Анализ маркетинговой деятельности КФ «Красный Октябрь»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 13:28, курсовая работа

Описание работы

Целью работы являться анализ маркетинговой деятельности КФ «Красный Октябрь».

Основными задачами работы являются:
Выделить наиболее важных внешних потребителей
Представить, как осуществлялся процесс принятия решений о приобретении товара/услуги данной организации
Провести анализ товара, который данная организация предоставляет внешнему потребителю
Проанализировать, как осуществляет организация коммуникации со своими потребителями
Представить план по развитию коммуникации

Содержание

Введение ………………………………………………………………………… 2
Характеристика продуктов фирмы, краткое описание компании …………….3

Глава I: Анализ потребителей Кондитерской фабрики «Красный Октябрь»…6

1.1 Выявление и анализ внешних потребителей ……………………………….6

1.2 Анализ процесса принятия решения о покупке……………………………18
1.3 Получение необходимой маркетинговой информации…………………...28

1.4 «Маркетинг во время прогулки»……………………………………………32

Глава II: Анализ товара Кондитерской фабрики «Красный Октябрь» ……...37

2.1Трехуровневый анализ товара ………………………………………………37

2.2 Анализ коммуникаций с потребителями товаров предприятия………….41

Заключение ………………………………………………………………………50

Приложение 1…………………………………………………………………….51

Библиографический список …………………………………………………….53

Работа содержит 1 файл

Курсовая МИУ.doc

— 1.14 Мб (Скачать)

В данной ситуации была предложена стратегия развития коммуникации.

     Определение проблемы:

    • Высокая конкуренция у КФ «Красный Октябрь» а как следствие представители компании боятся потери клиентов

     Маркетинговые цели:

    • Постоянный анализ потребителей, поддержание популярности и информированность потребителей шоколада о новинках и акция, а следовательно и привлечение новых клиентов

     Целевая аудитория:

    • Жители России со средним достатком (так как КФ «Красный Октябрь» сотрудничает не только с городами –миллионниками, но более мелки субъектами РФ)

     Поведенческие и коммуникативные  цели:

     Данная  реклама должна вызвать следующую реакцию: у постоянных клиентов должна вызвать желание совершить повторную покупку, а у новых – желание попробовать продукт и возможно стать постоянным потребителем шоколада «Аленка», а затем порекомендовать данный продукт своим близким и друзьям.

     Творческое содержание и выбор средств информации:

     Шоколад «Аленка» для многих людей ассоциируется  с детством, так как этот бренд  известен более 100 лет. Поэтому КФ «Красный Октябрь» создает интересные рекламные  ролики, что у людей вызывает ностальгию и приятные детские воспоминания. Возможно создание подобных роликов, только в укороченном варианте в виде выплывающих  реклам на различных сайтах в Интернете. А так же размещение крупных плакатов с логотипом шоколада  на самих кондитерских магазинах. А в супермаркетах сделать отдельные стенды-витрины с логотипами под шоколад «Аленка».

     Проверка  и обратная связь:

    Для проверки плана на стадии разработки творческой стратегии можно  провести интервью с несколькими представителями  целевой аудитории, чтобы выяснить насколько узнаваем бренд «Аленка» и способны ли люди припомнить объявления и лозунги использованные в рекламе. За данный показатель может быть принят объем продаж.  Хотя В октябре 2008 года Всероссийским центром изучения общественного мнения был проведен опрос среди жителей России, регулярно приобретающих шоколад и шоколадные изделия. Образ "Алёнки" признан общеизвестным в России товарным знаком. Товарный знак "Алёнка" оказался известен 99,0% опрошенных. А каждый второй россиянин признался, что покупает шоколад и кондитерские изделия "Алёнка" с определенной периодичностью.

    Некоторые диагностические  показатели:

  • Совокупный охват (Gross rating points — GRPs). Численности аудиторий, охватываемых всеми средствами массовой информации, где размещена Ваша реклама, суммируются за определенный период. Что касается публикации в журналах и газетах, то необходимо узнать количество читателей у данного журнала и стоимость организации пресс-релиза. Чем больше количество читателей и меньше стоимость тем дешевле это средство информации. Размещением баннера на автобусной остановке показатель GRPs рассчитать значительно сложнее, для этого необходимо рассчитать примерное количество проезжающих мимо людей плюс людей которые обычно уезжают с данной останвки и поделить на него стоимость изготовления и установки постера с изображением нашего продукта.
  • Эффективный охват. Доказано, что потенциальный потребитель должен натолкнуться на объявление некоторое минимальное число раз, прежде чем последует его реакция. В случае публикации в журнале или газете эффективным охватом будет считаться количество человек, прочитавших рекламу о шоколаде (хотелось бы так же отметить, что относительно эффективным и менее затратным является такой вид рекламы, так как человек приобретающий журнал может прочитать рекламу несколько раз).

    В диагностических целях мы также  заинтересованы в информации о немедленной  реакции потенциальных потребителей на наши объявления — привлекли  ли внимание людей художественная сторона  и творческое содержание, вызывают ли они сильную эмоциональную реакцию?

    В общем случае мы бы оценили:

  • Узнавание объявления. Определенной "выборке" читателей демонстрируется объявление почти сразу после его публикации (например, на следующий день) и задается вопрос, видели ли они это объявление раньше.
  • Способность припомнить объявление. Чтобы определить, сколько людей правильно связывают объявление с рекламируемым предметом, "выборке" читателей показывают список разного шоколада («Аленка», «Alpen Gold», «Россия») и задают вопрос, чью рекламу они недавно видели. По рекламе, которую они вспомнили, задают дополнительные вопросы.

    Установив, замечена ли реклама, можно сделать  следующий шаг в диагностике: выяснить отношение людей к данной марке шоколада и их намерения относительно покупки его.

  • Отношение к марке товара. Здесь целью является оценка того, насколько благосклоннее воспринимается марка товара по сравнению с другими. В нашем случае мы могли бы попробовать выяснить, что выделяет шоколад «Аленка» среди других плиток шоколада, например с помощью вопроса «Полностью ли удовлетворяет наш шоколад ваши требования?»
  • Намерение сделать покупку. Здесь преследуется цель выяснить, может ли вообще хорошее мнение о марке товара перейти в действие. Не всегда намерения людей однозначно определяют их поведение из-за вмешательства других факторов.

    Реклама может постепенно формировать приверженность потребителя, и поэтому может не замечаться немедленно, или ее воздействие может со временем меняться, что затрудняет наблюдение. Действительно, именно этого мы ждем, используя непрерывную или повторяющуюся рекламу. 

    Вывод к Главе II:

    В данной главе мы рассмотрели трехуровневой  модели анализа товара, с помощью  которой мы четко смогли выявить  сущность товара, фактический добавленный  товары. А так же выявили уникальные свойства представляемого продукта, что повысит его ценность у потребителя. Еще мы  провели анализ коммуникаций с потребителем, а так же разработали план по развитию коммуникации и рассмотрели некоторые диагностические данные.

    .  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

    Маркетинг — система планирования, ценообразования, продвижения и распространения  идей, товаров и услуг для удовлетворения нужд, потребностей и желаний отдельных лиц и организаций.

    Целью данной работы был анализ маркетинговой  деятельности КФ «Красный Октябрь».

    Для достижения данной цели была собрана  вся необходимая информация о  деятельности фабрики (товар, цена, покупатели, продвижение) и рассмотрена в  соответствии  с различными маркетинговыми моделями. Формула та же самая, что  и в любой стране мира: знать своего потребителя, знать, что он хочет и предоставить ему именно это, причем быстрее, чем конкуренты и по выгодной цене. Основной секрет не в том, чтобы знать эту формулу. Основной секрет в том, чтобы всю эту идеологию реализовать на практике. Сохранение лидирующих позиций в условиях изменчивого рынка требует от компании достаточной подвижности. Существующий ассортимент продукции дополняется, география деятельности — расширяется. Успешная маркетинговая деятельность, профессионализм и квалификация работников позволяют добиваться все новых и новых успехов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Приложение 1

     Отборочная  анкета

     1.Принимали ли Вы в течении последнего года участие в маркетинговых исследованиях (опросы, фокус-группы и т.п.) торговых марок шоколада и/или шоколадной продукции?

    • Да
    • Нет

     2.Ваш возраст.

    • От 25 до 35 лет
    • От 36 до 45 лет
    • От 46 до 60 лет

     3. Употребляете ли Вы или члены Вашей семьи шоколад и/или шоколадные изделия?

    • Да
    • Нет (закончить интервью)

     4.Сколько примерно шоколада и/или шоколадных изделий Вы или члены Вашей семьи употребляете в неделю?

    • 3 и более штуки в неделю.
    • менее 3-х штуки в неделю.

     Бланк ответов для респондентов

     1.

Шоколад Ассоциации Характеристики
Отечественный    
Зарубежный    
 

     2.Марка

     3.Ответы:

    • Менее трех раз в месяц
    • От трех до шести раз в месяц
    • От шести до девяти раз в месяц
    • Более девяти раз в месяц
    • Каждый день

     (подчеркните правильный ответ)

     4. (поставьте галочку в ячейке соответствующей вашему мнению)

Марка Нравится Не  нравится Купите Не  купите Соответствует цене Не  соответствует цене
Аленка            
Россия            
Alpen Gold            
Воздушный            
Nestle            
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Библиографический список 
 

         
  1. Практический  маркетинг. Книга 1: Что у вас за работа. – Международный институт менеджмента Линк – 49с.
  2. Практический маркетинг. Книга 2: Точка зрения потребителя. – Международный институт менеджмента Линк – 62с.
  3. Практический маркетинг. Книга 3: Что продается. – Международный институт менеджмента Линк – 51с.
  4. Практический маркетинг. Книга 4: Общение с вашими потребителями. – Международный институт менеджмента Линк – 54с.
  5. www.konfetki.ru
  6. www.conditer.ru
  7. Данченок Л.А. «Основы маркетинга». М., 2003
  8. Панкрухин А.П. «Маркетинг» М.,.2005

Информация о работе Анализ маркетинговой деятельности КФ «Красный Октябрь»