Формирование ценовой политики компании

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы является предоставление цельного и системного понимания формирования ценовой политике в организации.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучение сущности и значения цен в маркетинге
- рассмотрение формирование ценовой политики, ценообразование
Предметом данной работы является маркетинговая деятельность. Объектом данной курсовой является отдел обуви «21 век».

Содержание

Введение………………………………………...................................................3
1 Формирование ценовой политики...………………………………...............…5
1.1 Сущность и значение цен в маркетинге…………….....……...………..……5
1.2 Формирование ценовой политики. Ценообразование…………………..….9
2 Анализ маркетинговой деятельности отдела обуви «21 век»…………....25
2.1 Способы продвижения обуви на рынке…………………..…....……….….25
2.2 Классификация по цене и стилю……………………………...…………….28
3 Стимулирование продажи продукции через рекламу………................…….32
Заключение…………...………………………………………………………..…35
Список литературы..……………

Работа содержит 1 файл

Моя курсовая.doc

— 172.00 Кб (Скачать)

     В результате анализа теоретических аспектов проблемы, практической ситуации в отделе обуви можно сделать выводы по всей работе и предложить наиболее эффективные пути дальнейшего улучшения продвижения  товара.

Выводы:

  1. Обувь можно классифицировать по нескольким признакам (по цене, по социально-демографическому признаку ее потребителей, по стилю и др.). Продвижение обуви на рынке зависит от ее принадлежности к определенной категории.
  2. В большинстве своем продвигаются марки обуви, относящиеся к средней ценовой категории, т. к. эта категория пользуется наибольшим спросом.
  3. В последнее время все чаще стали появляться специализированные обувные магазины, которые предлагают большой ассортимент товара, это дает возможность покупателю на месте выбрать ту марку, которая ему понравится. При этом становится больше магазинов, специализирующихся на обуви по ценовой категории (магазины, продающие дорогую обувь, обувь средней ценовой категории и дешевую обувь).
  4. Притом, что обувь начинает больше рекламироваться, в конкурентной борьбе все более важную роль начинают приобретать мероприятия мерчандайзинга, промоакции, работа по повышению лояльности покупателей и торговых точек.

    Предложения:

  1. Провести анализ сложившейся ситуации.
  2. Оценить собственные цели, имеющиеся ресурсы, финансовую рентабельность.
  3. Разработать концепцию сбыта товара.
  4. Осуществлять создание новых форм рекламы товара.
  5. Контролировать качество товара.
  6. Расширить дилерскую сеть.
  7. Совершенствовать и минимизировать пути доставки товара.
  8. Ведение статистического анализа и учета для формирования, улучшения данного проекта.
 
 

3.Продвижение продажи продукции через рекламу. 

     Очевидно, что реклама требует значительных вложений, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно  и четко сформулировать цель и  задачу рекламной компании, примет недостаточно продуманное решение относительно размера рекламного бюджета, неверно сформулирует обращение или выберет неэффективное средство для рекламного обращения, не сумеет провести оценку результатов рекламной деятельности.

      Т.к. разработкой рекламных обращений  занимается рекламное агентство, то задача фирмы – обратиться в рекламное агентство в котором работают высококлассные специалисты. Если агентство выбрано верно, то вероятность того, что рекламное обращение будет исполнено наилучшим образом повышается.

      Все остальные вопросы рекламной деятельности решаются непосредственно в отделе «21 век» ее работниками. Именно поэтому вопросы маркетингового характера за частую решаются не достаточно эффективно и не на должном уровне.

Нужно выделить основные причины этого:

  1. недостаток опыта и знаний в области рекламы,
  2. сложность в оценке эффективности рекламных мероприятий (таких, например, как решение о средстве рекламного обращения, графике его размещения или о способе расчета затрат на рекламу).

   Рассмотрим  одну из этих проблем, а именно выбор средств рекламы для стимулирования продаж продукции «21 век» и оценка эффективности их использования.

   Решение данной проблемы нужно проводить по схеме:

  1. найти теоретические наиболее эффективные средства рекламы удовлетворяющие целям отдела «21 век» на рынках городов Чайковский и Воткинск.
  2. на основании опроса жителей г. Чайковский (потенциальных клиентов отдела) провести анализ   возможностей рекламных средств на местном рынке,
  3. на основании анкетирования покупателей отдела «21 век» оценить эффективность как рекламной компании в целом, так и отдельных рекламных средств,
  4. сопоставив результаты теоретического заключения с результатами опроса  потенциальных клиентов и результатами анкетирования покупателей сделать вывод о реальной эффективности одних средств рекламы и неэффективности других.
  5. На основании результатов анализа отразить предполагаемые изменения в использовании рекламных средств.

     Первый шаг в решении проблемы – это соответствие рекламных средств различным задачам фирмы. Прежде всего нужно обозначить задачи которые ставит отдел «21 век» перед своей рекламой.

Задачи  рекламы:

  1. охват местного рынка,
  2. избирательность аудитории,
  3. невысокая стоимость,
  4. высокая частота повторных контактов.

     Второй шаг в определении эффективности используемых отделов «21 век» средств рекламы – анализ   возможностей рекламных средств на местном рынке.

    Для этого нужно проанализировать полученные в результате опроса жителей г. Чайковский данные.

 Цель  данного опроса:

    1. выявить средство рекламы, с которым чаще всего сталкивается местная аудитория,
    2. выявить способность рекламных средств быть припомненными,
    3. выявить вероятность того, что покупатель обратится к конкретному средству рекламы в случае возникновения потребности в покупке конкретного товара   Выявить степень известности отдела среди потенциальных покупателей.

     Третий  шаг  в решении проблемы – на основании анкетирования покупателей  отдела «21 век» оценить эффективность как рекламной компании в целом, так и отдельных рекламных средств.

       На  пятом этапе, сопоставив результаты теоретического заключения с результатами опроса  потенциальных клиентов и результатами анкетирования покупателей фирмы «Кленовый лист».

     Цель  данного исследования:

    1. определить степень знакомства с рекламными обращениями отдела «21 век» через различные средства коммуникации,
    2. определить побуждающее действие различных рекламных средств на покупателей фирмы.

       В итоге целесообразных изменений  по использованию средств рекламы  отдела «21 век»   для повышения  эффективности рекламной компании мы выявим, какую рекламу прекратить использовать, какую увеличить, расширить и уменьшить. 
 
 

 

Заключение 

     Ценообразование является одной из важнейших финансовых проблем в маркетинге. Маркетологу  уже при анализе рынка предстоит  решить, по какой цене будут продаваться  товары предприятия, с тем чтобы определить, стоит ли начинать или продолжать их производство. Вопросы повышения или понижения цены на товары решаются по мере изменения ситуации на рынке.

     Подходы к ценообразованию на уже имеющиеся  на рынке товары и услуги предусматривают выделение следующих основных видов цен, применение которых обеспечивает повышение конкурентоспособности предприятия:

     - скользящая падающая цена;

     - долговременная цена;

     - цена потребительского сегмента  рынка;

     - эластичная (гибкая цена);

     - цена на изделие, уже снятое с производства;

     - договорная цена;

     - преимущественная цена.

     Умелое  манипулирование ценовым инструментарием  — путь повышения эффективности  маркетинговой деятельности, путь безболезненного  наращивания доходов.

     Чрезвычайно важное значение приобретает использование комбинированной системы методов определения цены продажи одновременно с решением задачи развития техники производства продукции, методов управления, которые обеспечили бы высокий уровень качества товаров и запланированную величину прибыли.

     Своевременное устранение выявление недостатков непременно приведет к повышению эффективности комплекса стимулирования и не замедлит сказаться на экономических показателях отдела.

Список  литературы 

1.Амблер Т. Практический маркетинг. - С-Пб.: Питер, 2005. – 450с.

  1. Басовский Л. Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА М, 2007. – 369с.
  2. Бронникова Т.С., Чернявский А.Г. Маркетинг: Учебное пособие. - Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004. – 580с.
  3. Глазов М.М. Маркетинг. - С-Пб.: Питер, 2005. – 587с.
  4. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. - С-Пб.: 
    Питер, 2004. – 698с.
  5. Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии. - С-Пб.: 
    Питер, 2005. – 550с.
  6. Карпов В. Н. Выбор целевого рынка. – М.: Маркетинг, 2004. – 365с.
  7. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Ростинтэр, 2006. – 695с.
  8. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг. Теория и практика. – М.: Юнити, 2004. – 574с.
  9. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований: Учебное пособие.: С-Пб, Изд-во СПб УЭФ, 2005. – 415с.
  10. Ноздрева Р.Б., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.:, Экономистъ, 2003. – 582с.
  11. Попов Е. В. Теория маркетингового исследования. – Екатеринбург: Изд-во УГТУ, 2005. – 696с.
  12. Ребрин Ю. И. Основы экономики и управления производством. –Таганрог: ТРТУ, 2006. – 516с.
  13. Романов А. Н., Корлюгов Ю. Ю., Красильников С. А. Маркетинг. - М.: Банки и биржи, 2006. – 543с.
  14. Тяпухин А. П. Маркетинг. – М.: Маркетинг, 2005. – 470с.

Информация о работе Формирование ценовой политики компании