Формирование маркетинга в сети интернет

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 19:29, дипломная работа

Описание работы

Процессы развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в настоящее время, а их возможности для общества и экономики еще только начинают масштабно использоваться. Еще два-три года назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Современное понятие, принципы и функции маркетинга 5
1.1. Понятие , принципы и методы маркетинговой деятельности 5
1.2. Цели, функции маркетинга и его роль в деятельности предприятия 10
1.3. Особенности развития и целевая аудитория сети интернет в России 18
ГЛАВА 2. Интернет как предмет и средство маркетинга 27
2.1. Новые стратегии маркетинга в интернете 27
2.2. Общая стратегия развития для корпоративных проектов 28
2.3. Общая стратегия развития интернет-проектов 30
2.4. Проблемы продвижения товаров в сети интернет и их решения 31
ГЛАВА 3. Реклама в интернет как фактор повышения эфективности предприятия 37
3.1. Особенности рекламы в интернет 37
3.2. Рекламные носители в сети интернет 38
3.3. Способы размещения рекламы в интернет 42
3.4. Ценовая модель при формировании предложения для рекламодателей
45
3.5. Расчет эффективности рекламной компании 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61

Работа содержит 1 файл

Реферат1.doc

— 225.00 Кб (Скачать)

     Реферат: ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

     РОССИЙСКАЯ  АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

     ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РФ

     УРАЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

     Кафедра экономики, маркетинга и финансов

     Допустить к защите

     Зав. Кафедрой _____________

     «___» _______________ 2002 г.

     ФОРМИРОВАНИЕ  МАРКЕТИНГА В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

     ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

     Медведева Александра Станиславовича

     Студента  группы ЭМ-441

     Специальность: «Менеджмент»

     Научный руководитель:

     Разорвин  И.В. доктор экономических наук профессор

     Екатеринбург

     2002

     СОДЕРЖАНИЕ 
ВВЕДЕНИЕ 3 
ГЛАВА 1. Современное понятие, принципы и функции маркетинга 5 
1.1. Понятие , принципы и методы маркетинговой деятельности 5 
1.2. Цели, функции маркетинга и его роль в деятельности предприятия 10 
1.3. Особенности развития и целевая аудитория сети интернет в России 18 
ГЛАВА 2. Интернет как предмет и средство маркетинга 27 
2.1. Новые стратегии маркетинга в интернете 27 
2.2. Общая стратегия развития для корпоративных проектов 28 
2.3. Общая стратегия развития интернет-проектов 30 
2.4. Проблемы продвижения товаров в сети интернет и их решения 31 
ГЛАВА 3. Реклама в интернет как фактор повышения эфективности предприятия 37 
3.1. Особенности рекламы в интернет 37 
3.2. Рекламные носители в сети интернет 38 
3.3. Способы размещения рекламы в интернет 42 
3.4. Ценовая модель при формировании предложения для рекламодателей

     45 
3.5. Расчет эффективности рекламной компании 47 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55

     СПИСОК  СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕРМИНОВ 58

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61

     ВВЕДЕНИЕ

     Интернет  развивается довольно стремительно. Быстро растет количество изданий, посвященных интенету, что предвещает широкое ее распространение даже в далеких от техники областях. Интернет превращается из большой игрушки для интеллектуалов в полноценный источник полезной и нужной информации для всех.

     Процессы  развития глобальных информационно-коммуникационных технологий очень динамичны в  настоящее время, а их возможности  для общества и экономики еще  только начинают масштабно использоваться. Еще два-три года назад Интернет рассматривался преимущественно как гигантская библиотека, и главной его задачей считалась помощь в поиске нужной информации и организация доступа к ней. В настоящий "коммуникационный" этап своего развития главной задачей сети интернет является помощь в поиске желательных партнеров и предоставление средств для организации с ними нужного вида коммуникаций с необходимой интенсивностью. Результаты последних исследований показали, что использование интернет-технологий может принести реальную экономию и прибыль. Так например по данным Министерства по связи и информатизации объём рынка Интернет в России в период с 1999 по 2001 год фактически удвоился и достиг примерно 300 млн. долларов. Ожидается беспрецедентный рост объемов интернет - коммерции, особенно в таких областях, как туризм, розничная торговля, финансы, тематическая реклама, а также в компьютерном секторе. Все это обуславливает актуальность и своевременность темы.

     В последнее время интернет выступает  как предмет и средство маркетинга, все больше внедряются новые стратегии  маркетинга в интернете. 
Целью дипломной работы является разработка предложений по использованию маркетинговых средств в сети интрнет. Во исполнии цели поставлены следующие задачи на исследование: сформулировать понятие, принципы и функции маркетинга; выявить целевые аудитории сети интернет в России; провести анализ и показать интернет как предмет и средство маркетинга; рассмотреть рекламу в интернет как фактор повышения эффективности деятельности предприятия;

     Как видно из оглавления и предисловия, объектом настоящей дипломной работы является исследование развивающегося рынка интернет.

     Предмет исследования состоит в изучении стратегии использования маркетинговых  средств в сети интернет, выявить  механизм формирования аудитории потребителей.

     По  данным ведущих рекламных агентств Российского интернета (Рунета) объем рынка интернет-рекламы в 2001 году составил от 4,5 до 6 миллионов долларов. Для сравнения объем интернет-рекламы в США только в 2000 году составил 8,2 млрд. долларов.

     Первая  глава дипломной работы целиком  посвящена теоретическим основам маркетинга. В частности рассматриваются основные принципы маркетинга, его цели и функции.

     Во  второй главе рассмотрены основные стратегии маркетина в сети интернет, а так же рассмотрены проблемы продвижения продукции деятельности предприятия в интернете.

     В третьей главе дается описание рекламы  в сети интернет и особенности  проведения рекламной компании. 
Глава 1. Современное понятие, принципы и функции маркетинга

     1.1. Понятие, принципы и методы  маркетинговой деятельности

     Маркетинг это комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе ис следований и прогнозирования рынка, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг.

     Маркетинг является в определенном смысле направляющей производства, полностью подчиненной  условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

     Маркетинговая деятельность должна обеспечить:

     - надежную, достоверную и своевременную  информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, то есть информацию о внешних условиях функционирования фирмы;

     - создание такого товара, набора  товаров (ассортимента), который  более полно удовлетворяет требованиям  рынка, чем товары конкурентов;

     - необходимое воздействие на потребителя,  на спрос, на рынок, обеспечивающее  максимально возможный контроль  сферы реализации.

     Исходным  моментом, лежащим в основе маркетинга, выступает идея человеческих нужд, потребностей, запросов. Отсюда сущность маркетинга предельно коротко состоит в следующем: следует производить только то, что безусловно найдет сбыт, а не пытаться навязать покупателю “несогласованную” предварительно с рынком продукцию.

     Из  это определения вытекают основные принципы маркетинга, которые включают:

     Нацеленность  на достижение конечного практического  результата производственно-сбытовой деятельности. Эффективная реализация товара на рынке в намеченных количествах  означает, по сути, овладение его  определенной долей в соответствии с долговременной целью, намеченной предприятием. 
Концентрацию исследовательских, производственных и сбытовых усилий на решающих направлениях маркетинговой деятельности. 
Направленность предприятия на долговременный результат маркетинговой работы. Это требует особого внимания к прогнозным исследованиям, разработки на основе их результатов товаров рыночной новизны, обеспечивающих прибыльную хозяйственную деятельность. 
Применение в единстве и взаимосвязи стратегии и тактики активного приспособления к требованиям потенциальных покупателей с одновременным целенаправленным воздействием на них.

     Методы  маркетинговой деятельности (рис. 1) заключаются в том, что проводятся: анализ внешней (по отношению к предприятию) среды, в которую входит не только рынок, но и политические, социальные, культурные и иные условия. 
Анализ позволяет выявить факторы, содействующие коммерческому успеху или препятствующие ему. В итоге анализа формируется банк данных для оценки окружающей среды и ее возможностей; анализ потребителей, как реальных, так и потенциальных. Данный анализ заключается в исследовании демографических, экономических, социальных, географических и иных характеристик людей, принимающих решение о покупке, а также их потребностей в широком смысле этого понятия и процессов приобретения ими как нашего, так и конкурирующих товаров; изучение существующих и планирование будущих товаров, то есть разработка концепций создания новых товаров и/или модернизации старых, включая их ассортимент и параметрические ряды, упаковку и т. д. Устаревшие, не дающие расчетной прибыли товары снимаются с производства и рынка. планирование товародвижения и сбыта, включая создание, при необходимости, соответствующих собственных сбытовых сетей со складами и магазинами и/или агентских сетей; обеспечение формирования спроса и стимулирование сбыта (ФОССТИС) путем комбинации рекламы, личной продажи, некоммерческих престижных мероприятий 
(“паблик рилейшнз”) и разного рода материальных стимулов, направленных на покупателей, агентов и конкретных продавцов; обеспечение ценовой политики, заключающейся в планировании систем и уровней цен на поставляемые товары, определении “технологии” использования цен, кредитов, скидок и т. п. удовлетворение технических и социальных норм региона, в котором сбывается продукция, что означает обязанность обеспечить должную безопасность использования товара и защиты окружающей Среды, соответствие морально-этическим правилам, должный уровень потребительской ценности товара; управление маркетинговой деятельностью (маркетингом) как системой, то есть планирование, выполнение и контроль маркетинговой программы и индивидуальных обязанностей каждого участника работы предприятия, оценка рисков и прибылей, эффективности маркетинговых решений.

     1.2. Цели, функции маркетинга и его  роль в деятельности предприятия

     Маркетинг затрагивает множество людей  такими разнообразными способами, что  неизбежно порождает противоречия. Некоторые активно недолюбливают  деятельность по современному маркетингу, обвиняя его в разрушении окружающей среды, бомбардировке публики глупой рекламой, создании ненужных потребностей, заражении молодежи чувством алчности и целом ряде других прегрешений. Другие яростно защищают маркетинг.

     Вероятное и уже происходящее регулирование  маркетинга во всемирном масштабе наводит  на самый существенный вопрос: какова же истинная цель системы маркетинга? Предлагается четыре альтернативных варианта ответа: 
Достижение максимально возможного высокого потребления; достижение максимальной потребительской удовлетворенности; представление максимально широкого выбора; максимальное повышение качества жизни.

     Достижение  максимально возможного высокого потребления;

     Многие  руководители считают, что цель маркетинга - облегчать и стимулировать максимально  высокое потребление, которое в  свою очередь создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства. За всем этим кроется утверждение, что, чем больше люди покупают и потребляют, тем счастливее они становятся.

     Достижение  максимальной потребительской удовлетворенности;

     Согласно  этой точке зрения, цель системы маркетинга - достижение максимальной потребительской удовлетворенности, а не максимально возможного уровня потребления. К сожалению, степень потребительской удовлетворенности трудно измерить. Следовательно, дать оценку системе маркетинга на основе показателей удовлетворенности, которую она приносит общественности, затруднительно.

     Предоставление  максимально широкого выбора;

     Некоторые операторы рынка считают, что  основная цель системы маркетинга 
- обеспечить максимально возможное разнообразие товаров и предоставить потребителю максимально широкий выбор. Система должна дать потребителю возможность найти товары, которые наиболее полно отвечают его вкусу. 
Потребители должны иметь возможность максимально улучшить свой образ жизни, а следовательно, и получить наибольшее удовлетворение.

     К сожалению, максимальное расширение потребительского выбора требует затрат. Во-первых, товары и услуги станут дороже, поскольку  большое разнообразие вызовет рост издержек по их производству и поддержанию  запасов. Повышенные цены повлекут за собой снижение реальных доходов потребителей и масштабов потребления. Во-вторых, увеличение разнообразия товаров потребует от потребителя больше времени и усилий на знакомство с различными товарами и их оценку. В-третьих, увеличение числа товаров вовсе не означает для потребителя расширение возможности реального выбора.

Информация о работе Формирование маркетинга в сети интернет