развития проекта. Очень часто проект получает новый приток потребителей в результате упоминания в прессе, обмена ссылками с другими проектами и за счет рекомендаций от других потребителей. Созданный таким образом проект может существовать долго без какого-либо особого развития, с минимальными затратами на свое поддержание. И все же чаще всего интернет-проекты выставляются на продажу и покупаются внешними инвесторами для дальнейшего развития и перепродажи.
Как
за рубежом, так и в России подавляющее
большинство интернет- проектов сначала
придерживаются именно этой стратегии.
В процессе создания и раскручивания
ресурса вопрос получения прибыли не ставится
его создателями, ставятся вопросы увеличения
числа посетителей, пользователей электронной
почты, зарегистрированных подписчиков
новостей и сервисов и т. д. Продажа является
конечной целью этого этапа интернет-проекта,
и практически никто из создателей не
планирует развитие проекта далее факта
его продажи. Причем это касается не только
контентных проектов, но и торговых. Именно
так был создан Amazon.com и его российский
аналог - Озон.
Большинство интернет-магазинов в России,
в том числе и входящие в различные рейтинги,
созданы по такой же схеме и ждут не дождутся,
когда их купят.
2.4. Проблемы продвижения товаров в сети интернет и их решения
Интернет
- торговля в России развивается: в 2000
году общее количество web-витрин, интернет
- магазинов и торговых интернет-систем,
по различным экспертным оценкам, приблизилось
к 600, а журнал "Эксперт" составил
первый рейтинг виртуальных российских
магазинов. Потенциальный рынок клиентов
интернет - магазинов значителен: число
пользователей сети сегодня составляет
4 млн. 543 тыс.1. По данным аналитической
службы SpyLOG
Research, количество российских пользователей
интернета в декабре 2001 г. составило 4 млн
543 тыс. 605. С июля 2001 года российская аудитория
интернета выросла более, чем в 1,5 раза.)
С
практической точки зрения - с точки
зрения конечного заказчика интернет
- магазина, все обстоит иначе. Рейтинги,
цифры и призывы обращаться к
торговым технологиям XXI века не объясняют
потребителю, почему, "придя" в виртуальный
магазин, он сталкивается с реальными
проблемами, начиная от выбора товаров
и оформления заказа и заканчивая оплатой
покупки. Все дело в сервисе, платежах
и безопасности электронных платежей.
Проблема 1: виртуальная торговля требует
реального сервиса
Основные
покупатели в традиционных магазинах
- это люди с высоким и средним
уровнем достатка. Как правило, покупатель
выбирает для себя магазин, который
работает по сетевому принципу (наличие
двух и более филиалов), предлагает
широкий ассортимент товаров (от 10 до 15
тыс. единиц) и концентрирует свои усилия
на удержании конечного заказчика за счет
высокого качества обслуживания. Понятие
"качественный сервис" включает в
себя быстрый поиск товара, удобную для
покупателя форму оплаты (наличные, пластиковые
карты российских и международных платежных
систем, банковский перевод), накопительную
систему скидок и возможность приобретения
сопутствующих товаров и дополнительных
услуг на единой торговой площадке.
Покупатели, решившие приобрести товары
через сеть, готовы использовать высокотехнологичные
способы поиска, сравнения, покупки и оплаты
товара. При этом они рассчитывают получить
сервис если не на уровне стандартов будущего,
то хотя бы на уровне сервиса реального.
Сделав первые покупки в
Интернете, большая часть потребителей
испытала разочарование: виртуальные
магазины значительно уступают традиционным
как по ассортименту товаров, так и по
качеству сервиса.
Существующие сегодня интернет - магазины можно условно поделить на две группы:
Web-витрины – создатели которых увлечены самой идеей интернета, но не являются профессионалами в торговле. Проектируя электронный магазин на базе web-сайта, они не учитывают, что помимо