Формирование и развитие маркетинговой стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 10:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ЗАО «Красная Заря».

Задачами данной работы являются:

- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;

- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;

- выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ЗАО «Красная Заря»

Содержание

Введение 5

1 Теоретические основы маркетинговых стратегий

1.1 Основные маркетинговые стратегии фирмы 7

1.2 Творческая стратегия как составляющая маркетинговой стратегии 10

1.3 Стратегии формирования и развития каналов товародвижения 14

2 Оценка маркетинговой стратегии предприятия на примере ЗАО Красная ЗАРЯ

2.1 Общая характеристика предприятия 19

2.2 Анализ макросреды предприятия 23

2.3 Анализ контактной среды предприятия 27

2.4 Анализ внутренней среды ЗАО «Красная Заря» 31

3 Разработка маркетинговой стратегии предприятия 34

Заключение 36

Список использованных источников 38

Работа содержит 1 файл

маркетиноговая стратегия фирмы.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

        
 
 
 

     Заключение 

     В завершение нашей работы подведём некоторые  итоги:

     Принципиально важная роль маркетинга является уже  давно известной истиной. Причём это утверждение актуально для предприятий любой отрасли экономики. Одним из важнейших элементов организации маркетинговой деятельности является построение и внедрение её стратегии. Стратегию маркетинга можно будет эффективно реализовывать тогда, когда будет существовать устойчивый и стабильный рынок. В настоящее время это условие у нас в России отсутствует. В общих чертах это выглядит следующим образом: рынок как таковой не развит, отсутствует  развитая и отлаженная нормативно-правовая база, слабо развита внешне экономическая деятельность.

     Стратегическое  планирование является неотъемлемой составляющей эффективного функционирования любого предприятия.  С его помощью происходит переориентация деятельности на потребителя и его нужды. Главной идеей становится тезис: «Производить то, что нужно потребителю, а не пытаться продать ему то, что вам удалось произвести», чем в последнее время все еще продолжают заниматься наши предприятия из-за чего и терпят убытки и не выдерживают конкуренции с западными аналогами.

           Отсутствие  стратегических маркетинговых подразделений на наших  крупных предприятиях как раз и является проблемой, камнем преткновения в их развитии  и продвижении на рынках. Это связано с недостатком  на них достаточного количества квалифицированных и компетентных в своей области специалистов, не боящихся внедрять инновационные технологии.

           Выходом из сложившейся  ситуации может стать переориентация деятельности предприятия на всех ее этапах и направлениях на Потребителя. С помощью товара они должны решать проблемы и  удовлетворять потребности покупателей.

           Теперь, когда необходимость  и значимость формирования и реализации стратегии маркетинга на предприятиях уже доказана, и это неоспоримый факт, такой же, как и утверждение о необходимости стратегического менеджмента в целом. Однако, осознав вышеуказанный факт, мы сталкиваемся с проблемой осуществления всей этой теории на практике. Возникает вопрос: должны ли предприятия своими силами разрабатывать эти стратегии, при этом, рискуя ошибиться, или приглашать специалистов извне, в конце концов, это компетенция менеджеров предприятий им решать этот вопрос. Мы же должны отметить актуальность проблемы квалифицированных кадров. Именно мы должны иметь соответствующую квалификацию, чтобы решать задачи которые ставит стратегический маркетинг. Мы уверены, что эта работа поможет всем разобраться с концепцией, которую нужно соблюдать, работая над стратегиями маркетинговой деятельности на предприятиях. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Список  использованных источников 
 

    
  1. Ассэль  Гэнри.  Маркетинг: принципы и стратегии: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2003. – 225с.
  2. Вайсман А., Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. Стратегия менеджмента: 5 факторов успеха. М.: Экономика, 2003. – 324с.
  3. Виханский О.С. “Стратегическое управление”, Издательство Московского  Университета.,2003, - 455 с.
  4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. - М.: Изд-во Московского университета, 2003. – 128с.
  5. Гилберт А. Черчилль Маркетинговые исследования – СПб: Издательство «Питер», 2004.- 752 с.
  6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Издательство «Финпресс», 2003.-656с.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика и методология.  М.: Финпресс, 2002. – 228с.
  8. Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: ТРТУ, 2002. – 173с.
  9. Котлер  Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга: Пер. с англ.-2-е европ. изд. - К.; М.; СПб.: Издат. дом. «Вильямс», 1998. – 453с.
  10. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент.  СПб: Питер Ком, 1999. – 315с.
  11. Критсотакис Я.Г. Торговые ярмарки и выставки, М.: - , 2003 – 328с.
  12. Плас А., Практический маркетинг: книга 2. Точка зрения потребителя. Жуковский: МЦДО  ЛИНК, 2003. – 117с.
  13. Пунин Е.М. Маркетинг, менеджмент, ценообразование на предприятии. М., Международные отношения, 2003, - 165 с.
  14. Ноздревой. Р.Б. Крылова Г.Д., Соколов М.И. Маркетинг: учебник, практикум и учебно-методический комплекс по маркетингу.- М.: Юрист, 2000. – 227с.
  15. Муромкина И.И. Разработка стратегий маркетинга на рынке потребительских товаров. - Н.Новгород: НКИ, 2002. – 193с.
  16. Голубков Е.П. Сегментация и позиционирование// Маркетинг в России и за рубежом, №4, 2004, - с.124.
  17. Серпилин А. Основные подходы к разработке и внедрению стратегии развития предприятия//Управление компанией, №3, 2004, - с.18.
  18. Рыкова И.В. Товарный знак как способ защиты прав, торговая марка как средство продвижения. История и перспективы развития//Маркетинг в России и за рубежом, №3,2004,с.95.
  19. Кондинская  О. Стратегический маркетинг и финансовое планирование// Маркетинг, №2, 2004, с.34.
  20. Гэбэй Дж. Маркетинг: новые возможности.-Пер. с англ. К.Ткаченко.-М.: Фаир-Пресс, 2004. – 226с.

Информация о работе Формирование и развитие маркетинговой стратегии предприятия