Формирование эффективного товарного портфеля предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 11:08, контрольная работа

Описание работы

Цель работы – проанализировать и оценить товарный портфель розничного магазина «Тополек» и разработать рекомендации, направленные на совершенствование его ассортиментной политики.
В соответствии с поставленной целью в работе ставятся и решаются следующие задачи:
- определить сущность товарного портфеля фирмы;
- рассмотреть этапы анализа товарного портфеля;
- дать сравнительную характеристику методам оценки товарного портфеля фирмы;
- дать общую характеристику деятельности розничного магазина;
- проанализировать работу данного предприятия с помощью одного из методов оценки товарного портфеля фирмы;
- разработать рекомендации, направленные на улучшение деятельности магазина.
Объектом анализа и оценки товарного портфеля с помощью рассматриваемых методов является ООО «Терек» магазин «Тополек».
При написании работы использовались литература, как современных, так и зарубежных авторов. В том числе материалы сети Интернет, различные периодические издания.
Данная работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ И АНАЛИЗА ТОВАРНОГО ПОРТФЕЛЯ ФИРМЫ
1.1. Товарный портфель фирмы как элемент ассортиментной политики
1.2. Этапы анализа товарного портфеля фирмы
1.3. Методы оценки товарного портфеля фирмы
II. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ТОВАРНОГО ПОРТФЕЛЯ ООО «ТЕРЕК» МАГАЗИН «ТОПОЛЕК»
2.1. Характеристика магазина «Тополек»
2.2. Оценка товарного портфеля магазина «Тополек»
2.3. Разработка рекомендаций, направленных на улучшение ассортиментной политики ООО «Терек» магазина «Тополек»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Практическое задание

Работа содержит 1 файл

контрольная моя.docx

— 86.12 Кб (Скачать)

     • местные органы власти: мэрии, префектуры, аппараты представителей президента и  т.д.

     • широкая общественность, мнение которой, формируя общественный имидж и престиж  фирмы в целом, способно обеспечить успех ее деятельности.

     Для фирмы важно не только изучать  специфику элементов микросреды маркетинга и обеспечить их оптимальное  сочетание, но и оказывать на нее  соответствующее воздействие, в  чем немаловажную роль играет отдел  по связям с общественностью, или  public relations, представляющий надлежащую информацию о характере деятельности фирмы.

           Задача 4. Американская компания-производитель недорогой обуви, приняла решение о выявлении возможности выхода на российский рынок. Компания провела исследование российского рынка и получила следующие результаты:

           Розничная торговля обуви в России находится в  руках независимых торговцев, которым  принадлежит 80% розничной торговли в городах и 99,9% торговли в сельской местности. Около 20% городской торговли осуществляется через магазины различных  компаний. Огромный процент рынка  принадлежит итальянской обуви, небольшой процент занимает обувь  из Германии. Роль российских производителей практически незначительна на рынке. Судя по опросам потребителей, достаточно высокая цена не гарантирует качество. Итальянские производители не учитывают  особенностей российского климата, а обувь из Германии не удовлетворяет  своим дизайном. По уровню качества и дизайна продукция американской компании превосходит продукцию  других фирм.

           Для сокращения длительности перевозки компания воспользовалась  воздушным транспортом, хотя существует опасность, что такой вид транспортировки  может существенно повысить цену обуви. Из - за ограниченности оборотного капитала у российских оптовиков, придется оплачивать транспортировку и проводить инвентаризацию товара до поступления его на склад оптовика. После размещения на складе, российский оптовый торговец сможет отгружать товар другим независимым оптовикам или розничным торговцам по мере поступления заказов. Сети сбыта российских оптовиков покрывают большую часть российского рынка и даже стран СНГ.

           Фирменный магазин  представляет собой место повышенного  интереса в провинциальной России, т.к. жителям того или иного города приходится покупать товар у независимых торговцев на рынке.

           Компания, получив  лицензию на экспорт в Россию, провела  переговоры с одной из ведущих  российских оптовых фирм. Однако, до принятия окончательного решения президент компании считает, что необходимо более детально все спорные вопросы сбыта, которые могут оказаться важными для компании.

        Задание:

     а) Какие типы  каналов были выбраны  специалистами компании, и является ли этот выбор наилучшим.

     б) Какие характеристики сбытовой сети следовало бы использовать при оценках  возможных деловых отношений  компании с российскими оптовиками.

     в) Какие вопросы могут оказаться  наиболее сложными при управлении каналами сбыта, и как ими следует управлять.

     Задача 5. Какие цели могут стоять перед исследователем при проведении маркетинговых исследованиях в таких сферах как: 1) уровень конкуренции на рынке; 2) организация производства нового товара; 3) назначение начальной цены товара; 4) организация продажи нового товара. Какие методы сбора и обработки информации следует использовать при проведении маркетинговых исследований в каждой из этих сфер. 

Информация о работе Формирование эффективного товарного портфеля предприятия