Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 19:29, дипломная работа
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Еще два-три года назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Современное понятие, принципы и функции маркетинга 5
1.1. Понятие , принципы и методы маркетинговой деятельности 5
1.2. Цели, функции маркетинга и его роль в деятельности предприятия 10
1.3. Особенности развития и целевая аудитория сети интернет в России 18
ГЛАВА 2. Интернет как предмет и средство маркетинга 27
2.1. Новые стратегии маркетинга в интернете 27
2.2. Общая стратегия развития для корпоративных проектов 28
2.3. Общая стратегия развития интернет-проектов 30
2.4. Проблемы продвижения товаров в сети интернет и их решения 31
ГЛАВА 3. Реклама в интернет как фактор повышения эфективности предприятия 37
3.1. Особенности рекламы в интернет 37
3.2. Рекламные носители в сети интернет 38
3.3. Способы размещения рекламы в интернет 42
3.4. Ценовая модель при формировании предложения для рекламодателей
45
3.5. Расчет эффективности рекламной компании 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ
УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Кафедра экономики, маркетинга и финансов
Допустить к защите
Зав. Кафедрой _____________
«___» _______________ 2002 г.
ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Медведева Александра Станиславовича
Студента группы ЭМ-441
Специальность: «Менеджмент»
Научный руководитель:
Разорвин И.В. доктор экономических наук профессор
Екатеринбург
2002
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Современное понятие, принципы
и функции маркетинга 5
1.1. Понятие , принципы и методы маркетинговой
деятельности 5
1.2. Цели, функции маркетинга и его роль
в деятельности предприятия 10
1.3. Особенности развития и целевая аудитория
сети интернет в России 18
ГЛАВА 2. Интернет как предмет и средство
маркетинга 27
2.1. Новые стратегии маркетинга в интернете
27
2.2. Общая стратегия развития для корпоративных
проектов 28
2.3. Общая стратегия развития интернет-проектов
30
2.4. Проблемы продвижения товаров в сети
интернет и их решения 31
ГЛАВА 3. Реклама в интернет как фактор
повышения эфективности предприятия 37
3.1. Особенности рекламы в интернет 37
3.2. Рекламные носители в сети интернет
38
3.3. Способы размещения рекламы в интернет
42
3.4. Ценовая модель при формировании предложения
для рекламодателей
45
3.5. Расчет эффективности рекламной компании
47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ВВЕДЕНИЕ
Интернет развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных интенету, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Интернет превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник полезной и нужной информации для всех.
Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Еще два-три года назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Результаты последних исследований показали, что использование интернет-технологий может принести реальную экономию и прибыль. Так например по данным Министерства по связи и информатизации объём рынка Интернет в России в период с 1999 по 2001 год фактически удвоился и достиг примерно 300 млн. долларов. Ожидается беспрецедентный рост объемов интернет - коммерции, особенно в таких областях, как туризм, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе. Все это обуславливает актуальность и своевременность темы.
В
последнее время интернет выступает
как предмет и средство маркетинга,
все больше внедряются новые стратегии
маркетинга в интернете.
Целью дипломной работы является разработка
предложений по использованию маркетинговых
средств в сети интрнет. Во исполнии цели
поставлены следующие задачи на исследование:
сформулировать понятие, принципы и функции
маркетинга; выявить целевые аудитории
сети интернет в России; провести анализ
и показать интернет как предмет и средство
маркетинга; рассмотреть рекламу в интернет
как фактор повышения эффективности деятельности
предприятия;
Как видно из оглавления и предисловия, объектом настоящей дипломной работы является исследование развивающегося рынка интернет.
Предмет
исследования состоит в изучении
стратегии использования
По данным ведущих рекламных агентств Российского интернета (Рунета) объем рынка интернет-рекламы в 2001 году составил от 4,5 до 6 миллионов долларов. Для сравнения объем интернет-рекламы в США только в 2000 году составил 8,2 млрд. долларов.
Первая глава дипломной работы целиком посвящена теоретическим основам маркетинга. В частности рассматриваются основные принципы маркетинга, его цели и функции.
Во
второй главе рассмотрены основные
стратегии маркетина в сети интернет,
а так же рассмотрены проблемы
продвижения продукции
В
третьей главе дается описание рекламы
в сети интернет и особенности
проведения рекламной компании.
Глава 1. Современное понятие, принципы
и функции маркетинга
1.1. Понятие, принципы и методы маркетинговой деятельности
Маркетинг это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе ис следований и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.
Маркетинг является в определенном смысле направляющей производства, полностью подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.
Маркетинговая деятельность должна обеспечить:
- надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;
-
создание такого товара, набора
товаров (ассортимента), который
более полно удовлетворяет
-
необходимое воздействие на
Исходным моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.
Из это определения вытекают основные принципы маркетинга, которые включают:
Нацеленность
на достижение конечного практического
результата производственно-сбытовой
деятельности. Эффективная реализация
товара на рынке в намеченных количествах
означает, по сути, овладение его
определенной долей в соответствии
с долговременной целью, намеченной предприятием.
Концентрацию исследовательских, производственных
и сбытовых усилий на решающих направлениях
маркетинговой деятельности.
Направленность предприятия на долговременный
результат маркетинговой работы. Это требует
особого внимания к прогнозным исследованиям,
разработки на основе их результатов товаров
рыночной новизны, обеспечивающих прибыльную
хозяйственную деятельность.
Применение в единстве и взаимосвязи стратегии
и тактики активного приспособления к
требованиям потенциальных покупателей
с одновременным целенаправленным воздействием
на них.
Методы
маркетинговой деятельности (рис. 1)
заключаются в том, что проводятся:
анализ внешней (по отношению к предприятию)
среды, в которую входит не только
рынок, но и политические, социальные,
культурные и иные условия.
Анализ позволяет выявить факторы, содействующие
коммерческому успеху или препятствующие
ему. В итоге анализа формируется банк
данных для оценки окружающей среды и
ее возможностей; анализ потребителей,
как реальных, так и потенциальных. Данный
анализ заключается в исследовании демографических,
экономических, социальных, географических
и иных характеристик людей, принимающих
решение о покупке, а также их потребностей
в широком смысле этого понятия и процессов
приобретения ими как нашего, так и конкурирующих
товаров; изучение существующих и планирование
будущих товаров, то есть разработка концепций
создания новых товаров и/или модернизации
старых, включая их ассортимент и параметрические
ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие
расчетной прибыли товары снимаются с
производства и рынка. планирование товародвижения
и сбыта, включая создание, при необходимости,
соответствующих собственных сбытовых
сетей со складами и магазинами и/или агентских
сетей; обеспечение формирования спроса
и стимулирование сбыта (ФОССТИС) путем
комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих
престижных мероприятий
(“паблик рилейшнз”) и разного рода материальных
стимулов, направленных на покупателей,
агентов и конкретных продавцов; обеспечение
ценовой политики, заключающейся в планировании
систем и уровней цен на поставляемые
товары, определении “технологии” использования
цен, кредитов, скидок и т. п. удовлетворение
технических и социальных норм региона,
в котором сбывается продукция, что означает
обязанность обеспечить должную безопасность
использования товара и защиты окружающей
Среды, соответствие морально-этическим
правилам, должный уровень потребительской
ценности товара; управление маркетинговой
деятельностью (маркетингом) как системой,
то есть планирование, выполнение и контроль
маркетинговой программы и индивидуальных
обязанностей каждого участника работы
предприятия, оценка рисков и прибылей,
эффективности маркетинговых решений.
1.2. Цели, функции маркетинга и его роль в деятельности предприятия
Маркетинг
затрагивает множество людей
такими разнообразными способами, что
неизбежно порождает
Вероятное
и уже происходящее регулирование
маркетинга во всемирном масштабе наводит
на самый существенный вопрос: какова
же истинная цель системы маркетинга?
Предлагается четыре альтернативных варианта
ответа:
Достижение максимально возможного высокого
потребления; достижение максимальной
потребительской удовлетворенности; представление
максимально широкого выбора; максимальное
повышение качества жизни.
Достижение максимально возможного высокого потребления;
Многие
руководители считают, что цель маркетинга
- облегчать и стимулировать
Достижение
максимальной потребительской
Согласно этой точке зрения, цель системы маркетинга - достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не максимально возможного уровня потребления. К сожалению, степень потребительской удовлетворенности трудно измерить. Следовательно, дать оценку системе маркетинга на основе показателей удовлетворенности, которую она приносит общественности, затруднительно.
Предоставление максимально широкого выбора;
Некоторые
операторы рынка считают, что
основная цель системы маркетинга
- обеспечить максимально возможное разнообразие
товаров и предоставить потребителю максимально
широкий выбор. Система должна дать потребителю
возможность найти товары, которые наиболее
полно отвечают его вкусу.
Потребители должны иметь возможность
максимально улучшить свой образ жизни,
а следовательно, и получить наибольшее
удовлетворение.
К сожалению, максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Во-первых, товары и услуги станут дороже, поскольку большое разнообразие вызовет рост издержек по их производству и поддержанию запасов. Повышенные цены повлекут за собой снижение реальных доходов потребителей и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение разнообразия товаров потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с различными товарами и их оценку. В-третьих, увеличение числа товаров вовсе не означает для потребителя расширение возможности реального выбора.