Формирование и развитие маркетинговой стратегии предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 10:18, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является разработка маркетинговой стратегии фирмы, а именно ЗАО «Красная Заря».

Задачами данной работы являются:

- определение сущности и видов маркетинговой стратегии;

- анализ факторов влияющих на определение стратегии предприятия;

- выработка и обоснование маркетинговой стратегии для ЗАО «Красная Заря»

Содержание

Введение 5

1 Теоретические основы маркетинговых стратегий

1.1 Основные маркетинговые стратегии фирмы 7

1.2 Творческая стратегия как составляющая маркетинговой стратегии 10

1.3 Стратегии формирования и развития каналов товародвижения 14

2 Оценка маркетинговой стратегии предприятия на примере ЗАО Красная ЗАРЯ

2.1 Общая характеристика предприятия 19

2.2 Анализ макросреды предприятия 23

2.3 Анализ контактной среды предприятия 27

2.4 Анализ внутренней среды ЗАО «Красная Заря» 31

3 Разработка маркетинговой стратегии предприятия 34

Заключение 36

Список использованных источников 38

Работа содержит 1 файл

маркетиноговая стратегия фирмы.doc

— 197.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, успех рекламы как элемента системы маркетинговых коммуникаций в настоящее время обусловлен следующими обстоятельствами: целенаправленностью и систематическим характером, а также ее тесной связью с процессом планирования, разработкой и производством товара, изучением спроса на него, ценообразованием, сбытом. В рамках единой стратегии маркетинга реклама эффективно воздействует на производство, которое выпускает и реализует только то, что, безусловно, найдет сбыт, а при выходе на рынок ведет к достижению коммерческих результатов с учетом спроса.  

     1.3 Стратегии формирования  и развития каналов  товародвижения 

     Существенное  место в комплексе маркетинга занимает политика организации каналов  товародвижения, или сбытовая политика. Назначение ее – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных торговых точек, складов промежуточного хранения, определение маршрутов товародвижения, организацию транспортировки, обеспечение эффективности товародвижения и т.д.

     Бесспорный  авторитет в вопросах управления американский ученый  
П. Друкер отмечал, что у любого коммерческого предприятия есть две главные функции: маркетинг и нововведения. Цель бизнеса в том, чтобы с помощью нововведения создать потребителя. Истинный маркетинг состоит в том, чтобы выяснить, соответствует ли это нововведение тому, что покупатели ищут для своих нужд и за свои деньги. И здесь главное, во-первых, верно определить место, где потенциальный потребитель, скорее всего, сможет найти продукцию предприятия, во-вторых, неназойливо, но весьма настойчиво, привлечь внимание потребителя к продукции, выпускаемой предприятием, и в третьих, постараться удержать внимание потребителей именно на этой продукции [9, с. 107].

     Добиться  этого без маркетинга нельзя. Сегодня для успеха на рынке колоссальное значение имеет умение правильно строить систему распределения и сбыта продукции. Логика преуспевающих компаний базируется на том, что пока продукция не находит сбыта, потребителя, ее вообще не стоит выпускать.

     Для того, чтобы произведенный продукт  мог удовлетворить какую-либо или  чью-либо потребность, он должен быть доставлен  от производителя к потребителю, причем на определенных условиях, в  определенном количестве и в определенное место. Именно в этом и заключается суть организации товародвижения. И здесь перед фирмой встают закономерные вопросы: кому заниматься товародвижением, какими должны быть каналы распределения. Под каналом распределения понимают совокупность фирм или отдельных лиц, которые занимаются передачей собственности на конкретный товар во время его движения от производителя к потребителю.

     Итак, основной задачей товародвижения является превращение продукции в товар, т.е. преодоление расстояния между  производителем и конечным потребителем. Взаимосвязанными сторонами этого процесса можно считать:

     формирование  каналов товародвижения;

     организацию реального движения товаров (логистику).

     При этом проблемы логистики, а именно условия  хранения и транспортировки продукции, заслуживают самостоятельного исследования, а потому в данной работе не рассматриваются.

     Работа  по формированию каналов товародвижения на каждой фирме включает следующие этапы:

     анализ  факторов, влияющих на выбор каналов;

     выбор системы каналов;

     работа  с посредниками [5, с. 151].

     Решения в области товародвижения сильно влияют на маркетинговые программы фирмы. В силу того, что посредники могут обеспечить большое разнообразие маркетинговых функций, план маркетинга фирмы будет зависеть от того, осуществляет ли она прямую продажу или использует соответствующие каналы сбыта. Аналогично решение продавать через розничную торговлю или по почте требует различной маркетинговой ориентации и деятельности.

     При формировании сбытовой сети фирме следует  учитывать ряд как внутренних, так и внешних факторов, которые оказывают непосредственное влияние на политику товародвижения. К таким факторам можно отнести:

     особенности требований конечных потребителей;

     возможности самой фирмы;

     характеристики  товара;

     степень конкуренции;

     сбытовую  политику конкурентов;

     практику  и обычаи формирования сбытовой сети товарного рынка;

     сравнительную стоимость различных сбытовых сетей  и т.д.

     Учитывая  эти факторы, для анализа используемых каналов сбыта продукции на рынке  периодических изданий был составлен перечень каналов, функционирующих на исследуемом рынке который включает распространение товаров:

     а)  через собственную сеть агентов;

     б)  посредством реализаторов (лоточная торговля);

     в)  через отделения Союзпечати;

     г)  осуществление подписки;

     д)  личные продажи (распространение).

     Известно, что выбор оптимального варианта канала товародвижения или формы реализации продукции зависит от ряда факторов: от самого продукта, отношения к нему потребителей, функций и принципов работы того или иного вида точек розничной торговли, сбытовой сети, типов оптовых или розничных предприятий торговли.

     Анализ  конкретной ситуации дает возможность  сделать оптимальный выбор системы товародвижения. Далее необходимо осуществить выбор непосредственно каналов сбыта.

     Во  многих случаях выбор канала товародвижения – наиболее важное решение фирмы. Для создания хороших отношений с каналами сбыта требуется длительное время. Когда они уже есть, новой фирме внедриться на рынок достаточно сложно. Координировать планирование и реализацию стратегии должны участники каналов сбыта. Если они влиятельны, существенно возрастают маркетинговые возможности производителей. Потребители предпочитают не менять сложившиеся способы приобретения товаров [12, с. 185].

     Итак, многоканальная система сбыта включает в себя ряд посредников, которые не зависят друг от друга, однако их деятельность направлена на достижение одной общей цели – содействие в удовлетворении существующих на данном рынке потребностей. Использование предприятиями именно этой системы распределения минимизирует их финансовые затраты, снижает риски и тем самым приводит к успешному завершению процесса насыщения рынка желаемой продукцией. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2 Оценка маркетинговой  стратегии предприятия  на примере 

        ЗАО Красная ЗАРЯ 

     2.1 Общая характеристика  предприятия 

     Ковылкинская кондитерская фабрика "Красная заря" была основана в 1903 г. Свою производственную деятельность предприятие начало с 1905 г.

           С началом в стране гражданской войны, пищевая промышленность оказалась в очень тяжелом положении. Кондитерская промышленность лишилась основного вида сырья - сахара и привозного топлива - угля. Резко снизилась производительность труда из-за сильной изношенности оборудования и недостатка квалифицированной рабочей силы. Особо катастрофическое положение создалось на фабрике во второй половине 1919 года. Некоторый период производство было "заморожено".

           С 1 октября 1922 г. фабрику, как малорентабельное предприятие, передали в систему Промторгправления, объединявшего мелкие предприятия  губернии, не входящие в тресты. По решению общего собрания рабочих фабрики, Промторгправление своим постановлением от 19 апреля 1923 г. утвердило переименование фабрики в 1 -ю государственную кондитерскую фабрику "Красная заря" с местонахождением в г. Ковылкино.

           Работа фабрики  в 1924-1925гг характеризуется как крайне нестабильная. Ивановская фабрика не могла конкурировать с хорошо оборудованными кондитерскими предприятиями Москвы, Ленинграда, Казани, Ярославля, Нижнего Новгорода.

           На начало 1926 г. штат фабрики состоял из 10 человек  управленческого персонала и 84 человек, непосредственно занятых в производстве.

           Мощность оборудования в 1927 г. состояла из 12 производственных столов: 3 стола карамельно-монпасейных, мармеладный, конфетный, помадно-сливочных, пряничных.

           В мае 1931 г. организовался Ивановский областной государственный трест кондитерско-макаронной промышленности (Ивкондитер). В этом же году расширился ассортимент продукции, вырабатываемой "Красной зарей".

           1933 год явился  периодом борьбы за улучшение  качества выпускаемой продукции. В 1 квартале 1933 г. на предприятии организовалась химическая лаборатория, где проводились анализы сырья и продукции.

           С 1 декабря 1935 г. при  фабрике организовался сектор сбыта, выполнявший функции реализации продукции оптом и в розницу  через свои магазины и ларьки, находящиеся в городах области в количестве 18 точек.

           Переход страны на военный  режим ухудшил неретмичную работу предприятия. Невыполнение производственных планов военных лет связывалось с недостатком сырья. Не хватало топлива, отсутствовал транспорт.

           После войны первоочередной задачей для предприятия являлась реконструкция. В 1947-1949 г.г. осуществили капитальный ремонт помещений.

           В I960 г. было произведено  внедрение нового оборудования и  организовано производство новых сортов продукции.

           В начале 90-х годов  появился новый план по переносу фабрики  в промышленную зону города Иванова, в район ТЭЦ - 3.

           Внешнее управление вводилось сроком на 1 год. По результатам работы за год было продлено на 6 месяцев. За 1,5 года фабрика вышла на докризисные объемы производства, что позволило Внешнему управляющему заключить с кредиторами Мировое соглашение в апреле 2000 года.

           24 мая 2000 года было  проведено первое после кризиса  собрание акционеров.

           Ковылкинская фабрика «Красная Заря» является акционерным обществом закрытого типа. Обществом размещено 4 173 400 (Четыре миллиона сто семьдесят три тысячи четыреста) обыкновенных именных бездокументарных акций, номинальной стоимостью один рубль каждая.

     Все производство сосредоточено на территории фабрики по адресу: г. Ковылкино, ул. Садовая, д.49/39.

     По  численности персонала кондитерская фабрика "Красная Заря" относится  к средним предприятиям, т.к. общая  численность работников составляет 400 человек.

           Кондитерская фабрика "Красная Заря" относится к пищевой промышленности и производит кондитерские изделия. Предприятие является крупнейшим в области производителем кондитерских изделий. 

     К основным видам продукции относится:

  • конфеты, глазированные шоколадом
  • неглазированные конфеты
  • вафли весовые
  • вафли фасованные (50 г., 200 г.)
  • вафли, глазированные шоколадом
  • вафельные торты
  • конфеты фасованные

     Предоставляемые услуги:

  • аренда помещений
  • транспортные услуги

           Объемные параметры  производства – производство кондитерских изделий – до 650 тонн в месяц.

           Кондитерская фабрика  состоит из двух цехов: конфетного и  вафельного. Кроме того, на территории конфетного цеха имеется ряд вспомогательных помещений, включая склады, механическую и столярную мастерские, электроотдел, производственно-техническую лабораторию, отдел технического контроля, склад готовой продукции и автотранспортный участок.

     Вафельный цех

     Вафельный цех представляет собой трехэтажное  здание общей площадью около 700 квадратных метров. В нем расположены две вафельные линии общей производительностью 375 килограммов вафельных изделий в час. В состав каждой линии входят: тестомесильная машина для приготовления теста, газовая печь для выпечки вафельного листа, машина для приготовления начинки, намазывающая машина, резательная машина и машина упаковки.

Информация о работе Формирование и развитие маркетинговой стратегии предприятия